Как определить износ гидравлического фильтра

Как определить износ гидравлического фильтра

В гидравлических системах, пожалуй, самыми важными составляющими, от которых зависит качество и продолжительность работы остальных элементов, являются фильтры. В зависимости от места расположения в системе они подразделяются на:

  • всасывающие;
  • напорные;
  • сливные.

Все они отличаются по назначению и степени очистки рабочей жидкости.

Из чего состоит гидравлический фильтр?

Как правило, все фильтры, устанавливаемые в гидравлических системах, имеют следующую конструкцию:

  • металлический или пластиковый корпус (стакан);
  • фильтрующий элемент;
  • индикатор заполнения;
  • байпас.

Когда речь идет о замене гидравлического фильтра, чаще всего имеется в виду демонтаж самого фильтрующего элемента и его очистка (если он выполнен из металлической сетки или нержавеющего волокна) или замена. Одноразовые (из стекловолокна или бумаги) и регенерируемые фильтрующие элементы, шины для спецтехники и другие запчасти можно приобрести в специализированном интернет магазине ekkatire.ru.

Весь фильтр целиком подлежит замене, только если обнаружены механические или химические повреждения корпуса. Он также есть в продаже, однако фильтрэлементы вам понадобится покупать все же чаще.

Байпас (клапан, пропускающий масло в обход изношенного фильтрэлемента) предусмотрен не во всех конструкциях. И если его нет или он вышел со строя, то переполненный загрязнениями фильтр может разорвать. В результате все накопленные в нем частицы мусора попадут в гидросистему. Поэтому своевременная замена элемента крайне важна.

Как понять, что фильтрэлемент нуждается в замене или регенерации?

Об этом сигнализирует специальный индикатор степени загрязнения. Он может быть:

  • визуальный;
  • электрический;
  • визуально-электрический.

Работа всех типов основана на измерении перепада давления масла на входе и выходе из фильтра: чем больше посторонних частиц скопилось на сетке, бумаге или другом элементе, тем сложнее рабочей жидкости пройти сквозь него. Визуальные индикаторы по мере заполнения элемента изменяют цвет с зеленого сначала на желтый, а потом — красный. Электрические подают соответствующий сигнал на реле или бортовой компьютер.

Если в конструкции вашего фильтра не предусмотрен индикатор, то необходимо периодически вынимать элемент и самостоятельно оценивать степень его загрязненности путем визуального осмотра.

Источник

Гидравлический фильтр как часто менять

Брендан Кейси
Во время двух десятилетий своей работы в отрасли гидравлики я находился в выгодном положении, так как мог наблюдать и изучать ошибки и упущения, которые допускают пользователи гидравлического оборудования при его эксплуатации. Исходя из этих длительных наблюдений, я выделил семь самых распространенных ошибок, которые допускают пользователи гидравлического оборудования. Ознакомьтесь — и вы сможете избежать их!

Ошибка № 1 — Замена масла
Есть только два условия, при которых необходимо заменить гидравлическое масло: деградация базового масла или истощение присадок. Существует очень много переменных, которые определяют скорость деградации масла и вымывания присадок. Судить об изменении гидравлического масла только на основе часов его работы, без ссылки на его фактическое состояние — все равно, что проводить съемки в темное время суток.
Учитывая нынешние высокие цены на масла, продолжать использовать масло без замены — это последнее, что вы хотите сделать. С другой стороны, если вы будете продолжать работать с деградировавшим, истощенным базовым маслом, вы ставите под угрозу срок службы всех других компонентов в гидравлической системе. Единственный способ узнать, когда масло нужно менять — это анализ масла.

