6F35 АКПП ФОРД КУГА описание и проблемы трансмиссии

6F35 АКПП: ФОРД КУГА описание и проблемы трансмиссии

Автомобили марки Ford востребованы на нашем рынке. Любовь среди потребителей продукция завоевала надёжностью, простотой и комфортом. Сегодня каждая модель Ford, продаваемая у официального дилера, по желанию комплектуется автоматической коробкой передач.

АКПП популярный вид трансмиссии среди автолюбителей, коробка сумела занять нужную нишу, и спрос на неё постоянно растёт. Среди автоматов, устанавливаемых на автомобили компании, удачной моделью считается АКПП 6F35. В нашем регионе агрегат известен по Ford Kuga, Mondeo и Focus. Конструктивно коробка проработана и испытана, тем не менее, у 6F35 АКПП проблемы присутствуют.

Описание коробки 6F35

6f35 trans_011

Автоматическая коробка 6F35, это совместный проект компаний Ford и GM, начало которому было положено в 2002 году. Конструктивно, продукт соответствует предшественнику, коробке GM 6T40 (45), у которой взята механика. Отличительные особенности 6F35, это электрика, выходы, рассчитанные на всевозможные компоновки автомобиля и поддоны.

Краткие технические характеристики и информация, о том, какие передаточные числа используются в коробке, представлены в таблице:

АКПП выпускают в Америке, на заводах Ford, расположенных в Sterling Heights, штат Michigan. Некоторые комплектующие делают и собирают на заводах GM.

С 2008 года коробка устанавливается на автомобили с передним и полным приводом, американской фирмы Ford и японской Mazda. Автоматы, применяемые на автомобилях с силовой установкой менее 2,5 литра, отличаются в сравнении с автоматами, которые ставят на автомобили с двигателем, объёмом 3 литра.

Автоматическая коробка 6F35 унифицирована, построена по модульному принципу, узлы АКПП меняются блоками. Метод позаимствован у ранней модели 6F50(55).

В 2012 году конструкция изделия претерпела изменения, стали отличаться электрические и гидравлические составляющие коробки. Некоторые комплектующие механизма, устанавливаемого на транспортные средства в 2013 году, перестали подходить к ранним модификациям. Второе поколение коробки получило индекс «E» в маркировке и стало называться 6F35E.

Проблемы коробки 6F35

6f35 акпп

Поступают жалобы авто владельцев автомобилей Ford Mondeo и Ford Kuga. Симптомы поломок проявляются в виде толчков и увеличенных пауз при переключениях передач со второй на третью. Так же часто переключение селектора из положения R в D сопровождается ударами, шумом, включением сигнальной лампочки на приборной доске. Большинство жалоб приходятся на автомобили, у которых АКПП эксплуатируется в паре с силовой установкой, объёмом 2,5 литра (150 л.с.).

Недостатки коробки, так или иначе, связаны с неправильной манерой вождения, настройками управления, и маслом. АКПП 6F35, ресурс, уровень и чистота жидкости, которой взаимосвязаны, плохо переносит нагрузки на холодной смазке. Прогревать АКПП 6F35 в зимнее время надо, иначе преждевременного ремонта не избежать.

С другой стороны, динамическая езда перегревает коробку, что приводят к раннему старению масла. Старое масло изнашивает прокладки и уплотнения коробки. Как следствие, после пробега в 30-40 тысяч километров возникает недостаточное давление трансмиссионной жидкости в узлах. Это преждевременно изнашивает клапанную плиту и соленоиды.

Несвоевременное решение вопроса с падением давления масла ведет к проскальзыванию и износу фрикционов гидравлического трансформатора. Требуется замена изношенных деталей, гидравлического блока, соленоидов, сальников и втулок насоса.

Срок жизни АКПП зависит, в том числе и от настройки модуля управления. Первые коробки выходили с настройками, которые предполагали агрессивное вождение. Это увеличивало КПД и уменьшало расход топлива. Однако, приходилось расплачиваться ресурсом коробки и ранним выходом из строя. Продукция, позднего выпуска поставлена в жесткие рамки, которые ограничивали водителя и не давали вывести из строя гидравлический блок и трансформатор коробки.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 6F35

Замена масла в АКПП 6F35 Форд Куга зависит от условий эксплуатации автомобиля. При стандартной эксплуатации, подразумевающей езду по асфальту, жидкость меняется после каждых 45 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатировался при минусовых температурах, испытывал пробуксовки, подвергался агрессивной манере вождения, использовался, как тяговое средство и др., замену проводится после каждых 20 тысяч километров пробега.

