Автомобильные фильтра с активированным углем

Рейтинг лучших производителей салонных фильтров по мнению экспертов и отзывам покупателей

Салонный фильтр располагается между переходом капотного пространства и кабины автомобиля. Очистительный элемент недорогой, но содействует задерживанию пыльцы, пыли и мелкого мусора. Если его менять несвоевременно, то может ухудшиться работа печки и кондиционера. Вот рейтинг лучших салонных фильтров различных производителей, который поможет организовать подходящий микроклимат внутри Вашего авто.

Как выбрать салонный фильтр

Выбор салонного фильтра для авто – это весьма сложный процесс, который не имеет ориентиров на стандартные показатели. Из-за специфики изделий очень сложно выделить ключевые характеристики, однако редакторам Expertology удалось собрать для вас 9 очень важных рекомендаций.

  1. При подборе салонного фильтра обязательно отталкивайтесь от каталожного номера оригинального изделия. Однако целесообразно приобретать не оригиналы, а аналоги от известных производителей. Такой выбор позволит не только хорошо сэкономить (примерно 50-75%!), но и обеспечит не менее качественную очистку воздуха на длительный срок.
  2. Убедитесь, что купленный вами фильтр правильно устанавливается в посадочное место. Обратите внимание на плотность его закрепления и отсутствие сильного искривления тканевых пластин. Отдайте предпочтение моделям, у которых предусмотрены элементы укрепления корпуса в виде клееных уголков или пластиковых (резиновых) рамок.
  3. Фильтровальный материал должен иметь специальную обработку. Та часть, которая размещена со стороны вентилятора, обычно подвергается поверхностному ламинированию. Это нужно для того чтобы избежать попадания ворсинок в вентиляцию, в противном случае они могут стать как причиной загрязнения проточного воздуха (и, к тому же, мощным аллергеном), так и снизить работоспособность всей системы кондиционирования.
  4. Большая коробка – не всегда признак подделки. Многие производители намеренно увеличивают размеры упаковочных боксов, дабы снизить вероятность повреждения салонных фильтров при транспортировке и складировании. Однако многие пользователи ошибочно воспринимают эту меру предосторожности как факт фальсификации.
  5. Маркировка направленности воздушного потока – очень удобная вещь. Она позволяет избежать хлопот с неправильной установкой фильтра. Поэтому, мы советуем отдать предпочтение тем изделиям, которые имеют обозначения “Верх” и “Низ”.
  6. Наличие активированного угля – это больше, чем простой рекламный ход. Все не понаслышке знают о пользе активированного угля в поглощении некоторых газов, в том числе диоксида азота и углеводородных соединений. Так что если сохранение здоровья для вас – не пустые слова, – и вы готовы потратить чуть больше средств, то мы настоятельно рекомендуем приобретать именно угольные фильтры.
  7. Масса угольного фильтра – очень важная характеристика. В общем случае, чем выше его масса, тем больше активированного угля вмещают в себя тканевые пластины.
  8. При покупке угольного фильтра обязательно удостоверьтесь в целостности упаковки. Дело в том, что наличие сквозных отверстий в бумажном боксе или полиэтилене может спровоцировать “выдыхание” некоторой порции активированного угля из-за создания воздушного потока. Отсюда и заведомо более низкий рабочий ресурс, и возможные механические повреждения.
  9. Настоятельно не рекомендуем измерять ресурс фильтров в километрах пробега – с данными изделиями такой подход не работает. На характеристику их долговечности влияет масса показателей, таких как загазованность и запыленность локаций, по которым вам приходится передвигаться, а также режимы работы кондиционера. По такой логике самым оптимальным мерилом ресурса является период работы, и, по личному опыту, скажем: средний ресурс любого фильтра (простого или угольного) будет варьироваться от 9 до 12 месяцев.

Назначение, принцип работы угольного элемента фильтрации

Угольный фильтр салона представляет собой усовершенствованную конструкцию противопылевого фильтрующего устройства, отличается от обычного — наличием активированного угля, состоит из нескольких слоев:

  1. Фильтрат для грубой очистки. Предназначен для фильтрования крупных частиц, находящихся в воздушном потоке.
  2. Микроволокно. Предотвращает поступлению мелких частиц пыли.
  3. Слой активированного угля. Он позволяет извлечь из поступающего воздуха неприятный запах, вредные летучие соединения. Указанный слой способен производить частичную нейтрализацию вредных летучих элементов.

