8 20 Система улавливания топливных испарений EVAP общая информация проверка состояния и замена компонентов

8.20 Система улавливания топливных испарений (EVAP) общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Система аккумулирует скапливающиеся за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной трубопровод для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя.

В состав любой системы EVAP обязательно входит специальный адсорбер, заполненный активированным углем, который, собственно, и собирает в себе топливные испарения. Способ вывода испарений из адсорбера может варьироваться в зависимости от конструкции конкретной системы. Приведенное ниже позволит читателю достаточно детально разобраться в принципах функционирования системы EVAP любого типа.

Крышка топливного фильтра оборудована двухсторонним предохранительным клапаном. В случае отказа системы клапан обеспечивает отвод топливных испарений в атмосферу.

Другой двухходовый запорный клапан установлен на топливном баке и обеспечивает регулировку отвода топливных испарений в угольный адсорбер в зависимости от перепадов давления/разрежения, связанных с изменением температуры.

После прохождения двухходового клапана топливные испарения по вентиляционным шлангам попадают в угольный адсорбер, в котором аккумулируются в течение всего времени стоянки.

При запуске двигателя до момента прогревания его до определенной температуры запорный электромагнитный клапан продувки адсорбера остается закрытым, допуская открывание диафрагменного клапана продувки за счет увеличения глубины разрежения во впускном трубопроводе. Из адсорбера топливные испарения через диафрагменный клапан выдуваются во впускной трубопровод, откуда поступают в камеры сгорания, где выжигаются в процессе нормального функционирования двигателя.

Источник

Клапан фильтра с активированным углем вольво

Форум VOLVO

Форум VOLVO Наш Вольво форум самый старый в сети. Вы можете поискать нужную Вам информацию среди многочисленных тем, можете написать свои вопросы в нужные темы, можете позвонить или написать администрации сайта. Будем рады помочь всем любителям Вольво.

В связи переезда на новый форум некоторые сообщение не сохранились! Приносим свои извинение!

Ошибка 5-4-1

Ошибка 5-4-1

Сообщение big-5985 » 05 окт 2010 06:12

Сообщение GROSS777 » 05 окт 2010 13:22

Информация о коде DTC 5–4–1

Если ECM регистрирует неисправность в катушке клапана EVAP или его проводах, то выводится код DTC 5–4–1.

Заменяемое значение
-Подавление регулировки подачи воздуха на холостом ходу.
-Подавление регулировки подачи топлива.
-Изменены условия отключения подачи топлива.

Слишком высокий уровень сигнала:
-Сигнальный провод замкнут на источник питания.
-Клапан EVAP неисправен.
Слишком низкий уровень сигнала:
-Сигнальный провод замкнут на землю.
-Размыкание в сигнальном проводе или проводе питания.
-Клапан EVAP неисправен.

Симптом (симптомы) дефекта
-Может послужить причиной ухудшения параметров.
-Может послужить причиной появления запаха бензина в салоне.
-Может послужить причиной неровной работы двигателя на холостом ходу.

Сообщение GROSS777 » 05 окт 2010 13:24

Контроль системы EVAP

EVAP означает Система контроля паров топлива. Система предназначена для улавливания паров топлива в баке и предотвращения их попадания в атмосферу.
Пары топлива проходят через систему шлангов (1) от топливного бака через клапан опрокидывания (2) к фильтру (3), который задерживает попадание паров топлива в атмосферу.

Пары топлива из топливного бака проходят через слой активированного угля фильтра. Активированный уголь задерживает топливо, а через выпускной клапан вверху фильтра в атмосферу попадает чистый воздух. В зависимости от количества активированного угля, фильтр способен удерживать 80 – 140gтоплива.

Клапан опрокидывания закрывается при крене автомобиля свыше 45°, препятствую разливу топлива в случае аварии.

Клапан EVAP (4) расположен между баком и впускным патрубком двигателя. Он регулирует поток паров топлива из бака в двигатель.
На него поступает 12 В от главного реле. Клапан также подсоединен к модулю управления. ECM открывает клапан, заземляя связывающий их провод. При выключенном двигателе клапан EVAP обычно закрыт, и открывается он только, если ECM намеревается продуть фильтр.
При продувке клапан сначала слегка пульсирует, затем пульсации усиливаются таким образом, чтобы смесь из фильтра достигла определенного уровня в зависимости от загрузки и скорости двигателя. Благодаря отрицательному давлению во впускном коллекторе, пары топлива отсасываются из бака во впускной коллектор двигателя. В то же время из воздуховода наверху фильтра поступает воздух.
Клапан EVAP управляется модулем ECM.

