Особенности топливного насоса высокого давления

Двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики, схема

Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок.

Во избежание проникновения грязи в механизмы тщательно очищать места смазки и простирать масленки.

Проверка уровня масла и доливка

Очистите заливную горловину от пыли и грязи. Выньте маслоизмерительный стер­жень 2 (рис. 1), вытрите его ветошью и вставьте в трубку до упора.

Затем выньте стержень вновь и определите уровень масла: он должен находиться между метками «В» и «Н», ближе к метке «В».

Если двигатель работал, проверку уровня масла следует проводить через 3… 5 мин после его остановки.

Если уровень близок к метке «Н», долейте в заливную горловину 1, располо­женную в передней части двигателя, за гидромуфтой привода вентилятора, свежее масло до нормы.

При проверке уровня масла обратите внимание на его качество.

Если на измерительном стержне через масляную пленку видны риски, масло при­годно для дальнейшего использования.

Если риски плохо различимы из-за темного цвета масла, его надо заменить.

Степень загрязненности масла можно оценить и по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге.

Если только середина пятна черная, следует заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть колпак ротора центробежного фильтра, а если все пятно черное, масло следует заменить.

Смена масла и промывка системы смазки

Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности.

Для слива масла отвернуть сливную пробку на картере 3 и снять крышку маслозаливной горловины, предварительно очистив ее от пыли и грязи.

После полного слива масла пробку завернуть.

Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла.

Пустите двигатель и дайте ему поработать в течении 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала.

Остановите двигатель и слейте промывочную жидкость.

Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра и фильтра центробежной очистки масла. Залейте свежее масло в двигатель.

Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров.

Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера: момент затяжки 140…160 Нм (14…16 кгс·м).

Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды.

Закрыть крышку горловины. В систему заливается 32 литра масла.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ 238

Основные этапы работы топливного насоса:

  • Через штуцер перекачивается горючее. Деталь соединяется с трубкой пониженного давления.
  • Небольшой кулачковый вал, а также пружина начинают двигаться. Поэтому поршень перемещается вверх-вниз;
  • Начинает работать вал кулачка.

Он расположен внизу ТНВД ЯМЗ 238. Деталь вращается в опоре и подшипниках.

Прочный регулятор, отвечающий за перемещение, связывается с секциями агрегата через рейку, которая также вращается в нескольких втулках.

Пуск сокращается при поступательном выворачивании из рейки соответствующего болта.

Смазка и ее схема ТНВД ЯМЗ 238 следующая: центрального типа от масляной системы мотора. Масло поступает только по наддуву к поверхности корректора.

С этого места перемещается в регулятор, а затем — в кулачковый вал насоса.

Смена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра

1. Отвернуть на 3–4 оборота колпак фильтра и слить масло через канал корпуса в подставленную тару.

Для отвертывания колпака можно пользоваться ключом, как показано на рис. 2.

2. Отвернуть полностью и снять колпак 5 (рис. 2) фильтра.

3. Нажать на замковую крышку 3 и, утопив ее в колпак 5 на 2 – 3 мм, повернуть на 45º, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака.

Извлечь из колпака замковую крышку и фильтрующий элемент 4.

4. Промыть внутреннюю полость колпака дизельным топливом. Не допускается очистка даже чистой ветошью.

5. Установить в колпак новый фильтрующий элемент резиновой прокладкой наружу.

В отверстие прокладки установить замковую крышку, обеспечив правильное положение прокладки.

Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом в колпак и повернуть на 45º.

В пазы крышки войдут выступы фланца колпака, после чего пружина отожмет крышку в рабочее положение.

6. Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса 1 и затянуть моментом 20…40 Нм (2…4 кгс·м).

7. На работающем двигателе убедиться в отсутствии течи масла через уплотнение колпака.

Через четыре замены фильтрующего элемента заменить уплотнительную прокладку 2.

