Менять самому или обратиться в сервис

Автомобильные фильтры и периодичность их замены

Фильтрующие элементы являются барьером между окружающими средами и механизмами автомобиля. Содержащиеся в воздухе или жидкостях частицы пыли, грязи, копоти, попадая в узлы и механизмы двигателя, могут значительно снизить их ресурс. Несвоевременная замена фильтра может привести к серьезной поломке автомобиля, а владельца к дорогостоящему ремонту.

Какие фильтры установлены в автомобиле и как часто их надо менять

В современном автомобиле установлены 4 основных фильтра, которые нуждаются в регулярной замене:
1.Масляный фильтр;
2.Воздушный фильтр двигателя;
3.Воздушный фильтр салона;
4.Топливный фильтр.

Отсутствие своевременной замены фильтров может привести к серьезным последствиям для всего авто.

Отсутствие своевременной замены фильтров может привести к серьезным последствиям для всего авто. Фото: dsn-auto.ru

Масляный фильтр

Основной функцией масляного фильтра является удаление из моторного масла загрязнений появляющихся в процессе работы движущихся механизмов и нагревания самой смазки (стружка, нагар, грязь).

Масляный фильтр – это цилиндр, внутри которого размещен фильтрующий материал. В большинстве фильтров установлен аварийный клапан, который начинает переливать масло в обход фильтра при его загрязнении и уменьшении способности пропускать масло, что влечет повышенный износ, но исключает масляное голодание двигателя.

Во время работы двигателя температура циркулирующего масла при прохождении цилиндропоршневой группы может достигать 180 градусов по Цельсию. При таком режиме фильтрующая способность утрачивается через 10 000- 15 000 км., а при тяжелых режимах эксплуатации через 6 000- 8 000 км.

Симптомом неисправности масляного фильтра служит увеличение времени горения индикатора, отвечающего за давление масла в системе, на панели приборов во время автоматического теста при запуске автомобиля.

Симптомом неисправности масляного фильтра служит увеличение времени горения индикатора, отвечающего за давление масла в системе, на панели приборов во время автоматического теста при запуске автомобиля. Фото: avto-kul.ru

Еще основанием для замены фильтра служит необходимость замены масла, которое можно определить визуально, изучив его цвет. Моторное масло, которое подлежит срочной замене, становится черным. Если цвет желто-коричневый, без примесей и включений, значит масло в норме. Категорически не рекомендуется производить замену моторного масла без замены масляного фильтра

Для сохранения ресурса двигателя рекомендуется использование оригинального масляного фильтра или его лицензированного аналога.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр – это плотно прилегающая к пластмассовому или металлическому коробу рамка с фильтрующим материалом, который для увеличения площади улавливающей поверхности сложена гармошкой.

Воздушный фильтр – это плотно прилегающая к пластмассовому или металлическому коробу рамка с фильтрующим материалом, который для увеличения площади улавливающей поверхности сложена гармошкой. Фото: /vazgarage.ru

Для образования качественной воздушно-топливной смеси, и обеспечения стабильной работы двигателя необходима подача чистого атмосферного воздуха. Для решения этой задачи применяется воздушный фильтр, который задерживает посторонние примеси.

При установке необходимо убедиться в герметичности и исключить подсос воздуха в двигатель, минуя фильтр.

Признаки, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра
1.Увеличение потребления топлива;
2.Снижение мощности двигателя;
3.Уменьшение динамики автомобиля при нажатии на педаль газа;
4.Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу, при исправной работе топливной системы.

Время замены воздушного фильтра обычно совпадает с заменой масла и масляного фильтра, несмотря на то, что производители рекомендуют производить замену на 15 000-30 000 км. У двигателей на дизельном топливе с турбонаддувом замена воздушного фильтра проводится чаще в связи с особенностями эксплуатации.

Как и в случае с масляным, нежелательно использование неоригинального фильтра.

О том, какие изменения в ПДД произойдут с первого июня, – узнайте здесь.

У нас вы найдете информацию о том, как и когда обслуживать дренажные отверстия в автомобиле.

Салонный фильтр

Для обеспечения чистого, свежего воздуха в салоне автомобиля служит салонный фильтр. Он препятствует проникновению примесей и микрочастиц, содержащихся в атмосферном воздухе, и способен уменьшить проникновение многих неприятных и вредных запахов, например, выхлопных газов или запаха омывающей жидкости.

