Топливный фильтр сепаратор C14550 9513780230

Топливная система: стоит ли городить огород?

Подходит время обустройства топливной системы строящейся лодки и чтоб не наступать на грабли хотелось бы получить практические советы по организации топливного питания высокотехнологичного подвесника.

Итак имеем подвесник Evinrude Etek 40, лодку измещатель, топливные танки (не по изначальному проекту) на уровне ватерлинии объемом 2х200л.:

двигатель понятно — инжекторный, с инжекторами высокого давления

1. больше объемный автомобильный фильтр для инжекторных моторов будет совсем не лишним.

2. инжекторы воды не любят — следовательно сепаратор тоже включаем.

1. нужен ли первичный топливный насос как на автомобилях, поднимать топливо до мотора, или мотор способен сам всосать свой «хавчик» из под палубы?

2. как на лодках/судах осуществляется уравнивание внутреннего давления в больших топливных танках?

3. нет ли особенностей строения заправочных горловин на танках (нужны ли пеногасители и т.п.)?

#2 Метчик

  • Из: москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Как мне кажется .сепараторы не будут исполнять свои функции .водоотделителя с маленьким мотором.Не хватит расхода что бы закрутить топливо.Возможно существуют сепараторы под маленький расход .но я таких не встречал.

Вполне достаточно хорошего топливного фильтра с прозрачным отстойником.или сигнализатором присутствия воды .или просто со сливной пробкой.

В любых баках есть сообщение с атмосферой .оно и уравнивает давление.Не нужно никакого доп.насоса.И вообще не нужно усложнять простейшую вещь.

В баках перегородки желательно сделать что бы топливо не плескалось.и желательно сделать слив отстоя.

Сообщение отредактировал Метчик: 04 января 2015 — 13:14

#3 miami

Рулевой 1-го класса

  • Из: Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Вот сообщение с атмосферой, чтоб бензой не воняло, как обычно делается?

Про сепаратор я может погорячился, но фильтр c отстойником это не сепаратор?

Сообщение отредактировал miami: 04 января 2015 — 12:30

#4 Метчик

  • Из: москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Вот сообщение с атмосферой, чтоб бензой не воняло, как обычно делается?

Про сепаратор я может погорячился, но фильтр c отстойником это не сепаратор?

От бака трубочку маленького диаметра выведите подальше.Нужно проложить так что бы ее не пережало и не залепило конец.Сепаратор работает как центрифуга.А фильтр просто фильтрует.

Если баки самодельные и еще не изготовлены то желательно сделать в них сверху крышки большого диаметра.Сквозь эти крышки можно и ревизию делать и грязь убирать.Такие крышки стоят на автомобильных баках под инжекторные двигатели.Крышка диаметром около 100 мм.При снятой крышке отлично видно что происходит в баке и всегда можно убрать грязь. Вот каким образом обеспечить герметичность такой крышки я не знаю ?В автомобильных баках это уплотнение простейшее. но как сделать аналогичное на коленке я не представляю ?

Установите фильтр такого типа на видном и доступном месте.Воду и грязь будет хорошо видно. Подобных фильтров масса в автомобильных магазинах с зап частями на иномарки.

Прикрепленные изображения

#5 rbt06

  • Из: Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Самая большая проблема топливных баков,это конденсат,особенно на лодках,С Метчиком не согласен,атмосферную трубку,выводить на прямую нельзя,прямое попадание конденсата,на неё нужно ставить абсорбер.

#6 miami

Рулевой 1-го класса

  • Из: Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

А что использовать в качестве абсорбера? в автомобиле там угольный фильтр и трубка идущая в коллектор.

#7 Метчик

  • Из: москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

А что использовать в качестве абсорбера? в автомобиле там угольный фильтр и трубка идущая в коллектор.

На моих бусиках на этом сапуне бака стоит небольшой пластиковый цилиндрик похожий на топливный фильтр.

Что там внутри я понятия не имею .Сторона трубки выходящая из этого цилиндрика просто висит в воздухе и не с каким коллектором не сообщается.Я вообще не понимаю каким образом можно существенно снизить содержание воды в кубометрах воздуха.Описание всяких абсорберов я читал и пришел к выводу что все они чистое надувательство.

