Лучшие фильтры для дизтоплива

10 лучших топливных фильтров

Бюджетные предложения для номинальной очистки топлива и долговечные модели для безупречной фильтрации бензина и дизельного топлива.

Топливный фильтр

Лучшие топливные фильтры для бензиновых двигателей

Такие модели имеют прочную неразборную конструкцию. Топливо в них подается через впускной штуцер, затем проходит сквозь фильтрующий элемент, избавляется от грубых механических примесей и направляется в магистраль.

Основным рабочим материалом, как правило, служит бумага. Некоторые очистители этого типа оснащаются дополнительным штуцером, задача которого состоит в сбросе лишнего бензина обратно в бак в случае повышения давления.

Mahle KL 96

Mahle KL 96

Основной рабочий элемент модели уложен в форме вытянутой спирали, что увеличивает полезную площадь фильтрации и обеспечивает качественную очистку. Плотные шторки удерживают мелкие частицы загрязнений и обладают стойкостью к большой разрывной нагрузке.

Диаметр корпуса составляет 55 миллиметров, масса — 0,458 кг. Равномерное распределение фракций по поверхности материала продлевает срок эксплуатации фильтра, а устойчивость конструкции к механическому и термическому воздействию гарантирует стабильность его работы.

Достоинства:

  • тонкая очистка;
  • крепкий корпус и плотный фильтрующий материал;
  • термостойкость.

Недостатки:

Mahle KL 96 стоит приобрести для установки в автомобили, оснащенные системой прямого впрыска. Фильтр подходит для ряда моделей BMW.

Bosch 0450915003

Bosch 0450915003

Корпус модели выполнен из ударопрочного металла и не боится сложных условий эксплуатации. Он устойчив к экстремально высокой температуре и агрессивному химическому воздействию. Размеры фильтра — 75х160 мм, впускной диаметр составляет 8 миллиметров. Наличие эластичных уплотнений способствует надежной фиксации фильтра и исключает вероятность подтекания топлива.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • герметичность;
  • простой монтаж;
  • плотный фильтрующий материал.

Недостатки:

  • отсутствие хомутов в комплектации.

Bosch 0450915003 совместим с автомобилями различных производителей. Надежный выбор для владельцев Chrysler Crossfire, Mercedes-Benz C-Class и пр.

Volkswagen 6Q0201051B

Volkswagen 6Q0201051B

Штуцеры этого фильтра оснащены термостойкими уплотнителями, исключающими вероятность подтекания топлива при работе под большой нагрузкой (заодно они облегчают и монтаж). Их нескользящая поверхность гарантирует надежное крепление фиксирующих хомутов.

Диаметр корпуса составляет 54,6 мм, размер резьбы — 8 миллиметров. Встроенный регулятор давления рассчитан на показатель 3 бар и обеспечивает стабильное функционирование фильтра в интенсивном режиме.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • регулятор давления;
  • широкие уплотнители;
  • надежная фиксация.

Недостатки:

Volkswagen 6Q0201051B может быть установлен на автомобили Seat Ibiza, Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Audi A2 и другие модели.

Mann-Filter WK69/2

Mann-Filter WK69/2

Особенностью модели является наличие встроенного регулятора давления. С его помощью поддерживается показатель 4 бар при любой нагрузке на систему. Это обеспечивает автоматический контроль объема поступающего в камеру сгорания топлива.

Впускной диаметр составляет 8 мм, масса — 220 граммов. Плотная намотка исключает вероятность пропускания крупных фракций. Высокая прочность фильтрующего материала способствует длительной эксплуатации очистителя.

Достоинства:

  • регулировка давления;
  • быстрая установка;
  • плотная намотка;
  • прочный корпус;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

Mann-Filter WK69/2 является аналогом штатных фильтров различных производителей. Он подходит для автомобилей Audi A3, Seat Leon, Skoda Roomster, Volkswagen Jetta и др.

SCT ST 6108

SCT ST 6108

Входные и выходные отверстия фильтра оснащены широкими уплотнителями, обеспечивающими герметичность в условиях интенсивной эксплуатации. Плотная намотка материала не пропускает крупных фракций. Прочный корпус не боится большой ударной нагрузки и воздействия экстремальных температур.