Схема подключения

Во время монтажа ТНВД на силовой агрегат необходимо обратить внимание на то, чтобы метки полумуфты привода и опережения впрыска находились на одном уровне. Нужно правильно выставить все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт, перед тем как окончательно затягивать крепежные болты. Величина зазоров не должна превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного ТНВД на двигатель следует подключить топливоподводящие магистрали.

Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок.

Промывка фильтра центробежной очистки масла

1. Отвернуть гайку колпака фильтра (рис. 4) и снять колпак.

2. Отвернуть гайку крепления ротора; снять ротор с упорной шайбой 9 (рис. 5).

Читайте также:  Осушитель воздуха для компрессора

3. Разобрать ротор, для чего отвернуть гайку 8, снять шайбу 7 и колпак 6 ротора.

4. Удалить из колпака 6 и с ротора 5 отложения и промыть их в дизельном топливе.

5. Собрать фильтр в обратной последовательности, проверив состояние прокладок 2 и 4, сопел 3 ротора и шайбы 12.

Если необходимо, прокладки заменить, а сопла ротора прочистить.

Особенности топливного насоса высокого давления

Устройство ТНВД ЯМЗ 236 устанавливается на дизельные двигатели. Имеет V-образное расположение плунжеров. Состоит из шести секций, находящихся друг от друга на расстоянии 36 мм.

ТНВД обеспечивают цикловую подачу и давление впрыска до 1600 бар. Прибор укомплектован всережимным регулятором.

Как работает установка ТНВД ЯМЗ 236?

Плунжер перемещается вниз. Топливо заполняет внутреннюю полость втулки. В этом момент помпа низкого давления подает горючее в клапан корпуса.

При открытии впускного отверстия топливо направляется в надплунжерное пространство. Давление в системе возрастает. Топливо нагнетается через топливопровод к форсунке. Плунжер сжимает горючее. При увеличении давления запускается впрыск топлива.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236

Топливный насос проверяют на специальном стенде. Определяют:

  • Момент начала;
  • Величина;
  • Равномерность подачи горючего.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236 служит для изменения количества топлива, подающегося в систему. Порция горючего определяется исходя из нагрузки на двигатель. Благодаря регулировкам можно поддерживать установленную водителем частоту вращения коленвала.

Также обеспечивается при помощи механического регулятора. Прибор находится на торце насоса.

Для регулировки начала подачи топлива установите пяту толкателя под плунжер. Замерьте углы поворота вала и сверьте с табличными данными. Допускается неточность не более 1/3 градуса.

Величина и равномерность подачи топлива ТНВД двигателя ЯМЗ 236 регулируется с помощью комплекта форсунок. На входе в насос создают давление в 0,1 Па. Регулировку выполняют по схеме:

  1. Сначала проверяют частоту вращения вала;
  2. Затем поворачивают рычаг управления до упора;
  3. Осуществляют проверку момента выброса реек.

Для снижения частоты вращения ТНВД ЯМЗ 236 регулировочный болт ослабляют.

Подводящий и отводящий каналы закупорены пробками с кольцевыми уплотнителями. Топливопровод подсоединен со стороны муфты. Избыток горючего удаляется через перепускной клапан.

Осевой люфт устройства ТНВД ЯМЗ 236 регулируется с помощью набора прокладок в пределах до 0,07 мм.

Отзывы о силовом агрегате

Благодаря разнообразному применению и длительному периоду использования можно выделить следующие основные моменты в отзывах об эксплуатации двигателя:

  • Неплохая надежность.
  • Невысокий расход топлива двигателя ЯМЗ-238.
  • Возможность применения на различных видах техники.
  • Низкая вибрация работающего двигателя.
  • Качественные технические характеристики двигателя ЯМЗ-238.
  • Высокая ремонтопригодность.
  • Применение недорогих отечественных расходных материалов: моторного масла, технологических жидкостей, пластичных смазок.
  • Доступная цена ЯМЗ-238 (от 350 тысяч рублей).
  • Обеспеченность запасными частями.