Ошибка № 2 — Замена фильтров
Аналогичная ситуация относится к гидравлическим фильтрам. Если вы заменяете их в соответствии с графиком, вы меняете их либо слишком рано, либо слишком поздно. Если вы замените их на ранней стадии, когда их грязеемкость еще достаточна, вы потратите деньги на ненужную замену фильтров. Если вы замените их поздно, после того, как масло пошло через обходной фильтр, увеличение частиц в масле спокойно снижает срок службы всех компонентов в гидравлической системе — стоимость намного больше в долгосрочной перспективе.
Решение состоит в том, чтобы заменить фильтры, когда вся их грязеемкость на грани, но до того как перепускной клапан откроется. Это требует механизма контроля за ограничением потока (перепада давления) через фильтрующий элемент, чтобы точно знать, когда эта точка будет достигнута. Засорение – самое неприятное состояние системы.
Лучшим решением является мониторинг перепада давления на фильтре.

Ошибка № 3 – Работа при перегреве
Немногие владельцы оборудования и операторы продолжают работать при перегретом двигателе. К сожалению, этого нельзя сказать, когда гидравлическая система перегревается. Но, как и в случае двигателя, это самый быстрый способ разрушить компоненты гидравлики, уплотнения, шланги и масло само по себе может стать высокотемпературной окисленной средой.
Какая температура является перегревом для гидравлической системы? Это в основном зависит от вязкости и индекса вязкости (скорость изменения вязкости с температурой) масла, и типа гидравлических компонентов в системе.
Если температура масла увеличивается, его вязкость уменьшается. Таким же образом и гидравлическая система начинает перегреваться и достигает температуры, при которой вязкость масла падает ниже, чем это необходимо для адекватной смазки.
Пластинчатый насос, например, требует более высокой минимальной вязкости, чем поршневой насос. Именно поэтому тип компонентов, используемых в системе, влияет на его безопасный температурный максимум.
Помимо вопроса адекватной смазки, важность которого невозможно переоценить, рабочая температура выше 82 °С наносит наибольший ущерб уплотнениям, шланговым соединениям и ускоряет деградацию масла. Но по причинам, о которых я уже говорил, гидравлическая система может перегреваться и при более низкой температуре.

Читайте также:  14032ax610 кольцо уплотнительное корпуса воздушного фильтра

Ошибка № 4 — Использование масла неправильной вязкости
Масло является важнейшим компонентом любой гидравлической системы. Мало того, что оно выполняет смазочную функцию, оно также является управляющим средством, с помощью которого передается механическая энергия всей гидравлической системе. Именно эта двойная роль масла связана с вязкостью масла, что делает ее наиболее важным свойством масла, поскольку это влияет как на производительность оборудования, так и на срок его службы.
Вязкость масла в значительной степени определяет максимальную и минимальную температуру масла, в которой гидравлическая система может безопасно работать. Если вы используете масло с вязкостью, слишком высокой для климата, в котором машина должна работать, масло не будет поступать правильно и адекватно смазывать при холодном пуске. Если вы используете масло с вязкостью слишком низкой для преобладающей атмосферы, оно не будет поддерживать необходимую минимальную вязкость, и, следовательно, не будет выполнять адекватную смазку в самые жаркие дни года.
Но это еще не все. В рамках допустимых крайностей вязкости, необходимых для адекватной смазки, есть более узкий диапазон вязкости, где потери энергии сведены к минимуму. Если вязкость рабочего масла выше идеальной, больше энергии теряется на трение жидкости. Если рабочая вязкость меньше, чем идеальная, больше мощности теряется на трение и внутренние утечки.
Использование масла неправильной вязкости не только приводит к ухудшению смазки и преждевременному выходу из строя основных компонентов оборудования, но также увеличивает потребление энергии (дизель и электричество) — две вещи, которые вы не хотели бы получить. И несмотря на то, что вы думаете, вы не обязательно получите масло нужной вязкости, слепо следуя предписанным рекомендациям производителя машины.