Большой популярностью пользуются салонные фильтры с активированным углем. Отличие только в улучшенной способности удерживать запахи, но адсорбирующий ресурс активированного угля ограничен, после чего фильтр работает как обычный. Еще одной особенностью таких фильтров является набухание при влажной погоде и изменение качества фильтрации.

Еще одна функция салонного фильтра - это защита радиатора отопителя и системы кондиционирования от попадания различного мусора.

Еще одна функция салонного фильтра – это защита радиатора отопителя и системы кондиционирования от попадания различного мусора. Фото: comliner.com

Признаки необходимости замены салонного фильтра:
•появление в салоне автомобиля неприятного запаха;
•недостаточная мощность при работе кондиционера или печки в зависимости от сезона;
•повышенная влажность в салоне, частое запотевание стекол;
•появление ощущения недостатка свежего воздуха.

В среднем, необходимость замены салонного фильтра составляет один раз в год. При эксплуатации в запыленных условиях и на автомобилях с климат-контролем замену нужно производить чаще.

Топливный фильтр

У разных производителей срок службы топливного фильтра различается и составляет от 30 000 до 120 000 км., некоторые гарантируют ресурс на весь период эксплуатации автомобиля.

У разных производителей срок службы топливного фильтра различается и составляет от 30 000 до 120 000 км., некоторые гарантируют ресурс на весь период эксплуатации автомобиля. Фото: 365cars.ru

Учитывая качество бензина и дизеля, реализуемых на наших АЗС, последним и самым важным барьером, служит топливный фильтр, который обеспечивает подачу через топливную систему в двигатель очищенного от микрочастиц и примесей топлива.

Засоренный топливный фильтр перестает выполнять свои функции, вплоть до невозможности запуска двигателя. А загрязнение форсунок приводит к нестабильной работе двигателя.
Определить засоренность топливного фильтра можно по следующим признакам:
1.Увеличенный расхода топлива
2.Неравномерная работа двигателя (троит)
3.Уменьшение динамики автомобиля, в том числе снижение скорости ускорения.
4.Неадекватное переключение передач на авто с АКПП.

Менять или чистить фильтры

Замену фильтров лучше всего производить в сроки, рекомендуемые заводом изготовителем. Но при определенных обстоятельствах можно произвести очистку салонного и воздушного фильтров в зависимости от их состояния и степени загрязнения. Чистку можно произвести с помощью пылесоса, который вытянет из него часть пыли и грязи. Этим можно продлить срок службы фильтров до следующего ТО.
Очистка топливных и масляных фильтров не возможна из-за их конструктивных особенностей и условий эксплуатации.

Как прочистить салонный фильтр – узнайте из этого видео:

Менять самому или обратиться в сервис

Сэкономить денежные средства при обслуживании автомобиля хотят многие автолюбители. Самостоятельная замена расходных материалов, таких как фильтры, позволит существенно сократить расходы. Имея определенные навыки, набор необходимых инструментов, инструкцию по ремонту и обслуживанию автомобиля можно смело приступать к замене фильтров.

Замена воздушного и салонного фильтров не потребует сложных манипуляций. Необходимо открутить при этом несколько винтов или отсоединить защелки, затем извлечь старые и установить новый фильтры.
Замена масла и масляного фильтра более сложная процедура. Необходимо слить отработанное масло через сливное отверстие, открутить масляный фильтр, новый фильтр заполнить маслом и установить, после чего залить необходимый объем масла в двигатель.

Замена топливного фильтра на разных моделях автомобиля существенно может различаться в зависимости от конструкции топливной системы. Обычно фильтр расположен между бензобаком и топливным насосом. Для замены потребуется обычный набор инструментов (ключи, отвертка, пассатижи). В некоторых автомобилях фильтр тонкой очистки расположен в топливном баке и замена может оказаться более сложной. Извлекается бензонасос с фильтром, отсоединяется засоренный фильтр, сборка производится в обратном порядке.

Обязательное условие при замене топливного фильтра – это строгое соблюдение правил пожарной безопасности.

Из этого видео вы узнаете, как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2114:

Каждый автовладелец самостоятельно принимает решение о периодичности замены автомобильных фильтров. Но попытка экономии, в ущерб качеству, со временем приведет к серьезной неисправности автомобиля и значительным расходам на его ремонт, а эксплуатация с изношенными фильтрами может создать аварийную ситуацию на дороге и создать опасность жизни и здоровью водителя и других участников дорожного движения.