Определить необходимость замены масла можно по степени износа. При выполнении этой операции ориентируются на цвет, запах, структуру жидкости. Состояние масла оценивают на холодной и горячей коробке. При проверке на горячей АКПП рекомендуется проехать 2-3 километра, что бы поднять осадок со дна. Нормальное масло, красного цвета, без запаха гари. Наличие стружки, запах гари или чёрный цвет жидкости говорит о необходимости срочной замены, недостаточный уровень жидкости в коробке недопустим.

Возможные причины утечек:

  • Сильный износ валов коробки;
  • Износ сальников коробки;
  • Биение первичного вала коробки;
  • Старение уплотнителя коробки;
  • Недостаточный уровень затяжки крепёжных болтов коробки;
  • Нарушение слоя герметика;
  • Преждевременный износ клапанной плиты коробки;
  • Засорение каналов и плунжеров коробки;
  • Перегрев и как следствие износ узлов и деталей коробки.
Читайте также:  Каталог запчастей для OPEL CORSA D

сливается масло с акпп

Выбирая трансмиссионную жидкость в коробку, следуют рекомендациям производителя. Для техники марки Ford родное масло, это жидкость ATF спецификации типа Mercon. Для Форда Куга так же используют масла заменители, которые выигрывают в цене, например: Motorcraft XT 10 QLV. Для полноценной замены потребуется 8-9 литров жидкости.

масло для акпп моторкрафт

При частичной замене масла в АКПП 6F35 Форд Куга самостоятельно, выполняют следующие действия:

  • Прогрейте коробку, проехав 4-5 километров, протестировав все режимы переключения;
  • Поместите автотранспортное средство ровно на эстакаде, или яме, переведите селектор коробки в положение «N»;
  • Открутите сливную пробку и слейте отработанную жидкость в заранее приготовленную ёмкость. Проследите, нет ли в жидкости опилок или металлических включений, их наличие требует обращения в сервис для дальнейшего возможного ремонта;
  • Установите сливную пробку на место, при помощи ключа с манометром проконтролируйте момент затяжки, равен 12 Нм;
  • Откройте капот, открутите заливную пробку коробки. Залейте через заливное отверстие новую трансмиссионную жидкость, объёмом, равному объёму слитой отработанной жидкости, ориентировочно, 3 литра;
  • Закрутите пробку, заведите силовую установку автомобиля. Дайте проработать двигателю 3-5 минут, переводите селектор переключения во все положения с паузой в несколько секунд на каждом из режимов;
  • Повторите процедуру слива и залива нового масла 2-3 раза, это позволит максимально очистить систему от примесей и старой жидкости;
  • Окончательно заменив жидкость, прогрейте двигатель и проверьте температуру смазки;
  • Проконтролируйте уровень жидкости в коробке на соответствие требуемой норме;
  • Проконтролируйте коробку и уплотнения на предмет утечки жидкости.

При проверке уровня масла помните, что на коробке 6F35 нет мерного щупа, проверяйте уровень трансмиссионной жидкости при помощи контрольной пробки. Делать это надо регулярно, предварительно прогрев коробку, проехав десять километров.

Масляный фильтр установлен внутри коробки, для извлечения снимается поддон. Меняется фильтрующий элемент в случае повышенного пробега и при каждом снятии поддона коробки.

Полная замена масла в коробке проводится на сервисной станции, оборудованной специальными стендами для проведения процедуры. Однократный слив и залив масла обновит жидкость на 30%. Частичной замены масла, описанной выше, достаточно, с учетом регулярного проведения и малого периода эксплуатации коробки между заменами.

Обслуживание коробки 6F35

Коробка 6F35 не проблемная, как правило, причиной поломок становится владелец, который неправильно эксплуатирует устройство. Правильное использование коробки и замена масла, согласно пробегу, гарантирует работу изделия свыше 150000 км без проблем.

  • Слышны посторонние шумы, вибрации, треск в коробке;
  • Неправильное переключение передач коробки;
  • Передачи коробки не переключаются вовсе;
  • Падение уровня масла коробки, изменение цвета, запаха, консистенции.