Вода в топливе есть всегда.нужно ее просто отделить от топлива и вылить.Сколько воды сможет впитать и удержать небольшой фильтр чем угодно наполненный.Это миллиграммы.А нам нужно литры выкидывать.На внешний блок любого кондиционера посмотрите в жару.Как из него течет водичка которая в воздухе всегда есть.

Если есть другие соображения по этому поводу я их с удовольствием выслушаю.

#8 rbt06

  • Из: Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Сравнивать кондиционер с его прокачиваемой кубатурой и бензобак,даже если он на 300 литров,не корректно,посчитайте пустой бак,при температуре +5 и +30,что бы при остывании компенсировать давление с атмосферным,нужно не более 2 литров,а осушить их не проблема.

#9 Jinn

Цепной пёс здравого смысла

  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: Bombard AeroTec

Вот сообщение с атмосферой, чтоб бензой не воняло, как обычно делается?

#10 Jinn

Цепной пёс здравого смысла

  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: Bombard AeroTec

Вода в топливе есть всегда.нужно ее просто отделить от топлива и вылить.Сколько воды сможет впитать и удержать небольшой фильтр чем угодно наполненный.Это миллиграммы.А нам нужно литры выкидывать.На внешний блок любого кондиционера посмотрите в жару.Как из него течет водичка которая в воздухе всегда есть.

#11 kaa39518

  • Из: ______________
  • Судно: _____________

вом хватит катриджа водоотделителя на сезон.

На сезон не хватит любого силикагеля в таком объеме
Так, что развод.

Читайте также:  Можно ли пить очищенную воду фильтром

#12 Jinn

Цепной пёс здравого смысла

  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: Bombard AeroTec

На сезон не хватит любого силикагеля в таком объеме
Так, что развод.

Гм. Вы водоотделители дизельные видели? Откуда там силикагель?
Там картонная фильтрующая мембрана. Она соляркой смачивается, а водой нет. Вода собирается шариком и скатывается в дренажную емкость.
Никакого силикагеля.

Вообще, я не вижу никаких проблем для топлива от кондесата. Конденсат — его немного. Куда больше в самом топливе от грязных цистерн или от жадных заправщиков. И вообще, есть нормальные серийные решения. Хотите защититься от воды — поставьте Separ-2000. Колхозные решения все равно ненадежны.

#13 kaa39518

  • Из: ______________
  • Судно: _____________

Гм. Вы водоотделители дизельные видели? Откуда там силикагель?
Там картонная фильтрующая мембрана. Она соляркой смачивается, а водой нет. Вода собирается шариком и скатывается в дренажную емкость.
Никакого силикагеля.
ы.

Сообщение отредактировал kaa39518: 05 января 2015 — 16:00

#14 Метчик

  • Из: москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Расход воздуха через кондиционер наружный блок — это грубо говоря 50 кубов в час.
Расход воздуха через расходный бак — 50 литров. ну за 10 часов.
Разница — 10.000 раз, 4 порядка. Оттого из кондиционера струйкой течет, а вом хватит катриджа водоотделителя на сезон.
Проблема в том, что вода из солярки отделяется что центрифугой, что картонным водоотделителем достаточно успешно, а вот из бензина — нет.
Поэтому для бензиновых систем больше применяются химические решения: вода диспергируется (спиртом, к примеру) и уходит в цилиндры без последствий.

Вы что серьезно предлагаете лить в бензин спирт?

Просто я считаю что такой проблемы как конденсат в баке практически нет.Вполне достаточно хорошего фильтра с отстойником и сливом воды из него.Еще желательно открывать иногда крышку бака и удалять из него воду и грязь.

Во всяком случае на автомобилях такой проблемы нет.Все эти абсорберы и прочие навороты сделаны в угоду Евро 4 и выше.Никакой реально полезной функции они не несут .Да в лодке сами условия образования конденсата более благоприятны.В моем 30ти литровом лодочном баке за год образуется 50 грамм воды.Промокнул ее губкой и нет проблемы.В топливном фильтре образуется мизер воды.ее видно и сеточка этого фильтра ее практически не пропускает.

Вот раз в год можно и фильтр поменять. Хороший фильтр с отстойником воду практически и не пропустит.

