Комплект нейтральных фильтров ND 4 8 16 32 для Mavic 2 Pro Part 17

ND фильтры для дрона

Быстрый ответ — для видео ND32, ND64 без PL. Если нужен набор, то смотрим на наличие ND64. Нет смысла в наборах из 8 шт если там напихано ND4, CPL, UV но нет ND64. Что касается марки, то pgytech. Можно было бы взять подешевле sunnylife, но у них нет ND64. Можно было бы взять качественные freewell, но у них ND64/PL. Подробности ниже.

Почему не нужны CPL или /PL?

Потому что их использование на дроне сопряжено с большими ограничениями угла съемки. Это инструмент для профессиональной съемки, для тех кто обладает пониманием и временем для экспериментов. С ними куда проще испортить кадры, чем улучшить. Затемнение по диагонали или вообще осветление неба и затемнение земли, чёрная водная гладь и другие неожиданные эффекты, которые на постпродакшене поправить куда сложнее, т.к. эффект меняется при смене угла съемки. А вот добавить эффект поляризации при обработке видео и тем более фото в RAW вполне возможно. В редакторах это называется удаление дымки.

Как выбрать номер ND фильтра?

До покупки фильтра и даже до покупки дрона можно прикинуть необходимую именно вам степень затемнения фильтра. Для этого берем свой телефон и смотрим ваши фотки из тех мест и тех условий, в которых вы предполагаете использовать дрон с фильтром. Открываем свойства фотографий и ищем три параметра: диафрагму, выдержку и ISO. Если ISO больше 100 или выдержка меньше 1/200, то фильтр точно не нужен. Дальше нужно сравнить диафрагму дрона с диафрагмой на телефоне. Обычно на телефонах ставят фиксы около F/2, а на дронах DJI f/2.8. Это означает, что выдержка на дроне будет в 2 раза длиннее. Берем выдержку из фотографии, например 1/800. Умножаем на 2 если в телефоне f/2 (на 4 если f/1.4, ничего не делаем если f/2.8, делим на 2 если f/4 и так далее f/8, f/16). Получившаяся цифра — это предполагаемая выдержка на дроне. В нашем случае получим 1/400. Дальше всё просто. Если хотим выдержку 1/50, то нужен ND8.

Цифра при ND показывает во сколько уменьшится выдержка при использовании этого фильтра. Часто в солнечный день при f/2.8 можно увидеть выдержки 1/3000 и выше. В этом случае без использования ND фильтра при движении камеры появляется эффект стробоскопа. Края объектов мельтешат, изображение ломается, взгляду трудно удержать фокус. Может показаться что виновата камера, но это не так. Чтобы сгладить изображение можно поднять fps. Но даже 120 кадров в секунду порой не могут спасти положение и размер файла будет уух. Обычно придерживаются правила, при котором выдержка должна быть в 2 раза короче fps. А наиболее кинематографичным признан формат 24 кадра/сек. Поэтому выдержку лучше иметь близкую к 1/50. Соответственно в солнечный день, при выдержке 1/3000 нужно поставить ND64 и она увеличится до 1/46. Картинка станет плавнее, дерганье исчезнет. Естественно речь идет о плавных кинематографичных сценах.

Если сцена предполагает чередование темных и светлых участков, то отталкиваться нужно от средних. Нужно понимать, что в темных участках для компенсации недостатка света камера начнет увеличивать ISO, а это может привести к появлению шумов. С другой стороны, пересвет участка уже не исправить (уменьшить ISO невозможно). Поэтому фиксировать выдержку в большинстве случаев не нужно. Пусть автоматика имеет две степени свободы — ISO и выдержку. Если у камеры доступно изменение диафрагмы, то тут с одной стороны (для камеры) проще, с другой (для нас) сложнее. Диафрагма поможет камере с избытком света, однако отход от оптимальных значений вредит качеству картинки. Лишь очень дорогие объективы имеют хорошую равномерность в диапазоне их диафрагм. Но владельцы таких не читают мой блог 🙂

DJI Mini 2 и GoPro 8

Для моего квадрика выбрал набор из 4 шт ND8,16,32,64 от PGYTECH или на офф. сайте в 2 раза дороже. Удобный небольшой кейс в котором только то, что может пригодиться.