Угольный салонный фильтр

Плюсы угольных фильтров салона:

  • двигаясь внутри туннеля или пребывая в пробке, есть возможность оставить вентилятор машины включенным;
  • снижение объема оседающего конденсата на стеклах;
  • отфильтровывание вредных веществ на 95%
  • преобразование агрессивного для человеческого организма озона на безопасный кислород;
  • удаление неприятных запахов и вредных соединений.
  • высокая стоимость;
  • маленький эксплуатационный период.

Задачи, решаемые фильтром салона

С точки зрения эволюции автомобиля салонный фильтр – если не младенец, то уж точно детсадовец: массово он начал устанавливаться на серийные модели примерно в начале девяностых, причем экземпляры первых поколений были копиями воздушных аналогов. Но поскольку перед салонным фильтром стоят несколько иные задачи, со временем они эволюционировали в многослойные защитные приспособления, включающие кроме стандартного противопылевого слоя (или нескольких таких слоёв) ещё и прослойку с активированным углём. Таким образом, первый слой защищает от мельчайших частичек пыли, пыльцы растений и микроорганизмов размером от одного микрона, а слой с углём справляется с более сложной задачей, не пропуская в салон летучие газы и даже бактерии, препятствуя проникновению внутрь авто неприятных запахов. Салонный фильтр представляет собой заключённый в квадратную или прямоугольную рамку (с возможным наличием одной лицевой или двух боковых панелей), внутри которой находится сложенный гармошкой адсорбирующий синтетический материал. Как правило, замена этого расходного материала может выполняться самостоятельно и в большинстве случаев она не требует ни наличия большого опыта, ни использования большого количества инструментов. Тем не менее существуют модели, на которых доступ к СФ затруднён, а его замена может быть связана с некоторыми сложностями.

Любой фильтрующий элемент со временем забивается. Фильтр салона, как и обычный воздушный фильтр, не является исключением. Пыль и другие загрязнители, попадая в его микропоры, застревают там и ухудшают проходимость фильтровального материала. А значит, и печка, и кондиционер будут вынуждены работать с максимальной мощностью, эффективность их работы будет постепенно снижаться. Это означает, что в летнюю жару вы не сможете в полной мере насладиться спасительной прохладой, доносящейся из дефлекторов, а зимой воздух из печки не будет вас согревать в достаточной степени, причём со временем ситуация будет только усугубляться. Забитый СФ будет способствовать тому, что стёкла автомобиля будут постоянно потеть, независимо от разницы температур и влажности снаружи и внутри транспортного средства. Ещё один довод в пользу своевременной замены фильтровального элемента – появление неприятного запаха в салоне, связанного с накоплением на загрязнённой поверхности фильтровального материала всё большего количества бактерий, продукты жизнедеятельности которых будут отравлять вам нахождение в машине всё больше и больше.

Отметим, что угольные фильтры, обеспечивающие большую степень защиты от вредных факторов, загрязняются быстрее противопыльных аналогов, требуя более частой замены. Да и стоят они минимум вдвое дороже, так что для большинства автовладельцев рано или поздно встаёт вопрос, что предпочесть при очередной (или внеочередной, если об этом указываю очевидные симптомы загрязнённости) замене фильтра салона – угольный вариант или пылевой. Попробуем более детально разобраться с особенностями, достоинствами и недостатками СФ обоих типов.

Противопылевой фильтр

Это самый доступный по стоимости вариант обычно состоит из одного слоя материала на основе целлюлозного/синтетического волокна, заключённого в прямоугольную или квадратную рамку (встречаются и достаточно экзотичная геометрия фильтровального элемента). Для обеспечения максимальной площади поверхности этот материал укладывают рядами в виде гармошки. Как правило, плотность волокна здесь ниже, чем у аналога из воздухофильтра. Это связано с тем, что во впускном коллекторе на такте всасывания воздуха величина разрежения намного выше, чем в воздушной магистрали системы вентиляции автомашины. Задача обычного ФС – не пропускать частицы пыли, сажи, каучука, крупных химических соединений и пыльцы растений. По этой причине его иногда называют противоаллергенным фильтром. Иногда поверхность фильтровального элемента пропитывают хлором, придавая ему выраженные антибактериальные свойства. Если при изготовлении СФ используется синтетический материал, то за счёт статического электричества удаётся достигнуть лучшей фильтрации частиц пыли.

