АКПП для Subaru Legacy Lancaster

Масло в АКПП Субару Форестер: уровень и замена масла, фильтра

В процессе эксплуатации транспортного средства масло АТФ теряет полезные качества, становится малопригодным, даже вредным для АКПП, его необходимо менять. Если долго игнорировать данный факт, автоматическая коробка передач быстро выходит из строя.

Проверяем уровень

Уровень масла в КПП «автомат» Субару Форестер имеет две нормы: в холодном и горячем состоянии. На щупе находятся две риски с надписями «Cold» и «Hot». Перед тем как измерять количество масла, нужно убедиться, что автомобиль стоит на ровной поверхности без уклона. При остывшем двигателе проверяется уровень холодного флюида.

Чтобы узнать количество горячего масла в АКПП, необходимо проехать на автомобиле не менее 4-5 километров. После этого нужно остановиться, перевести коробку в режим парковки и посмотреть уровень щупом. Если масло не соответствует нормам «Cold» и «Hot», необходимо добавить недостающее количество через воронку в то же отверстие, где находится щуп.

Выбор продукта

Прежде чем приступить к выполнению такой новой для вас технической задачи, сначала нужно подготовиться, приобрести всё необходимое. Безусловно, если речь идёт о замене масляной жидкости, значит, вам нужно отправиться в магазин, в котором продаются не только комплектующие для автомобилей, но и трансмиссионные жидкости. Сразу вас предупреждаем, что ваши глаза будут разбегаться из-за расширенного ассортимента. Очень сложно новичку разобраться, какое масло купить для АКПП на «Субару Форестер». Покупателю предоставляется великое разнообразие такого продукта, отличающегося не только ценой, но и производителем.

Рекомендуется заливать масло в АКПП «Субару Форестер», которое указано в сервисной инструкции.

Кстати, в этом документе также указано, насколько часто следует проводить такие манипуляции. Если вам лень перелистывать инструкцию или её просто нет у вас под рукой, тогда мы готовы предоставить вам эту нужную информацию. Трансмиссионная жидкость меняется после каждых 45 тысяч километров пробега. Новая залитая вами жидкость обеспечит хорошую смазку для всех элементов, подвергающихся трению.

Производители автомобиля рекомендуют приобретать такие масла:

  • Subaru ATF (артикул K0415-YA100);
  • Idemitsu ATF HP.

Subaru ATF

Если вдруг возникнет проблема с приобретением таких разновидностей масла, тогда можно обратить внимание и на такие предложения:

  • Castrol ATF Multivehicle;
  • Dexron III;
  • Ликви Молли Top Tec ATF 1200.

Castrol ATF Multivehicle

Особенности замены масла в автоматической коробке передач Субару

Руководство по эксплуатации данного автомобиля содержит обязательный регламент технического обслуживания. В документе дается исчерпывающая информация:

  • о сроках периодической замены масла АТФ;
  • длительности пробега между процедурами по смене масла (40 000 – 60 000 км); ;
  • какое масло лучше всего подходит для АКПП Субару Форестер (Subaru K0415YA100, Subaru 75w90 Extra S, Motul Gear 300);
  • сколько литров масла потребуется для замены (10 – 12 л).

На контрольном масло-замерном щупе также имеется специальная гравировка с указанием марки и названия масла. Опытные водители знают, что сроки проведения замены масла в АКПП зависят от даты выпуска авто, пройденного пути, условий эксплуатации, манеры вождения и пр.

Материалы для комплексной замены масла

Для замены масла в КПП «автомат» Субару Форестер на станции техобслуживания не нужно беспокоиться о нормах уровня жидкости и покупке расходных материалов. Об этом позаботятся специалисты станции. Если автолюбитель решил менять «трансмиссионку» самостоятельно, нужно заранее запастись всем необходимым. Для частичной или полной смены трансмиссионного масла понадобится:

  • сама жидкость (при частичной замене около 5 литров, при полной – около 15);
  • внешний масляный фильтр для АКПП Субару Форестер;
  • уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
  • воронка с узким длинным горлышком и шланг диаметром 1 см;
  • таз или любая широкая емкость объемом не менее 8литров;
  • пятилитровые или литровые бутылки для определения точного объема жидкости;
  • комплект инструментов для снятия пробки слива и фильтра;
  • смотровая яма, эстакада или гидравлический домкрат для удобного доступа к днищу автомобиля;
  • баллончик WD40 для откручивания сливной пробки и крепления поддона;
  • ветошь и чистая вода для протирания рук и запчастей.

