Техническое обслуживание системы питания

Фильтр грубой очистки топлива змз 51432

Вопрос Ивану Шмит как к местному гуру, какой пропускной способностью обладает наш фильтр ФТОТ Bosch 1 457 434 105 (ЗМЗ-514), имеется ввиду микроны самого фильтрующего элемента?

Незнаю, видать далеко не гуру 😉

Судя по камасутре частицы 3-5 мкм фильтр задерживает, так что можно предположить что ячейка точно не крупнее.

по ходу дела не 5 микрон а 50 ?

Спасибо за рекомендации. Буду переносить насос под капот. Еще вопросик а как быть с проводами удлинять или извлечь из жгута.

Я просто удлинил.

Да жалко, но надо бы где нибудь нарыть, я уже гуглил не помогает. А тема такая, у моего свояка Газель с мотором каменс, новая покупали 20.12.2011г. в Н.Новгороде. На данный момент пробег 78000км. Первый ремонт он производил в рейсе в г.Челябинске на отметке 63000км вердикт износ седло клапан на двух насос форсунках. Эти две отремонтировали, другие проверили, за работу взяли 33т.р. и посоветовали поставить ФТОТ с пропускной способностью 5мкм. Фильтр такой пока не нашёл, ездит так, сегодня приехал он ко мне и пожаловался опять форсунка вылетела, отогнал во Владимир на ремонт, во сколько встанет пока неизвестно.

я тоже когда ремонтировал свои форсунки с кормилицы Скании, мужичок в ярике из Архангельска проездом форсунки чинил на газели с каминсом китайском, и пробег такой же. так что скорее всего — тенденция!

небудет, езжу уже так 130тк по сибири, в -40 проблемм не было, все гуд, насос хомутом прикрепил к ФТОТу

Спасибо буду переносить.

Я сделал так. Снял ФГОТ и подкачивающий насос. Кинул шланг от бака на прямую под капот и установил насос на кронштейне ФТОТ закрепил хомутом на 50 от глушителя уаз. Перед насосом поставил фильтр топливный одноразовый с сеточкой для дизеля. Провод откусил в низу и нашел его в жгуте под капотом и просто вытянул. Сеточки в баках тоже выбросил. Теперь все под рукой и в тепле. Поменять фильтр пять сек 😀

Спасибо, ivandpt, а бак ты снимал?
Наверное лучше снять, заодно и посмотреть что там внутри за 18 000 км накопилось.

для доступа к шлангам и штуцерам на баке, сам бак снимать нет необходимости, для этого под сидениями есть лючки.
У меня достаточно давно вместо ФГОТ одноразовый дизельный биг под капотом, менять легко, смотреть легко.
Вообще система построена так: от бака идет цельный шланг под капот, далее жидкостно-топливный теплообменник (самодельный), пластиковый биг-фильтр, электронасос и ФТОТ. Еще один таой же одноразовый фильтрик стоит как контролька в разрезе между ФТОТ и ТНВД.

А штатная система долго не проработала, ФГОТ то тек то воздушился, в добавок оказался рваным и электронасос забился.

Вообще система построена так: от бака идет цельный шланг под капот, далее жидкостно-топливный теплообменник (самодельный), пластиковый биг-фильтр, электронасос и ФТОТ. Еще один таой же одноразовый фильтрик стоит как контролька в разрезе между ФТОТ и ТНВД.

Система конечно рабочая, но теплообменник желательно ставить как можно ближе к приёмному баку.

Сеточки в баках тоже выбросил.

Сеточки совсем не стоит убирать с приёма. Я по этой причине однажды попал на трассе в тридцатиградусный мороз. Поэтому надо просто поменять мелкоячеистую сетку доставшуюся от бензиновых собратьев, на более крупную.

Система конечно рабочая, но теплообменник желательно ставить как можно ближе к приёмному баку.

Загустевшее топливо хорошо тянется по трубке — проверено, а фот фильтра это уже преграда критичная. Считаю, что лучше поставить теплообменник, как можно ближе к фильтрам, потому что если наоборот то подогретое у бака топливо дойдя до фильтра уже снова остынет, к тому же протяжка загустевшего гораздо медленнее.

Сеточки совсем не стоит убирать с приёма. Я по этой причине однажды попал на трассе в тридцатиградусный мороз. Поэтому надо просто поменять мелкоячеистую сетку доставшуюся от бензиновых собратьев, на более крупную.

Я не заправляюсь с заправки у нас просто не продают ДТ а покупаю у местных трактористов. Заливаю через воронку с мелкой сеткой. Все остальное протянется по трубкам и шлангам к фильтрам. А на морозе разбирать и чистить сеточку в баке нахрен надо. Под капотом минутное дело новый фильтр поставить.