Имеющиеся достоинства и качественные технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 обеспечивают текущую востребованность силового агрегата у производителей различных видов транспортной техники и оборудования.

Оценка топливного движения

  • горючее в камере начинает движение;
  • отметки на кожухе вращательного колеса совпадают с той чертой, значение которой сходится с цифрой на торце муфты ОВТ;
  • отметка на шкиве коленвала встала напротив черты с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.

Если во время начала топливного движения в камере этого совпадения отметок ещё нет, нужно:

  • отвернуть крепёжные болты;
  • повернуть полумуфту валика двигателя на фланце в противоположном направлении кручения;
  • затянуть обратно крепёжные болты;
  • снова проверить положение УОВТ.

Сборка после ремонта

После того как помпа полностью разобрана, неисправность выявлена, все поврежденные элементы заменены на новые, следует промыть все исправные детали, а затем тщательно просушить их. Для этого можно использовать сжатый воздух.

Далее требуется собрать изделие для дальнейшей его установки на двигатель автомобиля. Для этого необходимо выполнить ряд операций:

  1. Запрессовать на вал подшипники и водосбрасыватель. При этом следует смазать вал маслом для дизельных двигателей. Подшипники необходимо установить таким образом, чтобы уплотнительные шайбы оказались с внешней стороны. Все усилие для запрессовки необходимо прилагать только к внутреннему кольцу подшипников.
  2. Далее необходимо наполнить открытые полости между подшипниками, образовавшиеся после запрессовки, специальной смазкой «Литол-24.
  3. Смазать вал ранее не использованным моторным маслом.
  4. Во время следующей операции необходимо вал в сборе установить в корпус водяного насоса. Необходимо обеспечить неподвижный упор с противоположной стороны вала.
  5. Далее требуется установить торцовое уплотнение из латунного корпуса.
  6. Поставить манжету из резины в сборе с пружинкой и несколькими каркасами.
  7. Далее следует надеть манжету на уплотнительную втулку.
  8. Затем необходимо смазать тонким слоем расточку шкива, а также внешнюю поверхность манжеты, которая изготовлена из резины.
  9. Установить армированную манжету и втулку для уплотнения.
  10. Смонтировать шкив в резиновую манжету и втулку для уплотнения. Чтобы избежать различных перекосов и возникновения газов в системе охлаждения ЯМЗ-238, необходимо обхватить манжету обеими руками, а затем вставить ее в расточку шкива.
  11. Далее требуется запрессовать шкив насоса в сборе на вал, но перед этим следует не забыть смазать обе детали в местах контакта неиспользованным ранее моторным маслом.
  12. Зафиксировать шкив, чтобы предотвратить его вращение.
  13. Плотно завернуть заглушку.
  14. Смонтировать в корпус водяного насоса кольцо из резины и втулку.
  15. В канавку патрубков поставить кольцо.
  16. Подсоединить патрубки системы охлаждения ЯМЗ-238 к помпе.
  17. Закрепить патрубки с помощью метизов.
Читайте также:  Замена масляного фильтра BMW 525 БМВ 525 в Москве

На этом сборка водяного насоса завершена.

Как проверяется точность значения впрыскивания топлива

Расхождение в показаниях не должно превышать 1°. Чтобы проверить точность выставления угла опережения подачи на ЯМЗ-238 необходимо:

  • Поставить фиксирующий элемент из выточки на маховом колесе, не закрепляя его в верхнем положении.
  • Прокрутить коленвал на полтора оборота.
  • Умеренно прокручивать коленвал и наблюдать за топливом в стеклянной камере измерительного прибора.

Когда в камере горючее начнёт перемещаться, отметки на кожухе вращательного колеса должны совпасть с цифровым значением, указанным на торцевой части муфты ОВТ. Либо засечка на рабочем колесе коленчатого вала должна быть напротив отметки с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.

Если в начале перемещения топлива в камере совпадение отметок ещё не состоялось, нужно отвернуть крепёжные болты, потом прокрутить полумуфту валика мотора на фланце в противоположном направлении кручения, затянуть обратно крепёжные болты, и снова проверить положение угла опережения впрыскивания топлива.