Покупка масляного фильтра может вызвать некоторые трудности у автовладельца. Каждой поколению Форестер соответствует своя АКПП. Выбор фильтра зависит от модификации кузова и установленной коробки передач в паре с двигателем.

Поколения Субару Форестер Годы выпуска модели Наименование кузова Субару Форестер
Первое 1997 — 2002 SF
Второе 2002 — 2008 SG
Третье 2007 — 2011 SH
Четвертое 2012 – настоящее время SJ

Для покупки фильтра по номеру достаточно указать на сайте интернет-магазина артикул 38325АА032. Это оригинальный товар Subaru. Если в наличии достать оригинал не удастся, можно приобрести товар других производителей. Но для этого необходимо знать модификацию кузова и двигателя Субару Форестер (например SG, EJ255). Поисковик любого автомобильного сайта выдаст несколько наименований фильтров. Их средняя цена составляет 1000 рублей.

Способы замены масла

Итак, как мы уже сказали, существует три варианта замены масла в коробке автомат на «Субару Форестер». Первый способ предполагает частичную замену. Вам потребуется приобрести и влить такое количество трансмиссионной жидкости, которое вышло самостоятельно. Если воспользоваться именно таким вариантом, тогда можно будет заменить в АКПП «Субару Форестер» до 40% масла.

Новая жидкость смешивается со старой, позволяя осуществить частичное обновление. Если кто-то уже менял масло таким способом, он однозначно подтвердит, что никаких сложностей не возникает при выполнении таких действий. Поменять частично масло, воспользовавшись этим способом, можно в любое время, но рекомендуется совершать такие действия через каждые 100 км. пробега. Этот способ сопровождается несколькими преимуществами, но одним из главных является то, что невозможно нарушить работу АКПП при такой замене масла в АКПП на «Субару Форестер».

Если же такой способ смены жидкости не подходит, тогда можно воспользоваться вторым вариантом. Однако для этого потребуется всё-таки пригнать свой автомобиль на станцию технического обслуживания. Специалисты применяют инновационные методы решения такой технической задачи. В частности, используется специальная аппаратура, позволяющая под большим давлением вытеснить отработанный материал и залить новый. Если отдать предпочтение такому варианту замены, тогда придётся приобрести около 12 л. масла.

Читайте также:  Как найти маску с улыбкой и зубами в Инстаграме

Вся процедура осуществляется быстро, что, безусловно, порадует вас. Однако за такое удовольствие придётся расплатиться, опустошив свой кошелёк, ведь расходы предстоят не только на приобретения масла, но и на оплату труда специалистов СТО.

Если же вы желаете своими руками выполнить все манипуляции, вас совершенно не пугают никакие трудности, тогда вам можно воспользоваться третьим способом. Сначала нужно проехать на авто минимум 5 километров, чтобы разогреть коробку и масло в ней.

Расположение поддона

Затем на поддоне нужно открутить сливную пробку и позволить отработанной массе вылиться.

Первичный слив масла

После этого отсоединяется весь поддон. В этот момент важно проявлять особую бдительность, соблюдать меры предосторожности, поскольку вы работаете с горячей жидкостью, поэтому любое неосторожное движение способно спровоцировать ожоги.

Слив масла из коробки

Теперь вам нужно будет снять фильтры. Внешний фильтр мы рекомендуем вам сменить, а внутренний просто тщательно промойте. После этого установите на место фильтры, поддон и влейте новое масло в отверстие, в которое вставляется щуп. Теперь обратите внимание на маслоотводящий шланг. Отсоедините его от радиатора. Включите двигатель и дождитесь, пока в подготовленную вами ранее ёмкость не начнёт вытекать светлое масло.

