Фильтр нулевого сопротивления для чего он нужен

5 плюсов и 3 минуса фильтра нулевого сопротивления.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха поступающего в камеры сгорания двигателя. Для того, чтобы туда не попали частички пыли и различные инородные предметы из окружающей среды, которые способны нанести существенный вред сердцу автомобиля. Сам фильтр состоит из бумажных элементов, у которых имеется сильное сопротивление воздушному потоку. При очень большом сопротивлении мощность двигателя снижается. И чтобы прибавить своему автомобилю мощности, владельцы устанавливают воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Фильтр нулевого сопротивления – это фильтр, воздушное сопротивление которого значительно меньше, чем у заводских аналогов, без снижения фильтрующей способности. Основной плюс его в том, что при его установке мощность двигателя повышается, правда незначительно. Конструкция таких фильтров немного сложнее, чем у стандартных. Нулевики изготавливают из хлопкового полотна или поролона. Причем количество слоев материала стараются сделать минимальным, чтобы добиться нулевого сопротивления на входе. Воздушный фильтр нулевик применяют как в автоспорте, так и в тюнинге гражданских автомобилей.

Разновидности фильтров.

Производители фильтров нулевого сопротивления предлагают всего два варианта:

  1. С пропиткой. Самый популярный и эффективный вариант. Увеличивает мощность двигателя до 7% и отлично очищает воздушный поток. Среди минусов данных фильтров выделяют необходимость частого обслуживания и замену специальной масляной пропитки. От такой пропитки материал фильтра становится липким, пыль и различные частицы застревают между волокон, не попадая внутрь.
  2. Сухой. Внешне он похож на стандартный заводской фильтр, но даёт прирост мощности до 5% благодаря начинке из хлопка. Из его плюсов можно выделить отсутствие постоянного обслуживания и замены масляной пропитки. Но он является менее эффективным.

У каждого производителя есть свои разработки в области элементов очистки. Выбирать фильтр нулевик для своего двигателя следует из потребностей и возможностей автомобиля, опираясь на отзывы потребителей.

В чём же плюсы нулевика?

  1. В первую очередь, фильтр даёт прибавку к мощности. Особенно, если он установлен вместе с еще какими-нибудь доработками двигателя или выпуска;
  2. За счет того, что через нулевик проходит большой объём воздуха, уменьшается расход топлива.
  3. Легко устанавливается в штатное место, ничего переделывать не надо.
  4. Допускается его замена через 10 – 15 тысяч километров, как и штатные фильтры.
  5. Приятно изменяется подкапотное пространство, придавая автомобилю более спортивный вид.

Помимо плюсов, также есть и минусы.

  1. Стоимость нулевика известного бренда может доходить до 10000 рублей, когда оригинальный штатный фильтр стоит всего около 1500 рублей.
  2. Если его установить отдельно, без каких либо других доработок, то вы не только можете не почувствовать прибавку к мощности но и потерять ее, за счет засасывания горячего воздуха из подкапотного пространства.
  3. Если брать вариант с пропиткой, то за ним нужно постоянно следить. Каждые 2000 – 3000 километров пробега необходимо обязательно мыть, чистить и опять пропитывать. Иначе вы не получите необходимую прибавку к мощности, но и наоборот – она упадет.

До сих пор ходят споры об эффективности фильтров нулевого сопротивления. Одни утверждают — что они абсолютно бесполезны, другие наоборот. Однако, известные во всём мире тюнинг-ателье всегда используют нулевики в своих тюнинг программах.

Чистка фильтра нулевого сопротивления.

Установленный фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом обслуживании. Его необходимо чистить и промывать. Причем чистка нулевика осуществляется с помощью специального состава, без которого необходимого эффекта не добиться. Такой состав автолюбители называют “промывка” и минус его в том, что стоит он не дёшево. Примерно две тысячи рублей за флакон, которого хватает всего на один раз. Однако такая процедура обязательна, и её необходимо повторять раз в 5 — 10 тысяч километров пробега.