Для GoPro тоже набор из 4х фильтров Telesin (на офф. сайте в 2 раза дороже), но т.к. это экшен-камера с электронной стабилизацией, которой обычно оперирую с рук лишь изредка устанавливая на FPV-дрон, нужна выдержка покороче, поэтому вместо ND64 в нем есть CPL для особых случаев. Магнитное крепление позволяет быстро подобрать нужный фильтр.

Источник



Комплект нейтральных фильтров (ND 4/8/16/32) для Mavic 2 Pro (Part 17)

Комплект нейтральных фильтров (ND 4/8/16/32) для Mavic 2 Pro (Part 17)

Пожалуйста, перед тем как начать заполнять кредитную анкету, подготовьте ответы на следующие вопросы:

  • Ваш городской номер телефона;
  • Ваш рабочий номер телефона;
  • Точный адрес и наименование организации, где вы работаете;
  • Ваши паспортные данные.

Способы оплаты

Фирменная гарантия 1 год

  • Комплект разных фильтров для большей творческой свободы при съемках
  • Высокое качество снижающих количество света материалов поможет получить точный цвет
  • Точная механическая обработка позволяет надежно закрепить фильтры

Комплект нейтральных фильтров, специально разработанных и изготовленных для дронов DJI Mavic 2 Pro. В наборе фильтры следующих видов: ND4, ND8, ND16, ND32. Соответственно, они позволяют получать 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32 входящего светового потока, что соответствует фильтрам на 2/3/4/5 стопов.

Установка таких высококачественных и снижающих количество поступающего света на матрицу нейтральных фильтров расширяет возможности оператора по управлению диафрагмой камеры, временем экспозиции и настройками чувствительности матрицы.

Точная обработка и дизайн фильтров с защелкой позволяет надежно их закрепить, что очень важно для стабильных съемок во время полета.

Совместимость

Правила публикации отзывов

Спасибо, что решили поделиться опытом!

Ваш отзыв будет опубликован через некоторое время после проверки модератором.

Обратите внимание, мы не публикуем отзывы:

  • написанные ЗАГЛАВНЫМИ буквами,
  • содержащие ненормативную лексику или оскорбления,
  • не относящиеся к потребительским свойствам конкретного товара,
  • рекламного характера (содержащие контактную информацию и ссылки на другие сайты).

Любые вопросы о товаре вы можете задать в разделе «Вопросы и ответы».

Пожалуйста, учтите, что публикуя отзыв или отвечая на вопросы вы принимаете некоторую ответственность перед читателями, поэтому на вашей персональной странице будут доступны все ваши отзывы, ответы и рейтинг.

Источник

Фильтр ND: плотность, фото. Для чего нужен ND-фильтр?

Наверное, каждый начинающий фотограф задумывался над вопросом, как профессионалы запечатлевают на своих снимках мягкие размытые облака, водопады, туманные, словно окутанные дымкой, водные потоки? При этом у новичков не получается достичь подобного эффекта, используя длинную выдержку.

Читайте также:  Что можно включать через сетевой фильтр

Это происходит потому, что профессиональные фотографы применяют фильтры нейтральной плотности ND. Не путайте с градиентными фильтрами – они затемняют лишь определенную часть кадра.

фильтр нейтральной плотности nd

ND-фильтры созданы так, чтобы поглощать свет, который проходит сквозь них, и при этом никак не влиять на цветопередачу. Это свойство позволит фотографу увеличить время экспозиции.

Плотность ND-фильтра (количество пропускаемого им света) может варьироваться.

