Трубки низкого давления от фильтра грубой очистки

Фильтры и прочие технологии очистки гидравлических масел

Прежде всего давайте разберемся, чем отличаются фильтры, используемые в гидросистемах, от фильтров систем смазки? Можно ли использовать гидравлические фильтры для фильтрации смазочного масла?

EPPENSTEINER

Хотя фильтры обоих типов созданы на основе одних и тех же принципов, имеются некоторые различия, связанные с разным назначением данных фильтров. Как правило, в гидросистемах устанавливается несколько фильтров, выполняющих разные функции. Поэтому существует несколько типов гидравлических фильтров, отличающихся в зависимости от места установки фильтра в гидросистеме и по конструкции (и принципу действия).

Фильтры грубой очистки в баке изготавливаются из металлического волокна от 90 до120 мкм.

Всасывающие гидравлические фильтры обеспечивают очистку масла (т. е. защиту насоса) от сравнительно крупных фракций грязи, могут устанавливаться в гидробаке, на крышке бака либо перед насосом. Рассчитаны на среднее давление около 70 бар. Производятся из целлюлозы или стекловолокна с номинальной тонкостью отсева 5–25 мкм. Дополнительно оснащаются тонкой ячеистой сеткой из нержавеющей стали, задерживающей частицы диаметром от 25 до 60 мкм. Фильтруют гидромасла любых видов.

MANN HUMMEL

Напорные гидравлические фильтры располагаются после насоса в напорной магистрали гидросистем дорожной техники, защищая высокочувствительные компоненты системы. Рассчитаны на тяжелые условия работы и высокое давление (110–450 бар), с расходом до 1000 л/мин, полнопоточного типа, способные выдержать перепады давления до 210 бар, имеют повышенную прочность конструкции, что обычно отражается в более высокой цене, корпус выполняется из высокопрочного чугуна или стали, из-за чего заметно тяжелей остальных видов гидравлических фильтров. В них используются фильтрующие элементы из стекловолокна с абсолютной тонкостью отсева 3–25 мкм. Диапазон рабочих температур среды – от –40 до +80 °С.

Каждый год компания MANN+HUMMEL существенно расширяет свой ассортимент фильтров для гидросистем специальной строительной и сельскохозяйственной техники, как утверждается, один из самых больших в Европе. Этот ассортимент удовлетворяет потребности свыше 30 000 моделей техники.

Например, фильтр Mann-Hummel H13104 оснащен фильтрующим элементом плотной однообразной структуры из микростекловолокна, задерживающим 99,9% загрязняющих частиц из масла, проходящего сквозь фильтр. Также фильтр укомплектован уплотнительными кольцами Buna, специально разработанными, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при «холодных пусках» машины, когда остывшее масло создает чрезвычайно высокое давление на компоненты фильтра. Диапазон рабочих температур этих уплотнений – от –45 до +110 °С.

В мае 2016 г. компания MANN+HUMMEL купила компанию Affinia Group, которой принадлежали бренды фильтров FILTRON и WIX.

MANN HUMMEL

Сливные фильтры устанавливаются в сливную линию перед теплообменником и сливом масла в бак, после всех компонентов системы. Фильтры этого типа рассчитаны на рабочее давление до 10 бар и не оснащаются усиленными внутренними трубками-обечайками, фильтрующим материалом многослойной структуры или корпусом с утолщенными стенками, используются в тех системах, в которых нет возможности установить напорные и всасывающие фильтры, а также в оборудовании, в составе которого работают гидроцилиндры. Они служат для тонкой фильтрации: удаления из рабочей жидкости загрязнений, появляющихся в процессе износа машины, продуктов окисления и распада масла, ржавчины и пр. Фильтрующий элемент состоит из упрочняющей сетки с ячейками с абсолютной тонкостью отсева 60–90 мкм, основного стекловолоконного фильтра с абсолютной тонкостью отсева 10–25 мкм и фильтровальной бумаги с абсолютной тонкостью отсева 10–30 мкм. Рабочее давление корпуса – от 4 до 30 бар.

