Топливоподающая система Skoda Octavia A5 Combi II Scout с 2004 года

Замена топливного фильтра Skoda Octavia Tour

В связи с некачественным топливом, многие производители стали ставить фильтр элементы высокого класса на свои автомобили, поскольку это продолжит жизнь двигателя, а соответственно и ресурс самого мотора. В этой статье, рассмотрим какой топливный фильтр ставить на Skoda Octavia Tour, процесс замены и рекомендации завода изготовителя.

Для чего служит топливный фильтр

Топливный фильтр служит для того, чтобы отфильтровывать горючие от разных примесей, грязи и мусора, который попадает с топливом в бензобак. Структура таких фильтров разная, но все они одинаково хорошо должны отфильтровывать горючие перед подачей на форсунки и в камеру сгорания.

Какой топливный элемент подходит на Skoda Octavia Tour

Каждый процесс подбора запасных частей занимает определенное время, а соответственно и нервы. Здесь, постараемся максимально упростить эту задачу, написав и подобрав как оригинальные каталожные номера, так и аналоги, которые устанавливаются на Skoda Octavia Tour.

Наименование Каталожный номер Аналоги
Элемент фильтра топливного для Skoda Octavia Tour VAG1J0 201 511 A AlcoSP-2120, Alpha FilterAF 418, BIG FilterGB-3190, Bosch0 450 905 318, Clean filtersMBNA 969, Dello3020105111J0A, Febi26201, FiltronPP 836/1, Jc PremiumB3W018PR, Kager11-0008, Kraft Automotive1720120, MANN-FILTERWK 730/1, Mapco62230, Muller filterFB288, PatronPF3126, StarlineSF PF7039, SWAG32 92 6201, Topran103 174, Valeo587 022, WIXWF8041

Процесс замены элемента топливного

Процесс замены фильтра довольно не сложный, как кажется на первый взгляд. Итак, не будем растягивать резину и преступим к процессу:

  1. Ставим Skoda Octavia Tour так, чтобы был доступ снизу.
  2. Даем ей остыть.
  3. Теперь нам понадобиться головка 7, пассатижи или плоскогубцы, ну и сам фильтрующий элемент. octavia-tour-toplivniy-filtroctavia-tour-toplivniy-filtr2octavia-tour-toplivniy-filtr3
  4. Ставим автомобиль на яму, ну а если ее нет, можно поступить, как показано на фото. octavia-tour-toplivniy-filtr4
  5. Если комплектация для плохи дорог, которая поставляется для жителей СНГ, стоит защита, которую нужно демонтировать. octavia-tour-toplivniy-filtr5
  6. Раскручиваем и демонтируем защиту. octavia-tour-toplivniy-filtr6
  7. Чтобы вытянуть крепление, которые показано на предыдущем фото понадобиться такой инструмент – плоскогубцы. octavia-tour-toplivniy-filtr7
  8. Недалеко от правого заднего колеса находим сам фильтр. octavia-tour-toplivniy-filtr8
  9. Снимаем трос ручника с креплений, идущий на колесо. octavia-tour-toplivniy-filtr9
  10. Раскручиваем хомут, который удерживает фильтр. octavia-tour-toplivniy-filtr10
  11. Снимаем защелки топливных шлангов. Это делается для того, чтобы сбросить давление в системе. octavia-tour-toplivniy-filtr11octavia-tour-toplivniy-filtr12octavia-tour-toplivniy-filtr13
  12. Таким же образом снимаем шланги с самого фильтра. octavia-tour-toplivniy-filtr14octavia-tour-toplivniy-filtr15
  13. Снимаем старый фильтр и устанавливаем новый. octavia-tour-toplivniy-filtr16
  14. Собираем все обратно, не забывая установить назад топливные шланги и защиту. octavia-tour-toplivniy-filtr17

Рекомендации изготовителя

Завод изготовитель рекомендует замену топливного элемента один раз на каждые 20 тыс. км пробега. В зимний период стоит менять элемент каждые 15 тыс. км, так как степень загрязнённости выше.

Как и во всех случаях, ремонт производить только на профильном или специализированном СТО без самодеятельности, поскольку неверная установка фильтра может повлечь за собой поломку системы впрыска.