Я не заправляюсь с заправки у нас просто не продают ДТ а покупаю у местных трактористов. Заливаю через воронку с мелкой сеткой. Все остальное протянется по трубкам и шлангам к фильтрам. А на морозе разбирать и чистить сеточку в баке нахрен надо. Под капотом минутное дело новый фильтр поставить.

У меня забилось не мусором, а льдинками которые от конденсата образовались. Я тоже наивный понадеялся что топливо не на заправках заправляю, а в гараже через два фильтра фильтрую)). Вот и пришлось на морозе не сеточку чистить, а всю приёмную трубу продувать, но так как льдинки из бака удалить было нереально, пришлось пожертвовать новым дуршлагом жены, который на счастье в багаже оказался и сгородить из него приёмную сеточку, так вот уже шесть лет с ней и езжу))).

Загустевшее топливо хорошо тянется по трубке — проверено, а фот фильтра это уже преграда критичная. Считаю, что лучше поставить теплообменник, как можно ближе к фильтрам, потому что если наоборот то подогретое у бака топливо дойдя до фильтра уже снова остынет, к тому же протяжка загустевшего гораздо медленнее.

Но это вы ещё в хорошие морозы не заводились если говорите что хорошо прокачивается. А после теплообменника оно никак не остынет до фильтра. Я на летнем завожусь и езжу до минус тридцати без проблем и на ощупь топливный трубопровод после теплообменника при такой температуре тёплый.

Но это вы ещё в хорошие морозы не заводились если говорите что хорошо прокачивается. А после теплообменника оно никак не остынет до фильтра. Я на летнем завожусь и езжу до минус тридцати без проблем и на ощупь топливный трубопровод после теплообменника при такой температуре тёплый.

Всетаки для себя считаю, что топливо по сезону надо лить. У меня теплообменник как подстраховка на "некачественное топливо" и для межсезонья. И работу свою подтвердил именно в межсезонье. Ну и думаю когда морозы под -40, тоже только плюсы от него, помогает.
Если экстрим в зиму с левой летней соляркой, то конечно. Хотя всеравно думаю что его расположение +/- метр от бака не критично при более менее нормальном топливе. Тогдаб его в идеале в баке надо ставить или два.
За 4 зимы конденсата ни в баках не в отстое не видел ни разу, запарвляюсь на заправках баки полными никогда не держу.
А так чтоб трубки льдой забило. это конечно экстрим. Да и думаю, пусть лучше забьет и встанет. У меня зимой канистра керосина всегда с собой, на всякий случай. Прямиком с нее запущусь и до цивилизации дотяну. А растаявшей водой ТНВД с форсунками ушатать как то не хочется. 😉

ЗЫ Да кстати, добавлю. У вас же андория и подкачивающий механический с приводом от движка. Тогда я понимаю что тяжелее протянуть по трубке от бака загустевшую саляру. У меня электронасос стоит сразу за ФГОТ и теплообменником, тянет только в путь. Я же когда только первый вариант скрутил как раз в межсезонье оставил летнюю салярку в баке и в -19 (если правильно помню) по приезду это дело испытал. По звуку насоса хорошо было слышно как он справился с протяжкой в первые моменты. Хотя конечно это не -30, но задача такая не стоит.

К стати про конденсат и льдинки в баке. Я сам работаю в Аэропорту вот у нас АН-3 никогда на стоянку не ставят с пустыми баками минимальный остаток 800 литров. Все делается для снижения образования конденсата.

Еще стояночный бокс для машины лучше с температурой при которой не оттаивает снег небольшой минус. Тогда конденсата не будет не в баках не в агрегатах.

Источник



Топливо под действием разрежения, создаваемого встроенным в ТНВД шестеренчатым топливоподкачивающим насосом низкого давления 10, поступает из топливного бака через фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) (рис. 52) в топливный насос высокого давления (ТНВД) 1.

Рис. 52. Схема системы топливоподачи Common Rail, относящейся к двигателю ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот

1 – топливный насос высокого давления; 2 – сменный фильтр тонкой очистки топлива; 3 – аккумулятор; 4 – топливные форсунки; 5 – топливопроводы высокого давления; 6 – датчик давления топлива; 7 – топливопроводы отсечного топлива; 8 – прижим топливной форсунки; 9 – винт крепления топливной форсунки (М6х50); 10 – топливоподкачивающий шестеренчатый насос; 11 – ручной топливоподкачивающий насос; 12 – пробка для выпуска воздуха; 13 – разъем электроподогревателя; 14 – уплотнитель распылителя форсунки; 15 – штуцер подвода топлива из топливного бака; 16 – электромагнитный клапан регулирования давления топлива; 17 – электромагнитный клапан; 18 – датчик температуры топлива; 19 – датчик уровня воды; 20 – держатель топливопровода; 21 – штуцер слива воды.

