А 41СИ 1 Двигатель дизельный для тракторов ДТ 75 Т 4 Д 162 ДЗ 42

А-41СИ-1 Двигатель дизельный для тракторов ДТ -75, Т-4, Д-162 ДЗ-42

Двигатель дизельный для тракторов ДТ -75, Д-162 ДЗ-42 А-41СИ с раздельными головками. Гарантия 1 год или 1000 моточасов. А-41 – это четырёхцилиндровый безнаддувный дизельный двигатель производства ОАО Алтайский моторный завод, город Барнаул. Это простой по конструкции, недорогой, неприхотливый и безотказный дизель. Он выпускается с 1965 года , прежде всего – для тракторов ДТ-75. Области применения данного двигателя – гусеничные трактора ДТ-75, ВТ-90 (Агромаш 90ТГ), бульдозеры ДЗ-42, ДЗ-162 Волгоградского и Павлодарского тракторных заводов; гусеничные трактора Т-4 Алтайского тракторного завода и бульдорезеры на их основе; асфальтоукладчики, монтажные краны МКП-25А, ПУМ-500М; комбайны «Енисей» Красноярского комбайнового завода; лесопромышленная техника Алтайского, Онежского тракторных заводов, Красноярского и Йошкар-олинского заводов «Лесмаш», Абаканского механического завода; автогрейдеры Орловского завода дорожных машин и завода «Брянский арсенал»; экскаваторы Ковровского и Донецкого экскаваторных заводов; фронтальные погрузчики Минского завода Этот двигатель, наряду с харьковским СМД-14, стал базовым для самых массовых гусеничных тракторов в истории мирового машиностроения – волгоградских ДТ-75, а также для алтайского гусеничного Т-4. За годы производства было выпущено в общей сложности около десяти различных модификаций этого двигателя: А-41СИ-1; А-41СИ-02; А-41СИ-03; А-01МСИ-1; А-01МРСИ-1; А-01МРСИ-1.30; А-01МКСИ-1. Они представляют собой базовый двигатель с установленным на него дополнительным оборудованием. В частности, возможна установка двух гидронасосов, ременного пневмокомпрессора, дополнительного генератора, увеличенного жидкостно-масляного теплообменника, предназначенного для охлаждения масла, модернизированной муфты сцепления, предпускового электрофакельного подогревателя, глушителя. Технические характеристики А-41 в цифрах Показатель: Значение: А-41СИ-1 А-41СИ-02 (03) Производство налажено ОАО «АМЗ» Сырьё остова чугун Питание Дизель, без наддува, впрыск Система охлаждения дизельного двигателя А 41 Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией Число и расположение камер Четыре, в ряд Порядок работы камер «1342» Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2 Сечение камеры, (мм.) 130 Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 140 Компрессия мотора 16,5 Объём двигателя, (л) 7,43 Мощь мотора, (лошадей/мин-1) 90 94 Вращение, (мин-1) 2000 Импульс мотора, (Нм.) 433 482 Экологическое соответствие Евро-0 Вес двигателя А 41, (кг.) 890 900(810) Удельный расход, (г/кВт*ч) 227-245 Смазка мотора Напор + брызги + пар Масло мотора, марка Лето: ДС-11; Зима: ДС-8 Утрата смазки мотором, (% к дизелю) 0,4 0,3 Объем масла в двигателе, (л.) 22 Смена смазки, (период) Раз в год Габариты мотора (ДхШхВ), (мм) 1428х786х1567 1454х731х1174 Работа при температуре, (°С) 91 Максимальный угол наклона (вдоль/поперёк), (°) 30/20 Ресурс, (мотто час) 9000 12000 Моторы используются Трактора: ДТ-75, Т-4А, Д-162, Т-4 и др. Дизельные двигатели Алтай-дизель размерностью Д*Н=130*140 мм обладают особой конфигурацией камер сгорания, точно дозированным введением топлива, удачной конструкцией газотурбинного наддува (при его наличии) и практически идеальным перемещением газов внутри цилиндров. Благодаря этим качествам двигатели отличает рекордно низкий удельный расход топлива. Описание модели А-41 (А-41) Четырехтактный дизельный двигатель. 4-цилиндровый, с непосредственным впрыском топлива. Жидкостного охлаждения. Расположение цилиндров рядное, вертикальное. Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77: по часовой стрелке (правое). Топливный насос: типа А4ТН10×10, секционный, дозированием отсечкой в конце подачи. Форсунка М6А1-20С 1 Б: закрытого типа с многоступенчатым распылителем. Фильтр топливный предварительной очистки: фильтр грубой очистки ФГ-25. Фильтр топливный тонкой очистки: фильтр ФТ-80 с одним сменным фильтрующим элементом из бумаги. Воздухоочиститель: инерционно-масляный, трехступенчатый с фильтрующими элементами из пенополиуретана. Система смазки: комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Насос масляный: шестеренчатый, односекционный с приводом от коленчатого вала Система охлаждения: жидкостная, принудительная, закрытого типа. Вентилятор: шестилопасный, с ременным приводом от шкива коленчатого вала. Система пуска: пусковой двигатель П-10УД с дистанционным запуском от электростартера СТ-362А или ПД-10У с электростартером СТ-365А. Генератор: 46.3701 (14В, 700Вт). Насосы гидросистемы: шестеренчатый, НШ32У-3-Л или НШ32А-3-Л шестеренчатый, НШ10Б-3-Л или НШ10К-3-Л. Насос водяной: центробежного типа. У дизелей А-41СИ-1 и А-41СИ-02 электрооборудование рассчитано на напряжение в сети 12 Вольт, а у остальных дизелей – на 24 Вольта. В электрооборудование двигателя А-41, которое поставляется вместе с дизелем, входят: генератор, работающий совместно с аккумулятором в качестве источника электроэнергии; стартер, который предназначен для прямого электростартерного запуска мотора; датчики засоренности топливного и воздушного фильтров. Начиная с 2001 года, весомым вкладом в показатели мотора стало применение персональных головок для каждой группы камер в отдельности. Изменения положительно сказались на изделии, увеличив надёжность уплотнения стыков, уменьшив угар масла. Для партий, выпущенных в 2003 году, характерно применение запуска электрическим стартером, повлиявшего на ресурс изделия. Год 2012 внёс в конструкцию блок картер немецкого выпуска, доставшегося мотору благодаря покупке лицензии. Модификация Описание А-41-В Двигатель используется для привода станции насосной передвижной «СНП 50-80». А-41-Г Мотор приводит в действие грейдеры, буровые машины, укладчики асфальта. А-41-Д Мотор приводит в действие погрузчики и автомобильные катки. А-41СИ-1 Мотор используется на тракторе «ДТ-75Д». А-41СИ-02 Мотор используется на тракторе «АГРОМАШ 90ТГ». А-41СИ-03 Дизельный мотор используется на тракторе «Т-6.01».