Симптомы, перечисленные выше, требуют незамедлительного обращения в сервисный центр с целью диагностики и устранения неисправности.

Предотвратить преждевременные поломки изделия и продлить срок эксплуатации, цель плановых мероприятий, проводимых согласно установленного технического регламента для коробки автомобиля Ford Kuga. Работа выполняется на специально оборудованных станциях, обученным персоналом на специальном оборудовании.

АКПП 6F35 технический регламент плановое ТО, автомобиль Ford Kuga:

ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-4 ТО-5 ТО-6 ТО-7 ТО-8 ТО-9 ТО-10
Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Тысяч километров 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
Регулировка сцепления Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да
Замена трансмиссионной жидкости коробки Да Да Да
Замена фильтра коробки Да Да Да
Проверка трансмиссии на наличие видимых повреждений и протечек Да Да Да Да Да
Проверка на наличие утечек и неисправностей бортовой передачи и конической шестерни для авто с полным приводом. Да Да Да
Проверка состояния приводных валов, подшипников, шарниров равных угловых скоростей для авто с полным приводом. Да Да Да
  • Потеря рабочих качеств жидкости коробки;
  • Выход из строя фильтра коробки;
  • Выход из строя соленоидов, планетарного механизма, гидравлического трансформатора коробки и др.;
  • Выход из строя датчиков коробки;
  • Выход из строя фрикционных дисков, клапанов, поршней, прокладок коробки и др.

Этапы устранения неисправностей:

  1. Обнаружение проблемы, обращение на станцию ТО;
  2. Диагностика коробки, выявление неисправностей;
  3. Демонтаж, полная или частичная разборка коробки, выявление неработоспособных деталей;
  4. Замена изношенных механизмов и узлов коробки;
  5. Сборка и установка коробки на место;
  6. Заправка коробки трансмиссионной жидкостью;
  7. Проверка коробки на работоспособность, обкатка.
Читайте также:  Элемент фильтрующий тонкой очистки топлива ЯМЗ 842 850 сетка 840 1117040 DIFA6307M ЭФ31С

Коробка передач 6F35, устанавливаемая на Ford Kuga надёжный и экономичный агрегат. В сравнении с другими шести ступенчатыми агрегатами, эта модель считается удачной коробкой. При условии соблюдения в полном объёме правил эксплуатации и ТО, срок службы изделия соответствует сроку, установленному заводом изготовителем.

Источник



Ford Kuga 1.6 Ecoboost 182л.с. › Logbook › Замена фильтра АКПП 6F35 Ford Kuga 1.6 (часть 1) — разборка коробки

Когда выбирал и покупал машину то искал принципиально на гидромеханическом автомате…так как коробки надежны, если за ними следить, они просты в обслуживании (масло да фильтр вовремя меняй и все), масло в коробку не такое дорогое как вариаторное. Да и вообще вариатору не доверяю и не нравится мне, привык ощущать переключение передач.

Но когда почитал и вникся в тему этой гениальной инженерами коробки 6F35 понял что влип… поменять масло то сможет даже обезьяна если ее этому научить… а вот поменять фильтр не получится просто так…так как «инженеры» спрятали его внутрь коробки, и не просто внутрь как например под поддон (его тут нет в принципе), а именно внутрь, тоесть чтобы его поменять надо снять коробку, и располовинить ее. Это ужас.

Подумал и решил…если и менять масло то полностью, с фильтром как это и должно производиться по хорошему.

Автомобиль был отправлен в сервис, заказаны кое какие запчасти (фильтр, сальники приводов, сальники масляного насоса) так как планировалось поменять просто масло и фильтр.

Но не все так просто (привет инженерам), оказалось что есть скрытые повреждения…
Отмечу: коробка ездила отлично, как и у всех был легкий толчок при переключении 2-3, а так все было в идеале, хотя назвать это идеалом нельзя так как я не знаю как должна работать такая коробка новая…

Ну и теперь немного фото, внимание на цвет и консистенцию масла. Пробег масла 95000км.

Продолжение следует (дальше больше)…

Владельцам Kuga 2 рестайл, вас ожидает точно тоже самое если вы вовремя не будете обслуживать свою коробку, так что мой совет меняйте масло раз в 40-50тыс и не реже, а лучше чаще. Коробки слабоваты конечно для такого класса автомобиля.