Габариты — 61х164 мм. Рабочее давление открытого обгонного клапана — 4 бар. Универсальные крепления позволяют установить очиститель вместо штатного фильтра другого производителя.

Достоинства:

  • простой монтаж;
  • герметичность;
  • термостойкий корпус;
  • плотный материал;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

  • невысокая пропускная способность.

SCT ST 6108 рекомендован владельцам автомобилей Audi TT, Seat Cordoba, Skoda Octavia, Volkswagen Transporter.

Лучшие топливные фильтры для дизельных двигателей

Подобные модели используются для предотвращения попадания абразивных примесей и смол в топливную магистраль и камеру сгорания. В отличие от бензиновых, они также должны конденсировать воду и в большом объеме удалять ее из системы.

При эксплуатации техники в условиях отрицательных температур дизельное топливо может характеризоваться высоким содержанием парафинов. Поэтому некоторые фильтры этого типа дополнительно оснащаются устройствами подогрева.

Mann-Filter WK1270

Mann-Filter WK1270

Корпус модели отличается высокой прочностью и невосприимчив к воздействию экстремальных температур. Он обладает антикоррозийным покрытием, что обеспечивает надежную защиту рабочих элементов в любых климатических условиях.

Наружный диаметр очистителя составляет 118 мм, длина — 289 миллиметров. Глубокая резьба служит для надежной фиксации фильтра, а широкие эластичные уплотнения гарантируют плотную посадку и исключают вероятность подтекания топлива.

Достоинства:

  • крепкий корпус, защищенный от коррозии;
  • термостойкость;
  • плотная посадка и герметичность;
  • долговечность.

Недостатки:

Mann-Filter WK1270 будет полезен при эксплуатации транспортного средства в неблагоприятном климате. Верный выбор для владельцев спецтехники Hitachi, Terex, Doosan, John Deere и др.

FRAM P9635

FRAM P9635

Корпус модели выполнен из ударопрочного металла и покрыт несколькими слоями защитной краски. Оцинкованные крышка и трубки пропускных каналов не боятся воздействия коррозии и сложных условий эксплуатации.

Размеры колбы — 86х118 мм, весит она 330 граммов. Фильтр обладает неразборной герметичной конструкцией, что исключает риск вытекания топлива. Быстрая фиксация при помощи резьбы облегчает его самостоятельную установку.

Достоинства:

  • крепкий, устойчивый к коррозии корпус;
  • быстрый монтаж;
  • долгий срок службы;
  • низкая цена.

Недостатки:

FRAM P9635 является аналогом фильтров 5174056AA, A6460920501, 6460901101 и других моделей для автомобилей Chrysler, Mitsubishi, Mercedes-Benz.

Knecht KL 581

Knecht KL 581

Модель обладает фильтрующей перегородкой большой площади, что повышает эффективность ее работы и продлевает срок службы. Плотная, равномерная намотка материала предотвращает прохождение крупноразмерных фракций.

При габаритах 151,5х78,8 мм фильтр весит 430 граммов. Стрелочный указатель на одном из пропускных каналов облегчает самостоятельную установку. А три резьбовых отверстия для крепежей гарантируют надежную фиксацию очистителя.

Достоинства:

  • удобная и простая установка;
  • надежная и плотная фиксация;
  • тонкая очистка.

Недостатки:

Knecht KL 581 способен заменить штатный фильтр дизельных автомобилей Citroen, Fiat, Ford, Land Rover, Mitsubishi, Peugeot и др.

Nipparts J1331009

Nipparts J1331009

Модель устанавливается методом накручивания, что позволяет заменить старый фильтр в течение нескольких минут без специальных инструментов. Для повышения герметичности и исключения пропускания топлива предусмотрена широкая кольцеобразная накладка из эластичного материала. Размеры колбы — 95х140 мм, вес 800 граммов. Ударопрочный корпус не боится механических повреждений и воздействия коррозии.

Достоинства:

  • тонкая очистка;
  • герметичность и стойкость к коррозии;
  • быстрая установка.

Недостатки:

  • невысокая пропускная способность.

Nipparts J1331009 совместим с топливными системами автомобилей производства Ford, Nissan, Isuzu и подходит для эксплуатации в сложных условиях.