Источник



Запчасти для трактора ДТ-75 (СМД-18, А-41)

Для оформления заказа заполните форму обратной связи ниже и мы перезвоним Вам в ближайшее время!

Заполните форму обратной связи ниже и мы перезвоним Вам в ближайшее время!

Амортизатор гидравлический ДТ-75 (85.32.033)

8 342.00 руб.

Амортизатор двигателя ДТ-75 (комплект 2шт.) (77.29.093)

53.35 руб.

Амортизатор механический ДТ-75 (85.32.013)

5 703.60 руб.

Бак масляный ДТ-75 (77.63.011)

2 473.50 руб.

Балансир большой ДТ-75 (внешний) (85.31.101/011-1)

3 007.00 руб.

Балансир малый ДТ-75 (внутренний) (85.31.102)

3 249.50 руб.

Бандаж резиновый ДТ-75 (79.33.011Д-02)

104.76 руб.

Блок цилиндров СМД-14 (С ХРАНЕНИЯ) ДТ-75 (СМД14-01С13А)

43 650.00 руб.

Блок цилиндров СМД-18 (С ХРАНЕНИЯ) ДТ-75

49 470.00 руб.

Блок-картер А-41 (С ХРАНЕНИЯ) под нераздельную головку ДТ-75 (41-0101)

40 740.00 руб.

Болт кардана ДТ-75 НОВОГО ОБРАЗЦА (162.36.149)

50.44 руб.

Болт кардана ДТ-75 СТАРЫЙ ОБРАЗЕЦ (77.36.105)

93.12 руб.

Болт конусной втулки цанговой гайки ДТ-75 16х1,5х80

24.25 руб.

Болт крепления ведущего колеса ДТ-75 М20,6х70

39.77 руб.

Болт крепления кронштейна бугеля ДТ-75 М20х1,5х80

101.85 руб.