Действия, указанные выше, нужно выполнять с наличием специального оборудования. Если нет достаточного опыта, знаний и материально-технической базы для правильного выставления зажигания двигателя и регулирования ТНВД, с этим вопросом лучше обратиться к профессионалам. Неправильно установленный УОВТ – причина серьёзных, дорогостоящих и, зачастую, не подлежащих восстановлению поломок.

Видео по теме: ЯМЗ-238 — привод, углы впрыска и винт топлива ТНВД

Последовательность регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Для качественной регулировки выполняется:

  • проверка плотности посадки полумуфты на приводном валу и затягивание болта клеммового;
  • отворот двух болтов и поворотного зажимного устройства опережения с помощью овальных отверстий, на фланце демпферной муфты совместить метки «А» и «Б»;
  • зажимание болтов на приводе;
  • выполнение измерений вблизи мест крепления пластин (допустимое выделение пакета пластин от уровня плоскости равно ±1 мм);
  • поворот коленвала и проверка правильности выставить УОВТ (допустимое расхождение отметок равно одному делению или 1° поворота коленвала);
  • проверка уровня масла в зажимном устройстве ОВТ;
  • проверка правильности установки УОВТ.

Чтобы это проконтролировать, следует поставить зажимное устройство отверстиями в верхнее положение и выкрутить пробки. Если медленно повернуть зажимное устройство на 70°, из одного отверстия должна начать течь смазка. После добавки масла надо закрутить пробки.

Источник

Крепление масляного фильтра ямз 236

Описание: Кольцо (137х4,5х6,5) уплотнительное масляного фильтра ЯМЗ-840 (силикон) Строймаш 840.1012083-20 (СТР)

Кольцо (137х4,5х6,5) уплотнительное масляного фильтра ЯМЗ-840 (силикон) Строймаш 840.1012083-20 (СТР)

Артикул: 840.1012083-20 (СТР)

Характеристики: Кольцо (137х4,5х6,5) уплотнительное масляного фильтра ЯМЗ-840 (силикон) Строймаш 840.1012083-20 (СТР)

Кольцо (137х4,5х6,5) уплотнительное масляного фильтра ЯМЗ-840 (силикон) Строймаш 840.1012083-20 (СТР)

Артикул: 840.1012083-20 (СТР)

Доставка: Кольцо (137х4,5х6,5) уплотнительное масляного фильтра ЯМЗ-840 (силикон) Строймаш 840.1012083-20 (СТР)

Наша компания сотрудничает с ведущими транспортными компаниями РФ. Доставка осуществляется по всей России.

Доставка товаров со склада в г. Ярославль до терминала ТК осуществляется БЕСПЛАТНО собственный транспортом.

Точная стоимость доставки зависит от тарифов транспортной компании и характеристики груза (вес, объем).

Самовывоз

График работы всех отделений: ПН-ПТ c 8:00 до 18:00*, СБ-ВС выходной
*Время работы указано в соответствии с часовым поясом каждого филиала

Вы можете забрать заказанные товары с пунктов самовывоза в наших филиалах:

г. Ярославль (Основной склад)
Адрес: 150044, г. Ярославль , ул. Полушкина роща, дом 16 (ориентир проходная)

г. Ярославль (Филиал)
Адрес: 150029, г. Ярославль , Промзона, ул. Декабристов, 5

г. Сургут
Адрес: 628400, Россия, ХМАО, г. Сургут, ул. Крылова д. 61. Рядом с магазином «АвтоГалактика»

г. Нижневартовск
Адрес: 628600, ХМАО-Югра, Тюменская обл., г. Нижневартовск, ул. Авиаторов 16

г. Екатеринбург
Адрес: 620050, г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 4

г. Бузулук
Адрес: Россия, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Дорожная, 35