После такой замены полезно проехать несколько километров, затем нужно измерить уровень масла и влить его недостающее количество. Воспользовавшись третьим способом, вам вряд ли удастся сэкономить расходный материал. Однако вам удастся всё-таки уменьшить расходы, поскольку вы не будете оплачивать услуги специалистов. Важно только действовать согласно инструкции, чтобы не спровоцировать нарушения в работе узлов вашей коробки.

Итак, процедура замены масла в АКПП на «Subaru Forester» не представляет сложности для выполнения. Если вы внимательно ознакомитесь с нашими рекомендациями, вы точно определитесь, какой вариант для вас будет максимально приемлемым, чтобы обеспечить хорошую работу вашего авто в дальнейшем.

Процесс замены масла

Выделяют три способа замены жидкости в автоматической коробке передач автомобиля Субару Форестер: частичная, полная замена на автосервисе, полная замена своими руками.

Полная замена масла в АКПП предполагает работу в несколько этапов. Для ремонта потребуются следующие инструменты:

  • смотровая яма или домкраты;
  • трещотка со сменными головками;
  • емкость, объемом от 8 литров;
  • воронка и специальный шланг 1,5 — метровый;
  • новый масляный фильтр;
  • алюминиевое уплотнительное кольцо;
  • 12 литров жидкости для промывки системы и канистра нового масла;
  • чистые тканевые салфетки.

Для быстрого слива старой смазки, перед работой необходимо проехать 3-5 км, чтобы довести масло до рабочей температуры.

В работе лучше пользоваться перчатками, во избежание прямого контакта с горячей трансмиссионной жидкостью.

Слив старого масла с бака

Порядок слива жидкости из АКПП:

  1. Открыть защиту картера;
  2. Выкрутить сливной клапан, предварительно поставив емкость;
  3. Дать отработки стечь в тару;
  4. Открутить болты крепления поддона и снять его, выпустив остатки отработки;
  5. Демонтировать внешний и внутренний фильтры. Внешний заменить на новый, а внутренний тщательно промыть и установить на место;
  6. Поддон очистить от пыли и протереть магниты.

Промывка поддона и удаление стружки

После того как старая жидкость вытечет из системы необходимо тщательно промыть емкость расширительного бачка и магниты в поддоне. Для этого необходимо:

  1. После установки фильтров, закрепить поддон на свое место и закрутить сливную пробку;
  2. Залить новую жидкость через отверстие, где установлен щуп;
  3. Найти маслоотводящий шланг на радиаторе и выкрутить его, вставив в емкость;
  4. Запустить двигатель и подождать пару минут, пока через шланг не польется жидкость;
  5. Прогнать жидкость через коробку несколько раз, пока не выйдет светлая масса.

После промывки коробки можно смело заливать новое трансмиссионную жидкость.

Замена фильтра

Внешний масляный фильтр АКПП на Субару Форестер находится сбоку поддона, ближе к самому агрегату. Во время его снятия нужно быть готовым к тому, что с него польется оставшаяся внутри «трансмиссионка». Ее тоже сливают в общую емкость. Новый фильтр устанавливается на прежнее место.

Некоторые механики рекомендуют перед установкой фильтра налить в него немного масла. Это необходимо для его нормальной работы в течение первых минут работы автоматической коробки (АКПП) после обновления масла на Субару Форестер.

Заливка нового масла

Всю жидкость, которую слили с коробки Форестера, нужно измерить в литрах. Именно такое количество трансмиссионного флюида следует заливать в АКПП. Среднее значение необходимого количества жидкости при его частичном обновлении составляет 4-6 литров.