Источник

Замена масла в АКПП Ford 6F35

posted image

Замена масла в АКПП oil-club.ru

АКПП, 6F35, автомат, коробка, трансмиссия, масло в коробке, масло акпп, замена масла, MERCON, XT-10-QLV, MOTORCRAFT

10 сент ября 2013

mn78
соглашусь, потому как АКПП это тот же самый "двигатель".
Не секрет, что те же AUDI и BMW стараются отслеживать состояние масла после 60т.км., значит есть в этом смысл.

11 сент ября 2013

цитата (sashok21rus)
Сам форд, что пишет насчет замены? Где-то же указывается переодичность замены масла акпп.

sashok21rus

Ничего не пишет. А вот те кто ремонтируют АКПП поясняют причины которые вызывают проблемы в работе АКПП, одна из них
масло, вернее изменение его свойств в следствии перегрева АКПП.

11 фев раля 2014

АКПП Ford 6F35. Замена Трансмиссионной жидкости.

Замену масла рекомендуется производить каждые 50 тыс. км.
ФоМоКо рекомендует произвести замену после 160 тыс. км.
Но после 100 тыс. км., без замена трансмиссионной жидкости, велика вероятность дорогостоящего ремонта.
Спецификация масла — MERCON® LV
Масло MOTORCRAFT XT-10-QLV ( код для заказа XT-10-QLV ) — 1 литр. (средняя цена — 300 руб).
Красного цвета. Потребуется 8,5 литров.
Данный тип масла достаточно быстро меняет цвет на темный и может иметь характерный запах.
Это является нормой и не может однозначно говорить о неисправности АКПП.

На Ford Kuga 2 устанавливается модифицированная версия данной АКПП. Щуп отсутствует.
Но есть заливная и контрольная пробки.
Проверка уровня осуществляется на прогретой АКПП, после поездки,
либо после перемещения селектора во всем диапазоне с 5-ти секундными задержками.

Масляный фильтр находиться внутри корпуса, добраться до него нет возможности, без вскрытия коробки.

Для полной очистки гидротрансформатора, процедуру необходимо выполнить 3 раза.

1. Установите нейтральную передачу (N).
2. Рекомендуется сливать масло, использую бумажный фильтр.
Для анализа, на предмет металлической стружки и фрикционного материала.
Удалите пробку в картере АКПП. Ориентировочно должно слиться 2,5-3 литра.

Читайте также:  Когда и как часто нужно включать

posted image

3. Установите пробку. Момент затяжки 12 Nm.
4. Залейте новую жидкость. Примерно 2,8 литра.

posted image

5. Заведите двигатель и дайте ему поработать 3 минуты.
Переведите селектор во все положения с небольшими паузами.
Повторите пункт 2, 3, 4, 5 еще 2 раза.

6. После замены масла:
— при помощи сканера, на заведенном двигателе, убедитесь, что рабочая температура находится в пределах 85-93°C.
— проверьте корпус АКПП на предмет подтекания жидкости
— проверьте уровень трансмиссионной жидкости. добавите при необходимости.

Источник

Тип АКПП — 6F35 (6FMID,6F MID RANGE)

Модификации АКПП 6F35 — по ссостоянию на осень 2014 года насчитывается две модификации трансмиссии 6F35 (первое и второе поколение).

Года производства: 2008-up

Применяемость автоматической трансмиссии 6F35 :

  • Ford Escape (Форд Эскейп) 2009-up
  • Ford Fusion (USA), Форд Фьюжн 2010-up
  • Mercury Mariner (Меркьюри Маринер) 2009-up
  • Mercury Milan (Меркьюри Милан) 2010-up
  • Lincoln Zephyr (Линкольн Зефир) 2010-up
  • Lincoln MKZ (Линкольн MKZ) 2009-up

Описание АКПП Форд Эскейп (Ford Escape/Fusion, Mercury Mariner/Milan, Lincoln Zephyr/MKZ) — 6F35 :

электронно-управляемая 6-и ступенчатая трансмиссия, пять сцеплений, три планетарных редуктора, одна обгонная муфта. Конструктивно АКПП 6F35 является полным аналогом трансмиссий General Motors 6T40/6T45, однако большая часть деталей этих АКПП не взаимозаменяемы. Отличительной особенностью АКПП 6F35 является внешний модуль управления трансмиссией (TCM) интегрированный в модуль управления силовым агрегатом (PCM). Такое решение является типичным для автоматических трансмиссий ФОРД. Тип используемой трансмиссионной жидкости — Mercon LV.Емкость системы (включая гидротрансформатор) — 9.3 л. Контур охлаждения — организован с использованием радиатора охлаждения двигателя или отдельного радиатора АКПП (в зависимости от модели автомобиля и года выпуска).