Источник

Фильтры для автомобилей какие менять

Статья из разряда для общего развития, сегодня будем говорить про фильтры автомобиля, а именно какие они бывают, и сколько их стоит вообще? Также затронем пару строк про их регламентное обслуживание – то есть через сколько менять? Статья будет интересная для новичков, которые только покупают авто …

Что же фильтров в машине не так уж и мало, всего можно насчитать 4 основных вида, а именно:

  • Воздушный фильтр двигателя
  • Воздушный фильтр салона
  • Топливный фильтрующий элемент
  • Масляный

Некоторые, наверное, задаются вопросом — а для чего нужны фильтрующие элементы в автомобиле? ДА все просто ребята наш мир мягко сказать — не идеален, кругом пыль и грязь, которая может проникать даже в топливо и масло. Ее нужно отфильтровывать или просто убирать, ведь она может нанести урон конструкциям, и снизить их ресурс. Однако для начала хочу поговорить о классификации фильтрующих элементов.

Как правильно менять масло в двигателе

В любом двигателе автомобиля используется несколько рабочих жидкостей, которые выполняют определенные задачи. Одной из таких жидкостей является масло.

Смазка выполняет в силовой установке несколько функций:

  1. снижает трение между составными элементами двигателя;
  2. отводит от них тепло;
  3. а также омывает части двигателя, за счет чего убирает с рабочих поверхностей сор и продукты износа, от чего напрямую зависит ресурс мотора.

Масло – достаточно сложная по составу жидкость, состоящая из минеральной или синтетической основы, их смеси (так называемые полусинтетические масла), а также пакета присадок, придающих смазочному материалу определенные свойства.

При работе масло постепенно вырабатывает ресурс и утрачивает свойства. А поскольку эта жидкость играет важную роль, то требуется периодическая ее замена.

Официальные дилеры, проводящее техническое обслуживание по гарантии, выполняют замену масла при каждом ТО, прописанном в регламенте.

Но не у всех автомобиль обслуживаются на официальных СТО, поэтому автовладельцам приходится самостоятельно следить за состоянием двигателя и менять масло после определенного периода эксплуатации авто.

Читайте также:  Замена салонного фильтра Geely MK Cross цена на замену салонного фильтра Джили МК Кросс

Классификация по степени очистки

С научной точки зрения (по свойствам удержания пыли или грязи) эти элементы можно поделить на три основных вида:

  • «Абсолютные» фильтра. Как становится понятно, из названия улавливают абсолютно всю грязь, сажу копоть и т.д.
  • Приближенные к «абсолютным». Улавливают загрязнения от 1 мкм.
  • Третий вид, улавливают грязь от 10 мкм.

Нужно отметить — что почти все производители используют похожие материалы, поэтому, качество фильтров очень схожее. Зачастую дешевый и дорогой бренды делают из одинаковых материалов, а дальше уже идет маркетинг.

Преимущества замены масла в SPOT

Предлагаем каждому клиенту современный сервис, при этом цена замены масла в двигателе по Санкт-Петербургу привлекательна для владельцев как легкового, так и грузового транспорта.

  • деликатное обращение с автомобилями, после работы наших специалистов не остается никаких следов;
  • квалифицированный подбор моторного масла и фильтра. Используется большой практический опыт и солидные технические знания;
  • акции, позволяющие сэкономить без потери качества работ;
  • выгодные условия для корпоративных клиентов;
  • прозрачность, честность;
  • широкий ассортимент масел от известных производителей.

Предоставляются сертификаты соответствия на каждую марку

Для всех автомобилистов в Санкт-Петербурге, кому требуется заменить масло в двигателе, цена в любой из семи мастерских SPOT будет равна 0 рублей, при условии, что масло и фильтры куплены у нас. Да, мы меняем масло БЕСПЛАТНО для своих клиентов.

Приезжайте, звоните, мы проведем техническое обслуживание на высоком уровне.

Рекомендации по замене

Система смазки двигателя.

При наиболее постоянных и продолжительных передвижениях на автомобиле, замена масла и фильтров потребуется за более кратковременный период эксплуатации. Хотя езда в городе тоже неблагоприятно сказывается на работе мотора, и соответственно, на состоянии масла в том числе.