А вот удалить воду из воздуха в условиях лодки практически не реально.

Но это мое мнение не более того.Покажите мне небольшой абсорбер который снизит содержание воды в теплом воздухе и не потребует замены картриджа каждые несколько часов.

Еще хочу добавить то что сам бензин уже содержит воду.Его возили и переливали в разные емкости десятки раз прежде чем он попал на заправку.Где Вы его опять залили в канистру и т.д.

Источник

Фильтр с сепаратором для лодки

Современный подвесной лодочный двигатель — достаточно сложный с технической точки зрения агрегат, требующий регулярного обслуживания. Только при своевременной профилактике подвесной мотор будет служить долго и бесперебойно.

Основной комплекс профилактических мероприятий включает:

  • очистку мотора от грязи и солевого налета;
  • промывку каналов для охлаждающей воды;
  • замену (очистку) свечей;
  • замену (очистку) топливного фильтра;
  • замену моторного масла и масляного фильтра.

Производители рекомендуют проходить техобслуживание в уполномоченных мастерских, однако все подобные действия может выполнить и сам владелец, имея минимальный набор инструментов.

Виды и принцип работы фильтров лодочного мотора

Как и в автомобильном двигателе, в современном лодочном моторе предусмотрено несколько фильтров:

Как обслуживать лодочный мотор самостоятельно

Масляный фильтр лодочного мотора — расходный материал для сервисного обслуживания двигателя. В большинстве случаев он представляет собой неразборный металлический корпус, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Этот расходник необходимо менять при каждой замене масла.
Фильтр обеспечивает очистку масла, продлевает срок службы и увеличивает ресурс всего агрегата. В процессе эксплуатации двигателя лодки или катера масло насыщается различными примесями, продуктами сгорания и износа.

Из-за этого оно становится грязным и более вязким, что в лучшем случае приводит к увеличению расхода топлива, а в худшем — к потере эксплуатационных характеристик мотора и его преждевременному выходу из строя. Своевременная замена масла и фильтра позволяет избежать подобных проблем и снизить износ внутренних деталей мотора.

Комбинированный топливный фильтр-сепаратор для лодочного мотора обеспечивает очистку бензина от воды, грубых нерастворимых частиц и примесей, которые способны забить сопла и каналы форсунок двигателя.

Топливный фильтр — важный элемент системы подачи топлива, который служит барьером для ржавчины и грязи (иногда они попадают в бензин во время транспортировки и хранения в цистернах). Сепаратор предназначен для отделения воды, попадание которой в топливную систему приводит к раннему износу и дорогостоящему ремонту двигателя.

При возникновении перебоев или неровностей в работе подвесного мотора, необходимо проверить и при необходимости заменить топливный фильтр.

Воздушный фильтр подвесных моторов — большая редкость, они предусмотрены лишь в единицах двигателей. К примеру, он установлен в нескольких дорогих моделях 4-тактных моторов Mercury.

Читайте также:  Соответствующий фильтр Matched filter

Задача фильтра — обеспечить чистоту поступающего в двигатель воздуха, удалить из него пыль и предотвратить ее попадание в систему приготовления топливовоздушной смеси. Поскольку лодочные моторы эксплуатируются на воде, то и вероятность попадания в мотор пыли исключается.

Уход и замена

Принцип смазки двухтактных и четырехтактных лодочных моторов существенно различается. В простых двухтактниках она осуществляется непосредственно воздушно-топливно-масляной смесью, то есть масло добавляется прямо в бензин (обычно в пропорциях 1 к 25 — 1 к 40).

Циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смесь смазывает цилиндр и подшипники. При этом масло 2-тактных двигателей сгорает вместе с бензином, а продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.

Обратите внимание! Для двухтактных и четырехтактных двигателей используются разные виды масел. При выборе масла рекомендуется учитывать рекомендации производителя мотора.

Замена масла на лодочном моторе

В случае с более экологичными четырехтактными лодочными двигателями масло подается отдельно и требует регулярной замены. Как правило, оно меняется через 100 моточасов.