Parker

Такие фильтры часто имеют бóльшие (по сравнению с напорными) типоразмеры и благодаря этому более длительный срок службы, у них часто бывает более высокий β-коэффициент (коэффициент фильтрования), который характеризует способность фильтра задерживать загрязнения определенного размера. Обычно такие фильтры устанавливают парами, и если один из них засоряется, масляную магистраль можно временно переключить на второй фильтр, чтобы заменить засоренный, не прерывая работы оборудования.

Parker

Фильтры сапунов (воздушные) служат для предохранения масла в гидробаке от проникновения твердых частиц извне с наружным воздухом, засасываемым при изменении уровня жидкости или температуры в резервуаре.

Заливные (заправочные) фильтры удаляют загрязнения из гидравлической жидкости при заправке бака.

EPPENSTEINER

Подводя итог, отметим основные отличия фильтров гидравлического типа от масляных: гидравлические фильтры рассчитаны на большее рабочее давление (до 450 бар), больший перепад давления и больший поток жидкости (до 1000 л/мин). В некоторых гидравлических фильтрах используется в качестве фильтрующих материалов металлическая сетка (обеспечивает абсолютную тонкость отсева от 10 до 250 мкм, имеет преимущество – возможность очистки).

Sogefi Group

Усовершенствования гидравлических фильтров

Основные компании-производители постоянно ведут работы по усовершенствованию гидравлических фильтров. Назовем лишь некоторые из инновационных разработок в этой отрасли.

Bosch Rexroth AG

Donaldson

Pall

WIX

Bosch Rexroth AG

Могут ли гидравлические фильтры задерживать присадки, содержащиеся в масле?

В состав гидравлических масел входит ряд присадок. Например, в эксплуатации гидравлических масел в России существует проблема: если масло достаточно маловязкое для работы при очень низких температурах, оно плохо работает при высоких температурах летом: вязкость понижается настолько, что масло не образует защитную пленку на поверхностях трущихся деталей гидросистемы. Следовало бы использовать летом и зимой разные гидравлические масла, но на практике этого никто не хочет делать из соображений экономии, и операторы иногда вынуждены летом останавливать машины, когда масло в гидросистеме прогревается до +95 °С. Поэтому ведущие производители стремятся создать гидравлические масла, у которых сочеталась бы малая вязкость при низких температурах и сохранялась достаточно высокая вязкость при высоких температурах. Например, в «зимнее» гидравлическое масло, имеющее малую вязкость при низких температурах, добавляется присадка-загуститель, представляющая собой мелкие скопления полимерных волокон. При низких температурах они никак не влияют на вязкость масла, но при прогреве эти полимерные волокна распрямляются, увеличиваются в размерах и образуют сеть, повышая таким образом вязкость масла при высоких температурах.

Читайте также:  Сетевой фильтр своими руками для стиральной машины

Donaldson

В связи с этим некоторые потребители высказывают сомнения: не задерживают ли фильтры, особенно имеющие высокую тонкость отсева (1 мкм или меньше), вместе с загрязнениями и полезные составляющие гидравлических масел – присадки?

Pall

Специалисты отвечают на этот вопрос так. Загрязнения из масел удаляются различными способами: с помощью поляризующихся присадок, воду удаляют вакуумным и тепловым способами, загрязнения удаляют путем центробежной сепарации и фильтрации с помощью объемного абсорбента, и при всех этих способах существует определенный риск, что вместе с загрязнениями будут частично удаляться и некоторые присадки. Существуют некоторые типы присадок, которые несомненно могут быть удалены при мелкодисперсной фильтрации фильтрующим материалом объемного типа. Например, противопенные присадки. Они представляют собой полутвердые вещества в виде суспензии, имеющие размер от 5 до 10 мкм, и могут быть задержаны фильтром. Фильтры с абсолютной тонкостью отсева 1 мкм потенциально способны задерживать противозадирные присадки (серные и фосфорные), которые не растворяются и находятся в масле в виде суспензии твердых частиц. Однако при правильной организации процесса удаления загрязнений этот риск может быть сведен к минимуму.