Читайте также:  Турбокомпрессор на МАЗ тягач с мотором Mercedes Benz OM501LA E3 E4 53319887137 OEM 0080962199 0090961699 008

Далее топливо подается под высоким давлением по топливопроводу в топливную рампу 3 и, затем, к форсункам 4, с помощью которых осуществляется впрыск топлива в камеры сгорания двигателя. Избыточное топливо, а также попавший в систему воздух отводятся от форсунок и
ТНВД по топливопроводам слива топлива 7 в топливный бак. Максимальное давление впрыска топлива составляет 1450 бар.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) BOSCH CP1H дизеля ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот (рис. 53) радиально-плунжерного типа со встроенным шестеренным топливоподкачивающим насосом 8. Нагнетание топлива осуществляется тремя плунжерами в одну полость высокого давления.

Регулирование расхода топлива происходит посредством дозирующего электромагнитного клапана 6 по сигналу из блока управления двигателем. Преимущество этого способа заключается в повышении энергетического к.п.д. системы. Благодаря этому снижаются затраты мощности на привод ТНВД, и уменьшается нагрев топлива.

Рис. 53. Топливный насос высокого давления BOSCH типа СР1Н двигателя ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот

1 – вал привода насоса; 2 – штуцер подвода топлива; 3 – штуцер отвода топлива в линию слива; 4 – штуцер топливопровода высокого давления; 5 – фланец крепления ТНВД; 6 – дозирующий электромагнитный клапан; 7 – перепускной клапан; 8 – подкачивающий насос; 9 – плунжерная секция насоса.

Основной функцией насоса является нагнетание топлива в топливную рампу под высоким давлением, величина которого зависит от оборотов и нагрузки на двигатель (максимальное давление 1450 бар).

Рис. 54. ТНВД BOSCH СР1Н ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот в сборе с кронштейном

1 – кронштейн топливного насоса и генератора; 2 – штуцер подвода топлива; 3 – топливопровод слива топлива из топливного насоса в топливный бак; 4 – штуцер топливопровода высокого давления; 5 – кронштейн генератора; 6 – электромагнитный клапан регулирования давления топлива; 7 – перепускной клапан; 8 – подкачивающий насос; 9 – плунжерная секция; 10 – болт крепления насоса; 11 – втулка; 12 – скоба подъема двигателя; 13 – шкив.

ТНВД двигателя ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот установлен на общем с генератором кронштейне 28 (рис. 6), с левой стороны двигателя. Топливный насос на кронштейне 1 (рис.54) закреплен при помощи трех болтов 10 (рис.54) (874015-П29 М8-6g×38) с фланцем и шестигранной головкой с размером под ключ S=10 мм.

Для удобства монтаж и демонтаж ТНВД рекомендуется выполнять совместно с кронштейном 1 (рис. 54), предварительно демонтировав с двигателя датчик указателя давления масла (в случае его наличия в комплектации двигателя). Привод насоса осуществляется совместно с водяным насосом и генератором поликлиновым ремнем 6РК1600 от шкива коленчатого вала.

Натяжение ремня производится автоматически механизмом натяжения ремня (рис. 40, 43). Частота вращения вала ТНВД не превышает 3360 мин-1. Топливный насос высокого давления смазывается и охлаждается проходящим через него топливом. Три плунжера, радиально расположенные по окружности через 120°, сжимают топливо внутри насоса.

Три рабочих хода каждого плунжера за один оборот вала топливонасоса позволяют обеспечить незначительную и равномерную нагрузку на вал привода с эксцентриковыми кулачками. Крутящий момент, достигающий величины 25 Нм, составляет около 1/9 от амплитуды момента, необходимого для привода распределительного ТНВД VE Bosch.

Таким образом, система Common Rail функционирует с меньшими затратами на привод. Необходимая для привода ТНВД мощность возрастает пропорционально частоте вращения вала насоса и давлению в аккумуляторе высокого давления.

Шестеренный насос 8 (рис.53) является механическим топливоподкачивающим насосом. Этот насос повышает давление поступающего из ФТОТ топлива до уровня, которое необходимо для обеспечения работы ТНВД ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот на всех режимах работы двигателя. Шестеренный насос установлен непосредственно на насос и приводится от приводного его вала 1 (рис.53).

В корпусе шестеренного насоса расположены две шестерни, вращающиеся в противоположных направлениях. Одна из этих шестерен соединена с ведущим валом ТНВД 1 (рис.53). При вращении шестерен находящееся в объемах между зубьями топливо транспортируется вдоль внутренних стенок насоса в направлении к полости нагнетания (рис.56 и рис.57).

Далее топливо направляется в корпус насоса высокого давления. Находящиеся в зацеплении зубья шестерен предотвращают возврат топлива в полость всасывания. Дозирующий электромагнийный клапан 6 (рис. 53) установлен и закреплен на корпусе насоса. При отсутствии подачи напряжения – находится в закрытом состоянии, перекрывая подачу топлива в плунжерные секции топливонасоса.