Читайте также:  Как заказать салонные фильтры для Chery Very в интернете

Достоинства обычного СФ:

  • снижение степени запотеваемости стёкол;
  • возможность применения вентилятора в загрязнённых местах (тоннелях, пробках, в промышленных районах);
  • способность задерживать мусор размером до 1 мк;
  • фильтрация бактерий, растительных спор и пыльцы;
  • доступная цена.

Среди недостатков можно назвать следующие:

  • неспособность справляться с опасными/вредными для здоровья химическими веществами, токсичными газами;
  • невозможность противостоять проникновению в салон посторонних запахов.

Угольные фильтры

А теперь рассмотрим, чем отличается угольный фильтр салона от обычного противопыльного. Прежде всего – наличием нескольких слоёв, поскольку обычный СФ однослойный. Слоёв может быть два или три, причём первый и самый толстый – это классический фильтровальный элемент, предназначенный для задерживания относительно крупных фракций загрязнителей, содержащихся в загрязнённом воздухе. Второй слой, которого может и не быть, состоит из более мелкоячеистого волокна, способного поглощать частицы намного меньших размеров (той же пыльцы, например). Третий слой – это активированный уголь. Вещество, хорошо известное своими непревзойденными адсорбционными характеристиками. Именно угольная часть фильтра отвечает за задержку газов и летучих молекулярных соединений, от оксидов азота и серы, являющихся компонентами автомобильного выхлопа, до углеводородных веществ, представляющих фенольную или бензольную подгруппы. Многие из этих веществ, являясь канцерогенами, попадают в организм человека, задерживаются в лёгких и проникают в кровь, вызывая интоксикацию.

Угольный ФС позволяет решить эту проблему, избавляя находящихся в салоне авто от риска вдыхания отравленного воздуха. Преимущества салонного угольного фильтра:

  • возможность работы климатической системы в загрязнённых местах (тоннелях, пробках, в промышленных районах);
  • снижение запотеваемости автомобильных стёкол;
  • недостижимый для обычных СФ степень фильтрации (до 95%!);
  • впитывание летучих соединений;
  • подавление неприятных запахов.

Среди недостатков стоит отметить высокую стоимость (минимум вдвое дороже, чем у противопылевых аналогов), меньшую пропускную способность и более быстрая засоряемость.

Где в автомобиле располагается?

Место расположения СФ зависит от транспортного средства. Как правило, фильтрующие элемент располагается на внутренней стенке вещевого ящика. В зависимости от конструкции авто, доступ к СФ можно получить либо путем демонтажа бардачка, либо снятия элемента со стороны моторного отсека. В основном процесс снятия фильтрующего компонента не вызывает трудностей. Обычно для этого достаточно только извлечь защитную накладку детали и демонтировать крепления, на которых она держится.

Но иногда СФ находится под панелью приборов и доступ к нему может быть затруднен, либо в моторном отсеке. В любом случае, все зависит от авто, поэтому узнать точно можно только ознакомившись с мануалом по эксплуатации транспортного средства. Также вы можете промониторить наш ресурс и поискать инструкцию по замене СФ конкретно для вашего авто.

Устройство угольного фильтрующего элемента

Такие салонные фильтры появились как дальнейшее развитие противопылевых. Помимо целлюлозного волокна этот элемент имеет дополнительный уровень защиты в виде слоя формованного угля. Всего же он состоит из трех слоев:

  1. Первый предназначен для грубой очистки от крупной пыли и частиц, взвешенных в воздухе;
  2. Второй изготавливается из микроволокна, удерживающего мелкие взвешенные частицы;
  3. Последний состоит из активированного угля, отлично справляющегося с удержанием не только пыльцы, мельчайшей пыли, но также и присутствующих в воздухе городской черты и автострад вредных соединений серы, органических углеводородов и т. д.