Luber-Finer

Под марками Luber-Finer и FRAM выпускается обширный ассортимент фильтров для гидросистем дорожно-строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и другой спецтехники. Заявляется, что фильтры взаимозаменяемы с аналогичными продуктами других брендов.

Fram Filtration Group является частью UCI International и выпускает продукты под такими брендами, как FRAM, Luber-Finer и PetroClear. Champion Laboratories Inc. тоже входит в состав Fram Filtration Group. Европейское отделение Fram входит в Sogefi Group.

Luber-Finer

Не экономьте на фильтрах!

Для очистки гидравлического масла от твердых загрязняющих частиц до допустимого уровня обычно бывает достаточно фильтрации. Однако владельцы техники часто считают очистку масла от загрязнений чем-то вторичным по отношению к непосредственным функциям гидравлической системы и по­этому часто недооценивают ее значение как важной составляющей рабочего процесса. Иногда предприятие слишком увлекается экономией, начинает использовать дешевые фильтры, и от этого страдает качество фильтрации.

Характеристики фильтров могут не соответствовать таким рабочим параметрам гидросистемы, как, например, расход потока масла в системе, наличие вибрации, или может отсутствовать перепад давления в фильтре из-за неправильно выбранного места его расположения в системе. От каждого из этих факторов зависит эффективность работы фильтрующего оборудования. В результате фильтры плохо выполняют свои функции из-за нарушения герметичности конструкции, недостаточной грязеемкости или малого коэффициента отсева.

WIX

И кроме того, фильтрация только половина дела. Очистка масла подразумевает не только удаление частиц загрязнений, но и предотвращение попадания загрязнений в гидросистему. Например, если вентиляционные сапуны, крышки и уплотнения в гидросистеме будут негерметичными, масло в гидросистеме никогда не будет чистым.

Как могут повреждаться гидравлические фильтры. Работа фильтров гидравлического масла особенно сильно зависит от изменения температуры среды и связанного с этим изменения давления. Увеличение перепада давления в результате охлаждения масла (и увеличения его вязкости) при прохождении масла через фильтрующий элемент может вызвать деформацию фильтрующего материала или разрыв в местах крепления его складок. В результате эффективность фильтра упадет.

Sofima

Когда на гидравлическое масло действует высокое давление, масло немного сжимается, приблизительно на 2% на каждые 70 бар. Если в подводящем трубопроводе объем масла составляет 100 cм 3 и на него действует давление 70 бар, масло сжимается на 2 cм 3 . Когда откроется клапан гидрораспределителя, за ним на масло уже не будет воздействовать давление, масло расширится, и мгновенный расход потока резко увеличится, возникнет пульсация, которая может быть очень опасной и может привести к неисправности. Такие резкие скачки давления могут стать причиной разрыва фильтрующего элемента, особенно если качество фильтра невысокое.

Кроме того, машины и прочее оборудование во время работы обычно вибрируют. Под воздействием пульсаций потока и вибрации мельчайшие абразивные частицы могут отрываться от фильтрующего элемента и снова попадать в поток жидкости.

Подводя итог всему вышесказанному, настоятельно рекомендуем: не экономьте на фильтрах, не прельщайтесь низкой ценой, приобретайте фильтры проверенных брендов у проверенных дистрибьюторов, следите за общим состоянием гидросистемы, в конечном итоге это обойдется дешевле, чем большой ремонт и простой машины.

Источник

Трубки низкого давления от фильтра грубой очистки

Крупные посторонние примеси в топливе и масле чрезвычайно опасны для двигателя. Они забивают трубопроводы, замедляя поток рабочей жидкости, а при контакте с деталями действуют как абразивы, значительно ускоряя износ. Для их задержки устанавливаются фильтры грубой очистки.

