Топливные фильтры для дизтоплива

Зачем дизелю топливный фильтр?

Современные дизельные двигатели — сложные и точные механические системы, нарушить работу которых способны мельчайшие посторонние частицы. На страже благополучия мотора стоят фильтры очистки дизельного топлива. Внешне похожие, они кардинально отличаются от бензиновых «братьев».

Устройство и принцип работы фильтров очистки дизельного топлива

Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов. В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу. Все зависит от конструкторского решения.

Зачем дизелю топливный фильтр? Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов

Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором. Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс. атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм. Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже. Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления). ФТОТ размещают перед ТНВД.

Зачем дизелю топливный фильтр? Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой

Устройство фильтров грубой очистки дизельного топлива

Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.

Зачем дизелю топливный фильтр? Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом

В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.

Зачем дизелю топливный фильтр? В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки

В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.

Зачем дизелю топливный фильтр? Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый

Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались в тридцатые годы ХХ века. К примеру, в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом.

Олег Полажинец

Колёса

Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива

Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.

Зачем дизелю топливный фильтр? Кроме фильтрующего элемента ФТОТ может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия

Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон. Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали. Патрон ФТОТ — тот же картридж, но размещённый внутри собственного корпуса. Некоторые топливные патроны можно использовать и для очистки масла. Топливный фильтр образуют два элемента: патрон и крышка.

Фотогалерея: конструкции фильтров

Видео: устройство фильтра

Выбор

Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.

Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.

Читайте также:  Lonking cdm312 фильтр масляный

Зачем дизелю топливный фильтр? Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации

Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.

Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов

Видео: обзор топливных фильтров

Регламент замены

Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:

  • трудности с остановкой двигателя,
  • самопроизвольная остановка мотора,
  • заниженная мощность,
  • шумная работа двигателя,
  • обильный чёрный дым из выхлопной трубы.

Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.

Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей, разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.

Олег Полажинец

Колёса

Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.

Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.

Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.

Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.

Подогрев фильтра очистки двигателя на дизельном топливе

Особенность зимней эксплуатации дизельного топлива — кристаллизация находящихся в нём парафинов. Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы. Зимнее топливо устойчиво в большей степени, чем летнее, но и оно может застыть.

Зачем дизелю топливный фильтр? Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы

Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить текучесть, добавляют в солярку присадки, керосин и даже бензин. Недостаток этого метода в снижении смазывающих свойств топлива, что негативно влияет на ТНВД и форсунки.

Правильный метод борьбы с кристаллизацией парафинов — подогрев топливного элемента. В некоторых автомобилях он реализован конструктивно, например, в Renault Duster.

Зачем дизелю топливный фильтр? В некоторых автомобилях подогрев реализован конструктивно, например в Renault Duster

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему.

Зачем дизелю топливный фильтр? Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему

Читайте также:  Фильтр салона фирмы tsn

Самостоятельно и с минимальными затратами проблему решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя.

Зачем дизелю топливный фильтр? С минимальными затратами проблему подогрева решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя

Видео: обогреватель топливного фильтра своими руками

Надёжный топливный фильтр — обязательное условие длительной эксплуатации дизельного двигателя. Сэкономить на фильтре невозможно. Ремонт мотора обойдётся дороже.

Источник

Топливные фильтры для дизтоплива

К выбору топливного фильтра для дизельного мотора нужно подходить тщательно, так как любая малейшая мусорная частица может привести к дорогостоящему ремонту топливной аппаратуры. Цены на ремонт топливной системы дизельного двигателя в разы выше, чем у бензиновых собратьев.

От чего страдает дизельная топливная аппаратура?

В первую очередь, как показывает практика, топливная система дизельного мотора страдает от НЕ качественного топлива. Во-вторых, из-за использования НЕ качественных фильтров из бака попадает грязь, конденсат воды, частицы парафина и другое. Даже самые мелкодисперсные частицы могут повредить форсунки, ТНВД (плунжерные пары), ЦПГ (цилиндро-поршневую группу). Ведь давление в топливной магистрали достигает показателей свыше 200 Бар.