При частой езде на небольшие расстояния или при работе машины в тяжелых условиях (сильные морозы, постоянная смена температур, запыленность воздуха, повышенная влажность и пр.), замену масла и масляного фильтра рекомендуется производить каждые 7-10 тысяч км. Так как длительная работа мотора вхолостую и резкая смена повышенных оборотов при разгоне автомобиля способствует тому, что износ составных частей происходит интенсивнее. Продукты сгорания, возникшие при трении работающих элементов, частично поступают в масло и загрязняют его.

Что касается качества продукта, то на него стоит обратить особое внимание. Моторное масло бывает, как синтетическое, так и полусинтетическое. Немалую роль в выборе играет реклама, то есть популярность марки. Однако, как правило, масло, знакомое потребителю по рекламе, не является плохим. Между тем не стоит ставить эксперименты над собственной машиной, используйте уже проверенное и рекомендованное от автомобильных концернов масло на данном типе мотора. Объем масляной жидкости, которая заливается в двигатель составляет примерно 3,5 л.

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред. Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Дополнительные элементы фильтрации

Для тяжелой техники применяют фильтры-кондиционеры охлаждающей жидкости. Использование указанных устройств минимализирует количество образованного осадка в системе охлаждения, способствует улучшению теплообмена мотора.

Салонные фильтрующие устройства для автомобилей очищают поток воздуха, поступающий в салон машины. Могут быть таких типов:

  1. Простого типа. Эти элементы фильтрации очищают поступающий поток воздуха от механических загрязнений благодаря прохождению воздуха через пористый материал, удерживающий частицы пыли определенного размера. Возможно применение электротока, проходящего через фильтровальный материал для улучшения степени отфильтровывания. Благодаря ему частички прилипают к фильтровальной шторке.
  2. Изделия, имеющие слой из активированного угля, который нейтрализует вредные бактерии и микроорганизмы. Указанные устройства очищают воздушный поток не только от механических загрязнений, но и удаляют неприятный запах, спровоцированный процессами жизнедеятельности различных микроорганизмов.

Фильтр трансмиссии устанавливается для очистки трансмиссионной жидкости в АКПП, продлевает ресурс коробки, снижает скорость ее износа.

Замена масла в двигателе. Советы

В ближайшее время Вам предстоит плановое техобслуживание автомобиля. Вот несколько советов по замене масла, придерживаясь которых, продлите жизнь двигателю.

Как заменить масло в двигателе?

Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят примерно по одинаковой схеме. Если Вы собираетесь произвести все работы своими руками, то сначала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке двигателя.

Порядок замены масла в двигателе своими руками выглядит следующим образом:

Для начала нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Если двигатель уже прогрет, то подождать несколько минут, чтобы немного охладить масло в двигателе, чтобы при замене не обжечься. Далее находим подходящую емкость, куда будем сливать масло. Как правило, подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.

Чтобы слить масло, нужно открутить пробку на картере двигателя. Как ее определить? Как правило, это бывает самая нижняя точка на картере, или лучше для большей уверенности свериться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Для начала, откручиваем пробку картера двигателя гаечным ключом, а в конце желательно руками, потому что масло польется сразу и очень быстро (заранее подставьте емкость для слива), поэтому пробку можно потерять.

Масло сливается из двигателя быстро, обычно для этого требуется не больше пяти минут. Можно сказать, что на сто процентов слить масло из двигателя не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% от старого масла.

Старое масло сливается, оценивается его цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют , требуется ли промывка двигателя , или необходима просто замена масла без промывки. После того, как заливается новое масло, обычно меняют масляный фильтр, после чего замена масла в двигателе считается завершенной.

Когда заливаете новое масло в двигатель, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа. Заливать масло нужно по его уровню, между о и «max». Залейте 80% от общего объема и после постоянно доливайте, корректируя с помощью щупа.

Интервал замены масла для двигателя

Для современных моторов при существенном повышении качества производимых масел очень часто рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров . Но при этом надо иметь в виду, что эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации на заводских стендовых ресурсных испытаниях. Чем условия эксплуатации хуже, тем сильнее стоит задуматься о более ранней замене масла и, соответственно, масляного фильтра.

Маслофильтры

Маслофильтр
Масляные автомобильные фильтры устанавливаются для очистки моторной или трансмиссионной смеси от различного рода загрязнений, к примеру, частиц сажи и пыли, углеродных отложений, агрессивных химических соединений, образованных в результате процесса старения автомасла и так далее. У каждого ДВС предусмотрен маслофильтр, он препятствует попаданию вредных частиц в систему смазки силового агрегата.