Более того, угольный фильтрующий элемент задерживает даже запахи из выхлопных труб едущих рядом автомобилей. Производители также декларируют следующее преимущества данных аксессуаров:

  • значительное уменьшение запотевания стекол;
  • преобразование вредного для здоровья озона в кислород;
  • удаление всех неприятных запахов, что делает возможным использование вентилятора в пробках или при движениях туннелях;
  • 95%!я фильтрация всех вредных соединений.

Из недостатков рассматриваемых салонных фильтров общепризнанными являются лишь высокая цена по сравнению с простыми фильтрующим элементами.

Источник

Технологии MANN-FILTER для чувствительного потребителя

MANN-FILTER представила на выставке Automechanika 2014 новый салонный фильтр. Специалисты компании рассказали нам, почему нужно менять (именно менять!) салонные фильтры, а также поделились своим видением относительно украинского рынка.

Технологии MANN-FILTER для чувствительного потребителя

Центральной новинкой экспозиции MANN-FILTER не зря стал фильтр салона. В области воздушных или масляных фильтров уже нет необходимости объяснять их важность, по крайней мере — специалистам автосервиса. А вот салонными фильтрами еще очень часто пренебрегают — забывают менять или ставят самые дешевые, которые кроме крупной пыли ничего не фильтруют. А ведь воздух насыщен аллергенами, спорами плесневых грибов и другими опасными для человека частицами.

У нас еще можно встретить до того несерьезное отношению к салонному фильтру, что люди берут уже отработавший свой ресурс салонный фильтр и с помощью пылесоса пытаются его прочистить. Однако частицы загрязнения откладываются не только на поверхности, но и внутри самого фильтрующего материала, поэтому очистить фильтр таким способом невозможно. Такая механическая очистка фильтра, скорее, даже приводит к повреждению фильтра, нежели к его очистке.

Собственно, по внешнему виду фильтра невозможно даже понять, насколько он загрязнен — если автомобиль эксплуатируется в относительно чистой среде, где мало сажи и копоти от автомобилей с устаревшими двигателями, фильтр на вид еще не очень грязный, но на микро-уровне он уже заполнен невидимыми частицами. Поэтому менять фильтры надо не по внешнему виду, а по регламенту, естественно — с поправкой на условия эксплуатации. Впрочем, фильтры MANN-FILTER сделаны так, чтобы в любом случае выдерживать тот интервал, который рекомендован для конкретного автомобиля.

Технологии MANN-FILTER для чувствительного потребителя

Пылеулавливающий слой салонных фильтров MANN-FILTER захватывает не только крупные частицы практически, но и способную проникать глубоко в легкие мелкодисперсную пыль — практически на 100%. Следующий слой содержит получаемый из скорлупы кокосового ореха активированный уголь, который абсорбирует содержащиеся в проходящем воздухе вредные газы, улавливает неприятные запахи и озон.

Ноу-хау, реализованное в новом салонном фильтре FreciousPlus — третий, биофункциональный слой с антиаллергенным и антимикробным действием. Новый салонный фильтр связывает практически 100% аллергенов, а рост плесневых грибов сокращается более чем на 95%. Таких показателей удалось добиться благодаря применению полифенолов — полезных вещества природного происхождения, оказывающих противовоспалительное действие. Полифенолы содержатся в различных растениях, таких как зеленый чай, гранат и многих других, и способны связывать и обезвреживать аллергены. Компания MANN-FILTER использует эти свойства, помещая полифеноловый слой в новые салонные фильтры FreciousPlus.

Технологии MANN-FILTER для чувствительного потребителя Д-р Уве Хартманн, вице-президент по маркетингу подразделения Automotive Aftermarket MANN+HUMMEL GМBH, так комментирует акцент на новом салонном фильтре:

«Этот фильтр удерживает почти все аллергены, что важно ввиду роста в мире количества аллергиков. Фильтр содержит активированный уголь, и плюс дополнительно есть слой с натуральным полифенолом, то есть это не искусственный, химический фильтр, а натуральный.