Никаких особенных трудозатрат при этом не требуется:

  • мотор прогревается в течение 2-3 минут (теплое масло более жидкое);
  • под маслосливной пробкой ставится емкость для отработанного масла;
  • выкручивается пробка;
  • снимается фильтр, посадочное место очищается от грязи;
  • на его место вкручивается новый фильтр, предварительно заполненный свежим маслом;
  • закрывается сливная пробка, заливается новое масло до указанной отметки.

Замена топливного фильтра-сепаратора тоже не требует каких-то особых навыков: старый фильтр снимается, на его место ставится новый, предварительно заполненный бензином. Важно проследить, чтобы указатель стрелки (если таковая имеется) был направлен к мотору.

Замена топливного фильтра лодочного мотора

Внимание! Используйте масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Во время манипуляций с ГСМ следует не забывать о сохранности природы. Замену масла и расходников нужно проводить вне водоема.

Полезные советы по уходу за подвесным мотором для лодок

Проверяйте состояние узлов топливной системы перед каждым пользованием лодкой на предмет возможных утечек или появления дымов.

Масло в редукторе следует менять через 100 моточасов, однако проверять его состояние нужно чаще.

Проверка состояния топливной системы и смазка механизмов силиконовой смазкой

Не забывайте о необходимости смазывания системы узлов и механизмов мотора (места для нанесения смазки указаны в руководстве пользователя). Если лодка эксплуатируется в морской воде, следует использовать смазку, которая противостоит воздействию соли.

При длительном хранении подвесного лодочного необходимо слить топливо из бака.

Источник



Фильтры-сепараторы для лодочных моторов

C14568. Фильтр-сепаратор топливный Mercury

Топливный сменный фильтр-сепаратор для топливных систем 4-тактных двигателей Mercury с прокладкой (без кронштейна и водосборника).Размер ячейки фильтра 10микрон.Совместим с фильтром-сепаратором C14573P. Характеристики Габариты 110х100х100мм Размер упаковки ДхШхВ, м 0.1×0.1×0.1 Масса брутто, кг 0.5

35-802893Q01. Элемент топливного фильтра 25 мкм

Элемент топливного фильтра 25 мкм. 35-802893Q01

Софийская 14 (СПБ) — более 10 Шт Удаленный склад (СПБ) — более 10 Шт

Mercury quicksilver сменный элемент фильтра-отстойника 35-802893q01. Взаимозаменяем со следующими моделями: 3y9022340m nissan tohatsu 3y9022340 nissan tohatsu 18-7945 sierra marine 18-7944 sierra marine 18-7845 sierra marine 18-7844 sierra marine 9-37801 mallory marine 9-37800 mallory marine 24941 glm 24940 glm

C14573P. Топливный фильтр-сепаратор Mercury

Топливный фильтр-сепаратор Mercury. C14573P

Софийская 14 (СПБ) — более 10 Кмп Богатырский 18А (СПБ) — 7 Кмп Удаленный склад (СПБ) — более 10 Кмп

Топливный фильтр-сепаратор с установочным кронштейном из алюминия и прозрачным водосборником для топливных систем 4-тактных двигателей Mercury.Размер ячейки фильтра 10микрон.Используется сменный фильтр C14568. Характеристики Габариты 230х115х110мм Размер упаковки ДхШхВ, м 0.12×0.12×0.23 Масса брутто, кг 1.05

C14768. Топливный фильтр с прокладкой C14768

Топливный фильтр с прокладкой C14768

Софийская 14 (СПБ) — 5 Шт Богатырский 18А (СПБ) — 3 Шт ТЦ DEXTER (МСК) — 3 Шт Удаленный склад (СПБ) — более 10 Шт

Топливный фильтр-сепаратор для топливных систем 4-х тактных двигателей YAMAHA с прокладкой (без кронштейна и водосборника)

C14773P. Топливный фильтр-сепаратор C14773P

Топливный фильтр-сепаратор C14773P

Софийская 14 (СПБ) — 8 Кмп Богатырский 18А (СПБ) — 4 Кмп ТЦ DEXTER (МСК) — 2 Кмп Удаленный склад (СПБ) — более 10 Кмп

Топливный фильтр-сепаратор с установочным кронштейном из алюминия и прозрачным водосборником для топливных систем 4-х тактных двигателей YAMAHA

C17564. Водосборник фильтр-сепаратора C17564

Водосборник фильтр-сепаратора C17564

Софийская 14 (СПБ) — более 10 Шт Богатырский 18А (СПБ) — 1 Шт ТЦ DEXTER (МСК) — 1 Шт Удаленный склад (СПБ) — более 10 Шт

Водосборник прозрачный топливного фильтр-сепаратора. Используется с топливными фильтрами C14568, C14573P, C14768, C14773P.