Ошибка № 5 – фильтр в неправильных местах
Любой фильтр лучше чем без фильтра, не так ли? Неправильно! Есть два места в гидравлической системе, где установленные фильтры приносят больше вреда, чем пользы, и могут быстро уничтожить сами детали, на которые они были установлены для защиты. Этими местами, которые следует избегать, являются вход насоса и дренажные линии из корпусов поршневых насосов и электродвигателей.
Это противоречит общепринятому утверждению: нужен фильтр на входе насоса чтобы защитить его от «мусора». Во-первых, насос закачивает масло из специального резервуара, не из мусорного ведра. Во-вторых, если вы считаете нормальным или приемлемым попадание мусора в гидравлический бак, то вы, вероятно, напрасно тратите свое время на чтение этой статьи.
Если получение максимального срока службы насоса является вашей главной заботой (а так и должно быть), то гораздо важнее для масла свободно и полностью заполнить насосные камеры во время каждого приема, чем для защиты насоса от гайки, болта и 9/16 -дюймовых ключей. Они не представляют никакой опасности в правильно спроектированном резервуаре, где вход насоса находится на расстоянии не менее 2 см от дна.
Исследования показали, что заниженное потребление масла может снизить срок службы насоса на 56 процентов. И это хуже для лопастных и поршневых насосов, потому что эти проекты в меньшей степени способны выдержать вакуум-индуцированные силы, вызванные ограниченным потреблением. Гидравлические насосы не предназначены для «сосания». Другой комплекс проблем возникает из-за фильтров, установленных на сливной линии поршневых насосов и гидромоторов, но результат такой же, как в случае всасывающих фильтров. Они могут сократить срок службы и вызвать катастрофические отказы в этом дорогостоящем оборудовании.

Ошибка № 6 — считать гидравлические системы самовсасывающими и самосмазывающимися
Вы не станете стартовать на автомобиле без масла в картере — не умышленно, во всяком случае. И все же, я видел это же самое происходит с большим количеством дорогостоящего гидравлического оборудования.
То есть, если во время первого запуска не выполняются правильные шаги, гидравлические компоненты могут быть серьезно повреждены. В некоторых случаях, они могут даже нормально работать в это время, но вред, нанесенный при запуске, обрекает их на преждевременный выход из строя.
Это две части одной дилеммы — знать, что делать, и не забыть это сделать. Не знать что делать -это одно. Но если вы знаете, но забыли это сделать, это просто душераздирающе. Вы не можете погладить себя по спине, заполнив насос чистым маслом, но забыв при этом открыть впускной клапан перед запуском двигателя!

Читайте также:  Как правильно чистить фильтр для воды

Ошибка № 7 — не стремиться к образованию
Целью данной статьи является показать, что если вы владеете, эксплуатируете, ремонтируете или поддерживаете гидравлическое оборудование, и вы не в курсе последних достижений в практике обслуживания гидравлического оборудования, много денег может проскользнуть у вас сквозь пальцы.

Об авторе
Брендан Кейси имеет более чем 20 летний опыт работы в техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонте мобильного и промышленного гидравлического оборудования.

Источник



Замена гидравлического фильтра — что важно знать

Любая гидравлическая система, питающая сельскохозяйственную и строительную технику, укомплектована рядом гидравлических фильтров. Каждый из них специально проектируется для удаления загрязнений, частиц и для защиты дорогостоящего оборудования.

Как правило, гидравлические фильтры располагаются в нескольких локациях системы, эксплуатационные характеристики которых ощутимо отличаются. Поэтому сегодня очень редко встречается оборудование, на которое устанавливается первый попавшийся фильтр. Каждый производитель старается сбалансировать затраты и учесть ограничения по эксплуатации оборудования, выбирая наиболее эффективный способ защиты. Так что фильтры, которые установлены в системе, обладают определенными характеристиками именно для данного типа оборудования, обеспечивая максимально эффективную защиту системы.