Источник

Фильтр нулевого сопротивления, для чего он нужен

Считается, что установка фильтра нулевого сопротивления вместо штатного элемента способствует увеличению мощности двигателя. Некоторые водители считают такой вид модернизации идеальным вариантом «накачать» двигатель, а другие называют «нулевую» установку совершенно бесполезной. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы этого спорного улучшения.

Назначение воздушного фильтра

Каждый двигатель внутреннего сгорания оснащен стандартным воздушным фильтром, который предотвращает попадание грязи, частиц пыли и т. д. в цилиндры. Воздух всасывается из атмосферы через воздушное сопло, мельчайшие частицы песка быстро расплавляются и оседают на стенках цилиндров. Без воздушного фильтра срок службы каждого двигателя сокращается в 10 раз.

назначение воздушного фильтра

Защитный барьер не только очищает воздух, поступающий в двигатель, но и снижает его мощность на 5-7%, действуя как барьер. Смесь бумаги высокой плотности используется для производства стандартных фильтров. Следовательно, воздух, поступающий в цилиндр, преодолевает значительное сопротивление.

Читайте также:  Топливные фильтры для дизтоплива

Устройство фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления помогает восстановить мощность двигателя. Материал, из которого изготовлен фильтрующий элемент, практически не препятствует подаче воздуха, сопротивление падает до 0,5%. Это снижает расход топлива и улучшает динамику разгона.

Конструктивно фильтр нулевого сопротивления представляет собой алюминиевый экран, зажимающий несколько слоев хлопчатобумажной ткани. «Нулевая» рабочая поверхность в 3-4 раза больше фильтрующей поверхности штатного элемента — это способствует тому, что необходимое количество воздуха поступает в цилиндр быстрее.

Варианты фильтров без сопротивления

В качестве фильтрующего элемента в нулевых фильтрах использовалась ткань из хлопка, которая имеет более мягкую структуру, чем целлюлоза, и не обеспечивает высокого сопротивления всасыванию воздуха. Экран сложен гармошкой, что увеличивает площадь фильтрации.

Для усиления эффекта производители используют специальную пропитку фильтра. Липкая среда лучше улавливает мельчайшие частицы пыли. Сейчас производители предлагают два варианта дизайна:

  • сухой;
  • пропитанный («мокрый»).

Фильтрующий материал в сухой версии снижает мощность двигателя на 1-1,5%. Пропитанный фильтр обеспечивает практически нулевое сопротивление и передает двигателю потерянные 5-7% мощности. Ватный экран пропитан специальным составом, который нужно менять каждые 2000 — 3000 километров.

Способы установки

Возможны два варианта установки элемента:

  • стандартный, с использованием заводской коробки;
  • отдельно.

Отдельный воздушный фильтр имеет коническую форму и устанавливается вместо штатного элемента. Деталь крепится хомутом к впускному патрубку, устройство крепится к кузову с помощью металлического кронштейна. Большинство производителей рекомендуют покупать фильтры с отдельной установкой, обещая прирост мощности до 7%.

Отдельная установка фильтра нулевого сопротивления

Водители отмечают, что практически после установки фильтра «без сопротивления» в отдельном месте, увеличения мощности автомобиля не происходит. Это связано с тем, что фильтр всасывает воздух из моторного отсека, где он имеет низкую плотность из-за нагрева от работающего двигателя. Горячий воздух, поступающий в фильтр, содержит на 39% меньше кислорода, чем воздух, поступающий в фильтр, установленный на своем обычном месте.

Стандартная установка заключается в замене заводского фильтра с целлюлозным экраном на новый без забора воздуха. Стандартно заводской элемент имеет форму коробки; Воздух всасывается снизу двигателя или около крыла, где температура в 3 раза ниже, чем над двигателем.

стандартная установка фильтра нулевого сопротивления

Замена штатной детали на улучшенную позволяет увеличить мощность двигателя, но не на 5-7%, как уверяют производители, а на 2-3% после проверки машины на динамометре.