NMW0111. Фильтр топливный 2-х тактный NMW0111

Фильтр топливный 2-х тактный NMW0111

Софийская 14 (СПБ) — 1 Шт Богатырский 18А (СПБ) — 5 Шт

Топливный фильтр с установочным кронштейном для топливных систем 2-тактных двигателей. В комплект входят фитинги и заглушки. Возможно подключение к двум моторам. Так же удобно пдключать с помощью позиции: код 14524

RTG-07224-10. Фильтрующий элемент

Фильтрующий элемент. RTG-07224-10

Сменный фильтрующий элемент для фильтров RTG-60494-0A, RTJ-60494-0A и RTJ-60494-0C.

C14369. Фильтр-сепаратор топливный Mercury/Yamaha

Фильтр-сепаратор топливный Mercury/Yamaha. C14369

Удаленный склад (СПБ) — более 10 шт

Топливный фильтр-сепаратор прозрачным водосборником для топливных систем Mercury/Yamaha Размер ячейки фильтра 10микрон. Используется сменный фильтр C14372. КРОНШТЕЙН В КОМПЛЕКТЕ НЕ ВХОДИТ

9513780230. Топливный фильтр-сепаратор C14550 9513780230

Топливный фильтр-сепаратор C14550 9513780230

Топливный фильтр в комплекте с о штуцерами 2 х 8 мм и 2 х 3/8″. Заменяет фильтры Mercury 35-60494-1 и 35 807172. Фильтрующий элемент с сеткой 10 микрон.

C14372. Сменный фильтрующий элемень C14369/C14370

Сменный фильтрующий элемень C14369/C14370. C14372

Софийская 14 (СПБ) — 1 шт Удаленный склад (СПБ) — более 10 шт

Читайте также:  Двигатель не развивает обороты Хлопки в воздушный фильтр

Сменный фильтрующий элемент для фильтра-сепаратора топливного C14369 и C14370 Размер ячейки фильтра 10микрон.

RTG-60494-0A. Фильтр-отстойник 227л/ч

Фильтр-отстойник 227л/ч. RTG-60494-0A

Применяется для двух- и четырехтактных моторов. Пропускная способность 227 литров в час, фильтрующий элемент 10 микрон, прозрачный отстойник со сливным клапаном. Материал крышки/кронштейна — алюминий. В комплект входят два штуцера(?8мм, резьба 1/4”NPT) и две заглушки. Размеры 24х12х10см.

C14373. Сменный фильтрующий элемент для C14470/C14471

Сменный фильтрующий элемент для C14470/C14471. C14373

Удаленный склад (СПБ) — более 10 шт

Сменный фильтрующий элемент для фильтра-сепаратора топливного C14470 и C14471Размер ячейки фильтра 25микрон. Характеристики Габариты 78*91мм

Источник

Обслуживание фильтров лодочного мотора

Современный подвесной лодочный двигатель — достаточно сложный с технической точки зрения агрегат, требующий регулярного обслуживания. Только при своевременной профилактике подвесной мотор будет служить долго и бесперебойно.

Основной комплекс профилактических мероприятий включает:

  • очистку мотора от грязи и солевого налета;
  • промывку каналов для охлаждающей воды;
  • замену (очистку) свечей;
  • замену (очистку) топливного фильтра;
  • замену моторного масла и масляного фильтра.

Производители рекомендуют проходить техобслуживание в уполномоченных мастерских, однако все подобные действия может выполнить и сам владелец, имея минимальный набор инструментов.