Требуемую величину давления топлива в аккумуляторе 3 (рис.52) дозирующий клапан устанавливает путем изменения количества топлива поступающего к плунжерным парам. Излишки топлива отводятся по топливопроводу 7 (рис.52) в топливный бак. Если требуется снизить давление топлива в аккумуляторе, ЭБУ на дозирующий клапан подает сигнал с малой шириной импульсов.

Запорный орган клапана ограничивает подачу топлива к плунжерным парам ТНВД Bosch, в результате чего он подает топливо в аккумулятор с пониженным давлением. Подаваемое шестеренным насосом избыточное топливо направляется через сливную магистраль в бак.

При необходимости повышения давления топлива подаваемого ТНВД в аккумулятор ЭБУ на дозирующий клапан подает сигнал с большой шириной импульсов. В результате проходное сеченье под запорным органом клапана увеличивается, обеспечивая поступление большего количества топлива от шестеренного насоса к плунжерным парам. При поступлении большего количества топлива насос создает соответственно большее давление.

Аккумулятор высокого давления (Common Rail) 1 (рис. 58) , с датчиком давления топлива 2, служит для аккумулирования топлива и распределения его по форсункам.

Рис. 58. Аккумулятор высокого давления (Common Rail)

1 – копрус; 2 – датчик давления топлива; 3 – штуцеры топливопроводов высокого давления к форсункам; 4 – штуцер топливопровода высокого давления от ТНВД.

Аккумулятор высокого давления двигателя ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот служит для накопления подаваемого под высоким давлением топлива, которое впрыскивается затем в цилиндры двс. Благодаря достаточно большому объему аккумулятора сглаживаются колебания давления топлива, возникающие из-за неравномерной подачи насоса высокого давления и в процессе впрыска.

Аккумулятор 1 высокого давления представляет собою трубу, изготовленную из кованой стали (рис. 58) на которой расположены штуцеры (3 и 4) подвода топлива от насоса и отвода топлива к форсункам, а также установлен датчик 2 давления топлива.

Топливо из ТНВД направляется через топливопровод высокого давления к впускному штуцеру 4 аккумулятора. Из аккумулятора оно распределяется по выпускным штуцерам 3 к отдельным форсункам. Давление внутри аккумулятора измеряется датчиком давления топлива 2 и регулируется дозирующим клапаном топливонасоса.

Электрогидравлическая топливная форсунка CRI2.14

Топливная форсунка двигателя ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот (рис. 59) электрогидравлическая, закрытая, с быстродействующим электромагнитным клапаном 3. Впрыск топлива происходит при подаче напряжения из блока управления двигателем на электромагнитный клапан 3.

Рис. 59. Форсунка подачи топлива

1 – распылитель; 2 – корпус форсунки; 3 – электромагнитный клапан; 4 – штуцер отвода топлива в линию слива; 5 – штуцер топливопровода высокого давления, 6 – семизначный буквенно-цифровой IMA-код (8IHK8A2) топливной форсунки для записи в ЭБУ; 7 – штрих код для автоматизированной записи IMA-кода топливной форсунки в ЭБУ.

В зависимости от режима работы двигателя топливная форсунка осуществляет впрыск топлива по закону, заложенному в ПО ЭБУ. Под законом подачи топлива подразумевается количество фаз впрыска за цикл и распределение массовой доли впрыска по фазам.

Топливная форсунка ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот состоит из следующих функциональных блоков:

— бесштифтовой распылитель;
— гидравлическая сервосистема;
— электромагнитный клапан.

Топливо подается по магистрали 4 высокого давления (рис. 61) через подводящий канал 10 к распылителю форсунки, а также через дроссельное отверстие 10 подачи топлива – в камеру 5 управляющего клапана. Через дроссельное отверстие 6 отвода топлива, которое может открываться электромагнитным клапаном 3, камера соединяется с магистралью 1 обратного слива топлива.

При закрытом дроссельном отверстии 6 (рис. 61) гидравлическая сила, действующая сверху на поршень 9 управлящего клапана, превышает силу давления топлива снизу на конус иглы распылителя 11. Вследствие этого игла прижимается к седлу распылителя и плотно закрывает отверстия распылителя. В результате топливо не попадает в камеру сгорания.

Рис. 61. Устройство электрогидравлической форсунки ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот

а – форсунка закрыта (состояние покоя); б – форсунка открыта (впрыскивание), 1 – магистраль обратного слива топлива; 2 – штекер электрического подключения; 3 – электромагнитный клапан; 4 – магистраль высокого давления; 5 – шарик клапана; 6 – дроссельное отверстие отвода топлива; 7 – дроссельное отверстие подачи топлива; 8 – камера управляющего клапана; 9 – поршень управляющего клапана; 10 – канал подвода топлива к распылителю; 11 – игла распылителя.