Болт крепления ножа отвала ДТ-75 16х50 ГОСТ7786-81

33.95 руб.

Болт крепления шкива коленвала А-41 ДТ-75 (6Т3-0410)

47.53 руб.

Болт маховика А-41 ДТ-75 (6Т3-0414)

53.35 руб.

Болт маховика СМД-18 ДТ-75 (СМД 14-0414-1А)

43.65 руб.

БОЛТ натяжной ДТ-75 КОВАННЫЙ (77.32.102)

1 086.40 руб.

Болт натяжной ДТ-75 (77.32.102)

583.94 руб.

Болт призонный ведомой шестерни ДТ-75 (77.39.109)

77.60 руб.

Болт специальный конечной передачи ДТ-75 (77.39.158)

67.90 руб.

Болт стяжной со втулками корзины сцепления ДТ-75/СМД-18

232.80 руб.

Болт шатуна ДТ-75/А-41 длинный (А20.00.003-А)

27.16 руб.

Болт шатуна ДТ-75/А-41 короткий (А20.00.005)

30.07 руб.

Болт шатуна СМД-14/18 ДТ-75 (А20.02.002)

74.69 руб.

Бугель левый ДТ-75 (77.35.101-2)

756.60 руб.

Бугель левый нового образца ДТ-75 (162.35.101)

882.70 руб.

Бугель правый ДТ-75 (77.35.102-2)

679.00 руб.

Бугель правый нового образца ДТ-75 (162.35.102-2)

989.40 руб.

Вал ведомый ХУМ ДТ-75 (77.52.208)

1 493.80 руб.

Вал ведущего колеса ДТ-75 НОВЫЙ ОБРАЗЕЦ (ВТ-90 82.39.110)

7 717.32 руб.

Вал ведущего колеса ДТ-75 РМЗ (77.39.012А)

4 607.50 руб.

Вал ведущий ВОМ ДТ-75 (77.41.325)

2 386.20 руб.

Вал ведущий ХУМ ДТ-75 (77.52.031)

4 850.00 руб.

Вал вторичный ДТ-75 (77.37.105)

2 143.70 руб.

Вал дополнительный ДТ-75 (77.37.022)

785.70 руб.

Вал заднего моста ДТ-75 (77.38.102)

1 522.90 руб.

Вал заднего хода ДТ-75 (77.37.193)

1 105.80 руб.

Вал карданный в сборе ДТ-75 СМД-18 ДЛИННЫЙ (79.36.025Р)

8 274.10 руб.

Вал карданный в сборе ДТ-75, двигатель А-41 под ХУМ -1КОРОТКИЙ (79.36.026)

10 718.50 руб.

Вал карданный в сборе ДТ-75,СМД-18 под ХУМ КОРОТКИЙ (79.36.026Р)

10 427.50 руб.

Вал карданный длинный А-41 ДТ-75, в сборе (79.36.025Р-1)

8 322.60 руб.

Вал карданный СТАРОГО ОБРАЗЦА ДТ-75 (79.36.022)

1 697.50 руб.

Вал кулачковый привода НШ-50/32 ДТ-75 (СМД7-2602-1)

921.50 руб.

Читайте также:  Традиционные виды фильтров для воды

Вал первичный ДТ-75 (без ВОМ) (85.37.011/010)

2 444.40 руб.

Вал первичный ДТ-75 ЗАВОД-ВГТЗ (85.37.011)

2 890.60 руб.

Всегда в наличии более 15 000 позиций, у нас вы можете купить зачасти к тракторам и другой отечественной сельхозтехнике МТЗ, ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, МАЗ, Енисей-1200, Руслан-950, ДТ-75, Т-150, ЮМЗ, Т-40, ЛТЗ-60, Т-25, Т-30, Т-16, Т-130/170, Т-10, К-700, ТДТ-55, КСК-100, «Нива», «ДОН-680М», «Дон-1500», КСФ-2.1, КРН-2.1, навесное оборудование, уборочная техника, запчасти к коммунальной технике, сеялки, ремни, подшипники, ПР-Ф-110/145, 750/180, цепи, аккумуляторы и прочее.