Плотность Количество света, которое пропускает фильтр Экспозиция
ND — 2//0,3 50 1
ND — 4//0,6 25 2
ND — 8//0,9 12,5 3
ND — 16//1,2 6,25 4
ND — 32//1,5 3,125 5
ND — 64//1,8 1,563 6
ND — 128//2,1 0,781 7
ND — 256//2,4 0,391 8

Из этой статьи вы узнаете, как правильно использовать ND-фильтры.

Что такое ND-фильтр? Фото

Фильтром нейтральной плотности ND называется полупрозрачный кусочек стекла, который прикрепляется к переднему торцу объектива. Как правило, фильтр либо бесцветный, либо сделан из серого стекла, блокирующего значительное количество света, тем самым защищая ваши снимки от пересвета.

Фильтр нейтральной способен изменить или уменьшить интенсивность всех цветов света или волн в равной степени, то есть не влияя на оттенок цветопередачи. Поэтому он и получил свое название.

фильтр nd

Где применяются фильтры ND?

Профессиональные фотографы находят применение этим фильтрам, например, на ярких сценах, освещенных софитами. Фильтр ND весьма эффективно препятствует проникновению излишков света на матрицу камеры, что позволяет получить сбалансированную экспозицию без ущерба цветопередачи. Он способен затемнить всю сцену, вернув ее к нормальному уровню яркости, так что фотоаппарат сумеет захватить ее. Если вы планируете снимать отражения или проводить фотосъемку в солнечный день, там также пригодится ND-фильтр.

Главная цель этого помощника фотографа в том, чтобы позволить гибче работать с диафрагмой, размытостью объекта и выдержкой, не беря в расчет атмосферные условия. Эффект размытия, которые создает фильтр ND, крайне сложно воссоздать даже при компьютерной обработке готового снимка. А там, где данное становится возможным, обработка становится весьма долгим и трудоемким процессом.

Для чего пригодятся нейтральные фильтры?

  • Для того чтобы снизить глубину резкости при очень ярком освещении.
  • Для того чтобы преднамеренно создать эффект размытия при движении различных объектов.
  • Для того чтобы увеличить длину выдержки без ущерба для снимка.

плотность nd фильтра

Как можно использовать фильтры нейтральной плотности?

В сумке любого фотографа-пейзажиста вы найдете фильтр ND. Однако любителями они ценятся гораздо меньше. Наверное, потому, что на первый взгляд ND-фильтр выглядит как полупрозрачный темноватый кусок стекла.

Этот помощник фотографа не внесет видимых изменений в получившийся кадр: он просто сделает «впитывание» изображения светочувствительным сенсором немного меньше.

Однако если использовать его, снимая объекты в движении, например реку, облака, животных и даже людей, — фильтр ND отроет целую вселенную неограниченных творческих возможностей. «Замораживая» водопад обыкновенной выдержкой, вы получаете скучное и статичное изображение, тогда как используя длинную выдержку и фильтр, вы сможете получить динамичный снимок за счет красивого размытия падающих капель.

Гибкость, которую дают нейтральные фильтры, можно использовать самым разным образом: выбирать по желанию выдержку и значение диафрагмы, не оглядываясь на внешние условия, диктующие правила съемки.

Если фотосессия проходит в солнечное утро или днем, то, используя ND-фильтр, можно замедлить движение с целью передачи его ощущения. Однако самые эффектные снимки этот помощник фотографа помогает получить именно в сумерки или на рассвете. Фотограф может выиграть немного времени на экспонирование – буквально несколько секунд, и при этом изобразить плеск прибрежных волн нежным туманом.

Виды фильтров

Специализированные магазины готовы предоставить фотографам разнообразные виды фильтров. Наиболее часто используемые – это пластинчатые фильтры, устанавливаемые на крепежи (рамка-держатель и кольцевой адаптер) и имеющие круглую резьбу для установки непосредственно перед линзой объектива.

nd фильтр для чего нужен

ND-фильтр: для чего нужен?