После залива нужно измерить уровень с помощью щупа, используя риску «Cold». После замера завести двигатель, прогреть его в течение 5 минут, переключая по очереди все передачи на АКПП Субару Форестер, чтобы свежее масло смешалось со старым. После этого нужно проехать около 5 километров, заглушить мотор и снова проверить уровень по шкале «Hot». Если уровень ниже необходимого, следует залить небольшое количество флюида и повторить замер.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Субару

Замена масла в АКПП в Subaru Forester — процедура не сложная, и справиться с ней способен абсолютно любой водитель. Аналогичным образом осуществляется процесс на Субару Импреза, однако поддон в машине снимать необязательно. Необходимый объем масла при полной замене на Импреза — 9,6 литра Dextron II.

Для смены жидкости в Субару Легаси потребуется около 8,4-9,3 литра новой смазки АТФ. Такое количество вмещает в себя и расширительный бачок Субару Аутбек. Однако замена масла в АКПП в этом автомобиле имеет некие отличия:

  • для того чтобы сменить фильтр, следует отогнуть левый подкрылок или снять аккумулятор;
  • поддон крепится на герметик, который потребуется отсоединить;
  • картер располагается с левой стороны.

В целом, процедура замены масла схожа с работой на других моделях автомобиля Субару и производится раз в 45 000 км пробега.

Своевременная замена трансмиссионной жидкости — залог плавной и продолжительной работы механизма в течение всего срока эксплуатации транспортного средства.

Читайте также:  Болт Крепления для OPEL ASTRA H

Почему необходима регулярная замена масла

Коробка передач

Заливать следует только качественное масло

Расход масла в Субару зависит от многих параметров, но в основном от особенностей самой модели автомобиля. Многие автовладельцы отметили, что расход большой, но для этого есть целый ряд причин. Дело в том, что турбонаддув тут работает в нелегких условиях, при высоких окружных скоростях и высокой температуре, предельно допустимых скоростях вращения подшипников. Чтобы вся система работала долго и надежно, требуется значительный расход масла.

Что происходит в самой системе при включении двигателя? Начинает свою работу установленный масляной насос. По специальной системе каналов под высоким давлением масло начинает поступать на поверхность подшипников, вал работает на специальном смазочном клине. Немалая порция смазки достается и подшипникам, которые имеют оптимальные зазоры.

Средство должно быть всегда чистым, т. е. расход масла связан еще и с тем, что отработанное строго через определенный промежуток времени (указывается производителем) требуется обязательно менять. Когда двигатель машины работает, создается давление смазочной жидкости. Когда он заглушается, давление падает до нуля, но все остальные системы мгновенно остановиться не в состоянии. Клина из масла на них уже нет, остается только полужидкая смазка, которая постепенно переходит в граничную для использования.

Это требует своевременной смены состава только надлежащего качества. Если привычного масла не было, то двигатель слишком нагружать нельзя, а при покупке необходимого состава требуется сразу же произвести замену. Расход масла будет несколько увеличен, но зато автомобиль будет работать безотказно. Вместе с заменой смазочного состава незнакомой марки или не совсем подходящего типа следует заменить и масляный фильтр.

При использовании автомобиля важно учесть, как именно заводится двигатель. При холодном запуске нельзя сразу давать большую нагрузку, так как жидкость еще имеет высокую вязкость, она прокачивается с трудом, а это отрицательно сказывается на качестве работы силового агрегата. Это же правило действует, когда двигатель останавливается. Делать это надо постепенно, чтобы не произошло перегрева, выхода отдельных узлов из строя.

Источник



Масло в АКПП Субару Легаси (4EAT и 5EAT) – какое заливать и сколько Оставить комментарий

Масло в АКПП Субару Легаси (4EAT и 5EAT) - какое заливать и сколько

Всем привет! Из данной статьи Вы узнаете, какое заливается масло в АКПП Субару Легаси. А в следующей статье мы расскажем о его замене своими руками. Не стоит переоценивать важность правильного выбора масла в автоматическую коробку. Дело в том, что от правильного подбора трансмиссионной жидкости зависит не только правильная работа коробки, но и ее ресурс в целом. Бывают случаи, что из-за неправильной жидкости АТФ выходила из строя коробка, которая стоит приличных денег. А если прибавить сюда еще и стоимость работ по ее замене, то получается круглая сумма. Поэтому важно правильно выбирать жидкость в АКПП Субару Легаси, чтобы избежать дальнейших проблем.