Источник



Вольвоклуб Auto4life.RU

  • Клубные Автосервисы:
  • Vadim777-(Войковская)Миша S90-(Север)borisych-(Юг)
  • Клубные услуги:
  • Запчасти для ВольвоСтрахованиеКлубные картыАтрибутикаСувенирка VOLVO
  • Партнеры:
  • VOLVO CAR RUSSIAViamobile.Ru

Угольный фильтр. стук, бряк. откуда и как его убрать?

Аватара пользователя

Угольный фильтр. стук, бряк. откуда и как его убрать?

Сообщение WildReiser » 14 дек 2012, 15:12

Re: Угольный фильтр. стук, бряк. откуда и как его убрать

Сообщение forfot » 14 дек 2012, 21:03

Аватара пользователя

Re: Угольный фильтр. стук, бряк. откуда и как его убрать

Сообщение WildReiser » 25 дек 2012, 09:22

Re: Угольный фильтр. стук, бряк. откуда и как его убрать

Сообщение caha2007 » 25 дек 2012, 09:58

Аватара пользователя

Re: Угольный фильтр. стук, бряк. откуда и как его убрать

Сообщение WildReiser » 13 янв 2013, 10:50

Re: Угольный фильтр. стук, бряк. откуда и как его убрать

Сообщение caha2007 » 13 янв 2013, 16:27

Re: Угольный фильтр. стук, бряк. откуда и как его убрать

Сообщение ЭлектроДок » 14 янв 2013, 17:30

Re: Угольный фильтр. стук, бряк. откуда и как его убрать

Сообщение dmitriy@ » 29 янв 2013, 16:56

У самого такая проблема,цокот издает клапан,при скидывании фишки цокот прекращается,но при этом на приборке загорается значок лямбды.У кого рестайл ,проще,клапан этот есть по пирбургу и стоит 35 уй,на ДОрестайл он не подходит(разной подключение ваакумных трубок).Для дорестайла клапан идет только в оригинале,ценник на новый около 100 уе,мне привезли б/у за 10,попробую ставить,самому интересен результат

Re: Угольный фильтр. стук, бряк. откуда и как его убрать

Сообщение AzarovAV » 29 янв 2013, 19:48

Интернет говорит шутки плохи с адсорбером. Взято со шкода клуб, а те еще у кого то.
Вот что пишуть про этот агрегат, единственное, взято с форума фольксов и поэтому могут быть какието различия.
По причине борьбы за экологию б/бак не имеет выхода в атмосферу. Пары бензина через трубопровод идут к угольному адсорберу-ресиверу, а с него через клапан поступают во входной коллектор, участвуют в процессе смесеобразования, и далее, естественно, сжигаются. Во время стоянки клапан перекрыт и пары накапливаются в ресивере. После запуска двигателя он начинает открываться импульсами от БУ. Момент начала работы системы может отличаться у разных двигателей — у некоторых клапан начинает открывается сразу, у других есть некоторая задежка по времени относительно момента пуска двигателя. Для начала надо проверить есть импульсы управления на клапан. Проверить можно по "звуку" ("щелканию") клапана или проверив наличие импульсов управления на нем. Если при работающем двигателе напряжение на раземе около 4.5 вольта — импульсы идут (вольтметр интегрирует прямоугольные 12В импульсы). Далее выключить двигатель, отключить трубку, которая идет от клапана на адсорбер и для удобства одеть вместо нее на штуцер клапан подходящую трубку. Подуть в нее в направлении клапан-коллектор. Должна быть — непроходимость. Снять разъем с клапана, подать на него 12В и вновь подуть. Теперь клапан должен пропускать.

Итак адсорбер- черная банка установленна под воздухозаборником, в правом крыле, имеет в диаметре 6 см, длиной около 20 см.
сверху заходит два шлинга, один идет в бензобак, другой через клапан во впрыск (или карбюратор), снизу через трубку 3 см соединен с атмосферой.
Задача — защита окружающей среды, он накапливает в себе пары бензина и затем они отсасываются двигателем.
При выходе из строя хотя ломаться в нем нечему, поэтому правильнее при засорении его, последствия для машины могут
быть катастрофическими.
Последствия: 1) При засорении двигатель начинает сосать весь воздух из бензобака,
в результате чего бак сплющивает со страшной силой, а в нем бензаносос,
так вот бензонанос сплющивает баком с той же силой, что черевато его поломкой
(у меня сорвало клему с самового насоса и сломало резистор (треснул по полам) датчика уровня бензина)
2) Когда адсорбер заполняется полностью бензином высосаным из бака, этот бензин начинает поступать напрямую в впускной
коллектор и естественно в цилиндры и в выпускной коллектор.
Попадание большого кол-ва бензина в цилиндры, при работающем двигателе черевато поломкой головки блока, поршней и т.п.,
т.к. бензин всетаки несжимаемая жидкость. Попадание бензина в выпускной коллектор черевато выходом из строя лямбды
и сплавлением катализатора.
Вот такие вот могут быть последствия из-за казалось бы незначительной детали.