Для различных моделей машин разработаны определенные типы маслофильтров, отличающиеся конструктивными особенностями. Конструкция фильтрующего элемента зависит от типа мотора, его технических характеристик и условий эксплуатации транспортного средства. Различают два основных типа маслофильтров:

  1. Барьерные. В указанных устройствах используется определенный пористый материал, создающий барьер на пути масляного потока и отделяющий вредные компоненты от масла.
  2. Энергетические. Вредные частицы в таких фильтрах отделяются от масляного потока в вихревом поле, создаваемом гравитационными либо магнитными силами.
Читайте также:  Доработка ДПКД трансивера RA3AO при произвольной ПЧ

Смазочная система машины может быть оснащена одним из указанных типов маслофильтров, или может иметь одновременно оба вида элементов фильтрации. Установка двух типов фильтрующих устройств в одной системе смазки позволяет достигнуть большей эффективности отфильтровывания.

При изношенном маслофильтре наблюдаются следующие неполадки:

  • перенагрев движка;
  • утечка моторного масла, если фильтрующее устройство забито, то при нагревании оно может лопнуть.

Смену маслофильтра выполняют согласно рекомендациям, указанным производителем. При использовании фильтра в экстремальных эксплуатационных условиях эго замену производят чаще.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр применяется для удаления примесей (частиц, воды) из топлива перед его подачей в топливную магистраль, ведущую к двигателю. Если топливный фильтр засорён, то в предельном случае, двигатель может вообще не заводиться. Поэтому, топливный фильтр следует менять регулярно — согласно рекомендациям завода-изготовителя.

Учитывая, что качество и чистота топлива в России не является образцовым и не соответствует принятым мировым стандартам (за каждые 5000 км пробега автомобиля собирается примерно 50 грамм нежелательных примесей) его стоит менять чаще, чем рекомендует производитель, лучше каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Воздушный для салона

Пожалуй, это самый второстепенный для автомобиля в целом, но самый важный для вашего комфорта и здоровья фильтрующий элемент. Он устанавливается перед забором воздуха с улицы и не дает пыли и грязи проникать в салон. Что же очень нужное устройство, ведь он не дает забиваться радиатору печки и кондиционеру.

Что хочется сказать — сейчас есть двух разновидностей, это обычный и угольный. Угольный убирает еще и запахи (например, КАМАЗ спереди чадит), но у него есть большой минус во влажную погоду он работает плохо, потому как угольная составляющая просто разбухает, мешая передвигаться воздушному потоку, попросту – намного сильнее начинают потеть окна.

Эти элементы делаются по третьему пропускному классу, то есть – 10 мкм.

Как часто рекомендуется менять масло?

У современных дорогостоящих автомобилей сегодня есть монитор срока службы масла, который сообщает вам, когда пришло время менять масло в двигателе. Если в вашем такого нет, следуйте инструкциям в руководстве пользователя.

Попросите механика автосервиса распечатать график технического обслуживания для вашей марки и модели. Либо попросите мастера WinAuto-Express прислать вам напоминание в виде смс, о необходимости замены масла. Наш автосервис предоставляет такую услугу также совершенно бесплатно.

Источник



Меняем фильтры: простые правила, которые нужно знать

Обычно фильтры меняются на плановом ТО, но иногда возникают ситуации, при которых смена фильтрующего элемента требуется раньше заезда на сервис. Чтобы успешно поменять фильтр своими силами, нужно знать простые правила.

Общая рекомендация такая: не поддавайтесь на дешевизну и покупайте фильтры проверенных производителей.

Воздушный фильтр

  • сняв крышку и вытащив фильтр, оцените его на вид: если шторы ровные, значит, он не был сильно забит и работал эффективно;
  • если на фильтре отсутствуют большие загрязнения, это не значит, что он чистый: многие виды пыли (например, цементная) не заметны невооруженным глазом;
  • чистить фильтр пылесосом бессмысленно — фильтр многослойный, и достать из него пыль таким образом невозможно;
  • а вот корпус перед установкой нового элемента пропылесосить желательно;
  • фильтры из нетканого материала эффективнее бумажных, по возможности используйте именно их.