Источник

Фильтры для двигателя а41

  • Запчасти для техники ОАО Амкодор
  • Запчасти на фронтальный погрузчик Амкодор — 332, 333, А-342, А-352, А-361, А-371, ТО-18Б, ТО-28 Запчасти на фронтальный погрузчик Амкодор — 332, 333, А-342, А-352, А-361, А-371, ТО-18Б, ТО-28
  • Запчасти на фронтальный экскаватор-погрузчик Амкодор-702, Е, ЕА (ТО-49). Запчасти на фронтальный экскаватор-погрузчик Амкодор-702, Е, ЕА (ТО-49).
  • Запчасти на шнекороторный снегоочиститель Амкодор-9531 (ДЭ-226, Д-902) Запчасти на шнекороторный снегоочиститель Амкодор-9531 (ДЭ-226, Д-902)
  • Запчасти на фронтальный погрузчик Амкодор ТО-25, Т-156К., на базе шасси трактора Т-150К Запчасти на фронтальный погрузчик Амкодор ТО-25, Т-156К., на базе шасси трактора Т-150К
  • Запчасти для Амкодор-8047, ОФ-400. фреза дорожная, навесное фрезерное оборудование Запчасти для Амкодор-8047, ОФ-400. фреза дорожная, навесное фрезерное оборудование
  • Запчасти для прочей техники производства АМКОДОР Запчасти для прочей техники производства АМКОДОР
  • Навесное оборудование ОАО Амкодор Навесное оборудование ОАО Амкодор
  • Каталоги запчастей Амкодор Каталоги запчастей Амкодор

Запчасти для техники ОАО Амкодор

  • Запчасти для автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-180, ДЗ-143 Запчасти для автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-180, ДЗ-143
  • Запчасти для фронтальных погрузчиков ТО-30, ПК-27-02, ПК-33-02 Запчасти для фронтальных погрузчиков ТО-30, ПК-27-02, ПК-33-02

Запчасти для Орловских погрузчиков и автогрейдеров

  • Гидрорули (насосы-дозаторы), компоненты рулевых систем, усилители потока, приоритетные клапаны Гидрорули (насосы-дозаторы), компоненты рулевых систем, усилители потока, приоритетные клапаны
  • Гидромоторы и гидронасосы Гидромоторы и гидронасосы
  • Гидрораспределители Гидрораспределители
  • Клапанная аппаратура Клапанная аппаратура
  • Прочее Прочее
  • Ремкомплекты для гидроцилиндров Ремкомплекты для гидроцилиндров
  • Фильтры Фильтры

Гидравлические системы

  • Гидромоторы и гидронасосы BONDIOLI & PAVESI Гидромоторы и гидронасосы BONDIOLI & PAVESI
  • Датчики давления Euroswitch S.r.l. Датчики давления Euroswitch S.r.l.
  • Клапанная аппаратура Клапанная аппаратура
  • Тормозные системы и компоненты SAFIM Тормозные системы и компоненты SAFIM
  • Фильтры и фильтроэлементы Planet Filters/UFI/SOFIMA, MP Filters, ARGO HYTOS Фильтры и фильтроэлементы Planet Filters/UFI/SOFIMA, MP Filters, ARGO HYTOS
  • Прочее Прочее

Импортная гидравлика

  • Навесное оборудование Амкодор-211 Навесное оборудование Амкодор-211
  • Навесное оборудование для коммунальных машин на базе МТЗ Навесное оборудование для коммунальных машин на базе МТЗ
  • Навесное оборудование для фронтальных погрузчиков грузоподъемностью от 2 до 7 тонн Навесное оборудование для фронтальных погрузчиков грузоподъемностью от 2 до 7 тонн
  • Навесное оборудование для фронтальных погрузчиков ОАО Амкодор Навесное оборудование для фронтальных погрузчиков ОАО Амкодор

Навесное дополнительное обрудование для спецтехники

  • Навесное оборудование для спецтехники и Запчасти Навесное оборудование для спецтехники и Запчасти
  • Техника на базе тракторов МТЗ-82 Техника на базе тракторов МТЗ-82

Навесное оборудование для тракторов типа МТЗ-82 и техника на базе МТЗ-82

  • Болты для крепления ножей Болты для крепления ножей
  • Ножи для ковшей и отвалов Ножи для ковшей и отвалов

Ножи твердосплавные для спецтехники

  • Кольца стопорные ГОСТ 13940-86, 13941-86, 13942-86, 13943-86 Кольца стопорные ГОСТ 13940-86, 13941-86, 13942-86, 13943-86
  • Масла гидравлические, моторные, тосол (ОЖ) Масла гидравлические, моторные, тосол (ОЖ)
  • Метизы, болты, гайки, шайбы Метизы, болты, гайки, шайбы
  • Подшипники Подшипники
  • РВД (рукава высокого давления) РВД (рукава высокого давления)
  • РТИ: уплотнения гидравлические, манжеты армированные и пр. уплотнения РТИ: уплотнения гидравлические, манжеты армированные и пр. уплотнения
  • Фильтры (фильтроэлементы) Фильтры (фильтроэлементы)
  • Штуцеры Штуцеры
  • Электрика Электрика