Симптомы засорения адсорбера:

Переодически после прогревания двигателя более 60 градусов, начинают падать холостые обороты двигателя.
На ходу переодически машина начинает тупить без особо видимых причин (типа 2 мин. туплю 10 мин. летаю).
Дагностика выдает ошибки вроде : "превышен предел адаптации" или "регулирование смеси выходит за допустимые границы".
Ситуация обостряется во влажную погоду или если правым колесом въехать в лужу.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, стоит проверить адсорбер.
Можно так: отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его и покататься дней 5, если симптомы исчезли, то адсорбер засорился.

После того как двигатель заглушен наблюдается как по шлангу от адсорбера до бензобака течет жидкость.
При откручивании пробки бензобака слышно как воздух начинает всасываться баком.
При движении резко начинает падать уровень показания бензина.
После заправки бензином полного бака машина глохнет.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, то адсорбер окончательно забит!
Далнейшее движение возможно только при открученной пробке бака, а лучше
отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его,
иначе Вам грозят выше перечисленные последствия.

Если вашей машине более 10 лет (конечно зависит от условий эксплуатации),
или более 5 лет но Вы ездите по проселочным пыльным дорогам,
настоятельно рекомендую почистить адсорбер.

Источник

Обслуживание системы питания Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Версии с ручными топливоподкачивающими насосами

Примечание:
— На двигателях с ручными топливоподкачивающими насосами, прокачку топливной системы требуется выполнять только при опорожнении всей топливной системы.
— Выполните подкачку ручным насосом приблизительно 200 раз.

Примечание:
Не открывайте какие-либо соединения.

Тип А

Тип В

Версии с электрическими топливоподкачивающими насосами

Примечание:
— Убедитесь в том, что коробка передач в нейтральном положении.
— Убедитесь в том, что затянут стояночный тормоз.

1. Установите ключ в положение I.

2. Вызовите главное меню на информационном дисплее водителя.

3. Выберите Техобслуживание > Удаление воздуха из топлива.

4. Подождите, пока не завершится выпуск воздуха из системы питания.

Слив воды из водоотделителя

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

1. Поставьте подходящую емкость под водоотделитель.

2. Установите ключ в положение I.

3. Затяните стояночный тормоз.

4. Активируйте главное меню в информационном дисплее водителя.

5. Выберите Техническое обслуживание > Водный сепаратор, слив.

6. Дождитесь окончания слива.

7. Установите выхлопной шланг на выхлопную трубу.

8. Затяните стояночный тормоз.

9. Переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

10. Запустите двигатель (III).

11. Вылейте собранную жидкость в систему утилизации.

Замена топливных фильтров

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
Опасность повреждения оборудования!
Неправильное отсоединение аккумуляторов может привести к повреждению электрической системы.
— Строго соблюдайте указания, чтобы отсоединять аккумуляторы правильно.
Опасность получения серьезной травмы!
Если не были приняты соответствующие меры безопасности, передвижение на автомобиле запрещено!
— Перед пуском двигателя установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз.
Опасность повреждения оборудования!
Топливо с загрязняющими примесями может нанести вред топливной системе и топливным форсункам.
— Не допускается сливать топливо из старого топливного фильтра в новый.
Опасность повреждения оборудования!
Опасность попадания загрязнителей в топливную систему
— При проведении любых работ с топливной системой обеспечьте максимальную чистоту.
Опасность получения травмы!
Могут отскочить частицы и повредить глаза. Работа со сжатым воздухом может вызывать повреждение слуха.
— Всегда надевайте защитные очки и средства защиты слуха при работе со сжатым воздухом.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88800422

1. Снимите крышку заливной горловины топливного бака.

Примечание:
Крышка заливной горловины топливного бака снимается для уравновешивания давления в баке.

2. Зафиксируйте спойлер крыши.

3. Переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

4. Затяните стояночный тормоз.

5. Выйдите из кабины. Убедитесь в том, что все двери закрыты.

6. Откройте передний капот.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы!
Кабина, не установленная при наклоне в крайнее положение, представляет угрозу безопасности!
— Всегда наклоняйте кабину до крайнего положения. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, прежде чем она будет установлена при наклоне в крайнее положение.
Опасность повреждения оборудования!
Кабина может быть повреждена.
— Убедитесь в том, что перед автомобилем достаточно пространства, прежде чем наклонять кабину.

7. Поднимите кабину.

Примечание:
Данная процедура выполняется при соблюдении следующих условий:
— Если автомобиль оборудован сигнализацией, переключите сигнализацию в сервисный режим.

Источник

Читайте также:  Сравнения производителей воздушных фильтров