Преимущества и недостатки

Споры о целесообразности замены обычного фильтра на «нулевой» не утихают последние 10 лет. Явными преимуществами такой доработки являются:

  1. Производительность двигателя внутреннего сгорания увеличивается на 5% при установке фильтра с пропиткой в штатном расположении.
  2. Снижается расход топлива.
  3. Сухие фильтры, как и обычные воздушные фильтры, требуют замены после 10 000 — 15 000 км пробега.

Несмотря на очевидные достоинства, у фильтра нулевого сопротивления есть и недостатки:

  1. Минимальная цена — от 1500 рублей, стоимость брендовых моделей гораздо дороже.
  2. При отдельной установке производительность двигателя не увеличивается.
  3. Необходима систематическая очистка «мокрых» конструкций. Если пропустить время очистки пропитанного фильтра, мощность ДВС может упасть в несколько раз, потому что через засоренный грязью фильтр будет проходить недостаточное количество кислорода.

мокрый фильтр нулевого сопротивления

Устанавливать или нет

Опытные водители однозначны в своих выводах — фильтр с нулевым сопротивлением поможет увеличить мощность и сократить время разгона только в случае спортивного автомобиля, мощность двигателя которого превышает 270 л.с., так как реальная мощность двигателя после установки «нулевого» фильтра увеличивается не более чем на 2%.

При повседневных поездках разница в несколько «лошадей» не имеет значения, стоимость сухого фильтра в 10 раз выше заводского, а расход топлива всего несколько десятков граммов на сотню километров.

очистка мокрого фильтра нулевого сопротивления

Пропитанный фильтр следует регулярно чистить, смазывать и переустанавливать. Это занимает некоторое время + цена пропиточной жидкости от 500 рублей за аэрозольный баллончик.

Источник



Фильтр нулевого сопротивления. Плюсы и минусы.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха поступающего в камеры сгорания двигателя. Для того, чтобы туда не попали частички пыли и различные инородные предметы из окружающей среды, которые способны нанести существенный вред сердцу автомобиля. Сам фильтр состоит из бумажных элементов, у которых имеется сильное сопротивление воздушному потоку. При очень большом сопротивлении мощность двигателя снижается. И чтобы прибавить своему автомобилю мощности, владельцы устанавливают воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Читайте также:  АКТ установки фильтрующих элементов

Фильтр нулевого сопротивления – это фильтр, воздушное сопротивление которого значительно меньше, чем у заводских аналогов, без снижения фильтрующей способности. Основной плюс его в том, что при его установке мощность двигателя повышается, правда незначительно. Конструкция таких фильтров немного сложнее, чем у стандартных. Нулевики изготавливают из хлопкового полотна или поролона. Причем количество слоев материала стараются сделать минимальным, чтобы добиться нулевого сопротивления на входе. Воздушный фильтр нулевик применяют как в автоспорте, так и в тюнинге гражданских автомобилей.

Разновидности фильтров.

Производители фильтров нулевого сопротивления предлагают всего два варианта:

  1. С пропиткой. Самый популярный и эффективный вариант. Увеличивает мощность двигателя до 7% и отлично очищает воздушный поток. Среди минусов данных фильтров выделяют необходимость частого обслуживания и замену специальной масляной пропитки. От такой пропитки материал фильтра становится липким, пыль и различные частицы застревают между волокон, не попадая внутрь.
  2. Сухой. Внешне он похож на стандартный заводской фильтр, но даёт прирост мощности до 5% благодаря начинке из хлопка. Из его плюсов можно выделить отсутствие постоянного обслуживания и замены масляной пропитки. Но он является менее эффективным.

У каждого производителя есть свои разработки в области элементов очистки. Выбирать фильтр нулевик для своего двигателя следует из потребностей и возможностей автомобиля, опираясь на отзывы потребителей.

Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы.

В чём же плюсы нулевика:

  • В первую очередь, фильтр даёт прибавку к мощности. Особенно, если он установлен вместе с еще какими-нибудь доработками двигателя или выпуска;
  • За счет того, что через нулевик проходит большой объём воздуха, уменьшается расход топлива.
  • Легко устанавливается в штатное место, ничего переделывать не надо.
  • Допускается его замена через 10 – 15 тысяч километров, как и штатные фильтры.
  • Приятно изменяется подкапотное пространство, придавая автомобилю более спортивный вид.