Кроме этого, надо понимать, что масло АКПП Субару Легаси выполняет ряд функций, от которых зависит очень многое. Во-первых, это смазка деталей коробки, а аткже их защита от износа, окисления, грязи и т.д. Во-вторых, это передача крутящего момента от двигателя. Т.е. АТФ по своим свойствам должна быть достаточно жидкой, чтобы смазать трущиеся детали коробки, но и в меру густой, чтобы передать мощность двигателя на колеса авто. Итак, не будем долго тянуть кота за хвост и сразу приступим к делу.

Пациент: Субару Легаси с автоматической КПП.
Задача: выяснить, какое идет масло в АКПП Субару Легаси.

Для начала пару слов об АКПП, которые устанавливаются на Субару Легаси. А именно об АКПП 4EAT и 5EAT.

Масло в АКПП Субару Легаси (4EAT и 5EAT) - какое заливать и сколько

1. 4EAT – 1990-2004 Subaru Legacy. Это одна из первых 4-ступенчатых автоматических коробок переключения, устанавливаемых на японские автомобили. Отличается очень хорошей надежностью, а также своими компактными размерами. В данный тип АКПП Субару Легаси заливается трансмиссионное масло SUBARU ATF. (артикул для заказа: K0415-YA100)

Масло в АКПП Субару Легаси (4EAT и 5EAT) - какое заливать и сколько

2. 5EAT – 2005+ Subaru Legacy GT.

Масло в АКПП Субару Легаси (4EAT и 5EAT) - какое заливать и сколько

Это 5-ступенчатая АКПП японского производства, рассчитаная для автомобилей Субару с задним приводом. Неприхотливая в эксплуатации. Разработана компанией JATCO в 2003 году. На Легаси данную АКПП устанавливали с 2005 года с моторами от 2.0 до 3.6 л. Для данной АКПП Субару Легаси масло называется SUBARU CERTIFIED ATF-HP (Артикул для заказа – SOA427V1500). Это синтетический продукт, который по регламенту не требует замены. Однако, для продления ресурса АКПП требуется следить за жидкостью и при изменении ее цвета лучше произвести замену.

Масло в АКПП Субару Легаси (4EAT и 5EAT) - какое заливать и сколько

Таблица масел АКПП Субару Легаси

Модель
Кузов
Годы выпуска
Трансмиссия
Тип ATF
Объем, л

Legacy
BD2
94.06-96.05 96.06-98.05
2WD A/T SOHC
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD3
94.06-96.05 96.06-98.05
4WD A/T SOHC
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD4
93.10-98.05
2WD A/T SOHC
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD4
93.10-96.05
2WD A/T
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD5
93.10-98.05
4WD A/T SOHC
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD5
93.10-98.05
4WD A/T
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD5
93.10-98.05
4WD A/T Turbo
Subaru ATF
9.8

Legacy
BD9
94.10-98.05
4WD A/T
Subaru ATF
9.8

Legacy B4
BE5
02.05-03.03
SOHC A/T
Subaru ATF
8.7

Legacy B4
BE5
98.12-03.03
A/T
Subaru ATF
8.7

Legacy B4
BE5
98.12-03.03
A/T Turbo
Subaru ATF
9.6

Legacy B4
BEE
02.01-03.03
A/T
Subaru ATF
9.6

Legacy B4
BL5
03.04-
SOHC A/T
Subaru ATF
8.4

Legacy B4
BL5
03.04-
4A/T
Subaru ATF
8.4

Legacy B4
BL5
03.04-
5A/T Turbo
Subaru 5ATF
9.8

Legacy B4
BLE
03.09-
5A/T
Subaru 5ATF
9.8

Итак, из таблицы выше Вы сможете подобрать масло в АКПП Субару Легаси. На этом все! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

Читайте также интересное на сайте:

Свечи Denso подделка – как отличить от оригинала?
Как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра?
Раскоксовка двигателя своими руками

Читайте также:  Поляризационны фильтр для объектива

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Источник

АКПП для Subaru Legacy Lancaster

В данном разделе представлена контрактная деталь «акпп для Subaru Legacy Lancaster», купить которую можно в нашей компании по доступной цене и доставкой по РФ.