Расходные материалы, подшипники, метизы, стопорные кольца, ГСМ, фильтры, штуцеры, уплотнения, прочее

  • Заправка гидроаккумуляторов азотом Заправка гидроаккумуляторов азотом
  • Ремонт ГМКП У35.605/607/615 и механических коробок передач У35.606 Ремонт ГМКП У35.605/607/615 и механических коробок передач У35.606

Услуги

Источник

Двигатель А-41: характеристики, неисправности и тюнинг

А 41 – серия четырехцилиндровых безнаддувных дизельных двигателей. Их основное предназначение – эксплуатация в стройтехнике и сельскохозяйственных машинах. А 41 – качественный, неприхотливый, долговечный агрегат, простой в эксплуатации и обладающий хорошей ремонтопригодностью, и такая характеристика двигателей А 41 позволила ему обрести признание потребителей.

А41, снятый с трактора ДТ-75:

внешний вид АМЗ А 41

Технические характеристики двигателя А 41 в стоковом варианте:

  • Вес двигателя А 41: 930 кг.
  • Размеры мотора: длина 1425 мм, ширина 827 мм.
  • Исполнение блока цилиндров: чугунный БЦ.
  • Подача топлива: методом прямого впрыска ДТ.
  • Алгоритм работы цилиндров: 1 – 3 – 4 – 2, отсчет ведется от вентилятора мотора.
  • Объем: 7.43 литра.
  • Развиваемая мощность: до 90 лошадиных сил.
  • Число оборотов по паспорту: 1750 об. в минуту.
  • Цилиндров: 4.
  • Расположение цилиндров: установлены вертикально.
  • Длина хода поршня: 140 мм.
  • Диаметр отдельного цилиндра: 130 мм.
  • Штатная степень сжатия А41: 16.
  • Развиваемый крутящий момент: 412 Нм на 1300 оборотах.
  • Расход топлива: мин. 1.62 кВтч.
  • Система охлаждения дизельного двигателя А 41: жидкостная.
  • Используемое масло: ДС-11 в летний период, ДС-8 зимой.
  • Генератор мотора: агрегат постоянного тока 7=Г304, 214А1.
  • Количество клапанов механизма газораспределения: 2
  • Гидронасосы: 2 шестеренчатых насоса, привод от коленвала передачей шестеренчатого типа.
  • Заявленный моторесурс: 12 тысяч моточасов на последних моделях двигателя.

Дизельный двигатель Алтай-дизель А-41СИ

Двигатели Алтай-дизель разрабатываются и выпускаются на Алтайском моторном заводе — одном из ведущих российских производителей дизельных двигателей. Многоцелевые 4-х цилиндровые и 6-ти цилиндровые рядные дизельные двигатели Алтай-дизель размерностью Д*Н=130*140 мм обладают особой конфигурацией камер сгорания, точно дозированным введением топлива, удачной конструкцией газотурбинного наддува (при его наличии) и практически идеальным перемещением газов внутри цилиндров. Благодаря этим качествам двигатели Алтайского моторного завода отличает рекордно низкий удельный расход топлива.

Двигатель Алтай-дизель А-41СИ представляет собой 4-х цилиндровый 4-х тактный двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и вертикальным рядным расположением цилиндров. Газотурбинный наддув у дизельного двигателя Алтай-дизель А-41СИ отстутствует.

Вы можете приобрести в Компании СУЭТ необходимые вам дизельные двигатели Алтай-дизель. Составить заявку в произвольной форме на двигатели Алтай-дизель Вы сможете на специализированной странице | Заказов, не покидая данный ресурс.

Читайте также:  Как устроена воздушная система КамАЗ

Вы также можете заказать и купить дизельный двигатель Алтай-дизель А-41СИ удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.

Области применения дизельного двигателя Алтай-дизель А-41СИтракторы ДТ-75М, ДТ-75МЛ и ДТ-75Д, буровая установка УРБ-3А3, и монтажные краны МКП-25А, ПУМ-500М.

