Обслуживание фильтра нулевого сопротивления мотоцикла

Обслуживание

Из флакона ОЧИСТИТЕЛЯ с распылителем (K&N AIR FILTER CLEANER) нанесите очищающую жидкость на поверхность фильтрующего элемента с обеих сторон и дайте впитаться 10 минут. Не давайте засохнуть очистителю на воздушном фильтре.

2. Шаг: Промывка фильтра

Промойте фильтр проточной водой, начиная с чистой стороны. Поверхность фильтрующего элемента станет бледно розового цвета. При необходимости повторите шаги 1 и 2

3. Шаг: Сушка фильтра

Аккуратно стряхните воду и дайте фильтру высохнуть. Не наносите масло, пока фильтр полностью не высохнет.

4. Шаг: Пропитка фильтра маслом

а) для масла из набора 99-5050

Из баллона с МАСЛОМ (K&N AIR FILTER OIL) равномерно нанесите масло по вершинам складок. Дайте маслу впитаться 20 минут. При необходимости обработайте светлые участки повторно.

б) для аэрозольного масла из набора 99-5000EU/ 99-5003EU

Из аэрозольного баллона с МАСЛОМ (K&N AIR FILTER OIL) распылить состав на фильтрующий элемент с обеих сторон с расстояния 7-10 см. Дайте маслу впитаться 20 минут. При необходимости обработайте светлые участки повторно.

Внимание! Запрещается:

Использование комплектов обслуживания других фирм приведет к повреждению фильтрующего элемента и утере способности фильтрации воздуха на должном уровне, так как фирмы применяют масла/очистители с различными основами. (Это относится и к фильтрам других фирм).

Источник



Обслуживание фильтра нулевого сопротивления мотоцикла

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 196
Регистрация: 7.10.2004
Из: Moscow
Пользователь №: 1433
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: sv650Nsold — FZ6S
Опыт вождения: растет.

промывка и пропитка должна быть.
Промыть можно в фейри обычном, пропитать специальным маслом для фильтров нулевого сопротивления, соответствие марки фильтра и масла желательно но не принципиально. Как определить стоит ли заморачиваться ? на фильтр посмотри, если сильно засран — то стоит. Вообще такую процедуру надо производить при определенном пробеге, тыщь 6-7 прошел фильтр, потом снимать мыть и пропитывать.

Ghostevl

Просмотр профиля

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6163
Регистрация: 24.7.2006
Из: МО Одинцово
Пользователь №: 4897
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: F800GS
Опыт вождения: С мая 2005

zerg

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 196
Регистрация: 7.10.2004
Из: Moscow
Пользователь №: 1433
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: sv650Nsold — FZ6S
Опыт вождения: растет.

ну я по себе говорю ) если по говнам то конечно можно и после каждого выезда.
вообще все просто, заходим на сайт производителя и читаем после какого пробега необходимо фильтр обслуживать.

Француз

Просмотр профиля

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4667
Регистрация: 27.1.2005
Из: Moscow ЮВАО
Пользователь №: 1730
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: RF400,
Polini 911 replica,
CBR600F3,
VFR800Fi,
AN400 Burgman K2,
R6,
КТМ RC8
Опыт вождения: 80 000 км

Какой нах фейри, спецмасло и 6-7 тыс км?

Фильтры КN использовать только в соответствии с инструкцией, иначе фильтр долго не проживет и фильтровать ничего не будет.

Итак:
1. Для фильра нулевого сопротивления KN использовать смывку и пропитку только KN!!! (в качестве смывки можно использовать уайт-спирит, но качество очистки хуже)
2. Мыть и пропитывать фильтр каждые 1,5-2 км!!!

Что касаемо паралоновых фильтров, то тут все проще. Фильтр моется в бензине, смазывается маслом для воздушных фильтров (самое распространенное это производства LM). Мыть и смазывать можно уже чуть реже, раз в 4-5 тыс.

Артем, это не клей, это так масло такое липкое.