Многим уже хорошо знакомы фильтры, которые улавливают пыль, пыльцу, поэтому по-немецки это называется «пыльцовый фильтр» (Pollenfilter). Следующий шаг — мы нанесли слой активированного угля для того, чтобы фильтр мог улавливать не только пыль и пыльцу, но и вредные газы. А с помощью этого фильтра мы совершаем практически еще один этап эволюции, этот фильтр в состоянии улавливать также аллергены, которые находятся в воздухе. Такой фильтрации мы достигаем с помощью дополнительного слоя полифенола, с помощью которого растения защищают себя от оксидации. Полифенол в фильтре окрашен в наш корпоративный желтый цвет — сам полифенол бесцветный.

Дополнительно мы придали этому фильтру свойства, которые задерживают рост бактерий. Это очень необходимо, потому что даже кондиционеры имеют свою влажную среду. Летом и весной, если на улице высокий процент влажности, кондиционеры внутри остаются влажными. И чтобы бактерии внутри них не размножались, этому фильтру придали свойства, которые задерживают их рост.

Читайте также:  Маслосъемник для фильтра киа рио

Что касается срока службы фильтра, то мы здесь, конечно, ориентируемся на указания автопроизводителей, а они отличны от автомобиля к автомобилю. Но, как правило, срок службы такого фильтра колеблется в рамках интервала замены масла. То есть, мы рекомендуем менять фильтр каждые 15 тысяч км, в первую очередь аллергикам. Конечно, этот фильтр дороже на 5-10 евро в розничной торговле, по сравнению с фильтрами с активированным углем, однако и лекарства от заболеваний, вызываемых аллергенами и бактериями, обходятся дорого, намного дороже, чем 10 евро.

Если в Украине есть клиент, который захочет заказать этот фильтр, проблем с поставками не будет. Но пока линейка этих фильтров ограничена, у нас представлены 32 позиции для определенных легковых автомобилей. Кстати, в случае с этим фильтром мы начали именно с афтермаркета — на конвейер он пока не поставляется».

Технологии MANN-FILTER для чувствительного потребителя О локальных рынках, в том числе и рынке Украины Генриетта Крон, менеджер по корпоративной ком-муникации MANN+HUMMEL GМBH рассказала следующее:

«Я работаю именно в независимом афтермаркете, ведь афтермаркет делится на ОЭС и на независимый афтермаркет (OES — Original Equipment Sales, IAM — Independed Aftermarket).

Что касается особенностей рынка с точки зрения эксплуатации фильтров, то мы, как производители, не даем рекомендаций по поводу замены и т.д., кроме салонного фильтра — там мы рекомендуем замену каждые 15 тысяч км или 1 раз в год. А что касается остальных фильтров, мы всегда говорим: «Как указано в руководстве к эксплуатации автомобиля, так и делайте». Наш фильтр нужный срок эксплуатации выдерживает в полном объеме. Если по описанию — 20 тысяч, значит 20 тысяч, причем его функциональность обеспечивается на всем протяжении интервала.

Вообще, в отношении региональных рынков, мы не почиваем на лаврах, а пытаемся найти какие-то особенности рынка и предложить для него решение. Есть команда, которая работает в сбыте, которая изучает рынок изнутри и потом в совокупности с нашими инженерами разрабатывает соответствующий продукт. Что касается, например, того же фильтра FreciousPlus, мы начали именно с тех моделей автомобилей, которые составляют большую долю европейского автопарка.

На сегодня вопрос с рынком в Украине сложный. Динамика рынка в Украине, в сравнении с другими странами, оставляет желать лучшего, и мы это связываем с ситуацией в вашей стране. Наши фильтры очень хорошо известны, поэтому какой-то рекламной кампании мы пока не планируем.

Поставки осуществляются своевременно — по опыту, в течение примерно пяти рабочих дней мы успеваем выполнить заказ, причем как минимум на 95%, а стандарт, к которому мы стремимся, — это 98%.

Представительства в вашей стране у нас пока нет, пока такие компании, как «Автотехникс», «Карго Партс», «АТ Украина», включая «АТ Инжиниринг», «Владислав» в Днепропетровске, «ИРБИС-АВТО» и «Юник Трейд» в Николаеве, работают как наши дистрибьюторы. Обычно, мы дилеров даже не ищем, в основном они ищут нас».