Виды фильтров дизельного топлива

Фильтры для силовых установок работающих на дизтопливе можно разделить на несколько видов:

  1. Фильтр грубой очистки
  2. Фильтр тонкой очистки
  3. Фильтр-влагоотделитель, он же сепаратор дизельного топлива

Фильтр грубой очистки дизтоплива

Данные типы фильтров устанавливаются до насоса низкого давления (предварительный или нагнетающий насос). Имеют меньшую фильтрующую способность, примерно до 200-350 мкм. Они отделяют самые крупные фракции загрязнителей топлива.

Фильтр тонкой очистки дизельного топлива

Фильтры этой категории устанавливаются непосредственно перед топливным насосом высокого давления (ТНВД). Имеют степень фильтрации топлива свыше 300 мкм и отделяют самые мелкие частицы, которые не удержал фильтр грубой очистки.

Фильтр-сепаратор

Этот фильтр предназначен для фильтрации топлива с функцией влагоотделения. Дизтопливо имеет меньшую плотность чем вода и, в свою очередь, вторая опадает в осадок. Так же как и частицы парафина, которые появляются в холодную погоду. У таких фильтров есть возможность слива осевшей воды и грязи без завоздушивания топливной магистрали. А еще, такие фильтры бывают с подогревом, что дает возможность подогрева топлива в сильные морозы.

Замена и подбор фильтров дизтоплива

Как показала практика, то более 35% всех неисправностей дизельного мотора связаны именно с топливной системой. Для предупреждения данных поломок рекомендуется тщательно выбирать фильтрующие элементы топливной магистрали и своевременно заменять их. А еще, хотя бы раз в полгода проводить ее ревизию, опрессовку и чистку. В среднем, замена фильтрующих элементов происходит на следующих пробегах:

  • Фильтр грубой очистки 15-25 т. км
  • Фильтр тонкой очистки 30-45 т. км
  • Сепаратор топлива (его фильтрующая вставка) 15-25 т. км

Так же, стоит обращать внимание на условия эксплуатации Вашей техники. Ведь чем они тяжелее, тем износ деталей происходит быстрее. Тем самым стоит уменьшить интервалы замены фильтров и расходников в пределах разумного.

Читайте нас и мы расскажем Вам о фильтрах все, что знаем сами. А может и наберемся опыта от Вас.
А еще заходите к нам в Оптимус Прайс! Консультации по фильтрам, заказ и подбор под Вашу технику. Доставка по России.

Источник



Фильтры

Картридж для фильтра для мини ТРК БелАК Атлант Белак БАК.12079

В Российской Федерации топливо не самого лучшего качества. Как так вышло — мы не знаем. Нефть добываем мы и продаем ее в Европу. В Европе изготавливают передовое оборудование для производства и очистки топлива, которые закупается нашими заводами. Может все дело в заправках, может в нечестных людях, но результат один и не приятный.

Для долгой работы техники, котлов, автомобилей, комбайнов, тракторов, генераторов требуется дополнительная фильтрация. По степени и глубине доработки выделяют три группы:

  • грубой очистки топлива до 100 мкм (Китайцы пишут 30). Как правило представляют собой перфорированные сетки различной фракции (от крупной до очень мелкой) из нержавеющей стали, с большой площадью поверхности, помещенные внутрь друг друга по принципу матрешки. Увеличивают срок службы лопастей насоса, турбины и шестеренок счетчика, предотвращают заклинивание ротора и налипание. Обязательное использование при эксплуатации насосов в «полевых» условиях. Спасают топливную камеру, двигатель, форсунки от песка, ржавчины, мелкой пыли.
  • фильтр тонкой очистки 5-70 микрон. Бывают проточные (одноразовые) и с промывными колбами (меняется только картридж). Очищает от микропримесей (которые всегда есть, не говоря уже если покупать топливо у оптовых продавцов), появляются из-за переливания, хранения и использования ненадлежащего качества оборудования и шлангов. Особенно актуально при эксплуатации импортной техники от 2014 г.в. с форсунками common rail. Легко убедиться в наличии налета и загрязнения — после перекачки 5-10 тонн открутите крышку топливной камеры и увидите налет и кашицу на стенках из всепроникающей мелкодисперсной пыли.
  • фильтр сепаратор — удаляет воду, влагу из топлива. Осушает до 93% и выше, загрязнитель и воду можно слить через клапан. Влага в дизельном топливе появляется не только от прямого контакта (разбавления), но и от контакта с воздухом (бензин еще более гигроскопичен), либо на производстве и хранении. По отзывам наших клиентов, техника ведет себя иначе, в лучшую сторону.
  • фильтры авиационного топлива. Особо тонкая очистки: до 1 мкм, сепарация до 99,9%. Фильтрующий элемент — абсорбент, кстати из-за чего данного типа устройства имеют срок годности.
Читайте также:  Воздушный фильтр для Mitsubishi Outlander 3 с 2012