Виды и принцип работы фильтров лодочного мотора

Как и в автомобильном двигателе, в современном лодочном моторе предусмотрено несколько фильтров:

Как обслуживать лодочный мотор самостоятельно

Масляный фильтр лодочного мотора — расходный материал для сервисного обслуживания двигателя. В большинстве случаев он представляет собой неразборный металлический корпус, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Этот расходник необходимо менять при каждой замене масла.
Фильтр обеспечивает очистку масла, продлевает срок службы и увеличивает ресурс всего агрегата. В процессе эксплуатации двигателя лодки или катера масло насыщается различными примесями, продуктами сгорания и износа.

Из-за этого оно становится грязным и более вязким, что в лучшем случае приводит к увеличению расхода топлива, а в худшем — к потере эксплуатационных характеристик мотора и его преждевременному выходу из строя. Своевременная замена масла и фильтра позволяет избежать подобных проблем и снизить износ внутренних деталей мотора.

Комбинированный топливный фильтр-сепаратор для лодочного мотора обеспечивает очистку бензина от воды, грубых нерастворимых частиц и примесей, которые способны забить сопла и каналы форсунок двигателя.

Топливный фильтр — важный элемент системы подачи топлива, который служит барьером для ржавчины и грязи (иногда они попадают в бензин во время транспортировки и хранения в цистернах). Сепаратор предназначен для отделения воды, попадание которой в топливную систему приводит к раннему износу и дорогостоящему ремонту двигателя.

При возникновении перебоев или неровностей в работе подвесного мотора, необходимо проверить и при необходимости заменить топливный фильтр.

Воздушный фильтр подвесных моторов — большая редкость, они предусмотрены лишь в единицах двигателей. К примеру, он установлен в нескольких дорогих моделях 4-тактных моторов Mercury.

Задача фильтра — обеспечить чистоту поступающего в двигатель воздуха, удалить из него пыль и предотвратить ее попадание в систему приготовления топливовоздушной смеси. Поскольку лодочные моторы эксплуатируются на воде, то и вероятность попадания в мотор пыли исключается.

Уход и замена

Принцип смазки двухтактных и четырехтактных лодочных моторов существенно различается. В простых двухтактниках она осуществляется непосредственно воздушно-топливно-масляной смесью, то есть масло добавляется прямо в бензин (обычно в пропорциях 1 к 25 — 1 к 40).

Циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смесь смазывает цилиндр и подшипники. При этом масло 2-тактных двигателей сгорает вместе с бензином, а продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.

Обратите внимание! Для двухтактных и четырехтактных двигателей используются разные виды масел. При выборе масла рекомендуется учитывать рекомендации производителя мотора.

Замена масла на лодочном моторе

В случае с более экологичными четырехтактными лодочными двигателями масло подается отдельно и требует регулярной замены. Как правило, оно меняется через 100 моточасов.

Никаких особенных трудозатрат при этом не требуется:

  • мотор прогревается в течение 2-3 минут (теплое масло более жидкое);
  • под маслосливной пробкой ставится емкость для отработанного масла;
  • выкручивается пробка;
  • снимается фильтр, посадочное место очищается от грязи;
  • на его место вкручивается новый фильтр, предварительно заполненный свежим маслом;
  • закрывается сливная пробка, заливается новое масло до указанной отметки.

Замена топливного фильтра-сепаратора тоже не требует каких-то особых навыков: старый фильтр снимается, на его место ставится новый, предварительно заполненный бензином. Важно проследить, чтобы указатель стрелки (если таковая имеется) был направлен к мотору.

Замена топливного фильтра лодочного мотора

Внимание! Используйте масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Во время манипуляций с ГСМ следует не забывать о сохранности природы. Замену масла и расходников нужно проводить вне водоема.

Полезные советы по уходу за подвесным мотором для лодок

Проверяйте состояние узлов топливной системы перед каждым пользованием лодкой на предмет возможных утечек или появления дымов.

Масло в редукторе следует менять через 100 моточасов, однако проверять его состояние нужно чаще.

Проверка состояния топливной системы и смазка механизмов силиконовой смазкой

Не забывайте о необходимости смазывания системы узлов и механизмов мотора (места для нанесения смазки указаны в руководстве пользователя). Если лодка эксплуатируется в морской воде, следует использовать смазку, которая противостоит воздействию соли.

При длительном хранении подвесного лодочного необходимо слить топливо из бака.

Источник