Фильтр грубой очистки топлива

ФГОТ предназначен для фильтрации топлива и удержания крупных посторонних примесей, размер которых превышает 20 мкм. В бензиновых двигателях они чаще всего представляют собой металлическую сетку. При загрязнении такой элемент можно вытащить, промыть и установить обратно в течение нескольких минут.

Читайте также:  Как правильно заменить фильтра или фильтры

Карбюраторные механизмы оснащаются тремя сетками для предварительной очистки горючего. Они отличаются размерами ячеек и устанавливаются в разных местах:

  • мелкоячеистая устанавливается на впускном штуцере;
  • среднеячеистой оборудован топливозаборник;
  • крупноячеистая ставится на горловине бака.

На инжекторных системах ФГОТ с сеткой вмонтируется в насос подачи топлива. Нагнетатель установлен в бензобаке.

Фильтр грубой очистки топлива для дизельных ДВС

На дизельных силовых агрегатах роль фильтра грубой очистки чаще всего выполняет отстойник (сепаратор). Примеси, попадая в такой очиститель, оседают на дне специального стакана. Помимо твердых частиц, сепаратор отделяет от дизтоплива влагу.

При низких температурах в ДТ образуются парафины. Избавиться от них помогает фильтр-сепаратор с подогревом.

Устройство и принцип действия

В состав сепаратора входят нижеперечисленные элементы:

  • корпус;
  • крышка корпусной части;
  • фильтроэлемент. Он расположен на втулке в стакане, соединенном с корпусом, и состоит из алюминиевых пластинок;
  • втулка, вкрученная в корпусную часть;
  • распределитель;
  • паронитовый уплотнитель, расположенный между корпусом очистителя и стаканом;
  • успокоитель, который находится в нижней части фильтра.

Дизтопливо через отверстия распределителя подается в корпус детали. После этого горючее стекает в успокоитель, где задерживается влага, а также самые крупные твердые механические частицы. Затем топливо проходит вверх к фильтрующей сетке, которая задерживает более мелкие примеси. Очищенное ДТ через топливоотвод поступает в силовой агрегат.

Порядок обслуживания и замены

Топливный фильтр грубой очистки для дизельных моторов одноразовым не является. При скоплении грязи в отстойнике, если деталь не выработала установленного ресурса, производится ее обслуживание. Фильтр снимают с транспортного средства, разбирают и сливают скопившуюся в стакане воду с грязью. После этого деталь промывают и устанавливают на место.

Периодичность замены фильтра грубой очистки топлива устанавливается производителем. Обычно этот интервал составляет 30 тыс. км для дизелей и 60 тыс. км для бензиновых моторов. Этот срок зависит также от качества горючего – если в используемом топливе содержится большое количество примесей, очиститель следует менять чаще.

Фильтр грубой очистки масла

Масляный ФГО также называется полнопоточным, так как он очищает весь объем смазочного материала, нагнетаемого насосом.

ФГОМ обеспечивает очистку смазки от механических частиц диаметром 40-90 мкм. Фильтры грубой очистки чаще всего изготавливаются из элементов щелевого типа. Благодаря низкому сопротивлению потоку жидкости через очиститель проходит полностью весь объем смазочного материала, который накачивается нагнетателем в главный маслопровод. Для производства масляных фильтров грубой очистки используется сталь или латунь.

Устройство детали

Щелевой ленточный фильтр представляет собой обмотанный латунной лентой гофрированный цилиндр. За счет имеющихся на детали выступов образуются щели, легко пропускающие масло и мелкие примеси. Крупные частицы, которые не могут пройти в отверстие, остаются на внешней поверхности ФГОМ.

В состав фильтроэлемента входят расположенные на стержне пластины для очистки жидкости и распорные звездочки. Внутреннее пространство корпуса разделено на 2 изолированных камеры, одна из которых предназначена для очищенной смазки, а другая – для неочищенной.