Топливный фильтр (выносной)

  • следует отдавать предпочтение изделиям в пластиковом корпусе — стальной со временем может податься коррозии и протечь;
  • фильтр встает в кронштейн в единственном положении, но на всякий случай сверьтесь с направлением, указанным стрелкой на корпусе;
  • поставив фильтр, не заводите сразу двигатель, а включите и выключите зажигание несколько раз, чтобы насос запустился и создал давление — так вы проверите герметичность.

Фильтр салона

  • если в автомобиле начали часто потеть стекла, пора менять фильтр;
  • хороший фильтр отличает прочная, гибкая и упругая рамка: при установке часто требуется изгиб, но первоначальная форма должна вернуться;
  • смотрите на стрелку на торце фильтрующего элемента — важно соблюсти направление движение воздуха.

Масляный фильтр

  • у дешевых ноунейм-фильтров плохая фильтровальная бумага и некачественная развальцовка, но на вид этого не заметишь;
  • проверенные производители указывают страну-изготовителя на коробке;
  • заливать масло в фильтр не обязательно, достаточно смазать маслом резиновую прокладку;
  • фильтр ставим без приспособлений — чтобы завернуть его, хватит усилия одной руки;
  • после установки нужно удалить остатки масла вокруг фильтра моющим спреем, нейтральным к пластмассе и резине;
  • залейте масло, дайте двигателю поработать, проверьте уровень — и при необходимости долейте масла.

Эти правила стоит иметь ввиду при смене фильтров на абсолютно любом автомобиле.

Источник

Устройство и принцип работы масляных фильтров. Основные элементы

Статья из разряда для общего развития, сегодня будем говорить про фильтры автомобиля, а именно какие они бывают, и сколько их стоит вообще? Также затронем пару строк про их регламентное обслуживание – то есть через сколько менять? Статья будет интересная для новичков, которые только покупают авто …

Что же фильтров в машине не так уж и мало, всего можно насчитать 4 основных вида, а именно:

  • Воздушный фильтр двигателя
  • Воздушный фильтр салона
  • Топливный фильтрующий элемент
  • Масляный

Некоторые, наверное, задаются вопросом — а для чего нужны фильтрующие элементы в автомобиле? ДА все просто ребята наш мир мягко сказать — не идеален, кругом пыль и грязь, которая может проникать даже в топливо и масло. Ее нужно отфильтровывать или просто убирать, ведь она может нанести урон конструкциям, и снизить их ресурс. Однако для начала хочу поговорить о классификации фильтрующих элементов.

Как правильно менять масло в двигателе

В любом двигателе автомобиля используется несколько рабочих жидкостей, которые выполняют определенные задачи. Одной из таких жидкостей является масло.

Смазка выполняет в силовой установке несколько функций:

  1. снижает трение между составными элементами двигателя;
  2. отводит от них тепло;
  3. а также омывает части двигателя, за счет чего убирает с рабочих поверхностей сор и продукты износа, от чего напрямую зависит ресурс мотора.

Масло – достаточно сложная по составу жидкость, состоящая из минеральной или синтетической основы, их смеси (так называемые полусинтетические масла), а также пакета присадок, придающих смазочному материалу определенные свойства.

При работе масло постепенно вырабатывает ресурс и утрачивает свойства. А поскольку эта жидкость играет важную роль, то требуется периодическая ее замена.

Официальные дилеры, проводящее техническое обслуживание по гарантии, выполняют замену масла при каждом ТО, прописанном в регламенте.

Но не у всех автомобиль обслуживаются на официальных СТО, поэтому автовладельцам приходится самостоятельно следить за состоянием двигателя и менять масло после определенного периода эксплуатации авто.

Классификация по степени очистки

С научной точки зрения (по свойствам удержания пыли или грязи) эти элементы можно поделить на три основных вида:

  • «Абсолютные» фильтра. Как становится понятно, из названия улавливают абсолютно всю грязь, сажу копоть и т.д.
  • Приближенные к «абсолютным». Улавливают загрязнения от 1 мкм.
  • Третий вид, улавливают грязь от 10 мкм.

Нужно отметить — что почти все производители используют похожие материалы, поэтому, качество фильтров очень схожее. Зачастую дешевый и дорогой бренды делают из одинаковых материалов, а дальше уже идет маркетинг.

Преимущества замены масла в SPOT

Предлагаем каждому клиенту современный сервис, при этом цена замены масла в двигателе по Санкт-Петербургу привлекательна для владельцев как легкового, так и грузового транспорта.