Вывод

Рассмотрев все пункты, стоит отметить, что замена топливофильтра не такая уж сложная, как казалось на первый взгляд. Если придерживаться инструкции и делать все последовательно, то все получиться замените все своими руками.

Источник

Топливоподающая система Skoda Octavia A5 / Combi II / Scout с 2004 года

Примечание:
Так как топливоподающая система аналогична у автомобилей с различными двигателями, то ниже будет описаны операции общие для всех модификаций.

  1. Сборочная деталь
  2. Колпачок
  3. Соединение на «массу»
  4. Винт крепления
  5. Держатель
  6. Тoпливный бaк
  7. Винт крепления
  8. Прижимная шайба
  9. Cтяжнoй лeнтoчный xoмут
  10. Тeплoзaщитный щит
  11. Тoпливный фильтр 11*. Охладитель топлива (дизельные двигатели)
  12. Пoдвoдящий тoпливoпрoвoд к насосу высокого давления 12*. К насосу высокого давления (дизельные двигатели)
  13. Трубкa для удaлeния вoздуxa (к бaчку c aктивирoвaнным углeм) 13*. Винты крепления охладителя (дизельные двигатели)
  14. Уплoтнитeльнoe кoльцo
  15. Тoпливный нacoc
  16. Запорное кольцо
  17. Пoдвoдящий тoпливoпрoвoд
  18. Возврaтный тoпливoпрoвoд
  19. Крышка наливной горловины бака

Сборочная схема топливоподающей системы полноприводных автомобилей

  1. Пoдвoдящий тoпливoпрoвoд
  2. Возврaтный тoпливoпрoвoд
  3. Уплoтнитeльнoe кoльцo
  4. Тoпливный нacoc
  5. Запорное кольцо
  6. Штeкeрный coeдинитeль
  7. Крышка наливной горловины топливного бака с резиновой горловиной
  8. Колпачок
  9. Поддерживающий винт
  10. Соединение на «массу»
  11. Винт крепления
  12. Система для удаления воздуха при заправке топливом
  13. Штeкeрный coeдинитeль
  14. Измерительное устройство указателя уровня топлива
  15. Струйный насос
  16. Система для удаления воздуха при заправке топливом
  17. Вентиляционная линия 17*. Охладитель топлива (дизельные двигатели)
  18. Тoпливный бaк 18*. К насосу (дизельные двигатели)
  19. Cтяжнoй лeнтoчный xoмут 19*. Винты крепления охладителя топлива (дизельные двигатели)
  20. винты крепления
  21. Защитный лист
  22. Винт крепления
  23. Тoпливный фильтр
  24. Вентиляционная линия
Читайте также:  Необходимость биофильтрации в аквариуме

Топливный насос

Снятие и установка

Примечание:
— При необходимости слить топливо из топливного бака специальным устройством.
— Перед началом cбoрoчныx рaбoт, oбecпeчить coблюдeниe мeр бeзoпacнocти.
— Coблюдaть чиcтoту.

1. При выключeннoм зaжигaнии oтcoeдинить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Извлечь подушку (основание) заднего сиденья.

3. Извлечь блок управления топливным насосом (1) из кожуха (4) и отсоединить штекерный соединитель (3).

4. Удалить кожух (4).

Внимание:
Подводящий топливопровод — пoд дaвлeниeм! Перед тем как приступить к ослаблению соединения, обложить место соединения чистой ветошью. Зaтeм пoнизить дaвлeниe путeм ocтoрoжнoгo отсоединения шлaнгa.

5. Отсоединить штекерный соединитель так и топливопроводы (1) и (2) от фланца топливного насоса.

Примечание:
Чтобы расфиксировать топливопроводы, следует вдавить стопорное кольцо.

6. Открыть запорное кольцо ключом (T30101).

7. Извлeчь тoпливный нacoc и уплoтнитeльнoe кoльцo из oтвeрcтия тoпливнoгo бaкa.

Примечание:
При замене топливного насоса новым, необходимо из использованного насоса слить топливо.

8. Установка производится в последовательности обратной снятию, с учетом нижеприведенных условий.