Основные технические характеристики дизельного двигателя Алтай-дизель А-41СИ

Наименование параметра А-41СИ
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 69 (94)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об./мин. 1750
Максимальный крутящий момент, Н·м 433
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента,% 15
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при номинальной мощности 226 ,6 (166,6)
Рабочий объем цилиндров, л 7,43
Конструкционная масса дизеля, кг 960
Габаритные размеры, мм 1428х797х1072

Цена дизельного двигателя Алтай-дизель А-41СИ, при заказе оптовых партий, может быть существенно снижена. Купить двигатели Алтай-дизель можно в любом городе РФ, отгрузки дизельных двигателей со складов компании СУЭТ осуществляются ежедневно, без выходных. Чтобы узнать цены и условия поставки дизельного двигателя Алтай-дизель А-41СИ, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами или составьте заявку на двигатели на странице Заказ.

Все представители модельной линейки дизельных двигателей Алтай-дизель работают без необходимости капитального ремонта более 10 000 моточасов. Соответствие двигателей Алтай-дизель отечественным стандартам экологии позволяет использовать их на всех типах внедорожной техники.

Модификации мотора

Двигатель выпускается в различных вариациях, предназначенных для работы с определенной спецтехникой.

Модификация Предназначение
А- 41 В Насосные станции СНП
А-41 Г Асфальтоукладчики, грейдеры, буровые установки
А-41 Д Автопогрузчики, катки
А-41И, СИ, С Трактор ДТ-75

Базовая модель двигателя и модификации ставятся на трактора и прочую технику, по согласованию с производителем. Всего существует более 11 вариаций мотора, отличающиеся, в основном, дополнительным оборудованием. Можно поставить:

  • два гидронасоса;
  • модернизированную муфту блока сцепления;
  • глушитель;
  • пневмокомпрессор;
  • предпусковой электрофакельный подогреватель;
  • увеличенный теплообменник системы охлаждения моторного масла, и т.д.

Модификации двигателя А-41СИ1, 02 и 03 отличаются друг от друга расположением цилиндров: последний получил рядную компоновку, благодаря чему номинальная развиваемая двигателем мощность выросла до 100 сил, а запас момента – до 20%, по сравнению с собратьями. На популярные трактора серии ДТ-75, согласно каталогу завода, ставятся моторы А 41И, СИ, С.

Модификации


За годы нахождения этого мотора на конвейере он претерпел небольшие изменения, которые позволили существенно упростить обслуживание техники, улучшились его показатели надежности, сократился расход топлива и повысились показатели мощности.

Так, например модификация А-41СИ-03 имеет рядное расположение цилиндров, что позволило увеличить показатели номинальной мощности с 90 до 100 лошадиных сил. У этого силового агрегата коэффициент запаса крутящего момента составляет 20%, тогда как у модификации А-41СИ-1 и А-41СИ-02 этот показатель равняется 15%.

Начиная с 2001 года при изготовлении этих силовых агрегатов используют индивидуальные головки блока для каждой из группы цилиндров, что в свою очередь повысило надежность уплотнения газового стыка и уменьшило расход масла при угаре.

Двигатель, за время нахождения на конвейере, совершенствовался, получая различные электронные блоки управления. В 2003 году этот силовой агрегат начал оснащаться электростартерным запуском, что повысило его моторесурс. В 2012 году по лицензии на дизельный мотор А 41 стали устанавливать немецкие блоки картера, что повысило надежность мотора.

В общей сложности было выпущено 11 различных модификаций, большинство из которых представляют собой базовый мотор с установленным на него дополнительным навесным оборудованием. Так, например возможна установка двух гидронасосов, ременного пневмокомпрессора, дополнительного генератора, увеличенного жидкостно-масляного теплообменника, предназначенного для охлаждения масла, модернизированной муфты сцепления и ряд других элементов.

Техобслуживание

Как уже упоминалось, А 41 и его модификации неприхотливы к условиям работы и сервису. Квалифицированный техник вполне справится с задачами текущего обслуживания самостоятельно.

По сути, для долгой и бесперебойной работы мотора необходимо, в основном, следить за температурой масла и давлением в масляной магистрали, не позволяя уровню смазки падать ниже критического уровня, и промывать масляный фильтр. Замена масла проводится регулярно, каждые 240 моточасов наработки двигателя.