При срабатывании электромагнитного клапана якорь электромагнита сдвигается вверх (рис. 61б), открывая дроссельное отверстие 6 (рис. 61б). Соответственно снижаются как давление в камере управляющего клапана, так и гидравлическая сила, действующая на поршень управляющего клапана.

Читайте также:  Комбайн кормоуборочный высокопроизводительный КВК 8060 ПАЛЕССЕ FS8060

Под действием давления топлива на конус игла распылителя отходит от седла, так что топливо через отверстия распылителя попадает в камеру сгорания цилиндра.

Такое непрямое управление иглой применяют по той причине, что непосредственного усилия электромагнитного клапана недостаточно для быстрого подъема иглы распылителя. Управляющая подача – это дополнительное количество топлива, предназначенного для подъема иглы, которое после использования отводится в магистраль обратного слива топлива.

Замена форсунки ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот

Каждая форсунка имеет отклонения по производительности от расчетной величины. Изготовителем на каждой форсунке наносится 7-ми значный буквенно-цифровой IMA-код (см. рис.59, поз.6) для компенсации количества впрыскиваемого топлива. При сборке IMA-код каждой форсунки программируется в ЭБУ.

При замене топливных форсунок или ЭБУ необходимо ввести в ЭБУ соответствующие IMA-коды. Новые коды необходимо вводить при помощи диагностического сканер-тестера. В головке блока цилиндров форсунка ориентируется и фиксируется с помощью прижима 1 и винта 3 (рис. 62).

Рис. 62. Прижим форсунки ЗМЗ-51432 в сборе

1 – прижим 51432.1112013; 2 – шайба опорная 51432.1112016; 3 – винт 40904.1148246.

В случае затруднительного демонтажа топливной форсунки из головки цилиндров необходимо использовать специальный съемник.

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) (рис. 63) имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунок. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунок являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3…5 мкм.

Важной функцией фильтра является также задержание и отделение воды, содержащейся в топливе. Задержанная фильтром вода собирается в камере сепарации воды сменного фильтрующего элемента, откуда должна удаляться в течение 1-го часа после загорания соответствующего индикатора на панели приборов.

Для этого необходимо отвернуть на несколько оборотов датчик уровня воды. ФТОТ оснащен проточным подогревателем 3, который включается в зависимости от показаний датчика температуры топлива, по сигналу, подаваемому на реле подогревателя из блока управления двигателем. Температура включения подогревателя плюс 5°С и ниже.

Рис. 63. Фильтр тонкой очистки топлива ЗМЗ-51432

1 – датчик уровня воды; 2 – сменный фильтрующий элемент; 3 – подогреватель; 4 – штуцер подвода топлива от баков; 5 – ручной подкачивающий насос; 6 – шланг отвода очищенного топлива к ТНВД; 7 – разъем подогревателя; 8 – датчик температуры топлива; 9 – крышка фильтра с фланцем крепления; 10 – пробка для выпуска воздуха

Топливопроводы низкого давления служат для подвода отфильтрованного топлива от ФТОТ к ТНВД и слива отсечного топлива с топливных форсунок и насоса в топливный бак.

Топливопроводы изготавливаются из рукава OD14,29xID7,94 SAE30R9 следующих размерностей:

От ФТОТ к ТНВД: L = 700 ± 5 мм — для автомобилей семейства УАЗ Патриот; L = 460 ± 5 мм — для автомобилей УАЗ Хантер.

От ТНВД к тройнику соединяющему шланги отсечного топлива: L = 150 ± 5 мм — для всей моделей автомобилей УАЗ.

Тройник (рис. 65) служит для объединения потоков отсечного топлива из насоса и топливных форсунок и направления их в топливный бак. Тройник изготовлен из Армамида ПА СВ 30-2Т.

Рис. 65. Внешний вид и место установки тройника для слива отсечного топлива из топливного насоса и форсунок в топливный бак

1 – тройник; 2 – топливопровод отсечного топлива с топливных форсунок; 3 – топливопровод слива топлива с насоса; 4 – топливопровод подачи отсечного топлива в топливный бак; 5 – топливопровод подачи топлива из топливного бака к ФТОТ.

Топливопровод отсечного топлива с топливных форсунок (рис. 66) служит для отвода топлива от топливных форсунок во время их работы в топливный бак.

Топливопровод BOSCH и состоит из 5 резиновых соединительных шлангов, 4 штуцеров закрепляемых в гнезде электромагнитного клапана топливной форсунки, и обратного клапана, сохраняющего избыточное давление топлива в топливопроводе и предотвращающего завоздушивание топливной системы при остановке двигателя и обесточивании электромагнитных клапанов топливных форсунок.

Рис. 66. Внешний вид топливопровода отсечного топлива

Для демонтажа топливопровода с топливных форсунок необходимо извлечь штуцера. Для этого необходимо нажать до упора на «П» – образную скобу, фиксирующую штуцер в гнезде топливной форсунки, и извлечь штуцер (рис. 67, 68).