Источник



Замена топливного фильтра в автомобиле Шкода Октавия А7

Разумеется, «железного коня» требуется доверять исключительно специалистам. Однако нет смысла гонять машину в сервис «по ерунде» (цены за услуги повышаются). Замена топливного фильтра на Октавию А7 – дело понятное каждому автовладельцу, после того, как он изучит представленный технический обзор.

Как часто надо проводить процедуру

Замена топливного фильтра Шкоды Октавии А7, благодаря словам разных профессионалов и пользователей, стала спорным вопросом. Кто-то считает, что она должна происходить после преодоления 60 000 км. Кто-то уверен, что вторгаться в один из агрегатов автомобиля следует по прохождении каждых 5 000 км – менять сетку одновременно с воздушным фильтром. Мол, от такой «двойной» операции скорость мигом повысится. Причем в разы. Это спорно.

Итак, все зависит непосредственно от подозрений хозяина. А они должны возникнуть только если:

  • легковушка стала по-другому пахнуть;
  • шумит бензонасос (значит, фильтр точно засорился!);
  • происходят «провалы» скорости («заглушки») во время разгона, это «обеднение» смеси;
  • падает давление в рампе (норма – это нагнетание 3 Бара на холостых оборотах);
  • реакция двигателя всегда запоздалая (на 1-3 секунды);
  • возникают трудности непосредственно при запуске «движка»;
  • весь топливный модуль при визуальной проверке оказывается слишком грязным.

Замена топливного фильтра в Шкода Октавия А7

Топливный фильтр Шкода Октавия А7 нетрудно заменить собственными руками. Тенденция нынешнего автомобилестроения кроется в том, чтобы побольше элементов системы связать в один технический узел (склеить, спаять, превратить в полностью неразборный). Заводу-производителю с руки продавать запчасти на «ходовую» целыми блоками (так дороже стоят). Но автолюбителю нужно заменить (или почистить) лишь указанную деталь. Не покупать же модуль!

Как отделить рассматриваемый элемент системы топливной подачи, чтобы ничего не повредить?

Что понадобится

Чтобы осуществить замену топливного фильтра на Skoda Octavia A7 потребуется ряд инструментов и приспособлений:

  • домкрат,
  • сверло,
  • болты 0,5 мм,
  • пассатижи,
  • плоская и крестообразная отвертки,
  • вороток,
  • набор гаечных ключей – разводной
  • и трещотка.

А еще резиновые перчатки (спасут вас сразу от грязи и электричества), защитные очки (в процессе они желательны – произойдет нечаянный выплеск опасных жидкостей, способных повредить зрение), тряпки.

Этапы проведения

Топливный фильтр Октавия А7 – улавливающая любую грязь сетка с наполнителем, которая располагается внутри топливного модуля. Он локализуется вплотную к бензобаку. Доступ непосредственно к названному узлу над задним правым колесом. Поэтому его надо домкратить.

  1. Снимаете сидушку кресла (заднего).
  2. Находите пластмассовый лючок бензинового насоса.
  3. Убираете крышку – виден тот самый модуль (просматриваются клеммы с проводом, а также топливоотводы).
  4. Сбрасываете давление (предохранитель насоса не трогать, иначе мотор потом не запустится – просто снимаете клемму с крышки, заводите мотор и вырабатываете топливо).
  5. Патрубки магистралей топливоподачи на данной модели реально снять, нажав фиксатор сбоку.
  6. Стелите вокруг чистую ветошь. Убираете фиксирующую шайбу (отверткой, против часовой).
  7. Достаете бензонасос. Удаляете кольцо, предназначенное для уплотнения.
  8. Перед вами тот самый корпус топливного модуля. Сверлом 6 на 3 высверливайте 3 пластмассовых заклепки. Корпус просверливаете в этих точках насквозь. Разбираете его.
  9. Желательно промыть сразу все, что оказалось внутри корпуса.
  10. Снимаете старую сетку, откручивая винт, который нуждается затем в замене (в модификации А7 он быстро деформируется). Ставите сюда новый фильтр. Или хотите почистить старый? Делайте это в растворителе, а не в бензине. Старую сетку отмывайте до тех пор, пока выливающийся оттуда раствор не превратится в прозрачный. Просушиваете, а потом хорошенько продуваете ее.
  11. Собираете узел и монтируете его в обратном порядке, скрепляя корпус болтами 0,5 мм.
  12. Проверьте новое состояние бензобака (включайте «движок» и тестируйте его на работу).
Читайте также:  Realistic Effects Mod by Ezekiel