  • деликатное обращение с автомобилями, после работы наших специалистов не остается никаких следов;
  • квалифицированный подбор моторного масла и фильтра. Используется большой практический опыт и солидные технические знания;
  • акции, позволяющие сэкономить без потери качества работ;
  • выгодные условия для корпоративных клиентов;
  • прозрачность, честность;
  • широкий ассортимент масел от известных производителей.

Предоставляются сертификаты соответствия на каждую марку

Для всех автомобилистов в Санкт-Петербурге, кому требуется заменить масло в двигателе, цена в любой из семи мастерских SPOT будет равна 0 рублей, при условии, что масло и фильтры куплены у нас. Да, мы меняем масло БЕСПЛАТНО для своих клиентов.

Приезжайте, звоните, мы проведем техническое обслуживание на высоком уровне.

Рекомендации по замене

Система смазки двигателя.

При наиболее постоянных и продолжительных передвижениях на автомобиле, замена масла и фильтров потребуется за более кратковременный период эксплуатации. Хотя езда в городе тоже неблагоприятно сказывается на работе мотора, и соответственно, на состоянии масла в том числе.

При частой езде на небольшие расстояния или при работе машины в тяжелых условиях (сильные морозы, постоянная смена температур, запыленность воздуха, повышенная влажность и пр.), замену масла и масляного фильтра рекомендуется производить каждые 7-10 тысяч км. Так как длительная работа мотора вхолостую и резкая смена повышенных оборотов при разгоне автомобиля способствует тому, что износ составных частей происходит интенсивнее. Продукты сгорания, возникшие при трении работающих элементов, частично поступают в масло и загрязняют его.

Что касается качества продукта, то на него стоит обратить особое внимание. Моторное масло бывает, как синтетическое, так и полусинтетическое. Немалую роль в выборе играет реклама, то есть популярность марки. Однако, как правило, масло, знакомое потребителю по рекламе, не является плохим. Между тем не стоит ставить эксперименты над собственной машиной, используйте уже проверенное и рекомендованное от автомобильных концернов масло на данном типе мотора. Объем масляной жидкости, которая заливается в двигатель составляет примерно 3,5 л.

Читайте также:  Фильтр для пылесоса dyson dc52

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред. Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Дополнительные элементы фильтрации

Для тяжелой техники применяют фильтры-кондиционеры охлаждающей жидкости. Использование указанных устройств минимализирует количество образованного осадка в системе охлаждения, способствует улучшению теплообмена мотора.

Салонные фильтрующие устройства для автомобилей очищают поток воздуха, поступающий в салон машины. Могут быть таких типов:

  1. Простого типа. Эти элементы фильтрации очищают поступающий поток воздуха от механических загрязнений благодаря прохождению воздуха через пористый материал, удерживающий частицы пыли определенного размера. Возможно применение электротока, проходящего через фильтровальный материал для улучшения степени отфильтровывания. Благодаря ему частички прилипают к фильтровальной шторке.
  2. Изделия, имеющие слой из активированного угля, который нейтрализует вредные бактерии и микроорганизмы. Указанные устройства очищают воздушный поток не только от механических загрязнений, но и удаляют неприятный запах, спровоцированный процессами жизнедеятельности различных микроорганизмов.

Фильтр трансмиссии устанавливается для очистки трансмиссионной жидкости в АКПП, продлевает ресурс коробки, снижает скорость ее износа.

Замена масла в двигателе. Советы

В ближайшее время Вам предстоит плановое техобслуживание автомобиля. Вот несколько советов по замене масла, придерживаясь которых, продлите жизнь двигателю.

Как заменить масло в двигателе?

Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят примерно по одинаковой схеме. Если Вы собираетесь произвести все работы своими руками, то сначала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке двигателя.

Порядок замены масла в двигателе своими руками выглядит следующим образом:

Для начала нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Если двигатель уже прогрет, то подождать несколько минут, чтобы немного охладить масло в двигателе, чтобы при замене не обжечься. Далее находим подходящую емкость, куда будем сливать масло. Как правило, подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.

Чтобы слить масло, нужно открутить пробку на картере двигателя. Как ее определить? Как правило, это бывает самая нижняя точка на картере, или лучше для большей уверенности свериться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Для начала, откручиваем пробку картера двигателя гаечным ключом, а в конце желательно руками, потому что масло польется сразу и очень быстро (заранее подставьте емкость для слива), поэтому пробку можно потерять.