Покажите мне такого героя, кто сможет с помощью фейри отмыть фильтр, пропитанный маслом

Ghostevl

Просмотр профиля

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6163
Регистрация: 24.7.2006
Из: МО Одинцово
Пользователь №: 4897
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: F800GS
Опыт вождения: С мая 2005

Артем, это не клей, это так масло такое липкое.

Покажите мне такого героя, кто сможет с помощью фейри отмыть фильтр, пропитанный маслом

zerg

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 196
Регистрация: 7.10.2004
Из: Moscow
Пользователь №: 1433
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: sv650Nsold — FZ6S
Опыт вождения: растет.

Какой нах фейри, спецмасло и 6-7 тыс км?

Фильтры КN использовать только в соответствии с инструкцией, иначе фильтр долго не проживет и фильтровать ничего не будет.

Итак:
1. Для фильра нулевого сопротивления KN использовать смывку и пропитку только KN!!! (в качестве смывки можно использовать уайт-спирит, но качество очистки хуже)
2. Мыть и пропитывать фильтр каждые 1,5-2 км!!!

Что касаемо паралоновых фильтров, то тут все проще. Фильтр моется в бензине, смазывается маслом для воздушных фильтров (самое распространенное это производства LM). Мыть и смазывать можно уже чуть реже, раз в 4-5 тыс.

Артем, это не клей, это так масло такое липкое.

Покажите мне такого героя, кто сможет с помощью фейри отмыть фильтр, пропитанный маслом

я фейри мыл фильтр и на машине и на мото. (суть одна и та же)
про 6-7 тыщь, я хватил, нужно обслуживать согласно инструкции, на разных фильтрах может быть разный срок.
http://kickstarter.org/index.php?ind=revie. iew&iden=25
Тут пишут что бензином вообще промывать нельзя паролоновые фильтры, рекомендуют вайт спирит, безопаснее всего в фейри помыть чательнее, точно ничего не разъест )
А для пропитки я считаю что можно использовать специализированное масло и другого производителя, ничего не будет, то что в инструкции написано ТОЛЬКО масло КН для фильтра КН, это чистой воды маркетинг.

Сообщение отредактировал zerg — 14.4.2011, 12:57

totoro

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 98
Регистрация: 24.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 18600
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: TDM 900
Опыт вождения: достаточно 🙂

Читайте также:  Сколько стоит фильтр для кофемашины филипс

2. Мыть и пропитывать фильтр каждые 1,5-2 км!!!

Недавно купил фильтр K&N и на их сайте нашел вот что:

"Lasts up to 50,000 miles before cleaning is required depending on driving conditions"

Хотя что-то мне слабо верится что прям 50 тыс он проходит до очистки

Вот тут даже написано что как делать при очистке
http://www.knfilters.com/cleaning.htm

Сообщение отредактировал totoro — 14.4.2011, 13:14

turbinist

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 146
Регистрация: 17.1.2008
Из: Москва
Пользователь №: 9949
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ZX6R
Опыт вождения: с 2007

Француз

Просмотр профиля

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4667
Регистрация: 27.1.2005
Из: Moscow ЮВАО
Пользователь №: 1730
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: RF400,
Polini 911 replica,
CBR600F3,
VFR800Fi,
AN400 Burgman K2,
R6,
КТМ RC8
Опыт вождения: 80 000 км

Если они самодельные и сделаны из обычного паралона. Как правило, паралоновые фильтры делают из масло-бензостойких материалов. Да и странно было бы если элемент, работающий в агресивной среде, растворялся этой самой средой (или бензин из карбюратора не может попасть на фильтр?).

Фильтр КН сделан из нетканного материала со специальной эпоксидной пропиткой. Масло для воздушных фильтров (например LM) предназначено для паралоновых фильтров. Вопрос: масла обладают одинаковыми свойствами? Ответ можно найти самостоятельно, внимательно посмотрев, потрогав то и другое масло, предварительно налив два образца на кусочек бумаги.

totoro, нда, мож это возможно на какой-нибудь водной технике?

turbinist, а разницы и не должно быть. Нулевой фильтр при загрязнении не теряет пропускной способности, он просто перестает пыль задерживать.

zerg

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 196
Регистрация: 7.10.2004
Из: Moscow
Пользователь №: 1433
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: sv650Nsold — FZ6S
Опыт вождения: растет.