Подробное особенности и этапы замены топливного фильтра на дизельной Шкода Октавия, Сеат Леон, Фольксваген Гольф 1.6 (2.0) TDI описаны в видео ниже:

На что обратить внимание

Есть в описанном деле и несколько нюансов, которые также нельзя оставлять без внимания:

  • фильтр топливный на Шкоду А7 отличается тем, что находится в сборке с баком-топливным модулем, у которого слишком мягкий поводок поплавка (будьте аккуратней при выполнении некоторых операций);
  • работы следует проводить только на открытом воздухе (в гараже можно задохнуться);
  • во время упомянутых выше действий категорически запрещается курить у машины;
  • теоретически фильтр доступно промыть без разборки указанного узла, и все же эффективность такой прочистки оставляет желать лучшего;
  • выполняя представленный алгоритм, безопаснее заранее снять клемму с АКБ (может «искрануть», а вокруг ведь легко воспламеняющиеся жидкости);
  • топливный фильтр (если будете ставить новый) покупайте не на Авито или «птичьем» рынке, а в специализированных магазинах. Или в торговых отделах при автосервисах.

Теперь знаете, где находится топливный фильтр Шкода Октавия А7 и как его заменить вручную, сэкономив приблизительно 2 000 руб. Остается добавить: для бесперебойной работы систем вашего авто надо постоянно следить за состоянием прочих его «расходников». Их тоже нетрудно менять.

Источник

Как заменить сетку топливного насоса и сеточку в баке Skoda Octavia A5

Падение давления в топливной рампе ведет к нарушению состава топливовоздушной смеси, что сказывается на поведении двигателя на холостых оборотах, в режимах средних и высоких нагрузок. Давайте рассмотрим основные признаки забитого топливного фильтра и сеточки в баке. Все процедуры по замене фильтрующих элементов и бензонасоса будем освещать на примере Шкода Октавия А5 с бензиновым мотором объемом 1,6 л (BSE).

бензонасос Шкода Октавия А5

Признаки забитой сеточки, фильтра тонкой очистки

  1. Трудный запуск. Чаще всего проблема начинает проявлять себя после длительного простоя, когда топливо с магистрали сливается обратно в бак. .
  2. Провал при резком нажатии на педаль газа. Обороты растут с запозданием, а при нагрузке двигатель может заглохнуть.
  3. Потеря мощности,рывки на высоких оборотах и при попытках резко ускориться.

Все эти признаки неисправности связаны с недостаточным давлением в топливной магистрали. Причина в забитых фильтрующих элементах, которые создают большое сопротивление прохождению топлива. Нередко при этом топливный насос из-за возросшей на него нагрузки начинает выть/гудеть.

Когда стоит искать причину в бензонасосе?

Намного реже проблемы с давлением топлива возникают по причине износа бензонасоса. Его производительности не хватает для обеспечения двигателя бесперебойной подачей топлива на всех режимах работы. В таком случае без снятия бензонасос проверить невозможно.

Первым делом необходимо убедиться, что сеточка грубой очистки не создает сопротивление прохождению топлива. Если с сеточкой все хорошо, можно провести замер давления в обход фильтрующего элемента. Для этого достаточно подключиться манометром к штуцерам на топливной секции. При этом гораздо проще сначала замерить давление топлива в рампе, чтобы зарегистрировать факт неисправности. После замены фильтра тонкой очистки повторите замер. Если ситуация не изменилась, придется достать топливный модуль для осмотра сетки и проверки бензонасоса. В моем случае причина для обслуживания системы питания заключалась в высокочастотном гуле от работающего бензонасоса.

Читайте также:  Фильтр 170х425 пылезащищенный IP55 для вентиляторов R FAN черный

Если насос не включается, необходимо проверить питание. «Плюс» и «минус» на электродвигатель подается через блок управления бензонасосом Шкода Октавия и реле. Цепь защищена предохранителем.