Важная регулярная операция – регулировка сцепления, поскольку при постепенном износе накладок дисков увеличиваются зазоры отвода среднего диска и свободный ход муфты. Схематическое устройство сцепления на примере такового в тракторе ДТ-75:

схема АМЗ А 41

Это двухдисковая муфта сухого исполнения, постоянно-замкнутого типа. Регулировка сцепления ДТ 75 с двигателем А 41 должна производиться, при необходимости по результату проверки, примерно каждые 240 моточасов.

Со временем может также потребоваться регулировка клапанов двигателя А 41. Допускается зазор в 0.25… 0.3 мм, для обоих клапанов этого двигателя.

Обслуживать мотор следует также ежесменно, при окончании смены или перед ее началом. Интервал текущего сервиса – около 10 моточасов. В набор манипуляций входит:

  • очистка двигателя от грязи, скопившейся пыли;
  • проверка креплений и состояния герметичности стыков;
  • контроль отсутствия посторонних шумов;
  • проверка на протечки топлива, воды и моторного масла.
  • Охлаждающую систему двигателя также следует своевременно обслуживать. В набор сервисных операций входят:
  • удаление накипи из блока охлаждения, промывка системы;
  • проверка на течи и герметизация слабых мест радиатора, при необходимости.

Типичные неисправности

Мотору свойственные некоторые характерные проблемы.

В качестве хладагента системы охлаждения двигателя используется в основном вода, которая оставляет отложения кальция на сотах радиатора и осадок в трубках и полостях системы. Поэтому следует регулярно проверять, в каком состоянии находится радиатор, и промывать его, особенно если предполагается эксплуатация двигателя на высоких нагрузках. Иногда, в запущенных случаях, необходимо менять вышедшую из строя помпу или переставший работать термостат двигателя А 41.

  • Аномально высокий расход моторного масла на угар.

Причина этого – негерметичная клапанная крышка, своя для отдельной цилиндровой группы. Именно для исправления данного недостатка в новых моделях использованы блоки картера германского производства.

  • Потеря мощности двигателя, сильные вибрации при работе мотора.
Читайте также:  Замена фильтра салона Nissan Teana

Вероятная причина – дефект в узле коленвала или поршнях. Следует также проверить подшипники балансировки, им свойственно ломаться с последующей обязательной заменой таковых.

  • Плохой пуск двигателя, перебои при работе.

Причинами этого могут стать неполадки системы впрыска или забившийся грязью топливный фильтр. Следует диагностировать топливную систему, прочистить или заменить фильтр, а если эта операция не возымеет эффекта, вскрыть двигатель и проверять внутренние компоненты.

ТРАКТОР ДТ-75М. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА

ТРАКТОР ДТ-75М. МЕХАНИЗМЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ А-41

Блок-картер двигателя А-41

Блок-картер является остовом двигателя и представляет собой чугунную отливку коробчатой формы, разделенную вертикальными перегородками на отсеки. Торцовые стенки и вертикальные перегородки блок-картера имеют в нижней части приливы, образующие опоры для вкладышей коренных подшипников.

В блок-картере устанавливаются «мокрые» гильзы цилиндров. По нижнему посадочному поясу гильзы уплотняются тремя резиновыми уплотнительными кольцами.

В вертикальных перегородках блок-картера расположены опоры распределительного вала.

Головка цилиндров двигателя А-41

На двигатель устанавливается одна, общая для всех цилиндров головка. Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, которая крепится шпильками, ввернутыми в блок-картер. Стык головки цилиндров и блок-картера уплотняется асбосталь-ной прокладкой. Головка имеет водяную рубашку, сообщающуюся с водяной рубашкой блок-картера.

В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.

Рабочие фаски седел впускных клапанов расточены непосредственно в теле головки, а седлами выпускных клапанов служат вставки, изготовленные из жаростойкого чугуна.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя А-41

Кривошипно-шатунный механизм (рис. 9) состоит из коленчатого вала 2 с маховиком 13 и вкладышами, шатунов 5 и поршневого комплекта.

Коленчатый вал — стальной, имеет четыре шатунных и пять коренных шеек.

Шатунные шейки вала имеют полости 21, закрытые заглушками 4, в которых масло подвергается дополнительной центробежной очистке перед поступлением в шатунные подшипники. Осевые усилия, передаваемые на коленчатый вал, воспринимаются через упорный бурт полукольцами 18.

Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподжимными манжетами. Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна изготовлены из биметаллической сталеалюминиевой ленты. В верхних шатунных и коренных вкладышах имеется отверстие для подвода масла. От осевого смещения вкладыши фиксируются выштампованными усиками, входящими в пазы блок-картера, шатуна и крышек подшипников.

Верхний и нижний широкие вкладыши 1, 3, 5-й коренных опор взаимозаменяемы.

Верхний и нижний узкие вкладыши 2-й и 4-й коренных опор не взаимозаменяемы.

Маховик крепится болтами к заднему торцу коленчатого вала, болты предохраняются от самоотвертывания замковыми шайбами, каждая из которых устанавливается под два болта. Маховик точно фиксируется относительно шеек коленчатого вала двумя штифтами. Зубчатый венец маховика предназначен для пуска двигателя.

Шатун — стальной, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки. Подшипник нижней головки шатуна имеет сменные вкладыши. Подшипником для поршневого пальца служит бронзовая втулка, запресоьанная в отверстие верхней головки шатуна. Фиксация крышки нижней головки шатуна осуществляется при помощи шлицевого замка с треугольными зубьями, что надежно предохраняет крышку от радиального сдвига относительно шатуна. Болты крепления крышки шатуна предохраняются от самоотвертывания замковыми шайбами с усами, отогнутыми на грани болтов и крышки.

Поршневой комплект состоит из поршня, поршневых колец, поршневого пальца и стопорных колец.

Поршень изготовлен из высококремниестого алюминиевого сплава. Выемка в днище поршня образует камеру сгорания. Из-за смещения форсунки камера сгорания несколько смещена относительно оси поршня в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, в сторону, противоположную распределительному валу.

На поршень устанавливаются пять колец (рис. 10): три компрессионных 10 и два маслосъемных кольца 11. Комплект поршневых колец унифицирован с комплектом’ двигателя СМД-60. Маслосъемные кольца имеют радиальные расширители 12.

Поршень с шатуном соединяется пальцем 8 «плавающего типа», осевое перемещение которого в поршне ограничивается стопорными кольцами 7.

Рис. 9. Кривошипно-шатунный механизм двигателя А-41:

1 — шестерня привода масляного насоса; 2 — вал коленчатый; 3 — вкладыш коренного подшипника; 4— заглушка; 5 — шатун; 6 — палец поршневой; 7 — поршень; 8 — гильза цилиндра; 9 — блок-картер; 10 — кольцо антикавитационное; 11 — кольца уплонительные гильзы цилиндра, 12 — венец маховика; 13 — маховик; 14 — подшипник; 15 — корпус сальника с манжеткой; 16 — болт крепления маховика; 17 — маслоотражатель; 18 — полукольцо упорное; 19 — болт крепления крышки коренного подшипника; 20 — шестерня привода механизма уравновешивания; 21 — полость для центробежной очистки масла; 22 — крышка коренного подшипника; 23 — шайба поджимная; 24 — болт; 25 — храповик; 26 — болт; 27 — шкив коленчатого вала; 28 — маслоотражатель; 29 — шестерня коленчатого вала

Рис. 10. Поршень в сборе с шатуном двигателя А-41: 1 — болт шатунный длинный; 2 — шайба стопорная; 3 — крышка шатуна; 4 — вкладыш шатунного подшипника; 5 — шатун; 6 — поршень; 7 — кольцо стопорное поршневого пальца; 8 — палец поршневой; 9 — втулка шатуна; 10 — кольца поршневые компрессионные; 11 — кольца поршневые маслосъемные; 12 — расширители радиальные маслосъемных колец; 13 — болт шатунный короткий

содержание .. 1 2 3 8 ..

Тюнинг

В некоторых ситуациях мощности двигателя А41 может не хватать. Как и в «гражданских» двигателях, здесь существуют некоторые технические приемы, позволяющие снимать с силовой установки повышенную мощность.

  • Установка турбины от моторов серии 440.

Это операция комплексная, требующая также монтажа соответствующих новым характеристикам двигателя шатунов и смазочной системы. При соблюдении этих требований мотор становится способным выдавать до 145 сил, при сохранении штатного моторесурса.

Некоторого прироста можно добиться чисто программными манипуляциями, перепрограммировав электронное устройство управления двигателем.

Важно: при этом крайне желательно установить и более производительные форсунки, поскольку штатные могут не справиться с нагрузкой.

Таким путем к характеристикам двигателя А 41 добавляют на 5-10 лошадиных сил больше, чем в стоковом исполнении.

Источник