Помимо плюсов, также есть и минусы:

  • Стоимость нулевика известного бренда может доходить до 10000 рублей, когда оригинальный штатный фильтр стоит всего около 1500 рублей.
  • Если его установить отдельно, без каких либо других доработок, то вы не только можете не почувствовать прибавку к мощности но и потерять ее, за счет засасывания горячего воздуха из подкапотного пространства.
  • Если брать вариант с пропиткой, то за ним нужно постоянно следить. Каждые 2000 – 3000 километров пробега необходимо обязательно мыть, чистить и опять пропитывать. Иначе вы не получите необходимую прибавку к мощности, но и наоборот – она упадет.

До сих пор ходят споры об эффективности фильтров нулевого сопротивления. Одни утверждают — что они абсолютно бесполезны, другие наоборот. Однако, известные во всём мире тюнинг-ателье всегда используют нулевики в своих тюнинг программах.

Установка фильтра нулевого сопротивления.

Чистка фильтра нулевого сопротивления.

Установленный фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом обслуживании. Его необходимо чистить и промывать. Причем чистка нулевика осуществляется с помощью специального состава, без которого необходимого эффекта не добиться. Такой состав автолюбители называют “промывка” и минус его в том, что стоит он не дёшево. Примерно две тысячи рублей за флакон, которого хватает всего на один раз. Однако такая процедура обязательна, и её необходимо повторять раз в 5 — 10 тысяч километров пробега.

Как обслуживать фильтр нулевого сопротивления можно посмотреть в видео.

Самый популярный в России фильтр K&N нулевого сопротивления.

Секрет успеха объясняется уникальными характеристиками фильтрующего элемента, который был разработан компанией K&N Engineering, используя опыт многолетних мотокроссов и автогонок в пустыне, с большим количеством пыли и грязи. Инженеры K&N работали на результат в гонках и создали технологию фильтрации хлопчатобумажными элементами, которой суждено было стать уникальным открытием. Обеспечивающий больший объем воздуха, воздушный фильтр с хлопчатобумажной тканью может промываться, использоваться повторно и служить на протяжении всего срока службы автомобильного двигателя.

Источник

Фильтр нулевого сопротивления, для чего он нужен

Считается, что установка фильтра нулевого сопротивления вместо штатного элемента способствует увеличению мощности двигателя. Некоторые водители считают такой вид модернизации идеальным вариантом «накачать» двигатель, а другие называют «нулевую» установку совершенно бесполезной. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы этого спорного улучшения.

Назначение воздушного фильтра

Каждый двигатель внутреннего сгорания оснащен стандартным воздушным фильтром, который предотвращает попадание грязи, частиц пыли и т. д. в цилиндры. Воздух всасывается из атмосферы через воздушное сопло, мельчайшие частицы песка быстро расплавляются и оседают на стенках цилиндров. Без воздушного фильтра срок службы каждого двигателя сокращается в 10 раз.

Читайте также:  Материалы для фильтрационного оборудования

назначение воздушного фильтра

Защитный барьер не только очищает воздух, поступающий в двигатель, но и снижает его мощность на 5-7%, действуя как барьер. Смесь бумаги высокой плотности используется для производства стандартных фильтров. Следовательно, воздух, поступающий в цилиндр, преодолевает значительное сопротивление.

Устройство фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления помогает восстановить мощность двигателя. Материал, из которого изготовлен фильтрующий элемент, практически не препятствует подаче воздуха, сопротивление падает до 0,5%. Это снижает расход топлива и улучшает динамику разгона.

Конструктивно фильтр нулевого сопротивления представляет собой алюминиевый экран, зажимающий несколько слоев хлопчатобумажной ткани. «Нулевая» рабочая поверхность в 3-4 раза больше фильтрующей поверхности штатного элемента — это способствует тому, что необходимое количество воздуха поступает в цилиндр быстрее.