Рис. 67.Устройство штуцера топливопровода отсечного топлива в сборе с топливной форсункой

Порядок операций по демонтажу штуцера топливопровода отсечного топлива из гнезда топливной форсунки ЗМЗ-51432:

— Пред демонтажем штуцера необходимо очистить топливную форсунку от грязи.

— Надавить жалом отвертки на П-образную фиксирующую скобу до упора в штуцер топливной форсунки.

— Пальцами или специальным захватом потянуть штуцер вверх. Процесс демонтажа штуцеров отсечного топлива на других форсунках выполняется аналогично.

— Удерживая скобу отверткой, извлекаем штуцер из гнезда топливной форсунки.

— Возвращаем П-образную скобу в исходное состояние.

Порядок операций по установке штуцера топливопровода отсечного топлива в гнездо топливной форсунки ЗМЗ-51432:

— Надавить жалом отвертки на П-образную фиксирующую скобу до упора в штуцер топливной форсунки.

— Удерживая скобу отверткой, вставляем в гнездо топливной форсунки штуцер.

— Плавно возвращаем П-образную скобу в исходное состояние. Процесс монтажа штуцеров отсечного топлива на других форсунках выполняется аналогично. После выполнения монтажных работ убедиться, что штуцера отсечного топлива на всех форсунках надежно зафиксированы.

Источник

Фильтр грубой очистки топлива змз 51432

Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 на автомобилях УАЗ показана на рисунке 1

Топливо из правого топливного бака 12 через фильтр грубой очистки топлива 11 подается топливным электронасосом 10 под давлением к фильтру тонкой очистки топлива 8 (ФТОТ)

Схема системы питания дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 на автомобилях УАЗ

При давлении подаваемого электронасосом топлива больше 60-80 КПа (0,6-0,8 кгс/см 2 ) перепускной клапан 17 открывается, отводя избыточное топливо в линию слива 16.

Очищенное топливо от ФТОТ поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД) 5.

Далее топливо подается с помощью плунжера-распределителя ТНВд в соответствии с порядком работы цилиндров по топливопроводам высокого давления 3 к форсункам 2, с помощью которых осуществляется впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля.

Избыточное топливо, а также попавший в систему воздух отводятся от форсунок, ТНВД и перепускного клапана по топливопроводам слива топлива в баки.

Топливный насос высокого давления BOSCH типа VE

Топливный насос высокого давления (ТНВД) (Рисунок 2) распределительного типа со встроенным топливоподкачивающим насосом, корректором по наддуву и электромагнитным клапаном останова топливоподачи.

ТНВД оснащен двухрежимным механическим регулятором частоты вращения коленчатого вала.

Основной функцией насоса является дозированная по нагрузке на двигатель подача топлива в цилиндры двигателя под высоким давлением, в определенный момент времени в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Внимание! Не следует полностью вырабатывать топливо из системы питания, так как смазка трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом и это неминуемо приведет к выходу ТНВД из строя.

Не допускается снятие шкива ТНВД вместе со ступицей путем отворачивания гайки 19 (Рисунок 2), крепящей ступицу, так как ступица устанавливается на валу ТНВД на конусной посадке без шпоночного или шлицевого соединения.

Сборка без специальных приспособлений не обеспечит правильность установки ТНВД относительно ВМТ 1-го цилиндра (правильность установки ступицы проверяется на специальном оборудовании при сборке или обслуживании ТНВД), что приведет к ухудшению работы и возможной поломке двигателя.

Форсунка (Рисунок 5) закрытая, с двухстадийной подачей топлива. Давление впрыска:

— первая стадия (ступень) — 19,7 МПа (197 кгс/см 2 )

— вторая стадия (ступень) — 30,9 МПа (309 кгс/см 2 )

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) (Рисунок 4) служит для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунок.

Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунок являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3 — 5 мкм.

Важной функцией фильтра является также задержание и отделение воды, содержащейся в топливе.

Попадание влаги во внутреннее пространство ТНВД может привести к выводу последнего из строя по причине образования коррозии и износа плунжерной пары.

Задержанная фильтром вода собирается в отстойнике фильтра, откуда должна периодически удаляться через сливную пробку 7. Слив отстоя из ФТОТ производить через каждые 5000 км пробега автомобиля.

Подсоединение шлангов подвода топлива, отвода очищенного топлива и шлагов слива топлива к штуцерам, установленным на ФТОТ, производить в соответствии с рисунком.

Перепускной клапан ЗМЗ-5143.10

Перепускной клапан 1 (Рисунок 3) шарикового типа ввернут в штуцер 3, который установлен на фильтре тонкой очистки топлива.

Перепускной клапан предназначен для перепуска избыточного топлива, подаваемого топливным электронасосом в линию слива топлива в баки.

При давлении топлива 60-80 КПа (0,6-0,8 кгс/см 2 ) перепускной клапан открывается, перепуская часть топлива из штуцера 10 подвода топлива в штуцер 7 линии слива.