Как сбросить давление в рампе?

Чтобы при снятии топливных разъемов, с них не полился бензин, воспользуйтесь одним из методов сброса давления:

  • на работающем автомобилей вытащите предохранитель и реле бензонасоса Шкода Октавия либо отключите разъем топливной секции. Когда двигатель заглохнет, давление в системе практически не останется;
  • перед ремонтными работами подождите 30-40 минут. Топливо с регулятора давления стравится в бак. Также рекомендую вытащить предохранитель бензонасоса, чтобы случайно открытием водительской двери не спровоцировать включение бензонасоса.

Замена фильтра тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки на всех бензиновых Октавиях находится под днищем, вблизи топливного бака с правой стороны. Последовательность действий при замене своими руками крайне проста.

1. Открутите винт крепления пластикового хомута топливного фильтра.

крепление хомута топливного фильтра Шкода Октавия А5

2. Отщелкните быстросъемные соединения (нужно вдавить отверткой нажим защелки в форме полумесяца). Вытаскивая корпус фильтра с хомута, будьте аккуратны. За годы эксплуатации пластмасса теряет свою эластичность.

быстросъемные соединения

3. Установите фильтр внутрь хомута и заверните винт крепления. Защелкните топливные быстросъемы, соблюдая правильность подключения.


Обратите внимание на металлический штырь, который должен попасть в паз на корпусе прижимного хомута.

Замена сетки бензонасоса Шкода Октавия

Всем владельцам Skoda Octavia рекомендую подбирать сеточку по номеру бензонасоса, который выбит сверху на топливной секции. Существуют несколько вариантов разборных и неразборных конструкций. В моем случае по номеру бьется фильтр в виде колбы. Бензонасос Шкода Октавия находится в баке, доступ к нему появляется после откидывания правой части заднего ряда сидений.

номер бензонасоса Skoda Octavia A5,

1. Замена бензонасоса Шкода Октавия А5 начинается с тщательной очистки топливной секции. Иначе часть этой пыли и грязи попадет в бак. Сделать это можно пылесосом и обычной щеточкой.

очистка бензинового насоса Октавия

2. Небольшими ударами в пазы по внутреннему краю отверните против часовой стрелки нажимную пластину. На корпусе топливного модуля и баке поставьте отметку для облегчения позиционирования секции при установке.

3. Вытащите секцию из бака так, чтобы не выгнуть тягу поплавка измерителя уровня топлива. Перед началом разборки вылейте с колбы весь бензин.

4. Открутите 4 винта крепления корпуса сетки грубой очистки.

винты крепления сеточки грубой очистки бензина Skoda Octavia A5,

5. Отсоедините клеммы питания электродвигателя. Стяните хомут топливной трубки бензонасоса. В оригинале на автомобиле установлен одноразовый хомут. В моем случае под рукой такового не оказалось, поэтому при сборке пришлось поставить обычный. Перед снятием трубки, прогрейте ее феном.

6. Отщелкните 3 пластиковые защелки, соединяющие крышку и нижнюю часть топливной секции.

Сборка

Топливный насос необходимо установить так, что его выходной штуцер совпадал с выемкой в верхней крышке. Поэтому для начала отсоедините от колбы вставку с сеткой грубой очистки (держится на нескольких маленьких защелках).

Установите бензонасос в колбу, не забыв об уплотнительном колечке в пазах нижней и верхней частей. Маленькое колечко надевается на корпус бензоприемника. Защелкните сеточку на колбе, совместив штуцер обратного слива топлива со штуцером на корпусе сетки.

Зафиксируйте пластиковую крышку на 3 фиксатора, наденьте шланг бензонасоса, подключите провода питания и прикрутите часть корпуса с измерителем уровня топлива. Сборка остальных компонентов системы производится в обратном к снятию порядке и трудностей никаких не вызывает.

Каталожные номера запчастей

Чтобы снятие бензонасоса не было напрасным, подбирайте запчасти по вин-коду автомобиля и номеру, выбитому на корпусе топливной секции. В моем случае этот номер – 1КО 919 051 М.

Источник