Если они самодельные и сделаны из обычного паралона. Как правило, паралоновые фильтры делают из масло-бензостойких материалов. Да и странно было бы если элемент, работающий в агресивной среде, растворялся этой самой средой (или бензин из карбюратора не может попасть на фильтр?).

Фильтр КН сделан из нетканного материала со специальной эпоксидной пропиткой. Масло для воздушных фильтров (например LM) предназначено для паралоновых фильтров. Вопрос: масла обладают одинаковыми свойствами? Ответ можно найти самостоятельно, внимательно посмотрев, потрогав то и другое масло, предварительно налив два образца на кусочек бумаги.

totoro, нда, мож это возможно на какой-нибудь водной технике?

turbinist, а разницы и не должно быть. Нулевой фильтр при загрязнении не теряет пропускной способности, он просто перестает пыль задерживать.

ну одно дело когда бензин случайно на фильтр попал, другое, намеренно его там мыть.
а пропитка она есть как для паролоновых так и для фильтров из материала, а есть которая подходит и для тех и для других. Вообще считаю что это лирика, в данном случае все зависит от степени впечатлительности юзера если человек будет спать спокойнее если пропитает свой КН именно маслом КН, наверное так и надо делать , я по данному вопросу не заморачивался бы.

Болт

Источник

Вся правда о фильтрах нулевого сопротивления

Для чего он нужен, и какое ему требуется обслуживание

Для начала немного теории, которая гласит, что двигатель внутреннего сгорания при работе потребляет энное количество воздуха, который необходим для образования горючей смеси. И воздух этот система впрыска засасывает из окружающей атмосферы. Соответственно, засасываются в систему так же и пыль и грязь, которые содержатся в окружающем воздухе. И грязь эта становится серьезным фактором, способным повредить поршневую группу, поскольку попадает на зеркально отшлифованную поверхность и выполняет роль своеобразного абразива, образуя множество мелких царапин, а то и серьезных задиров там, где, в идеале, должна быть зеркальная девственная поверхность…

Целесообразность установки фильтра нулевого сопротивления

Не заблуждайтесь насчет того, что если снять фильтр вместе с корпусом, то вы значительно увеличите мощность двигателя. Дело обстоит совсем не так и всевозможные замеры тому подтверждение. Причина в том, что разработчики заранее рассчитывают фазы газораспределения, учитывая потери на фильтрацию воздуха. К тому же не стоит рисковать состоянием двигателя, так как на неочищенном воздухе он быстро выйдет из строя.

Препятствие для мусора в виде воздушного фильтра просто необходимо. Обеспечить минимальное сопротивление потоку можно только за счет расширения проходных отверстий, немного ухудшив качество фильтрации.

Подводя итог, можно сказать, что если ваш автомобиль не обладает спортивным двигателем, то затрата нескольких тысяч на фильтр нулевого сопротивления нецелесообразна. Все же это привилегия гоночных машин, а на обычный мотор просто красивая штучка под капот.

Другой разговор, если вы решили комплексно доработать двигатель авто с турбой или установкой спортивных распредвалов, расточкой цилиндров. В этом случае нулевик придется к месту. Вкупе с фильтром нулевого сопротивления можно приобрести увеличенную дроссельную заслонку, что повысит отдачу от впускной системы мотора.

Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя

Это — теория. Практика же гласит, что на двигателях современных автомобилей наличествует такой узел, деталь, как воздушный фильтр. Сквозь который и проходит воздух, идущий на образование горючей смеси в двигателе. Воздух, проходя сквозь фильтр, очищается от пыли и абразивных частиц. Однако, как и у любой медали, у этой тоже есть оборотная сторона. И заключается она в том, что обычный, стандартный, бумажный фильтр становится препятствием на пути потока воздуха. Это ведет к падению мощности двигателя. Не так, чтобы уж очень ощутимому, однако в определенной степени подобное падение наличествует.