АКПП Subaru Legacy Lancaster BH5 (1998)

  • марка: Subaru
  • модель: Legacy Lancaster
  • кузов: BH5
  • год: 1998

АКПП Subaru Legacy Lancaster BH5 (1998)

  • марка: Subaru
  • модель: Legacy Lancaster
  • кузов: BH5
  • год: 1998

АКПП Subaru Legacy Lancaster BH5 (1998)

  • марка: Subaru
  • модель: Legacy Lancaster
  • кузов: BH5
  • год: 1998

Решетка радиатора Subaru Legacy Lancaster BG9 (1998)

  • марка: Subaru
  • модель: Legacy Lancaster
  • кузов: BG9
  • год: 1998

Фара правая Subaru Legacy Lancaster BG9 (1998)

  • марка: Subaru
  • модель: Legacy Lancaster
  • кузов: BG9
  • год: 1998

Фара левая Subaru Legacy Lancaster BG9 (1998)

  • марка: Subaru
  • модель: Legacy Lancaster
  • кузов: BG9
  • год: 1998

Туманка правая / фара противотуманная Subaru Legacy Lancaster BG9 (1998)

  • марка: Subaru
  • модель: Legacy Lancaster
  • кузов: BG9
  • год: 1998

Туманка левая / фара противотуманная Subaru Legacy Lancaster BG9 (1998)

  • марка: Subaru
  • модель: Legacy Lancaster
  • кузов: BG9
  • год: 1998

Радиатор охлаждения Subaru Legacy Lancaster BG9 (1998)

  • марка: Subaru
  • модель: Legacy Lancaster
  • кузов: BG9
  • год: 1998

Радиатор кондиционера Subaru Legacy Lancaster BG9 (1998)

  • марка: Subaru
  • модель: Legacy Lancaster
  • кузов: BG9
  • год: 1998

Бачок расширительный Subaru Legacy Lancaster BG9 (1998)

  • марка: Subaru
  • модель: Legacy Lancaster
  • кузов: BG9
  • год: 1998

Усилитель бампера передний Subaru Legacy Lancaster BG9 (1998)

  • марка: Subaru
  • модель: Legacy Lancaster
  • кузов: BG9
  • год: 1998

Бампер передний Subaru Legacy Lancaster BG9 (1998)

  • марка: Subaru
  • модель: Legacy Lancaster
  • кузов: BG9
  • год: 1998

Телевизор Subaru Legacy Lancaster BG9 (1998)

  • марка: Subaru
  • модель: Legacy Lancaster
  • кузов: BG9
  • год: 1998

Бампер передний Subaru Legacy Lancaster BH9 (1999)

  • марка: Subaru
  • модель: Legacy Lancaster
  • кузов: BH9
  • год: 1999

Воспользуйтесь каталогом или строкой поиска, чтобы найти нужную вам деталь с учётом марки, модели, кузова и вида запчасти.

Позвоните нам по контактному номеру телефона для уточнения наличия и стоимости детали.

3 шаг (посещение склада)

  • Приедьте на склад по адресу, который вам сообщит консультант.
  • Получите деталь.
  • Оплатите покупку удобным для вас способом.
Свяжитесь с нами
Задать вопрос

Нажимая кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.

  • Иркутск, Кедровая, 39
  • ​Иркутск, Октябрьской Революции, 1 корп. 19а

© 2021 | Авторазборка «Виктория»

ИП Говорин Вадим Анатольевич (ИНН 381600380203, ОГРНИП 312385035200182)

ИП Говорина Юлия Анатольевна (ИНН 384900631453, ОГРНИП 312385033800052)

Представленная на сайте информация не является публичной офертой, все вопросы уточняйте по телефону.