Также необходимо ориентироваться на максимальную пропускную способность, предельное и рабочее давление, вид ГСМ (ДТ, Бензин, Авиационный керосин), ресурс сменного картриджа (до 1000 000 л)

Источник

Как выбрать фильтры для дизельного мотора

К выбору топливного фильтра для дизельного мотора нужно подходить тщательно, так как любая малейшая мусорная частица может привести к дорогостоящему ремонту топливной аппаратуры. Цены на ремонт топливной системы дизельного двигателя в разы выше, чем у бензиновых собратьев.

От чего страдает дизельная топливная аппаратура?

В первую очередь, как показывает практика, топливная система дизельного мотора страдает от НЕ качественного топлива. Во-вторых, из-за использования НЕ качественных фильтров из бака попадает грязь, конденсат воды, частицы парафина и другое. Даже самые мелкодисперсные частицы могут повредить форсунки, ТНВД (плунжерные пары), ЦПГ (цилиндро-поршневую группу). Ведь давление в топливной магистрали достигает показателей свыше 200 Бар.

Виды фильтров дизельного топлива

Фильтры для силовых установок работающих на дизтопливе можно разделить на несколько видов:

  1. Фильтр грубой очистки
  2. Фильтр тонкой очистки
  3. Фильтр-влагоотделитель, он же сепаратор дизельного топлива

Фильтр грубой очистки дизтоплива

Данные типы фильтров устанавливаются до насоса низкого давления (предварительный или нагнетающий насос). Имеют меньшую фильтрующую способность, примерно до 200-350 мкм. Они отделяют самые крупные фракции загрязнителей топлива.

Фильтр тонкой очистки дизельного топлива

Фильтры этой категории устанавливаются непосредственно перед топливным насосом высокого давления (ТНВД). Имеют степень фильтрации топлива свыше 300 мкм и отделяют самые мелкие частицы, которые не удержал фильтр грубой очистки.

Фильтр-сепаратор

Этот фильтр предназначен для фильтрации топлива с функцией влагоотделения. Дизтопливо имеет меньшую плотность чем вода и, в свою очередь, вторая опадает в осадок. Так же как и частицы парафина, которые появляются в холодную погоду. У таких фильтров есть возможность слива осевшей воды и грязи без завоздушивания топливной магистрали. А еще, такие фильтры бывают с подогревом, что дает возможность подогрева топлива в сильные морозы.

Замена и подбор фильтров дизтоплива

Как показала практика, то более 35% всех неисправностей дизельного мотора связаны именно с топливной системой. Для предупреждения данных поломок рекомендуется тщательно выбирать фильтрующие элементы топливной магистрали и своевременно заменять их. А еще, хотя бы раз в полгода проводить ее ревизию, опрессовку и чистку. В среднем, замена фильтрующих элементов происходит на следующих пробегах:

  • Фильтр грубой очистки 15-25 т. км
  • Фильтр тонкой очистки 30-45 т. км
  • Сепаратор топлива (его фильтрующая вставка) 15-25 т. км

Так же, стоит обращать внимание на условия эксплуатации Вашей техники. Ведь чем они тяжелее, тем износ деталей происходит быстрее. Тем самым стоит уменьшить интервалы замены фильтров и расходников в пределах разумного.

Читайте нас и мы расскажем Вам о фильтрах все, что знаем сами. А может и наберемся опыта от Вас.
А еще заходите к нам в Оптимус Прайс! Консультации по фильтрам, заказ и подбор под Вашу технику. Доставка по России.

Источник