Читайте также:  Аквафор комплект РР5 В510 04 02 для Трио Норма умягчающий

Актуально, в первую очередь, для спортивных и форсированных двигателей.

Для стандартных двигателей подобное падение не только не страшно. Оно может быть даже неощутимым. Однако если, скажем, автолюбитель потратился на тюнинг движка своего автомобиля, предпочитая спортивный стиль и манеру езды, то в этом случае, как говорится, каждая “лошадка” на счету. И тогда сопротивление стандартного воздушного фильтра становится серьезным препятствием.

Фильтр нулевого сопротивления: что это такое?

Фильтр нулевого сопротивления
Воздух содержит множество механических частиц и химических соединений. Прежде всего, пыль, которая попадая в цилиндры двигателя, способна вывести его из строя. Чтобы предотвратить возможные поломки, воздух необходимо очищать. Для этого требуется воздушный фильтр, осуществляющий механическую очистку.

Мощность двигателя зависит от количества воздуха, содержащегося в рабочей смеси. Чем сильнее фильтруется воздух, тем меньше его количества поступает в двигатель, и тем больше снижается мощность. Стандартные бумажные фильтры оказывают очень большее сопротивление воздуху, так как изготавливаются из очень плотного материала. По мере загрязнения поры фильтра забиваются, и он, вообще, перестает что-либо пропускать, в разы повышая сопротивление воздуху.

Его фильтрующий компонент имеет несколько слоев хлопковой ткани, пропитанной специальной смесью и установленной между алюминиевым экраном. Он позволяет почти беспрепятственно проходить воздушному потоку в двигатель. Частицы грязи оседают на волокнах фильтра, не снижая его пропускной способности. Фильтр нулевого сопротивления потому так и называется, что практически не препятствует проникновению воздуха на впуске. Причем такое свойство «нулевика» не отражается на качестве очистки. Именно по этой причине его устанавливают на спортивные болиды.

Выход — установка фильтра нулевого сопротивления

Устраняют данное препятствие заменой стандартного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления, специальный узел, призванный минимизировать сопротивление воздушного потока. Применение фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю, как говорится, “дышать полной грудью”, засасывая из атмосферы воздуха ровно столько, сколько необходимо для полноценной работы. И при этом, специальная конструкция фильтрующего элемента, создает так называемый эффект “нулевого сопротивления”, позволяя воздуху проходить сквозь фильтр беспрепятственно. А значит, без потери определенной доли мощности.

Промываем фильтр нулевого сопротивления

Сегодня фильтром нулевого сопротивления никого уже не удивишь, и каждый автолюбитель сам решает, ставить на авто «нулевик» или нет. Если вы фильтр все же поставили, то вам необходимо знать, как правильно его обслуживать – как периодически промывать. Такую промывку нужно делать приблизительно через каждые пять-десять тысяч км. Чтобы выполнить чистку фильтра, нам будет нужен специальное средство для чистки и чистящий набор.

Первый шаг – щеткой очищаем поверхность фильтра от грязи и мусора. Затем берем универсальное чистящее средство и им обрабатываем фильтрующую поверхность, причем обрабатывать нужно не только снаружи, но и внутренние элементы фильтра. После того, как нанесли моющее средство, ждем около 20 минут, и промываем «нулевик» в холодной воде. Причем эту операцию необходимо осуществить несколько раз. Потом еще один раз под слабой струей холодной воды промываем фильтр со всех сторон. После того, как промыли, элемент нужно просушить при комнатной температуре. Принудительную сушку делать не стоит, поскольку фильтрующие элементы под воздействием высокой температуры могут потерять свои свойства и повредиться. Еще нежелательно во время сушки фильтр подвешивать. Лучше всего, если вы процедуру промывки осуществите вечером, и на ночь оставите «нулевик» высыхать.