Итак, мы подошли к самому интересному. Чем же может помочь фильтр ND в процессе фотосъемки? Он имеет основные три функции.

Первая функция – длинная выдержка

Профессиональные фотографы, имеющие за плечами наработанный опыт, обычно любят снимать пейзажи и природу на длинной выдержке. Фотографии с «умягчением» волн и облаков, размытой водой выглядят сюрреалистично за счет своей размытости.

Если у вас есть заинтересованность в том, чтобы при съемке фотографий достигался эффект потусторонности и таинственности, значит, необходимо приобрести фильтр ND. Использование длинной экспозиции требует замедлить скорость затвора, что, в свою очередь, позволит правильно захватить в кадр движение облаков, воды или тумана. Однако есть один нюанс. В некоторых случаях может произойти передержка за счет того, что из-за маленькой скорости затвора на матрицу попадает избыток света.

Фильтр ND, который вы будете использовать на переднем торце объектива, заблокирует избыток света, что позволит вам использовать большую выдержку.

nd фильтр фото

Вторая функция заключается в умышленном размытии движения в кадре

Нейтральный ND-фильтр также может быть использован при съемке фотографий, когда важно изобразить смысл движения. Так, вместо того чтобы запечатлеть движение, как бы остановив момент, фотограф может замедлить скорость затвора и использовать фильтр с тем, чтобы создать эффект размытости.

Третья функция – уменьшить глубину резкости

Фильтр нейтральной плотности (ND) можно использовать и в целях уменьшения глубины резкости фотографии. Вместо того, чтобы уменьшить диафрагму, которая ограничивает попадание света на матрицу, можно добавить фильтр, который позволит получить избирательную глубину резкости и в то же время ограничит количества света. Так можно получить фотографию хорошо выделенного объекта, который находится на красивом заднем фоне.

нейтральный nd фильтр

Покупаем ND-фильтр: что нужно учесть?

Многие фотографы задаются вопросом о том, какой ND-фильтр выбрать. На какие характеристики необходимо обратить внимание? Сейчас расскажем!

Материалы и покрытия

На качество, а значит, и на стоимость фильтра, влияет несколько факторов. Таковыми являются и материал, из которого сделан аксессуар для фотоаппарата, и его покрытие. Фильтр ND может быть изготовлен из смолы, стекла или полиэстера. Самым дешевым из этих материалов является последний. Однако он же и в большей степени искажает пропускаемый через себя свет.

Существует множество разных видов покрытий, которые успешно уменьшают эффект удвоенного изображения и засветки, тогда как черные держатели из алюминия вместе с оправленным стеклом способствуют уменьшению виньетирования.

Читайте также:  Популярные фильтры для воды роса

Пластинчатый фильтр или фильтр с резьбой: какой предпочесть?

Круглые фильтры обладают маленькими размерами, легкостью в установке, однако лишены важного критерия – гибкости применения. Нередко комбинация из нескольких фильтров приводит к проблеме с виньетированием, тогда как конкретно взятый фильтр подходит исключительно под определенный диаметр крепления на объективе.

Для использования квадратных пластинчатых фильтров понадобятся рамка-держатель и кольцевой адаптер. Эти дополнительные принадлежности нужно всегда носить с собой.

Разворачивать систему для установки квадратных пластинчатых фильтров не так удобно, но она позволит быстро и легко комбинировать фильтры. В результате вы значительно повысите время экспозиции.

какой nd фильтр выбрать

Главное и основное преимущество пластиночного светофильтра заключается в том, что его можно быстро заменить или скомбинировать его с каким-то другим, установив вместе сразу несколько пластинок. Причем подобная комбинация может включать в себя не только один определенный, но и несколько видов фильтров. Можно сочетать пластины ND с иными видами фильтров, например с поляризационным или нейтральным градиентным.