Источник: журнал autoExpert №1`2015. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Источник



7 фактов о салонном фильтре, которых вы и не знали

Так получилось, что все думают, будто масляный фильтр — самый важный в автомобиле, что он самый совершенный, раз работает в горячей точке — в двигателе. Но это не так. Фильтр с наивысшей степенью фильтрации и, так сказать, самый мощный по очистке — салонный.

Для сравнения: у масляного фильтра степень фильтрации 20-40 мкм, у воздушного фильтра двигателя — порядка 10 мкм, у топливного для дизтоплива — 3 мкм, а у классических салонных 0,5 мкм. То есть салонный фильтр способен задерживать частицы в 40 раз меньше по размеру, чем масляный. Выходит, салонный фильтр является самым технологичным фильтром в автомобиле.

2. По точному адресу

На рынке можно найти немало продуктов, которые выглядят неплохо и имеют привлекательную стоимость. Многие покупатели и делают выбор, опираясь на внешний вид товара и его низкую цену. Но между внешним видом и качеством работы салонного фильтра пролегает дистанция огромного масштаба. Иногда просто хочется задаться вопросом: а способен ли вообще выполнять свои обязанности такой фильтр?

Существует простое правило, которое может подсказать правильный выбор. На качественном фильтре обязательно указана страна производства: made in… Можно найти продукты, которые мимикрируют под японские или немецкие, но ничего общего с ними не имеют, и только потому, что страна происхождения не указана. Правило такое: не удается выяснить, где произведен фильтр, — не покупайте без сожаления!

3. Дешевым не бывает

В качественных салонных фильтрах используется активированный уголь. И такой фильтр дешевым быть не может. Он сложнее в производстве, в нем используются качественные сорта активированного угля, получаемого из натурального сырья, например скорлупы кокосовых орехов. В качественном фильтре используется только качественный синтетический материал, а в дешевых аналогах – дешевые фильтровальные материалы с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости.

4. Запах ни при чем

Бытует мнение, что активированный уголь в салонном фильтре нужен только для поглощения запахов. Это верно, но лишь отчасти. На самом деле поглощение запахов — это побочный эффект, бесплатный бонус, если хотите.

Главное же задача состоит в том, чтобы не пропустить в салон оксиды азота (из-за которых, кстати, на дизельгейте погорел Фольксваген), озон, угарный газ и диоксид серы. Это очень вредные для здоровья человека вещества, которые фильтр на самом деле и должен поглощать, — именно их, а не какие-то запахи. Поэтому оценивать работу фильтра по тому, пропускает он запахи или нет, — неправильно.

5. Большая стирка не спасет

В салонном фильтре фильтрующий элемент имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и болезнетворных организмов. Такая пропитка существует как в обычном салонном фильтре, так и в угольном. Вот почему промывка и просушка салонных фильтров, как поступают в целях экономии некоторые автомобилисты, недопустимы.

Да, после мойки фильтр становится на вид чистым, но при этом он начисто лишается бактерицидных свойств. Заодно после промывки фильтрующий элемент теряет и электростатические свойства. Известно, что именно благодаря электростатическому заряду фильтру удается притягивать к себе мельчайшие загрязнения и задерживать аллергены практически на молекулярном уровне.

Кроме того, стирка не может вывести из глубины фильтрующего материала частицы загрязнений, то есть он остается забитым отфильтрованными частицами и оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, перегружая вентиляторы системы кондиционирования. Из-за этого автовладелец может столкнуться с проблемой запотевших стекол, а во всем будет виноват некачественный салонный фильтр.

6. Новое слово в очистке воздуха

Недавно у фирмы MANN+HUMMEL появился новый продукт — фильтр MANN-FILTER FreciousPlus, который не только задерживает вредные газы, но и обладает гипоаллергенными свойствами. В состав фильтрующего элемента ввели полифенолы, которые в значительной степени нейтрализуют чуждые организму белки, например, пыльцу березы или полыни.

К сожалению, их нельзя устанавливать на автомобили со слабыми системами кондиционирования, к числу которых относится значительная часть корейских машин. Кстати, угольные фильтры на корейских автомобилях не прижились по той же причине.

Но зато новые фильтры прекрасно подходят для большинства американских, японских и европейских автопроизводителей. Подобрать салонный фильтр MANN-FILTER на свой автомобиль вы можете здесь.