Ekofil EKO-03.321

Ekofil EKO-03.321

К особенностям модели следует отнести большую площадь фильтрующего элемента. Это продлевает срок ее службы и позволяет эффективно задерживать фракции различных размеров в течение всего срока эксплуатации.

При габаритах 96х202 мм внутренний диаметр составляет 62 миллиметра. Неразборная конструкция отличается герметичностью и надежностью. Эластичная кольцевая вставка способствует плотной посадке очистителя.

Достоинства:

  • длительная работа;
  • прочный корпус;
  • быстрый монтаж с гарантированно плотной посадкой;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • неустойчивый к износу уплотнитель – самое слабое место.

Ekofil EKO предназначен для установки в грузовые автомобили как отечественного, так и зарубежного производства. Рекомендован к приобретению владельцам моделей DAF, КАМАЗ, Iveco.

Какой топливный фильтр лучше купить

Одним из главных критериев выбора фильтра является степень очистки. В технической документации ее значение указывается в процентах. Величина обозначает количество загрязнителей, задерживаемых фильтром.

Определить ее поможет маркировка:

  • «средний отсев» удерживает не более 60% твердых частиц,
  • «номинальный» — до 90%,
  • «абсолютный» — 99,99%.

Тонкость отсеивания отражает способность материала задерживать частицы установленного размера. По этому показателю фильтры разделяются на несколько категорий: грубой, нормальной, тонкой очистки. Рекомендуемое значение зависит от типа двигателя автомобиля. Для бензиновых ДВС тонкость отсеивания должна быть около 5 мкм, для дизельных — порядка 10 микрометров.

Следует обратить внимание на качество фильтрующего материала. Обычно его изготавливают из бумаги. Она не должна расслаиваться и терять волокна при механическом воздействии или намокании.

Даже едва заметное отделение ворсинок усилится в процессе эксплуатации и приведет к регулярному загрязнению топливной системы автомобиля.

Важным критерием считается плотность намотки. Из-за недостаточного количества фильтрующего материала в систему будут проникать крупные частицы загрязнителей. Если визуально осмотреть скрытый под глухим корпусом фильтр не получается, стоит учитывать массу. Оптимальный вес очистителя составляет 200 граммов и более.

Производители рекомендуют устанавливать новый топливный фильтр после каждых 25 тысяч километров либо два раза в год.

Источник

Лучшие фильтры для дизтоплива

Современные дизельные двигатели — сложные и точные механические системы, нарушить работу которых способны мельчайшие посторонние частицы. На страже благополучия мотора стоят фильтры очистки дизельного топлива. Внешне похожие, они кардинально отличаются от бензиновых «братьев».

Устройство и принцип работы фильтров очистки дизельного топлива

Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов. В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу. Все зависит от конструкторского решения.

Читайте также:  Смесители для кухни под фильтр 796 товаров

Зачем дизелю топливный фильтр? Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов

Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором. Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс. атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм. Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже. Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления). ФТОТ размещают перед ТНВД.

Зачем дизелю топливный фильтр? Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой

Устройство фильтров грубой очистки дизельного топлива

Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.

Зачем дизелю топливный фильтр? Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом

В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.

Зачем дизелю топливный фильтр? В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки

В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.

Зачем дизелю топливный фильтр? Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый

Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались в тридцатые годы ХХ века. К примеру, в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом.

Олег Полажинец

Колёса

Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива

Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.

Зачем дизелю топливный фильтр? Кроме фильтрующего элемента ФТОТ может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия

Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон. Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали. Патрон ФТОТ — тот же картридж, но размещённый внутри собственного корпуса. Некоторые топливные патроны можно использовать и для очистки масла. Топливный фильтр образуют два элемента: патрон и крышка.

Фотогалерея: конструкции фильтров

Видео: устройство фильтра

Выбор

Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.

Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.

Зачем дизелю топливный фильтр? Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации

Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.

Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов

Видео: обзор топливных фильтров

Регламент замены

Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:

  • трудности с остановкой двигателя,
  • самопроизвольная остановка мотора,
  • заниженная мощность,
  • шумная работа двигателя,
  • обильный чёрный дым из выхлопной трубы.

Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.

Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей, разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.

Олег Полажинец

Колёса

Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.

Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.

Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.

Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.

Подогрев фильтра очистки двигателя на дизельном топливе

Особенность зимней эксплуатации дизельного топлива — кристаллизация находящихся в нём парафинов. Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы. Зимнее топливо устойчиво в большей степени, чем летнее, но и оно может застыть.

Зачем дизелю топливный фильтр? Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы

Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить текучесть, добавляют в солярку присадки, керосин и даже бензин. Недостаток этого метода в снижении смазывающих свойств топлива, что негативно влияет на ТНВД и форсунки.

Правильный метод борьбы с кристаллизацией парафинов — подогрев топливного элемента. В некоторых автомобилях он реализован конструктивно, например, в Renault Duster.

Зачем дизелю топливный фильтр? В некоторых автомобилях подогрев реализован конструктивно, например в Renault Duster

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему.

Зачем дизелю топливный фильтр? Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему

Самостоятельно и с минимальными затратами проблему решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя.

Зачем дизелю топливный фильтр? С минимальными затратами проблему подогрева решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя

Видео: обогреватель топливного фильтра своими руками

Надёжный топливный фильтр — обязательное условие длительной эксплуатации дизельного двигателя. Сэкономить на фильтре невозможно. Ремонт мотора обойдётся дороже.

Источник



Лучшие топливные фильтры

Качество топлива часто оставляет желать лучшего, производители автомобилей предусмотрели эту ситуацию. Инженеры создали топливные фильтры, которые защищают двигатель внутреннего сгорания от нежелательных примесей, способных забить форсунки. Это расходные материалы, которые требуют периодической замены. Лучшие топливные фильтры способны улавливать до 99,97% примесей. Выпускают эти комплектующие отечественные и зарубежные компании. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какие бренды достойны внимания автовладельцев.

лучшие топливные фильтры

Рейтинг топливных фильтров

Проблемы с качеством топлива могут возникнуть в любой момент, фильтр может забиться и прекратить подачу горючего в двигатель. У каждого водителя должна лежать в бардачке достойная замена. Редакция ВыборЭксперта.ру изучила отзывы о топливных фильтрах автовладельцев, мнения специалистов станций технического обслуживания и сервисных центров. На основании полученных данных мы отобрали для проверки продукцию известных брендов. Инструментальными методами был проверена эффективность очистки устройств, качество используемых материалов, соответствие размеров.

Читайте также:  Скачать фильтры для веб камеры Программы для web камеры

Эксперты оценивали следующие характеристики фильтров:

  • Уровень фильтрации – выпускают модели со средней, номинальной и абсолютной фильтрацией. Проверялось соответствие очистки заявленному в технической документации уровню;
  • Качество фильтровальной бумаги – калька не должна становиться источником загрязнений топлива;
  • Плотность намотки – отсутствие дефектов по всей площади бумаги обеспечивает высокое качество фильтрации;
  • Посадочные размеры – картриджи должны соответствовать по своим габаритам посадочному месту;
  • Срок эксплуатации – выпускаются модели, рассчитанные на эффективную работу на протяжении 10-70 тыс.км.

Не все запчасти можно рекомендовать для установки на машину. Порванная бумага, низкая устойчивость корпуса к перепадам температур, низкий уровень фильтрации – с такими характеристиками исключались из нашего рейтинга.

Лучшие топливные фильтры для бензиновых двигателей

Mannfilter WK 69-2

Достоинства:

  • Доступность на рынке;
  • Демократичная цена;
  • Долговечность;
  • Полноценная фильтрация;
  • Стабильные и точные размеры.

Недостатки:

Разработан особый фильтрующий материал Multigrade, в котором сочетаются целлюлозные и синтетические волокна разной плотности. Структура элемента обеспечивает максимальное водоотделение и защиту от проникновения мельчайших частиц.

Filtron PP 839

Продукция известного польского производителя, который является поставщиком конвейеров General Motors, Ford, Volkswagen, Land Rover. Компания имеет репутацию поставщика со строгим контролем качества. Модель Filtron PP 839 предназначена для замены оригинальных деталей на автомобилях Ford, Seat, Skoda, Volkswagen и является аналогом многих распространенных фильтров.