Когда подходит время замены гидравлического фильтра, важно понимать различия и уметь определять качество и уровень фильтрации той или иной модели. Специалисты компании Donaldson помогли нам составить быстрое и лёгкое руководство по замене гидравлического фильтра.

Какими бывают гидравлические фильтры?

Мы остановимся на самых распространенных типах фильтров, устанавливаемых в различных гидравлических системах. Давление, местоположение в системе и номинальное давление каждого фильтра являются важными факторами, которые стоит учитывать при выборе модели гидравлического фильтра.

  • Фильтр низкого давления
  • Фильтр среднего давления
  • Фильтр высокого давления
  • Погружной фильтр
  • Фильтр-сапун

Фильтры низкого давления

Их можно встретить в большинстве гидравлических систем, особенно на линии обратного движения к резервуару в направлении насоса. Такие фильтры обычно рассчитаны на давление до 20 бар / 350 фунтов/кв. дюйм.

Фильтры среднего давления

Обычно они проектируются в виде встроенных компонентов с возможностью вращения и установки картриджей. Рассчитаны на работу при давлении до 20-130 бар / 290-1885 фунтов/кв. дюйм.

Фильтры высокого давления

Для обеспечения максимальной защиты, данный тип фильтров устанавливают между насосом и такими компонентами, как моторы, цилиндры и клапаны. Как правило, фильтры высокого давления рассчитаны на эксплуатацию при давлении свыше 130 бар / 1885 фунтов/кв.дюйм. и свыше 450 бар / 6527 фунтов/кв.дюйм.

Погружные фильтры

Это фильтры низкого давления для резервуаров и баков. Компактная конструкция располагается поверх бака, картридж находится внутри. Применяется для обратной фильтрации и для фильтрации линии всасывания.

Фильтр-сапун

Данный тип фильтров предназначен для поддержания чистоты воздушного потока баков и резервуаров. Фильтр-сапун предотвращает загрязнение воздушных частиц, а в некоторых случаях и влаги.

Критическое значение показателей давления и эффективности фильтрации

Любой фильтр разрабатывается для эксплуатации в определенных условиях. Давление, которое будет зависеть от месторасположения фильтра в гидравлической цепи, является одним из определяющих показателей. К примеру, если фильтр расположен между резервуаром и перед насосом, он имеет низкое давление, поскольку давление в данной точке цепи не создается. В то же время фильтр, расположенный непосредственно после насоса, должен характеризоваться высоким давлением.

Однако, давление – не единственный показатель, который стоит учитывать при выборе фильтра. Еще одним важным показателем является эффективность фильтрации. Чем выше степень фильтрации, тем меньше частиц проходит через фильтр. При этом стоит учитывать, что фильтр с высокой степенью очистки замедляет поток, а фильтр с низкой степенью фильтрации пропускает больше загрязняющих веществ.

Может показаться, что фильтр с высокой степенью очистки способен защитить компоненты гидравлической системы, ведь через него в жидкость попадает меньше вредных частиц. Однако, большинство напорных и обратных фильтров оснащены функцией байпаса. Это значит, что если фильтр забивается или слишком сильно замедляет поток, внутри него срабатывает специальный клапан. Он обеспечивает прохождение нефильтрованного масла через систему, защищая ее компоненты от повреждения, вызванного повышением давления по причине замедления потока.

Читайте также:  Замок крышки воздушного фильтра 42122521 IVECO

Как видите, существует тонкая грань между эффективной фильтрацией и защитой самой системы. Важно, чтобы любой сменный фильтр был выбран с учетом как эффективности фильтрации, так и с учетом давления, рекомендованного производителем оборудования.

Кроме того, разные фильтры оснащены системой перепуска либо в самом элементе, либо в головке, поэтому новый фильтр должен соответствовать тому, который вы планируете заменить: например, если изношенный фильтр оснащен системой байпаса в головке, в вашем фильтре она также должна находиться в головке.

Источник

Как часто нужно менять масла и фильтра в автомобиле?