Важной особенностью полнопоточного автомобильного фильтра является наличие перепускного клапана. При критическом засорении элемента очистки последний не может качественно фильтровать поступающую жидкость и препятствует ее подаче в ДВС. Тогда клапан открывается, и весь поток смазочного материала поступает в двигатель, не проходя фильтрацию. Это крайняя мера, но она позволяет избежать заклинивания оставшегося без смазки силового агрегата. Такой очиститель необходимо как можно быстрее заменить.

Обслуживание и замена масляного ФГО

Сроки замены фильтра грубой очистки масла указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Для большинства машин эта периодичность составляет 10 тыс. км пробега или 250 мото-часов наработки ДВС.

Очиститель меняется вместе со смазочным материалом. Обслуживание детали не предусмотрено. Если произошло внезапное засорение моторной смазки, деталь заменяют независимо от того, насколько выработан ее ресурс. Это же необходимо сделать после капитального ремонта двигателя.

Источник



Чистка и обслуживание фильтра грубой очистки

Если у Вас на водопроводе установлены фильтры грубой очистки и после отключения-включения воды стал слабый напор в квартире, то первое, что надо сделать, это проверить, не забилось ли устройство. В этой статье мастерсантехник расскажет, когда чистить фильтр грубой очистки.
Конструкция фильтра грубой очистки воды

Добродушный сантехник

287 тыс. подписчиков

Когда чистить фильтр Смотреть позже Поделиться Посмотреть на //www.youtube.com/embed/gSGDTfLy9Mc?wmode=opaque Очистка фильтра грубой очистки воды По мере засорения фланцевого или картриджного фильтра, использующего стальную сетку, фильтрующий элемент извлекается, промывается и устанавливается обратно. Очистка засыпных и некоторых моделей сетчатых картриджных фильтров производится методом обратной промывки без разборки изделия. После использования «промывочная» вода сливается в дренаж. Промывка может быть ручной или автоматической. В обслуживание фильтра грубой очистки входит чистка и промывка. Монтаж и замена простого сетчатого фильтра грубой очистки воды может быть произведена силами домовладельца. Большие и технически сложные засыпные модели с автоматическим управлением должны устанавливаться и обслуживаться специалистами сервисной службы. Из инструментов потребуется только разводной ключ и щетка небольшого размера. Как почистить фильтр грубой очистки:

  • Перекрыть кран на водопроводе перед фильтром;
  • Открутить крышку на фильтре грубой очистки;
  • Вытащить сетку фильтра и промыть ее. При сильном загрязнении по сетке придется пройтись щеткой, например старой зубной;
  • Промыть корпус фильтра и крышку;
  • Проверить состояние прокладки между крышкой и корпусом и при необходимости — заменить;
  • Установить сетку на место и закрутить крышку (не забыв про прокладку).
Читайте также:  Фильтр масляный HOLA SL144 LADA 2110 HOLA SL144

Вот собственно и все что нужно сделать для того, чтобы прочистить фильтр грубой очистки косой или прямой. Видео В сюжете — Как открутить гайку сетчатого фильтра

Источник

Фильтры грубой очистки

Крупные посторонние примеси в топливе и масле чрезвычайно опасны для двигателя. Они забивают трубопроводы, замедляя поток рабочей жидкости, а при контакте с деталями действуют как абразивы, значительно ускоряя износ. Для их задержки устанавливаются фильтры грубой очистки.

Фильтр грубой очистки топлива

ФГОТ предназначен для фильтрации топлива и удержания крупных посторонних примесей, размер которых превышает 20 мкм. В бензиновых двигателях они чаще всего представляют собой металлическую сетку. При загрязнении такой элемент можно вытащить, промыть и установить обратно в течение нескольких минут.

Карбюраторные механизмы оснащаются тремя сетками для предварительной очистки горючего. Они отличаются размерами ячеек и устанавливаются в разных местах:

  • мелкоячеистая устанавливается на впускном штуцере;
  • среднеячеистой оборудован топливозаборник;
  • крупноячеистая ставится на горловине бака.

На инжекторных системах ФГОТ с сеткой вмонтируется в насос подачи топлива. Нагнетатель установлен в бензобаке.