Читайте также:  ВАЗ 2110 инструкция замены масляного фильтра

7. Сколько стоит комплексная защита организма?

Такой высокотехнологичный фильтр стоит порядка 800-900 рублей. Дорого? Как сказать. Мы дышим каждый день. Если разбить цену фильтра на количество дней в году — фильтры надо менять не реже раза в год, то получим чистый воздух за 2,3 рубля в сутки. И это цена здоровья! Чуть более чем за два рубля вы избавите организм от попадания в него таких вредных веществ с дорог и улиц, как упоминавшиеся оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы, а также канцерогенов, сажи и даже микроскопических частиц резиновой пыли, клубящейся над асфальтом.

Источник

Технологии MANN-FILTER для чувствительного потребителя

MANN-FILTER представила на выставке Automechanika 2014 новый салонный фильтр. Специалисты компании рассказали нам, почему нужно менять (именно менять!) салонные фильтры, а также поделились своим видением относительно украинского рынка.

Технологии MANN-FILTER для чувствительного потребителя

Центральной новинкой экспозиции MANN-FILTER не зря стал фильтр салона. В области воздушных или масляных фильтров уже нет необходимости объяснять их важность, по крайней мере — специалистам автосервиса. А вот салонными фильтрами еще очень часто пренебрегают — забывают менять или ставят самые дешевые, которые кроме крупной пыли ничего не фильтруют. А ведь воздух насыщен аллергенами, спорами плесневых грибов и другими опасными для человека частицами.

У нас еще можно встретить до того несерьезное отношению к салонному фильтру, что люди берут уже отработавший свой ресурс салонный фильтр и с помощью пылесоса пытаются его прочистить. Однако частицы загрязнения откладываются не только на поверхности, но и внутри самого фильтрующего материала, поэтому очистить фильтр таким способом невозможно. Такая механическая очистка фильтра, скорее, даже приводит к повреждению фильтра, нежели к его очистке.

Собственно, по внешнему виду фильтра невозможно даже понять, насколько он загрязнен — если автомобиль эксплуатируется в относительно чистой среде, где мало сажи и копоти от автомобилей с устаревшими двигателями, фильтр на вид еще не очень грязный, но на микро-уровне он уже заполнен невидимыми частицами. Поэтому менять фильтры надо не по внешнему виду, а по регламенту, естественно — с поправкой на условия эксплуатации. Впрочем, фильтры MANN-FILTER сделаны так, чтобы в любом случае выдерживать тот интервал, который рекомендован для конкретного автомобиля.

Технологии MANN-FILTER для чувствительного потребителя

Пылеулавливающий слой салонных фильтров MANN-FILTER захватывает не только крупные частицы практически, но и способную проникать глубоко в легкие мелкодисперсную пыль — практически на 100%. Следующий слой содержит получаемый из скорлупы кокосового ореха активированный уголь, который абсорбирует содержащиеся в проходящем воздухе вредные газы, улавливает неприятные запахи и озон.

Ноу-хау, реализованное в новом салонном фильтре FreciousPlus — третий, биофункциональный слой с антиаллергенным и антимикробным действием. Новый салонный фильтр связывает практически 100% аллергенов, а рост плесневых грибов сокращается более чем на 95%. Таких показателей удалось добиться благодаря применению полифенолов — полезных вещества природного происхождения, оказывающих противовоспалительное действие. Полифенолы содержатся в различных растениях, таких как зеленый чай, гранат и многих других, и способны связывать и обезвреживать аллергены. Компания MANN-FILTER использует эти свойства, помещая полифеноловый слой в новые салонные фильтры FreciousPlus.

Технологии MANN-FILTER для чувствительного потребителя Д-р Уве Хартманн, вице-президент по маркетингу подразделения Automotive Aftermarket MANN+HUMMEL GМBH, так комментирует акцент на новом салонном фильтре:

«Этот фильтр удерживает почти все аллергены, что важно ввиду роста в мире количества аллергиков. Фильтр содержит активированный уголь, и плюс дополнительно есть слой с натуральным полифенолом, то есть это не искусственный, химический фильтр, а натуральный.