В каталоге АвтоФирм добавлена новая компания по замене масел и фильтров – «Центр SHELL», по ул. Славинского. В ходе беседы с персоналом о видах выполняемых работ, мы затронули тему периодичности замены фильтров и масел в автомобиле. Считаем, что эта информация будет полезна для начинающих водителей, а бывалым поможет освежить знания.
Итак, советы специалистов из «Центра Shell»:

Замена масла в двигателе

Своевременная замена масла двигателя — это самое необходимое, что требуется для надежной долголетней работы двигателя. Срок его службы определяется в зависимости от пробега автомобиля и выражается цифрой в 7-15 тысяч километров либо не более года.

Замена воздушного фильтра
Качество топливной смеси играет важную роль в стабильной работе мотора и динамике разгона автомобиля. Воздушный фильтр очищает забортный воздух, поступающий во впускной коллектор, двигателя от мелких частиц и пыли. При загрязнении фильтра увеличивается расход топлива, ухудшается разгонная динамика — двигатель «задыхается». Регулярная замена воздушного фильтра, а это 10-15 тыс. километров пробега, может иметь значительное влияние на срок службы и производительность двигателя.

Замена топливного фильтра

Для каждого типа двигателей — карбюраторного, инжекторного, дизельного — существуют свои виды топливных фильтров. Так как качество топлива в наших условиях оставляет желать лучшего, одной из самых распространенных неисправностей является загрязнение топливного фильтра. Пыль, ржавчина, вода и осадки из топливного бака не навредят двигателю, если в автомобиле своевременно заменен топливный фильтр. В связи с этим необходима его регулярная замена — через каждые 25000-40000 км.

Замена салонных фильтров

На замене салонного фильтра экономить уж точно не стоит. Хотя регламентная замена салонного фильтра — каждые 15000-20000 тыс. километров, менять его стоит иногда и чаще, желательно два раза в год со сменой сезона — на зиму и на лето. Потому что фильтр салона имеет свойство накапливать в себе аллергены и вредные бактерии, которые при использовании кондиционера очень быстро размножаются и могут даже вызвать кашель или более серьёзные заболевания, в частности пневмонию. А также несвоевременная замена фильтра салона ведёт к запотеванию стёкол при пользовании отопителем и появлению неприятного запаха в автомобиле.

Замена масла в механической коробке передач, раздаточной коробке, дифференциале

Детали этих агрегатов несут большие нагрузки, особенно, если Вам часто приходится двигаться по бездорожью. Продукты износа, смешиваясь с маслом, способны нейтрализовать действие антифрикционных присадок. Вот почему следует строго придерживаться регламентированного производителем интервала замены масла в этих узлах Вашего автомобиля. Также следует проверить состояние масла и его уровень при возникновении посторонних шумов, даже если до планируемой замены еще далеко. Оптимальный интервал замены в этих агрегатах — каждые 60000 — 75000 километров, но не реже одного раза в два года.

Замена масла в автоматической коробке передач, вариаторной коробке передач (мультитроник), роботизированной коробке передач DSG

В этих видах трансмиссий передачи переключаются автоматически. Эти КПП устроены гораздо сложнее механических коробок, поэтому более требовательны к обслуживанию. Масло для автоматов смазывает, охлаждает и очищает внутренние компоненты трансмиссии. Оно также помогает поддерживать гидравлическое давление, необходимое для работы АКПП. Со временем эта жидкость деградирует, а качество смазки ухудшается. Своевременная замена трансмиссионного масла поможет предотвратить преждевременный износ и повреждения трансмиссии. Полнообъемная замена масла в АКПП является предпочтительней по сравнению с частичной, так как в коробке не остается отработанного масла. Однако не для всех АКПП возможна полная замена. Оптимальный интервал замены в АКПП — каждые 30000 — 60000 км, в ВКП и DSG 90000 км., но не реже одного раза в два года.

Источник