Масло сливается из двигателя быстро, обычно для этого требуется не больше пяти минут. Можно сказать, что на сто процентов слить масло из двигателя не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% от старого масла.

Старое масло сливается, оценивается его цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют , требуется ли промывка двигателя , или необходима просто замена масла без промывки. После того, как заливается новое масло, обычно меняют масляный фильтр, после чего замена масла в двигателе считается завершенной.

Когда заливаете новое масло в двигатель, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа. Заливать масло нужно по его уровню, между о и «max». Залейте 80% от общего объема и после постоянно доливайте, корректируя с помощью щупа.

Интервал замены масла для двигателя

Для современных моторов при существенном повышении качества производимых масел очень часто рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров . Но при этом надо иметь в виду, что эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации на заводских стендовых ресурсных испытаниях. Чем условия эксплуатации хуже, тем сильнее стоит задуматься о более ранней замене масла и, соответственно, масляного фильтра.

Маслофильтры

Маслофильтр
Масляные автомобильные фильтры устанавливаются для очистки моторной или трансмиссионной смеси от различного рода загрязнений, к примеру, частиц сажи и пыли, углеродных отложений, агрессивных химических соединений, образованных в результате процесса старения автомасла и так далее. У каждого ДВС предусмотрен маслофильтр, он препятствует попаданию вредных частиц в систему смазки силового агрегата.

Для различных моделей машин разработаны определенные типы маслофильтров, отличающиеся конструктивными особенностями. Конструкция фильтрующего элемента зависит от типа мотора, его технических характеристик и условий эксплуатации транспортного средства. Различают два основных типа маслофильтров:

  1. Барьерные. В указанных устройствах используется определенный пористый материал, создающий барьер на пути масляного потока и отделяющий вредные компоненты от масла.
  2. Энергетические. Вредные частицы в таких фильтрах отделяются от масляного потока в вихревом поле, создаваемом гравитационными либо магнитными силами.

Смазочная система машины может быть оснащена одним из указанных типов маслофильтров, или может иметь одновременно оба вида элементов фильтрации. Установка двух типов фильтрующих устройств в одной системе смазки позволяет достигнуть большей эффективности отфильтровывания.

При изношенном маслофильтре наблюдаются следующие неполадки:

  • перенагрев движка;
  • утечка моторного масла, если фильтрующее устройство забито, то при нагревании оно может лопнуть.

Смену маслофильтра выполняют согласно рекомендациям, указанным производителем. При использовании фильтра в экстремальных эксплуатационных условиях эго замену производят чаще.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр применяется для удаления примесей (частиц, воды) из топлива перед его подачей в топливную магистраль, ведущую к двигателю. Если топливный фильтр засорён, то в предельном случае, двигатель может вообще не заводиться. Поэтому, топливный фильтр следует менять регулярно — согласно рекомендациям завода-изготовителя.

Учитывая, что качество и чистота топлива в России не является образцовым и не соответствует принятым мировым стандартам (за каждые 5000 км пробега автомобиля собирается примерно 50 грамм нежелательных примесей) его стоит менять чаще, чем рекомендует производитель, лучше каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Воздушный для салона

Пожалуй, это самый второстепенный для автомобиля в целом, но самый важный для вашего комфорта и здоровья фильтрующий элемент. Он устанавливается перед забором воздуха с улицы и не дает пыли и грязи проникать в салон. Что же очень нужное устройство, ведь он не дает забиваться радиатору печки и кондиционеру.

Что хочется сказать — сейчас есть двух разновидностей, это обычный и угольный. Угольный убирает еще и запахи (например, КАМАЗ спереди чадит), но у него есть большой минус во влажную погоду он работает плохо, потому как угольная составляющая просто разбухает, мешая передвигаться воздушному потоку, попросту – намного сильнее начинают потеть окна.

Эти элементы делаются по третьему пропускному классу, то есть – 10 мкм.

Как часто рекомендуется менять масло?

У современных дорогостоящих автомобилей сегодня есть монитор срока службы масла, который сообщает вам, когда пришло время менять масло в двигателе. Если в вашем такого нет, следуйте инструкциям в руководстве пользователя.

Попросите механика автосервиса распечатать график технического обслуживания для вашей марки и модели. Либо попросите мастера WinAuto-Express прислать вам напоминание в виде смс, о необходимости замены масла. Наш автосервис предоставляет такую услугу также совершенно бесплатно.

Источник