Источник

Сколько масла заливать в АКПП Субару

Этот показатель мало зависит от объема двигателя, хотя, мощные внедорожники или авто премиум класса все же требуют больших ресурсов. Но, в основном, на объем масла в автомате, влияет именно конструкция АКПП и вариант замены – частичная или полная.

Год выпуска коробки передач Частичная замена Полная замена(объем колеблется в зависимости от загрязнений)
АКПП до 1998 года 7 – 8 л от 12 л
АКПП с 1999 года по н. время 5 – 6 л от 12 л
Вариатор (CVT) 6 – 7 л от 12 л

Частичная замена предполагает слив порядка 40-60% всей действующей ATF и, соответственно, долив такого же количества новой. Для полной замены масла потребуется дополнительный объем свежей ATF (для промывки системы), а также специальное оборудование, которое создает давление, вытесняя из коробки старое масло и замещая его новым.

Зачем нужно менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке передач или иначе трансмиссионная жидкость (Automatic Transmission Fluid, сокращенно ATF) играет очень важную роль в корректном функционировании автомобиля, поэтому необходимо поддерживать его в рабочем состоянии. Сильное загрязнение или недостаток масла чреваты негативными последствиями, а именно:

  • снижается отведение тепла, возникает перегрев агрегата
  • ухудшается смазка деталей, возрастает трение и износ
  • образующаяся абразивная взвесь приводит к повреждению поверхности и появлению протечек

Так что, хотим мы того или нет, но в процессе эксплуатации характеристики состава ухудшаются – из-за микрочастиц грязи и износившихся деталей, вследствие перегрева при агрессивном вождении или просто в результате естественного старения жидкости. Так что ответ на вопрос «менять или не менять масло в АКПП» очевиден – конечно, да.

Процедура замены трансмиссионного масла в разных моделях АКПП

Автоматы Субару разных лет выпуска имеют конструктивные отличия, некоторым образом отражающиеся на потребности в масле. Существуют следующие типы автоматической трансмиссии:

  • 4-х ступенчатая R4AX-EL (EC8), устанавливалась на все популярные задне- и полноприводные модели до 1998 г.
  • 4EAT – модификация 1999 года, замена предыдущей ЕС8 почти на всех моделях Субару
  • 5-ступенчатая заднеприводная 5EAT, разработана в 2003-м для Импреза, Аутбек, Легаси
  • TR580, TF690 CVT Subaru (вариатор)

Автоматические коробки, которые производились до 1998 года, были укомплектованы только фильтром грубой очистки, располагавшимся внутри корпуса коробки передач. С 1999 года и по настоящее время, помимо внутреннего, добавился еще и внешний (или выносной) фильтр, который крепится снаружи при помощи резьбовых соединений.

На процессе полной замены масла в коробке это, практически, не отразилось: во всех случаях установка нового фильтра не требуется, поддон АКПП снимать не нужно. Очистка всех элементов осуществляется путем их промывки самой трансмиссионной жидкостью, подаваемой под давлением.

Подход изменился при частичной замене масла в классической АКПП:

  • для старого образца – необходимо снять поддон, слить жидкость с продуктами износа, заменить внутренний фильтр, почистить все элементы, после чего залить свежее масло
  • для нового образца – достаточно заменить выносной фильтр, поэтому поддон можно не снимать

Что касается CVT, то процесс замены и количество требуемой жидкости отличаются несущественно, несмотря на разницу в конструкции.

Периодичность замены масла

Безусловно, частота этой процедуры зависит от условий эксплуатации автомобиля – манеры вождения, дорожного покрытия и т.д., поэтому ни один мастер не назовет вам точной даты очередного посещения автосервиса.

Важно понимать главное: если при стандартных условиях эксплуатации вы будете регулярно обслуживать АКПП с интервалом примерно в 30 тыс. км, можно ограничиться частичным обновлением масла.Если такой возможности нет (или вы не считаете это целесообразным), то в таком случае настоятельно рекомендуется полная замена каждые 60 тыс. км пробега. Только такой подход к уходу за автомобилем позволит продлить срок службы автомата.

Источник