г. Оренбург
Адрес: г. Оренбург, ул. Путейская, 19

г. Барнаул
Адрес: Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Попова, 248/2, территория «Экспресс экспедиция»

Источник



Масляные фильтры ЯМЗ: причины неисправностей

Для очистки масла в смазочной системе двигателей ЯМЗ используются два вида масляных фильтров. За предварительную обработку масла отвечает полнопоточный фильтр первичной очистки со сменным рабочим элементом. За тонкую очистку отвечает масляный фильтр центробежного типа. Нарушение нормальной работы или выход из строя этих деталей очень быстро может привести к фатальным для двигателя последствиям. Именно поэтому так важно знать причины поломок масляных фильтров и оперативно на них реагировать.

Симптомы плохой работы масляных фильтров ЯМЗ

О неудовлетворительной работе системы очистки масла говорят следующие факторы:

  • Пониженное давление в системе смазки;
  • Горит контрольная лампа сигнализатора засоренности фильтрующего элемента в кабине водителя;
  • Увеличенный расход масла;
  • Отсутствует характерный звук центробежного очистителя после остановки двигателя.

Любой из этих сигналов – показатель того, что пора бить тревогу.

Причины неисправностей масляных фильтров ЯМЗ

Среди возможных источников сбоев в работе системы очистки масла можно выделить:

  • Засорение фильтра грубой очистки – результат долгой эксплуатации и сильно загрязненного масла. Потребуется разобрать этот компонент системы, промыть или заменить фильтрующий элемент на новый;
  • Неплотное крепление корпуса фильтраили его повреждение – случается при небрежном монтаже, выходе из строя уплотнительных прокладок или сильных механических воздействиях. Необходимо проверить наличие течи масла и состояние уплотнителей;
  • Заклинивание ротора центробежного очистителя – при попадании между ним и корпусом крупных частиц грязи, металлической стружки или большом количестве сажевых отложений. Решается разборкой и очисткой фильтра тонкой очистки масла;
  • Засорение сопел на роторе фильтра тонкой очистки – приводит к полной остановке ротора или недостаточному числу его оборотов. Снять ротор, выкрутить сопла и освободить от грязи отверстия в них.
Читайте также:  Фильтры с регулятором давления Honeywell в Санкт Петербурге

Только регулярное обслуживание и замена масляных фильтров ЯМЗ может обеспечить бесперебойную работу смазочной системы, а значит и всего двигателя. Не нужно дожидаться полного выхода из строя этих важнейших узлов очистки, ведь эффективность их работы уменьшается с каждым пройденным километром.

Источник

ЯМЗ фильтр масляный ямз-236би/oil filter

Фильтр масляный ЯМЗ-236БИ/Oil filter

Хотите скидку?

Фильтр масляный ЯМЗ-236БИ/Oil filter

Уважаемые партнёры! При затруднении просим подготовить информацию:

  • Полное название оборудования/детали.
  • Серийные номера/артикулы
  • Наименование детали, маркировка при наличии, количество.
  • При затруднении в определении деталей высылать фото и размеры.

Как купить 236-1017010; М5103?

  • Вы высылаете заявку на 236-1017010; М5103
  • Менеджер уточняет информацию о наличии Фильтр масляный ЯМЗ-236БИ/Oil filter, сроках поставки, по желанию рассчитывает доставку.
  • Связывается с Вами, решает организационные вопросы, выставляет счет на предоплату, в случае необходимости подготавливает договор на 236-1017010; М5103 и спецификацию.
  • Подписываете документы, оплачиваете счет, в течении дня 236-1017010; М5103 сдается в отделение транспортной компании и отправляется к Вам.
  • В течении 2-3 дней (в зависимости от вашего местоположения) вы получаете 236-1017010; М5103 в ближайшем отделении транспортной компании.
  • Копии бухгалтерских документов на 236-1017010; М5103 будут высланы почтой.

Покупай выгодно под ключ!