Утром можно приступать к дальнейшим действиям и обработать фильтр масляной пропиткой. Баллончик с веществом следует держать на расстоянии примерно 20 см от обрабатываемой поверхности. Обрабатывать нужно до того момента, пока «нулевик» не покраснеет. Затем даем веществу время впитаться, на это уйдет примерно 30 минут.

Как правило, с первого раза полностью пропитать фильтр не получается, поэтому эту процедуру нужно выполнить повторно, распыляя вещество. Фильтр без масляной пропитки ставить не нужно, поскольку он не сможет нормально функционировать и очень скоро выйдет из строя. Теперь нам нужно поставить фильтр нулевого сопротивления на место и «пробежать» еще пять-десять тысяч км.

Если ваше авто эксплуатируется в тяжелых условиях, например, во время сильной запыленности или в условиях горной местности, повторную пропитку нужно выполнять через каждые пять тыс. км. В нормальных условиях эксплуатации – через десять. Стандартный «нулевик» может выдержать до 20 промывок, после чего фильтр следует поменять и поставить новый. Что вообще дает фильтр нулевого сопротивления? Через него двигатель получает больше кислорода – главного компонента, который необходим для нормального сгорания топлива. В результате заметно увеличивается мощность мотора. Но из этого не следует, что если вы поставите «нулевик» на двигатель малого объема, мощность силового агрегата автоматически возрастет. Здесь необходима комплексная доработка двигателя. Если силовой агрегат, к примеру, объемом 3,5 «литра», тогда преимущества «нулевика» сразу становятся очевидными.

Некоторые автолюбители считают, что нужно вообще снять фильтр вместе с корпусом, и тогда мощность автомобиля сразу же возрастет. Это представление в корне неверно, и различные испытания и замеры это только подтверждают. Конструкторы изначально при разработке двигателя учитывали фазы газораспределения с потерями на фильтр. А мотор, в который прямиком будет попадать грязь и пыль, долго не прослужит, поэтому преграда в виде фильтра крайне необходима.

Перед вами – видеоинструкция по обслуживанию воздушных фильтров нулевого сопротивления K&N. Независимо от того, на каком транспортном средстве этот фильтр стоит, принцип чистки и промывки везде один и тот же.

Читайте также:  Запчасти для пылесоса LG VK70286HU

Периодический уход, или чем и как чистить и пропитывать

Правда, установленный в качестве тюнингового элемента фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом уходе. Его необходимо обслуживать, чистить и даже мыть. Причем чистка данного узла требует применения специального состава, без которого нужного эффекта не добиться. Состав этот в среде автолюбителей называется “промывка”, и стоит достаточно дорого (порядка двух тысяч рублей за флакон, которого хватает на один раз). Однако промывка фильтра нулевого сопротивления — это обязательная процедура, которую необходимо периодически повторять (стараясь делать промывку фильтра раз в 5 — 10 тысяч километров пробега). Так что, устанавливая данную деталь, нужно быть готовым к подобным дополнительным расходам.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления

Установка самого простого фильтра воздушного сопротивления на авто
Итак, давайте перечислим основные преимущества фильтра нулевого сопротивления:

  • Во-первых, это возросший коэффициент мощности без снижения качества очистки воздуха. Фильтр имеет более сложную конструкцию, гарантирующую низкое сопротивление, но в то же время и эффективную фильтрацию, оберегающую поршневую систему от износа, а систему впуска от засора.
  • Во-вторых, отпадает необходимость менять фильтр каждые 15 тыс. км. Очистительный компонент легко промывается специальной жидкостью, после чего приобретает свои первоначальные свойства.
  • В-третьих, фильтр нулевого сопротивления издает характерный звук, присущий гоночным машинам и несколько дополнительных «лошадок». А при средних и низких оборотах появляется крутящий момент.

Стоит отметить, что для получения ощутимой прибавки по мощностным характеристикам и крутящему моменту, следует снять штатный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим картриджем и установить на датчик массового расхода воздуха или на патрубок, подсоединенный к нему, конусный фильтр – нулевик, который подбирается в соответствии с диаметром посадочного гнезда.