При правильно подобранной характеристике топливного электронасоса перепускной клапан не требуется.

Техническое обслуживание системы питания

Обслуживание системы заключается в периодическом сливе отстоя из фильтров и баков и замене фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива.

Читайте также:  Плагин для фотошоп Redfield Fractalius 1 32

Фильтр тонкой очистки топлива ЗМЗ-5143.10

Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива проводить через каждые 5 000 км пробега, а из фильтра грубой очистки топлива и баков — при каждом ТО — 1.

Для слива отстоя из фильтра грубой очистки и баков необходимо отвернуть пробки фильтра и баков и слить отстой до появления чистого топлива (не менее 200 мл).

Для слива отстоя из фильтра тонкой очистки топлива следует надеть на штуцер клапана слива отстоя шланг и отвернуть клапан. После появления из шланга чистого топлива завернуть клапан.

Для замены фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива выполнить следующее:

1. Отвернуть корпус с фильтрующим элементом 6 (Рисунок 4).

2. Смазать прокладку 5 на корпусе нового фильтрующего элемента чистым дизельным топливом.

3. Завернуть новый корпус с фильтрующим элементом до соприкосновения прокладки 5 с подогревателем 4, после чего довернуть фильтр на 1-1,5 оборота.

После обслуживания системы питания и ремонта, связанного с ее разгерметизацией, а также после длительного простоя двигателя следует удалить воздух из системы.

Для выпуска воздуха из системы подачи топлива надо ослабить пробку выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива (3, Рисунок 4), включить топливный электронасос поворотом ключа в выключателе пуска в положение «I» до момента истечения из-под пробки топлива без пузырьков воздуха.

Топливный электронасос автоматически выключится после 20 с работы.

При необходимости повторно включить электронасос.

Завернуть пробку выпуска воздуха.

Если двигатель не запускается, то остались незаполненными топливопроводы высокого давления и форсунки.

Для прокачивания топливопроводов высокого давления и форсунок необходимо выполнить следующие действия:

Внимание! Топливопроводы высокого давления рекомендуется устанавливать на двигатель только один раз. Повторная установка не гарантирует надежную герметизацию стыков и долговременную работу топливопровода.

— обложить жгутами из чистой ветоши места соединений топливопроводов высокого давления с форсунками;

— ослабить соединения топливопроводов высокого давления с форсунками;

— произвести прокрутку двигателя стартером не более 15 с до момента появления топлива в местах соединений. При необходимости повторить прокрутку не раньше, чем через 1 мин;

— затянуть гайки топливопроводов с Мкр 21,6 — 24,5 Нм (2,2 — 2,5 кгсм).

Форсунки

Проверку форсунок рекомендуется проводить на специальном стенде типа М1.017.000 производства «ЯЗДА» при температуре окружающего воздуха 20˚с.

Сначала необходимо проверить форсунки на давление начала подъема иглы, которое определяют по значению давления в момент впрыска топлива.

Каждая форсунка должна быть настроена на подъём иглы при давлении: первая ступень — 19 — 20,4 МПа (190 — 204 кгс/см 2 )

При отклонении контрольного давления от нормы форсунку браковать.

Проверить форсунку на качество распыливания.

Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии, без сплошных струек, легко различимых местных сгущений, и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя.

Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться характерным звуком отсечки.

В случае неудовлетворительного качества распыливания произвести промывку форсунки чистым отстоянным дизельным топливом и повторную проверку на стенде.

При обнаружении подтекания топлива по конусу распылителя или при заедании иглы распылитель с иглой браковать

Внимание! Распылитель и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали недопустима.

Момент затяжки гайки распылителя 3,4 — 4,4 даНм (3,5 — 4,5 кгсм), штуцера форсунки 3,9 — 4,9 даНм (4 — 5 кгсм).

ТНВД

ТНВД рекомендуется проверять на стендах типа EPS 604, EPS 704 фирмы BOSCH (Германия), НЦ 108-1318 фирмы MOTORPAL (Чехия) или отечественного производства с характеристиками, соответствующими характеристикам вышеперечисленных стендов.

Стенд для проверки ТНВД должен быть оборудован:

— механизмом, обеспечивающим бесступенчатое изменение числа оборотов приводного вала в диапазоне от 0 до 4700 мин -1

— устройством для установки и закрепления испытуемого ТНВД без снятия дополнительных устройств;

— выводом с напряжением 12 В;

— фильтрами грубой и тонкой очистки топлива;

— топливоподкачивающей системой, обеспечивающей давление на входе в ТНВД от минус 0,2 кгс/см 2 до 20 кгс/см 2 и расходом топлива до 150 л/ч;

— устройством для измерения и отбора порций топлива, подаваемого ТНВД по цилиндрам;

— суммирующим счетчиком количества ходов плунжера, сблокированным с устройством для измерения и отбора порций топлива;

— тахометром для установки скоростного режима;

— лимбом для проверки чередования подач по цилиндрам;

— эталонными трубками высокого давления наружным и внутренним диаметрами 6,00 и 2,00 мм соответственно, длиной 450 мм;

— форсунками DNK 1 688 901 027 BOSCH (Германия);

— тестером впрыска топлива типа AVL 873 (Австрия);

— необходимым количеством манометров, вакуумметров и трубопроводов.