IMG_20200915_120158.jpg

853eca1e7db5e294f368614fc1c1f4d1.jpg

Фильтр масляный ЯМЗ-236БИ/Oil filter характеристики

Артикул производителя 236-1017010; М5103

Диаметр резьбы (мм) 25

Диаметр наружный (мм) 110

Отправить запрос

pic

Хотите получить скидку?

Специальные предложения

Дизельный генератор Kubota J 320

678 131 ₽ 641 150 ₽
с НДС 20%

Дизельный генератор ТСС АД-25С-Т400-1РКМ7

450 000 ₽ 398 810 ₽
с НДС 20%

Дизельный генератор Teksan TJ275DW5C

2 250 340 ₽ 1 995 340 ₽
с НДС 20%

Дизельный генератор Kubota J 112 с АВР

655 744 ₽ 575 744 ₽
с НДС 20%

Дизельный генератор Motor АД250-Т400-R в кожухе

1 580 535 ₽ 1 430 535 ₽
с НДС 20%

Компания ТРАСТ-ЭНЕРГО регулярно и целенаправленно проводит мероприятия по ценовой привлекательности нашей продукции и услуг. На данной странице вы можете ознакомиться со всеми действующими акциями на дизельные и бензиновые генераторы, блок-контейнеры, двигатели и генераторы и многое другое представленное оборудование и комплектующие.

Новости

Сервисное обслуживание Дгу для УПФР в г. Шуя

Выполнена доставка дизель генератора Kubota J 112 для частного заказчика в Туле

Дизельный генератор 5 кВт в частный дом

Для Александра из Казани был поставлен дизельный генератор Hyundai DHY 6000LE с промышленным двигателем Hyundai корейского производства. ДГУ будет использоваться как резервный источник питания в частном доме, так как хозяин часто сталкивается с отключением электричества в своем поселке. Нашими мастерами была налажена работа генератора, даны рекомендации по эксплуатации генератора. Заказчик остался доволен проведенными работами.

О компании

Компания ТРАСТ-ЭНЕРГО ведет свою деятельность в сфере малой энергетики. Мы предлагаем: дизельные генераторы (ДГУ, ДЭС) номинальной мощностью от 1 кВт до 2 мВт, бензиновые генераторы до 10 кВт, источники бесперебойного питания а также стабилизаторы напряжения как для промышленных предприятий так и для частных покупателей. Помимо поставки энергетического оборудования, мы предлагаем сервисные услуги: техническое обслуживание, ремонт а также монтажные и пусконаладочные работы. Благодаря такому подходу, наши клиенты получают оборудование, доставку, пусконаладочные работы и сервис от одного поставщика. Обращайтесь в нашу компанию мы рады каждому клиенту!

Для наших постоянных клиентов мы готовы предложить большой модельный ряд энергетического и сварочного оборудования, а именно: бензиновые электростанции, дизельные электростанции, газовые электростанции, источники бесперебойного питания (ИБП) и блок-контейнеры. Для нас не является трудностью поставка в любой удаленный регион страны с самыми сложными погодными условиями. Мы организуем доставку оборудования любым удобным для вас способом: железнодорожным, авиационным, автомобильным или морским транспортом. Кроме поставки оборудования мы без труда можем доставить необходимые комплектующие и запчасти.

Вы не только сможете купить дизельный генератор или бензогенератор, но и заказать ремонт или ТО дизельных генераторов, осуществить гарантийное и пост гарантийное обслуживание. У нас работают только инженеры с профильным образованием, которые проходили обучение на заводах фирм — изготовителей. При необходимости наши специалисты могут выехать к вам на объект чтобы провести ремонтные работы или ТО ДГУ. Мы тщательно следим за качеством оказанных нами услуг и всегда готовы решить задачи любой степени сложности, проконсультировать наших клиентов по всем интересующим вопросам, оказать помощь в подборе дизельного генератора или электростанции. Мы охотно поделимся своим опытом и необходимыми знаниями в целях обучения персонала заказчика, чтобы работа с нашими дизельными и бензиновыми генераторами была безопасной и комфортной.

Источник