Регламентное обслуживание АКПП Форд Эскейп (Ford Escape/Fusion, Mercury Mariner/Milan, Lincoln Zephyr/MKZ) — 6F35 :

Несмотря на уже ставшие традидионными рекомендации производителя автомобиля — "трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы трансмиссии", мы рекомендуем выполнять частичную замену трансмиссионной жидкости каждые 30000-45000 км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации

Типичные симптомы неисправностей АКПП Форд Эскейп (Ford Escape/Fusion, Mercury Mariner/Milan, Lincoln Zephyr/MKZ) — 6F35 :

  • загрузка Reverse с ударом, загрузка Drive с высшей (не с первой) передачи. Коды неисправности P0735, P0767, P2704.
  • переключения между передачами с ударами, переключения с пробуксовкой сцеплений
  • жесткая загрузка Reverse и Drive, удары при переключении между передачами, коды неисправности P0720 и/или P0722
  • переключение 1-2 с ударом, переключение 2-3 с ударом или пробуксовкой, "размазанное", чрезмерно мягкое переключение 3-4, "догон" при переключении 3-1 на скорости менее 15 км/ч., вибрация (дрожь) при переключении 2-3

Типичные причины неисправностей АКПП Форд Эскейп (Ford Escape/Fusion, Mercury Mariner/Milan, Lincoln Zephyr/MKZ) — 6F35 :

  • ошибки программного обеспечения (требуется перепрограммирование ЭБУ)
  • недостаточный уровень трансмиссионной жидкости (частая причина — течь сальника левого привода)
  • износ или неисправность соленоидов
  • износ клапанов и корпуса блока гидроавтоматики (Valve Body)
  • неисправность электрической платы-коннектора

Диагностика АКПП Форд Эскейп (Ford Escape/Fusion, Mercury Mariner/Milan, Lincoln Zephyr/MKZ) — 6F35 :

для полноценной диагностики АКПП 6F35 в мастерской ТрансЛАБ (TransLAB) применяются

  • дилерский сканер IDS с лицензионной поддержкой FORD
  • мультифункциональный комплекс ROTUNDA для измерения давления в гидравлических системах
  • вакуумный тестер SONNAX для диагностики блоков гидроавтоматики (гидроблоков, Valve Body)
  • стенд TransLAB (собственная разработка) для проверки электро-магнитных клапанов (соленоидов), в т.ч. ШИМ (PWM)

Для проведения качественного ремонта АКПП Форд Эскейп (Ford Escape/Fusion, Mercury Mariner/Milan, Lincoln Zephyr/MKZ) 6F35 необходимы:

  • качественная инструментальная диагностика автомобиля в целом до снятия, разборки и дефектовки трансмиссии
  • наличие специализированного диагностического оборудования, позволяющего программировать электронные модули автомобилей Форд
  • использование качественных комплектующих — оригинальных или аналога
  • наличие оборудования для диагностики блоков гидроавтоматики и соленоидов
  • наличие всей необходимой сервисной документации
  • приспособления и инструменты для ремонта блоков гидроавтоматики

Обеспеченность запасными частями АКПП Форд Эскейп (Ford Escape/Fusion, Mercury Mariner/Milan, Lincoln Zephyr/MKZ) 6F35 — средняя. Ознакомится с имеющимися в наличии на складе компании ТрансЛАБ (TransLAB) ассортиментом запасных частей для ремонта АКПП 6F35, а также с ценами на запчасти и материалы для ремонта, можно тут http://www.trans-lab.ru/transmissions/6f35/

Возможности для тюнинга и доработки АКПП Форд Эскейп (Ford Escape/Fusion, Mercury Mariner/Milan, Lincoln Zephyr/MKZ) 6F35 :

за исключением материалов, упоминающихся в сервисных бюллетенях FORD (TSB), на сегодняшний день возможностей по улучшению конструкции этой трансмиссии нет

Средние сроки капитального ремонта АКПП Форд Эскейп (Ford Escape/Fusion, Mercury Mariner/Milan, Lincoln Zephyr/MKZ) 6F35 — 3-4 дня

Источник