Понижающие кольца и адаптеры

Необходимо приобрести недорогие кольцевые адаптеры, подходящие под каждый объектив, который вы используете, чтобы без труда устанавливать пластины ND на разных объективах.

Если же вы хотите пользоваться исключительно фильтрами с резьбой, то лучше выбрать в магазине один фильтр под объектив с самым большим диаметром вместе с понижающими кольцами, которые позволят прикрепить к системе остальные фильтры.

Источник

Нейтрально-серые (ND) фильтры
и творческая фотография

Рано или поздно для любого фотографа настает момент, когда элементарного знания своей техники и чувства кадра уже не хватает и хочется добавить в свое творчество некие художественные элементы, приемы, открывающие новые горизонты в работе. Профессиональный пейзажный и travel-фотограф, участник клуба «Российское Фото», Владимир Алексеев рассказывает об одном из таких инструментов, которые обязательно должны быть в рюкзаке у любого пейзажиста. А именно — об ND-фильтрах.

«ND» — это сокращение от «neutral density», что в переводе с английского означает «нейтральной плотности». В народе же их называют «нейтрально-серые», так как на вид они действительно серого цвета. Для чего же нужен этот тип светофильтров и с какой целью они чаще всего используются? И главное — можно ли обойтись без них?

Если вы уже не первый день занимаетесь постижением тонкостей фотоискусства, то, скорее всего, уже сталкивались с проблемой слишком большого количества света в том или ином кадре (особенно когда хотелось бы увеличить выдержку). Вот его-то нейтрально-серый фильтр и помогает уменьшить. И не пугайтесь того, что в названии светофильтра присутствует слово «серый», т. к. ND-фильтры никоим образом не вносят цветовую корректировку в изображение. Все, что они делают, — уменьшают количество света, попадающего в объектив, и больше ничего. Конечно, если применять дешевую китайскую подделку, то и коррекция цвета появится. Я уже много раз обжигался на дешевых ND-фильтрах, особенно в те времена, когда впервые их для себя открыл. Но если говорить о качественных ND-фильтрах — например, фирмы Hoya, которыми я сам пользуюсь сейчас и за которые могу ручаться, — то они цвет изображения не меняют, как это и должно быть. А все потому, что их стекло покрывает специальное напыление из частичек металла ACCU-ND, при этом с обеих сторон каждый светофильтр имеет идеально ровную отполированную поверхность и мультипросветление.

Давайте разберемся, как эти фильтры работают, и как/когда/зачем мы их можем применять

Нейтрально-серые фильтры имеют простую и понятную для пользователя градацию, отображающуюся в самом названии. Например, фильтр ND2 пропускает в объектив в 2 раза меньше света, ND4 — в 4 раза меньше, ND500 — в 500 раз меньше и т. д. Как пример: если без фильтра мы можем выставить выдержку, скажем, в 1 секунду, то в тех же самых условиях с фильтром ND4 сможем уже выставить 4 секунды, с фильтром ND16 — 16 секунд, ну и так далее.

Кроме того, все фильтры (во всяком случае Hoya) с внешней стороны имеют специальную резьбу, благодаря чему их можно комбинировать, обеспечивая необходимое затемнение — в этом случае «разы» просто умножаются. К примеру, если у вас всего два фильтра ND2 и ND16, накрутив их оба одновременно, вы получите возможность увеличения выдержки с той же, предположим, 1 секунды — уже до 32 секунд (2×16=32). Это очень удобно и позволяет всего с несколькими фильтрами получать различные значения, лишь незначительно играясь с настройками ISO и диафрагмы на камере. Правда, не стоит забывать о таком эффекте, как виньетирование (затемнение по углам кадра), которое становится критичным на полнокадровых матрицах, ведь даже с двумя накрученными фильтрами, например, на объектив 16 мм, мы практически утыкаемся краями кадра в окружность второго фильтра. Это, конечно, реальная проблема, которая на кропе или на длинных фокусных уже практически незаметна. Лично я для себя нашел отличный выход — так как пейзажи снимаю в основном шириками и сверхшириками, у меня просто имеется целый набор ND-фильтров определенного диаметра, как говорится, «на все случаи жизни»: от ND2 до ND1000. А случаи, как известно, бывают разные. В моей работе ND-фильтр — это не менее важный инструмент, чем такая необходимая вещь, как штатив.