Filtron PP 839

Изготовлен из плотного материала, который не имеет структурных дефектов. Высокая прочность позволяет использовать при постоянном высоком давлении. Торцевые элементы качественно вклеены в металлическое основание. Продукция упаковывается в коробки с качественной полиграфией и защитой от подделок.

Достоинства:

  • Стабильные размеры;
  • Простая замена;
  • Срок службы 15-20 тыс.км.;
  • Низкая цена;
  • Прочный корпус.

Недостатки:

Sct ST 336

Продукция выпускается немецким концерном в европейских странах и в Китае. Изготовленные в Европе, отличаются низким процентом брака, строгим соответствием размеров оригинальным расходникам. Фильтрующий элемент – качественная бумага, в которой нет утончений и дефектов. Особенностью конструкции является прозрачный пластиковый корпус, что упрощает контроль за текущим состоянием детали.

Sct ST 336

Предназначен для установки на популярные модели японских производителей – Nissan, Mazda, Honda, Toyota. Расходники можно использовать для планового ремонта автомобилей Ford. Фильтрующий элемент надежно защищает мотор от примесей и ржавчины, а в отстойнике скапливается вода. Модель отличается высокой степенью очистки.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Простая замена;
  • Долговечность;
  • Процент брака не более 2%.

Недостатки:

  • Комплектующие из Китая имеют мягкий корпус.

Toyota 23390-yzza4

Японский производитель выпускает комплектующие, которые имеют увеличенный ресурс. При производстве фильтров используется ударопрочный пластик, инновационные фильтрующие материалы. Модель Toyota 23390-yzza4 предназначена для замены штатных деталей, установленных на Land Cruiser 200, Lexus. По отзывам владельцев автомобилей, установка не доставляет проблем благодаря точному соответствию размеров.

Toyota 23390-yzza4

Комплектуется топливный фильтр Тойота эластичным уплотнителем, устойчивым к воздействию топлива. Корпус прочный, устойчивый к перепадам температур и высокому давлению. Фильтрующий элемент имеет равномерную структуру без дефектов и уточнений, эффективно задерживает механические частицы и отсекает воду.

Достоинства:

  • Хорошее качество сборки;
  • Многоуровневая защита от подделок;
  • Увеличенный ресурс;
  • Отсутствие дефицита на рынке.

Недостатки:

Nipparts N1331054

Компания Nipparts является крупнейшим упаковщиком запчастей для японских и европейских автомобилей. Продукцию фирма заказывает у таких известных концернов, как Koyo, Kashiyama и 555. Запчасти, поставляемые в красно-черных коробках, всегда отличаются безупречным качеством. Продукция надежно защищена от подделок голограммами и QR-кодами.

Nipparts N1331054

Фильтр Nipparts N1331054 предназначен для замены штатных деталей на популярном кроссовере Nissan Qashqai первого и второго поколения. Устанавливается в топливном баке и предназначен для долговременного использования. Выдерживает высокое давление, корпус изготовлен из ударопрочного пластика. Поставляется с трубками, что упрощает демонтаж старых комплектующих и установку нового расходника.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Эффективный фильтрующий элемент;
  • Прочная сетка;
  • Легко поменять без специальных навыков.

Недостатки:

  • Нестабильное качество продукции с китайских заводов компании.

Лучшие топливные фильтры для дизельных двигателей

Volkswagen 7H0127401B

Достоинства:

  • Точные размеры;
  • Удобное расположение отводов;
  • Простая замена;
  • Низкая цена;
  • Отсутствие дефицита.

Недостатки:

Knecht KL 581

Немецкий производитель стабильно входит в число лидеров. Продукция бренда отличается безупречной работой клапанов и хорошим качеством бумаги. Средний ресурс расходников – 20-25 тыс.км. Поставляется продукция на конвейеры немецких компаний и на вторичный рынок японских автомобилей. В каталоге дизельные топливные фильтры для Suzuki, Toyota, Mitsubishi. Основа Micro-STAR обеспечивает максимальную степень очистки топлива.

Knecht KL 581

Knecht KL 581 – один из самых универсальных в каталоге компании. Эта модель используется при ремонте Citroen, Fiat, Ford, Jaguar, Land Rover, Lancia. Фильтрующий элемент находится в прочном корпусе, устойчивом к коррозии, надежно защищая топливную систему от воды и механических примесей.