Многим уже хорошо знакомы фильтры, которые улавливают пыль, пыльцу, поэтому по-немецки это называется «пыльцовый фильтр» (Pollenfilter). Следующий шаг — мы нанесли слой активированного угля для того, чтобы фильтр мог улавливать не только пыль и пыльцу, но и вредные газы. А с помощью этого фильтра мы совершаем практически еще один этап эволюции, этот фильтр в состоянии улавливать также аллергены, которые находятся в воздухе. Такой фильтрации мы достигаем с помощью дополнительного слоя полифенола, с помощью которого растения защищают себя от оксидации. Полифенол в фильтре окрашен в наш корпоративный желтый цвет — сам полифенол бесцветный.

Дополнительно мы придали этому фильтру свойства, которые задерживают рост бактерий. Это очень необходимо, потому что даже кондиционеры имеют свою влажную среду. Летом и весной, если на улице высокий процент влажности, кондиционеры внутри остаются влажными. И чтобы бактерии внутри них не размножались, этому фильтру придали свойства, которые задерживают их рост.

Что касается срока службы фильтра, то мы здесь, конечно, ориентируемся на указания автопроизводителей, а они отличны от автомобиля к автомобилю. Но, как правило, срок службы такого фильтра колеблется в рамках интервала замены масла. То есть, мы рекомендуем менять фильтр каждые 15 тысяч км, в первую очередь аллергикам. Конечно, этот фильтр дороже на 5-10 евро в розничной торговле, по сравнению с фильтрами с активированным углем, однако и лекарства от заболеваний, вызываемых аллергенами и бактериями, обходятся дорого, намного дороже, чем 10 евро.

Если в Украине есть клиент, который захочет заказать этот фильтр, проблем с поставками не будет. Но пока линейка этих фильтров ограничена, у нас представлены 32 позиции для определенных легковых автомобилей. Кстати, в случае с этим фильтром мы начали именно с афтермаркета — на конвейер он пока не поставляется».

Технологии MANN-FILTER для чувствительного потребителя О локальных рынках, в том числе и рынке Украины Генриетта Крон, менеджер по корпоративной ком-муникации MANN+HUMMEL GМBH рассказала следующее:

«Я работаю именно в независимом афтермаркете, ведь афтермаркет делится на ОЭС и на независимый афтермаркет (OES — Original Equipment Sales, IAM — Independed Aftermarket).

Что касается особенностей рынка с точки зрения эксплуатации фильтров, то мы, как производители, не даем рекомендаций по поводу замены и т.д., кроме салонного фильтра — там мы рекомендуем замену каждые 15 тысяч км или 1 раз в год. А что касается остальных фильтров, мы всегда говорим: «Как указано в руководстве к эксплуатации автомобиля, так и делайте». Наш фильтр нужный срок эксплуатации выдерживает в полном объеме. Если по описанию — 20 тысяч, значит 20 тысяч, причем его функциональность обеспечивается на всем протяжении интервала.

Вообще, в отношении региональных рынков, мы не почиваем на лаврах, а пытаемся найти какие-то особенности рынка и предложить для него решение. Есть команда, которая работает в сбыте, которая изучает рынок изнутри и потом в совокупности с нашими инженерами разрабатывает соответствующий продукт. Что касается, например, того же фильтра FreciousPlus, мы начали именно с тех моделей автомобилей, которые составляют большую долю европейского автопарка.

На сегодня вопрос с рынком в Украине сложный. Динамика рынка в Украине, в сравнении с другими странами, оставляет желать лучшего, и мы это связываем с ситуацией в вашей стране. Наши фильтры очень хорошо известны, поэтому какой-то рекламной кампании мы пока не планируем.

Поставки осуществляются своевременно — по опыту, в течение примерно пяти рабочих дней мы успеваем выполнить заказ, причем как минимум на 95%, а стандарт, к которому мы стремимся, — это 98%.

Представительства в вашей стране у нас пока нет, пока такие компании, как «Автотехникс», «Карго Партс», «АТ Украина», включая «АТ Инжиниринг», «Владислав» в Днепропетровске, «ИРБИС-АВТО» и «Юник Трейд» в Николаеве, работают как наши дистрибьюторы. Обычно, мы дилеров даже не ищем, в основном они ищут нас».

Источник: журнал autoExpert №1`2015. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Источник