Для обеспечения точности проверки ТНВД оборудование стенда должно отвечать следующим требованиям:

— привод стенда должен обеспечивать постоянство числа оборотов приводного вала в пределах ± 5 мин -1

— пеногасители должны иметь одинаковую пропускную способность с разницей не более 0,5 см 3 /1000 ходов плунжера при (2000 ± 10) мин -1 приводного вала и полной подаче топлива;

— стендовые бюретки (в случае визуальной проверки равномерности подачи) должны быть первого класса точности по ГОСТ 1770 и обеспечивать точность замера не менее 0,2 см 3 для объемов от 20 до 150 см 3

— бюретки, пеногасители и устройства для измерения количества топлива должны быть герметичны, при полностью наполненной бюретке не должно быть утечки топлива в течение 5 мин.;

— счетчик количества циклов впрыска должен отсчитывать 2000 циклов с точностью до одного;

— тахометр должен обеспечивать точность замера числа оборотов в пределах ± 5 мин -1

— лимб должен иметь градуировку через 1° и нониус с ценой деления не более 0°20’;

— манометры и вакуумметры должны быть не ниже класса точности 1,6 по ГОСТ 2405 и иметь цену деления не более 0,1 кгс/см 2 для манометров до 4 кгс/см 2 и 1 кгс/см 2 — для манометров до 40 кгс/см 2 ;

— топливопроводы низкого давления должны иметь внутренний диаметр 8 мм (Рукав 8х15-1 ГОСТ 10362-76), штуцер подвода отсечного топлива от форсунок (17, Рисунок 2) должен быть заглушен технологической пробкой.

Источник

Обслуживание системы питания топливом типа Common Rail CRS 2.0 двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Обслуживание системы питания топливом типа Common Rail CRS 2.0 заключается в своевременном сливе воды из фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) при загорании на панели приборов соответствующего индикатора, содержании в чистоте топливных баков и своевременной замене фильтрующего элемента ФТОТ.

Заменять фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива также необходимо при падении мощности двигателя в случае заправки некачественным топливом. Топливо в данном случае подлежит полной замене.

Обслуживание системы питания топливом типа Common Rail CRS 2.0 двигателя ЗМЗ-51432.

Для слива отстоя из топливных баков необходимо отвернуть их пробки и слить отстой до появления чистого топлива, как правило не менее 200 мл. Для слива воды из ФТОТ следует надеть на штуцер датчика уровня воды шланг и отвернуть датчик на 2-3 оборота. После появления из шланга чистого топлива пробку завернуть. Для замены фильтрующего элемента выполнить следующее :

1. Слить топливо из фильтра, отвернув на несколько оборотов датчик наличия воды.

2. Перед заменой фильтрующего элемента ФТОТ очистить наружную поверхность фильтра от грязи. При замене фильтрующего элемента не допускать попадания грязи во внутреннюю полость фильтра.

3. Отвернуть корпус с фильтрующим элементом.

4. Смазать прокладку на корпусе нового фильтрующего элемента чистым дизельным топливом.

5. Завернуть датчик наличия воды в новый фильтрующий элемент и затянуть с моментом 0.1-0.16 кгсм.

6. Завернуть новый корпус с фильтрующим элементом и затянуть моментом 2-2.5 кгсм.

Обслуживание системы питания топливом типа Common Rail CRS 2.0 двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4

После обслуживания системы питания топливом и ремонта, связанного с ее разгерметизацией, а также после длительного простоя двигателя следует удалить воздух из системы. Для этого следует отвинтить на два-три оборота пробку для выпуска воздуха на корпусе фильтра, поработать ручным подкачивающим насосом на корпусе фильтра до появления сплошной струи топлива из-под пробки, после чего пробку затянуть моментом 0.7-0.9 кгсм.

Если двигатель не запускается после трех попыток, значит остались незаполненными топливопроводы высокого давления и форсунки. Для прокачивания топливопроводов высокого давления и форсунок необходимо выполнить следующие действия :

— обложить жгутами из чистой ветоши места соединений топливопроводов высокого давления с форсунками,
— ослабить соединения топливопроводов высокого давления с форсунками,
— произвести прокрутку двигателя стартером не более 15 секунд до момента появления топлива в местах соединений,
— при необходимости повторить прокрутку не раньше, чем через одну минуту,
— затянуть гайки топливопроводов.

Источник