Кстати, был у меня раньше ND-фильтр с переменной плотностью, причем не из дешевых моделей. Есть и такие. Это один фильтр, крутя ободок которого мы можем получать различные значения затемнения. Вот приобретать такой «универсальный фильтр» я вам категорически не советую. Если на низких значениях ND на таком фильтре качество изображения еще более-менее, то с более высокими затемнениями виньетирование настолько сильное, что оно занимает практически полкадра, и снимки можно сразу выкидывать. Это проблема любых ND-фильтров с переменной плотностью. Покажу вам для наглядности такие неудачные кадры с водопада Игуасу (Бразилия) — был пасмурный день с не очень ярким солнцем, и мне нужно было увеличить выдержку минимум на 3 ступени, чтобы получить красивый, ровный поток воды. Но по факту, имея только этот ND с переменной плотностью, практически всю съемку мне пришлось забраковать. Скоро добавлю эти фотографии водопада Игуасу, и вы сами сможете оценить качество картинки у таких фильтров!

Благодаря применению нейтрально-серых фильтров (конечно же, мы теперь знаем, что только с фиксированной плотностью) можно снимать даже днем в яркое солнце на более длительных выдержках, для чего в основном эти светофильтры и используются фотографами. А значит — смазывать движения в кадре, более широко открывать диафрагму, уменьшая при этом глубину резкости, ну и так далее. Как пример — вот эта фотография, сделанная днем, когда свет очень жесткий и неудачный. Без ND-фильтра не стоило бы и браться снимать в таких условиях — кадры были бы неинтересными, скучными, с плохим светом — одним словом, брак. А с ND800 мы получаем вот что:

Читайте также:  Причины выполнения чистки фильтров

Рассмотрим подробнее творческие приемы, которыми мы можем пользоваться

Пример первый — если вы хотите днем снять плывущие по небу тучи так, чтобы они превратились из отдельных облаков в один движущийся красивый поток, то можно использовать светофильтр ND500 (или больше, в зависимости от освещенности), в 500 раз уменьшающий поток света, поступающего в камеру, и выдержку от секунд и более. Последний параметр определяется на глаз в зависимости от скорости движения облаков.

Пример второй — допустим, вы желаете сфотографировать красивый закат или рассвет. Для этого вам вполне подойдет нейтрально-серый фильтр ND8, применение которого вам позволит сделать фото с выдержкой до 1 с. При этом и небо проэкспонируется нормально, и тени на переднем плане благодаря более длительной выдержке проработаются лучше. Хотя ради справедливости стоит сказать, что на закаты и рассветы лучше использовать не просто нейтрально-серые фильтры, а градиентные нейтрально-серые фильтры. Что это такое — тем, кто не знает, я расскажу как-нибудь в отдельной статье/уроке.

Для чего еще может понадобиться длительная выдержка? На самом деле, художественных приемов масса! Например, вам нужно сделать такой кадр, в котором есть дорога с проезжающими по ней машинами, но при этом вам нужно, чтобы машин в кадре не было (или же вам хочется снять реку, но по ней снуют лодки и мешают вам сделать шедевр). Движение по дороге ради вашего кадра, конечно же, никто перекрывать не будет, но, к счастью, этого и не нужно. Достаточно выставить выдержку подлиннее, установить на объектив нейтрально-серый фильтр, который позволит вам фотографировать с достаточно длинной выдержкой, — и вуаля! Проезжающие машины просто не успеют проэкспонироваться на вашем кадре, благодаря чему вы получите снимок без них. Конечно, это в случае, если машины едут без включенных фар.