Достоинства:

  • Низкое сопротивление потоку топлива;
  • Высокий уровень отсева;
  • Долговечность;
  • Точное соответствие оригинальным запчастям по всем размерам;
  • Качественная упаковка.

Недостатки:

Diesel Technic 2.12232

Компания Diesel Technic специализируется на производстве комплектующих для вторичного автомобильного рынка. Основной ассортимент – запчасти для MAN, DAF, Volvo. Топливный фильтр Diesel Technic 2.12232 является одним из самых универсальных в каталоге бренда. Расходник можно использовать при плановом обслуживании спецтехники Caterpillar, Massey-Ferguson, John Deere, Demag, Grove и грузовых автомобилей MAN, DAF, Iveco, UD Trucks, Mercedes-Benz, Scania, Isuzu.

Diesel Technic 2

Оборудование создано с учетом сложных условий эксплуатации. Надежно защищен прочным корпусом, устойчивым к механическим воздействиям и вибрации. Эластичные уплотнители обеспечивают герметичность соединений. Большой объем позволяет обеспечивать бесперебойную работу моторов с повышенной мощностью.

Достоинства:

  • Простая замена;
  • Точное соответствие оригиналу по размеру;
  • Стабильное качество;
  • Наличие международных сертификатов;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Низкий уровень защиты от контрафакта.

Как выбрать топливный фильтр

Проблемы с запуском двигателя, плавающие обороты, движение машины рывками – все это повод купить и заменить топливный фильтр тонкой очистки. Этот расходный материал поможет восстановить мощность мотора, стабилизирует запуск, обеспечит необходимую динамику. Выбрать модель можно с помощью VIN-кода, но не обязательно искать оригинал. Подробная информация о номере фильтра в каталоге поможет подобрать аналог, который по характеристикам не уступит деталям конвейерной сборки, но будет иметь низкую цену. Чтобы запчасть прослужила долго, необходимо учитывать уровень отсева, качество фильтровального элемента и плотность намотки. Отдельное внимание габаритам, которые должны полностью соответствовать размерам оригинала.

Уровень отсева

Уровень отсева определяет процент механических частиц и взвесей, который задерживает фильтрующий элемент. Выпускаются комплектующие с тремя разными показателями фильтрации. Модели со средним уровнем отсева защищают топливную систему от 50-60% механических частиц. Этот показатель является не критичным для старых отечественных автомобилей. Комплектующие с такими характеристиками рекомендуется ставить только на бюджетные подержанные иномарки, которые заправляются высокооктановым топливом – не ниже АИ-95.

Номинальный уровень отсева характерен для фильтров, которые защищают двигатель от 95% примесей. Сегодня это самый распространенный показатель среди продукции, выпускаемой известными брендами. Абсолютный уровень отсева можно зафиксировать у топовых моделей, которые имеют высокую цену. Установка таких расходников целесообразна только для премиальных автомобилей.

Качество фильтровальной бумаги

Фильтровальную бумагу высокого качества выпускают 2-3 завода, которые являются поставщиками лучших производителей запасных частей. От характеристик этого расходного материала зависят основные рабочие параметры: способность задерживать частицы, отделять воду. Качественная бумага не имеет видимых дефектов, обладает однородной структурой по всей поверхности.

Продукция плохого качества отличается неравномерной структурой, повышенной мягкостью. Ворсинки такого материала попадают в топливную систему и постепенно накапливаются, вызывая повреждения клапанов. Проверить качество комплектующих неразборного фильтра невозможно, рекомендуется изучить описания продукции поставщика и отзывы автовладельцев, которые разбирали отработавшие детали.

Габариты

Размеры картриджа имеют важное значение. Незначительные отклонения могут привести к тому, что с установкой возникнут проблемы. Отличие в габаритах на 1-2 мм могут стать причиной выхода двигателя из строя. Более значительные отклонения не позволят установить картридж. Предпочтение необходимо отдать модели, размер которой полностью соответствует оригиналу.

Плотность намотки

Проверить плотность намотки можно у моделей с прозрачным корпусом или в официальных дилерских центрах, где предоставляется возможность изучить вскрытый фильтр. Бумага не должна быть прозрачной, только в этом случае она обеспечит надежную защиту двигателя от примесей. Наличие просветов, дефектов говорит о низкой плотности намотки и несоответствии заявленным характеристикам.