Варианты фильтров без сопротивления

В качестве фильтрующего элемента в нулевых фильтрах использовалась ткань из хлопка, которая имеет более мягкую структуру, чем целлюлоза, и не обеспечивает высокого сопротивления всасыванию воздуха. Экран сложен гармошкой, что увеличивает площадь фильтрации.

Для усиления эффекта производители используют специальную пропитку фильтра. Липкая среда лучше улавливает мельчайшие частицы пыли. Сейчас производители предлагают два варианта дизайна:

  • сухой;
  • пропитанный («мокрый»).

Фильтрующий материал в сухой версии снижает мощность двигателя на 1-1,5%. Пропитанный фильтр обеспечивает практически нулевое сопротивление и передает двигателю потерянные 5-7% мощности. Ватный экран пропитан специальным составом, который нужно менять каждые 2000 — 3000 километров.

Способы установки

Возможны два варианта установки элемента:

  • стандартный, с использованием заводской коробки;
  • отдельно.

Отдельный воздушный фильтр имеет коническую форму и устанавливается вместо штатного элемента. Деталь крепится хомутом к впускному патрубку, устройство крепится к кузову с помощью металлического кронштейна. Большинство производителей рекомендуют покупать фильтры с отдельной установкой, обещая прирост мощности до 7%.

Отдельная установка фильтра нулевого сопротивления

Водители отмечают, что практически после установки фильтра «без сопротивления» в отдельном месте, увеличения мощности автомобиля не происходит. Это связано с тем, что фильтр всасывает воздух из моторного отсека, где он имеет низкую плотность из-за нагрева от работающего двигателя. Горячий воздух, поступающий в фильтр, содержит на 39% меньше кислорода, чем воздух, поступающий в фильтр, установленный на своем обычном месте.

Стандартная установка заключается в замене заводского фильтра с целлюлозным экраном на новый без забора воздуха. Стандартно заводской элемент имеет форму коробки; Воздух всасывается снизу двигателя или около крыла, где температура в 3 раза ниже, чем над двигателем.

стандартная установка фильтра нулевого сопротивления

Замена штатной детали на улучшенную позволяет увеличить мощность двигателя, но не на 5-7%, как уверяют производители, а на 2-3% после проверки машины на динамометре.

Преимущества и недостатки

Споры о целесообразности замены обычного фильтра на «нулевой» не утихают последние 10 лет. Явными преимуществами такой доработки являются:

  1. Производительность двигателя внутреннего сгорания увеличивается на 5% при установке фильтра с пропиткой в штатном расположении.
  2. Снижается расход топлива.
  3. Сухие фильтры, как и обычные воздушные фильтры, требуют замены после 10 000 — 15 000 км пробега.

Несмотря на очевидные достоинства, у фильтра нулевого сопротивления есть и недостатки:

  1. Минимальная цена — от 1500 рублей, стоимость брендовых моделей гораздо дороже.
  2. При отдельной установке производительность двигателя не увеличивается.
  3. Необходима систематическая очистка «мокрых» конструкций. Если пропустить время очистки пропитанного фильтра, мощность ДВС может упасть в несколько раз, потому что через засоренный грязью фильтр будет проходить недостаточное количество кислорода.

мокрый фильтр нулевого сопротивления

Устанавливать или нет

Опытные водители однозначны в своих выводах — фильтр с нулевым сопротивлением поможет увеличить мощность и сократить время разгона только в случае спортивного автомобиля, мощность двигателя которого превышает 270 л.с., так как реальная мощность двигателя после установки «нулевого» фильтра увеличивается не более чем на 2%.

При повседневных поездках разница в несколько «лошадей» не имеет значения, стоимость сухого фильтра в 10 раз выше заводского, а расход топлива всего несколько десятков граммов на сотню километров.

очистка мокрого фильтра нулевого сопротивления

Пропитанный фильтр следует регулярно чистить, смазывать и переустанавливать. Это занимает некоторое время + цена пропиточной жидкости от 500 рублей за аэрозольный баллончик.

Источник