А можно, наоборот, сделать снимки, в которых сфотографирована дорога без машин, зато со множеством белых и красных полос от их фар. Это результат того же приема, только выполненного в такое время суток, в которое автомобили ездят со включенными фарами и сигнальными фонарями, в идеале когда сумерки только начинают сгущаться.

Этот же прием можно использовать и в композиции, которую могут нарушить прохожие и любые другие движущиеся объекты. Увеличивая выдержку, мы просто убираем тем самым из кадра движущиеся объекты. Или размываем их до нужной степени, играясь с выдержками, в зависимости от нашей творческой задумки. Например, имея фильтр ND1000, мы можем таким образом настроить выдержку днем, чтобы снять в толпе города двух влюбленных (которым придется некоторое время постоять неподвижно обнявшись), тогда как толпа вокруг них проэкспонируется едва заметным шлейфом, и создастся ощущение, что для этих двоих время замерло, а остальной мир просто не существует и очень скоротечен. Очень интересный прием.

Но при всем многообразии приемов с нейтрально-серыми фильтрами, мой излюбленный — это работа на различных водоемах. Это и водопады, и озерная/речная гладь, и сильный дождь, и морские волны все, что связано с водой!

Здесь нам ND-фильтры открывают огромные перспективы. Посредством различных манипуляций с выдержкой мы, например, можем сделать водную поверхность безупречно гладкой, как стекло. Или, если море или озеро неспокойно, с помощью длинной выдержки можно его превратить в туман или дымку — такой любимый многими фотографами эффект. Если же вы, наоборот, намерены подчеркнуть динамичность водного потока, то выдержку можно удлинить лишь незначительно (до но нужно экспериментировать), чтобы вода немного смазалась: создастся ощущение, будто она движется очень быстро. Так я, например, снимал совсем недавно льдины в Исландии в известной Лагуне айсбергов. Об эти льдины периодически разбиваются волны, и, пользуясь ND-фильтрами разной плотности, я получал непохожие друг на друга эффекты размытия морских волн.

Небольшой совет по поводу фотографирования с использованием ND-фильтров: ставьте компенсацию экспозиции на «-1». И еще: компоновать кадр желательно без надетого на объектив светофильтра (если позволяют условия), т. к. фильтр сильно затемнит картинку, что осложнит задачу построения кадра.

Шпаргалка по длительности выдержек в светлое время для разных объектов

  • Бурный ручей. Обычно хватает до выдержки. Если экспонировать дольше, то водяной поток, скорее всего, превратится в некий монолит.
  • Слегка размытые в движении машины в городе. Выдержка примерно в 1/2 с. — если больше, то автомобили будут уже слишком размытыми (если вы не добиваетесь именно такого эффекта).
  • Медленно проплывающие облака. Тут уже нужна выдержка от тогда движение будет передаваться очень красиво. Но еще нужно смотреть и на скорость проплывающих облаков.
  • Волна у берега. Тут возможны разные варианты, в зависимости от того, какой эффект вы хотите, от яркости света, силы морского прибоя и т. д. Если нужна едва размытая волна — то выдержка обычно до 1 секунды, ну а вообще все познается на практике — не бойтесь экспериментировать!

Главное правило — чем медленнее то, что мы снимаем, тем большая выдержка нам необходима.

И второе правило — чем меньше мы хотим деталей на снимке, тем опять-таки большая выдержка нам нужна.

Если вы хотите дополнить эту статью или поделиться вашим опытом об использовании ND-фильтров — пишите, пожалуйста, в комментариях. Буду рад узнать о любом вашем опыте, и будет интересно сравнить результаты!

Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Владимир Алексеев, 36 лет

Источник