Какой топливный фильтр лучше

В магазинах автомобильных запчастей можно купить расходники известных брендов с мировым именем и безупречной репутацией. Возможность выбрать лучшие запчасти позволяет защитить двигатель автомобиля от некачественного топлива. Наши эксперты не выявили универсального топливного фильтра, ведь производители выпускают продукцию для машин разного класса. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие модели:

  • Mannfilter WK 69/2 – для немецких автомобилей;
  • Filtron PP 839 – для тех, кто запланировал бюджетный и качественный ремонт;
  • Nipparts N1331054 – для плановой замены на кроссоверах Nissan;
  • Knecht KL 581 – для дизелей внедорожников;
  • Diesel Technic 2.12232 – для мощной спецтехники и грузовиков.
Читайте также:  Сигнализация о замыкании на землю

Все представленные в обзоре бренды достойны внимания автовладельцев, но только лучшие модели смогли завоевать сердца экспертов качеством, надежностью и эффективностью.

Источник

Зачем дизелю топливный фильтр?

Современные дизельные двигатели — сложные и точные механические системы, нарушить работу которых способны мельчайшие посторонние частицы. На страже благополучия мотора стоят фильтры очистки дизельного топлива. Внешне похожие, они кардинально отличаются от бензиновых «братьев».

Устройство и принцип работы фильтров очистки дизельного топлива

Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов. В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу. Все зависит от конструкторского решения.

Зачем дизелю топливный фильтр? Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов

Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором. Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс. атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм. Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже. Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления). ФТОТ размещают перед ТНВД.

Зачем дизелю топливный фильтр? Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой

Устройство фильтров грубой очистки дизельного топлива

Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.

Зачем дизелю топливный фильтр? Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом

В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.

Зачем дизелю топливный фильтр? В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки

В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.

Зачем дизелю топливный фильтр? Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый

Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались в тридцатые годы ХХ века. К примеру, в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом.

Олег Полажинец

Колёса

Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива

Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.

Зачем дизелю топливный фильтр? Кроме фильтрующего элемента ФТОТ может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия

Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон. Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали. Патрон ФТОТ — тот же картридж, но размещённый внутри собственного корпуса. Некоторые топливные патроны можно использовать и для очистки масла. Топливный фильтр образуют два элемента: патрон и крышка.

Фотогалерея: конструкции фильтров

Видео: устройство фильтра

Выбор

Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.

Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.

Зачем дизелю топливный фильтр? Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации

Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.

Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов

Видео: обзор топливных фильтров

Регламент замены

Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:

  • трудности с остановкой двигателя,
  • самопроизвольная остановка мотора,
  • заниженная мощность,
  • шумная работа двигателя,
  • обильный чёрный дым из выхлопной трубы.

Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.

Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей, разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.

Олег Полажинец

Колёса

Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.

Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.

Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.

Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.

Подогрев фильтра очистки двигателя на дизельном топливе

Особенность зимней эксплуатации дизельного топлива — кристаллизация находящихся в нём парафинов. Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы. Зимнее топливо устойчиво в большей степени, чем летнее, но и оно может застыть.

Зачем дизелю топливный фильтр? Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы

Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить текучесть, добавляют в солярку присадки, керосин и даже бензин. Недостаток этого метода в снижении смазывающих свойств топлива, что негативно влияет на ТНВД и форсунки.

Правильный метод борьбы с кристаллизацией парафинов — подогрев топливного элемента. В некоторых автомобилях он реализован конструктивно, например, в Renault Duster.

Зачем дизелю топливный фильтр? В некоторых автомобилях подогрев реализован конструктивно, например в Renault Duster

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему.

Зачем дизелю топливный фильтр? Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему

Самостоятельно и с минимальными затратами проблему решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя.

Зачем дизелю топливный фильтр? С минимальными затратами проблему подогрева решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя

Видео: обогреватель топливного фильтра своими руками

Надёжный топливный фильтр — обязательное условие длительной эксплуатации дизельного двигателя. Сэкономить на фильтре невозможно. Ремонт мотора обойдётся дороже.

Источник