Ничего сложного: почистить, промыть, пропитать, или обслуживание фильтра

Как же проводить обслуживание фильтра нулевого сопротивления, чтобы эффект от использования данной детали был бы максимальным? На самом деле все выглядит следующим образом. Матерчатую часть снятого фильтра, необходимо сначала “всухую” почистить одежной щеткой, удалив крупные посторонние частицы и загрязнения. Затем фильтр следует пропитать той самой пресловутой “промывкой”. Потом, оставив некоторое время для пропитки, промыть в воде, не особенно, впрочем, активничая. Мыть нужно слегка, под слабенькой струей.

После этого фильтр нулевого сопротивления следует хорошенько просушить (обычно оставляют на ночь, но — далеко от нагревательных приборов, нужно, чтобы деталь полностью просохла самостоятельно). Затем снова следует пропитать матерчатую часть фильтра остатками “промывки” так, чтобы не оставалось светлых пятен (то есть достаточно густо), и только после этого вновь установить на место.

Процедура чистки и промывки фильтра, может несколько отличаться в зависимости от приобретенного средства для обработки, и инструкция на упаковке будет самым верным помощником. Производитель всегда указывает, как правильно промыть и пропитать фильтр его средством.

На самом деле официальные стендовые замеры предполагают, что фильтр нулевого сопротивления повышает мощность двигателя сразу на несколько лошадиных сил (порядка 3 — 7). Однако просто так, навскидку, при рядовом серийном моторе этого не почувствовать. Поэтому установка и самое главное обслуживание данной детали, а именно чистка и мытье — это, скорее, актуально для форсированных двигателей, когда ценятся даже самые малейшие возможности увеличения мощности…

Источник

Обслуживание фильтра нулевого сопротивления мотоцикла

"
Всем привет! В преддверии мото сезона 2014 на не катаной мной ранее YAMAHA YZF — R1 2010 года выпуска и как следствие обильного мото токсикоза, мне не сидится на месте и я рвусь в гараж к своему красавцу, «что нибудь поделать»/)
Что бы просто так не тупить в гараже заводкой мотоцикла, я решил почистить воздушный фильтр, тем более что предыдущий хозяин говорил мне об этом.

Итак по порядку начинаем разбирать: Скидываем сиденье, что бы добраться до болтов которые держат боковой пластик и далее делаем движение рукой в право в следствии чего пластик выходит из пазов.

Верхний пластик на баке крепится 5ю болтами: 1н центральный, 2 по бокам и последние 2 под самим пластиком которые крепятся к баку. Все открутили поднимаем бак. Что бы не заморачиваться отсоединением шлангов от бака и его снятием, я нашел пластиковую трубку.

А потом я увидел такой вот лорец с надписью «GENICH (правильно?)» закрученный аж на 4ре болта, мне захотелось узнать что же там.

Но там Ничего:)В общем как всегда «на заборе написано, а заглянешь нету».

Чтобы добраться до воздушного фильтра нужно открутить болты с пластиковой крышки по кругу.
Поднимаем крышку, а там грязнющий фильтр.

Очень приятно блестит внутри, не просто же так он рожден в Moto-GP:)

Дальше берем ведро, кладем в него фильтр, шампунь я наливал обычный для авто, включаем Керхер на MIN и поливаем тщательно проходя все соты, там всеми нелюбимый летний гнус. Ведро с водой я менял раза 3 по мере заполнения водой. В заключительный раз мылил шампунем в круг, что бы избавиться от старой масляной пропитки.
Результат:

Кстати Керхер все не вымыл и пришлось ковырять меж сот отверткой.
Как живые гады

Дальше я решил сушить фильтр от воды монтажным феном, сильно не грел, а с такой силой что бы рука чувствовала тепло, не жар!

Высушив, тщательно пробрызгиваемым масляной смазкой, специально для воздушного фильтра!

Результат на лицо! Ставим все обратно и собираем!


PS: Байк в опилках после транспортировки.

Источник