Фильтр грубой очистки топлива для дизельных ДВС

На дизельных силовых агрегатах роль фильтра грубой очистки чаще всего выполняет отстойник (сепаратор). Примеси, попадая в такой очиститель, оседают на дне специального стакана. Помимо твердых частиц, сепаратор отделяет от дизтоплива влагу.

При низких температурах в ДТ образуются парафины. Избавиться от них помогает фильтр-сепаратор с подогревом.

Устройство и принцип действия

В состав сепаратора входят нижеперечисленные элементы:

  • корпус;
  • крышка корпусной части;
  • фильтроэлемент. Он расположен на втулке в стакане, соединенном с корпусом, и состоит из алюминиевых пластинок;
  • втулка, вкрученная в корпусную часть;
  • распределитель;
  • паронитовый уплотнитель, расположенный между корпусом очистителя и стаканом;
  • успокоитель, который находится в нижней части фильтра.

Дизтопливо через отверстия распределителя подается в корпус детали. После этого горючее стекает в успокоитель, где задерживается влага, а также самые крупные твердые механические частицы. Затем топливо проходит вверх к фильтрующей сетке, которая задерживает более мелкие примеси. Очищенное ДТ через топливоотвод поступает в силовой агрегат.

Порядок обслуживания и замены

Топливный фильтр грубой очистки для дизельных моторов одноразовым не является. При скоплении грязи в отстойнике, если деталь не выработала установленного ресурса, производится ее обслуживание. Фильтр снимают с транспортного средства, разбирают и сливают скопившуюся в стакане воду с грязью. После этого деталь промывают и устанавливают на место.

Периодичность замены фильтра грубой очистки топлива устанавливается производителем. Обычно этот интервал составляет 30 тыс. км для дизелей и 60 тыс. км для бензиновых моторов. Этот срок зависит также от качества горючего – если в используемом топливе содержится большое количество примесей, очиститель следует менять чаще.

Фильтр грубой очистки масла

Масляный ФГО также называется полнопоточным, так как он очищает весь объем смазочного материала, нагнетаемого насосом.

ФГОМ обеспечивает очистку смазки от механических частиц диаметром 40-90 мкм. Фильтры грубой очистки чаще всего изготавливаются из элементов щелевого типа. Благодаря низкому сопротивлению потоку жидкости через очиститель проходит полностью весь объем смазочного материала, который накачивается нагнетателем в главный маслопровод. Для производства масляных фильтров грубой очистки используется сталь или латунь.

Устройство детали

Щелевой ленточный фильтр представляет собой обмотанный латунной лентой гофрированный цилиндр. За счет имеющихся на детали выступов образуются щели, легко пропускающие масло и мелкие примеси. Крупные частицы, которые не могут пройти в отверстие, остаются на внешней поверхности ФГОМ.

В состав фильтроэлемента входят расположенные на стержне пластины для очистки жидкости и распорные звездочки. Внутреннее пространство корпуса разделено на 2 изолированных камеры, одна из которых предназначена для очищенной смазки, а другая – для неочищенной.

Важной особенностью полнопоточного автомобильного фильтра является наличие перепускного клапана. При критическом засорении элемента очистки последний не может качественно фильтровать поступающую жидкость и препятствует ее подаче в ДВС. Тогда клапан открывается, и весь поток смазочного материала поступает в двигатель, не проходя фильтрацию. Это крайняя мера, но она позволяет избежать заклинивания оставшегося без смазки силового агрегата. Такой очиститель необходимо как можно быстрее заменить.

Обслуживание и замена масляного ФГО

Сроки замены фильтра грубой очистки масла указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Для большинства машин эта периодичность составляет 10 тыс. км пробега или 250 мото-часов наработки ДВС.

Очиститель меняется вместе со смазочным материалом. Обслуживание детали не предусмотрено. Если произошло внезапное засорение моторной смазки, деталь заменяют независимо от того, насколько выработан ее ресурс. Это же необходимо сделать после капитального ремонта двигателя.

Источник