Удаление сажевого фильтра на VW Caddy 2 0 TDI

Чип-тюнинг Volkswagen Caddy 2.0TDI. Удаление сажевого фильтра и отключение клапана ЕГР

Наша компания занимается чип-тюнингом дизельных турбированных моторов линейки 2.0 TDI (CR), установленных на автомобили Volkswagen Caddy нового поколения.

Уже много было сказано об этих моторах, но вкратце повторимся ещё разок. Двигатель 2.0TDI с топливной рейкой и насосом ТНВД ставился на всю линейку концерна VAG (Audi, Skoda, Seat, Volkswagen) в незначительных модификациях. Выпускался он в заводских мощностях от самых «овощных» 84 л.с. до «топовых» 170 л.с. Справедливости ради надо отметить, что самые мощные версии немного отличались по «железу», но модификации до 140 л.с. — ни чем!

Другими словами, теоретически можно сделать из 84 лошадок как минимум 140 л.с., а на деле ещё больше. И это без вреда мотору! Но если копаться чуть глубже и смотреть на «запас» по трансмиссии, то становится немного грустнее. Коробка передач на «младших» моторах ставится тоже попроще и при увеличении мощности до максимума возможностей двигателя будет работать почти на пределе! Глубоко изучив данную темы, для всех версий до 110 л.с. мы делаем тюнинг не более чем до расчётных 130-135 л.с. Это более 20% — неплохо для программного тюнинга!

Помимо программного увеличения мощности мы рекомендуем избавляться от таких экологических приблуд как сажевый фильтр (DPF) и системы рециркуляции отработанных газов (ЕГР).

После отключение в прошивке диагностики и регенерации сажевика, наши механики выполняют физическое удаление сот фильтра. Это немного муторное занятие, так как на всех двухлитровых моторах он находится в одном корпусе с каталитическим нейтрализатором в моторном отсеке в задней его части (для лучшего температурного режима и, соответственно, более эффективной регенерации). После отключения и удаления мы получаем один очень важный эффект — понижается температурный режим турбины из-за удаления «пробки» на выхлопе. То есть из дополнительных «плюшек» мы получаем увеличенный срок службы турбо

О вреде клапана рециркуляции ОГ можно долго рассказывать, но один тот факт, что в мотор уже не будут поступать сажи и смолы из выхлопа и он будет работать на чистом воздухе говорят сами за себя. Удалять ЕГР рекомендуется уже на новых автомобилях. Двигатель только «Спасибо» скажет!

Блок управления двигателем: Bosch EDC17 CP46.

Оборудование: Kess V2 и KTag от компании Alientech.

Время работы: до 3-4 часов на программную часть, плюс 2-3 часа на физическую.

Контакты:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Источник



Удаление сажевого фильтра на VW Caddy 2.0 TDI

Владелец данного дизельного VW Caddy 2.0 TDI почувствовал потерю мощности автомобиля и заметил индикатор ошибки на приборной панеле и обратился к нам в сервис. Читайте подробнее о удалении сажевого фильтра на Фольксваген Кедди 2.0 дизель.

— Стоимость удаления сажевого фильтра на VW Caddy 2.0 TDI — 14000 руб.

— Время в работе — 3 часа

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

— По любым вопросам звоните: +7 495 7771239

Владелец данного дизельного VW Caddy почувствовал потерю мощности автомобиля и заметил индикатор ошибки на приборной панеле и обратился к нам в сервис.

Диагностика автомобиля выявила ошибку — P2002 Particle Filter Bank 1: Malfunction / P2002 — Сажевый фильтр — неисправность.

Решить данную проблему можно двумя способами:

1. Купить новый сажевый фильтр, произвести его замену.

2. Удалить сажевый фильтр и отключить его программно.

Владелец данного авто выбрал второй вариант и обратился к нам в сервис.

Процесс удаления сажевого фильтра разделен на два этапа:

1. Физическое удаление сажевого фильтра

2. Программное отключение сажевого фильтра (перепрошивка блока управления двигателем)

Приступаем к первому этапу:

На данном VW Caddy установлен дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2 литра и мощностью 140 лошадиныхз сил.

С автомобиля требуется снять сажевый фильтр. На VW Caddy он расположен в передней части автомобиля сразу после турбины.

Сажевый фильтр был снят с VW Caddy 2.0 TDI и по просьбе клиента соты были выбиты из корпуса. На этом первый этап (физическое удаление) окончен.

После удаления сажевого фильтра требуется ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ отключение сажевого фильтра программно. Если не произвести процедуру отключения сажевого фильтра можно навредить автомобилю.

Читайте также:  Фильтр грубой очистки воды перед счетчиком стоимость

Для отключения сажевого фильтра на VW Caddy 2.0 TDI требуется снять блок управления двигателем и внести инзенения в программу, которая записана в нем.

На VW Caddy 2.0 TDI устанавливается блок управления двигателем марки Bosch модели EDC17C46. Мы аккурантно открываем блок управления двигателем и при помощи специального оборудования считывем программу из него. Затем мы отправляем ее нашим программистам где они ее дорабатывают и присылают нам обратно.

После выполнения процедуры перепрошивки ЭБУ (Электронный Блок Управления) производится окончательная диагностика и сборка авто.

— Стоимость удаления сажевого фильтра на VW Caddy 2.0 TDI — 14000 руб.

— Время в работе — 3 часа

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

— Наш адрес: г. Москва, МКАД 51-й км, владение 2.

— По любым вопросам звоните: +7 495 7771239

— Время работы — 10:00-20:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Примеры других наших работ

Удаление сажевого фильтра на VW Caravelle 2.0 TDI T5 Автомобиль попал к нам в сервис уже в аварийном режиме, на панели приборов горят контрольные лампы: check engine, DPF (иконка сажевого фильтра), контрольная лампа спирали свечей накаливания. Двигатель не развивает мощность, обороты двигателя ограничены на отметке в 3000об. Читайте. Читать дальше

Удаление сажевого фильтра на Volkswagen Touran 2 — 2.0 TDI К нам в мастерскую приехал VW Touran с дизельным двигателем объемом 2 литра с жалобой на сажевый фильтр. Владелец уже ранее сталкивался с забитым сажевым фильтром на предидущем автомобиле и симптомы в виде потери мощности в купе с ошибкой на приборной панели оказались ему знакомыми. Читать дальше

Удаление сажевого фильтра на Volkswagen Caddy 1.6 TDI Водитель коммерческого транспорта Volkswagen Caddy с дизельным двигателем 1.6 TDI начал замечать увеличение расхода топлива на пробеге 133500 км. Так же тяга автомобиля ухудшилась. Читайте подробнее о удалении сажевого фильтра на Фольксваген Кедди 1,6 дизель. Читать дальше

Источник

FAQ Сажевый фильтр, DPF (Diesel Particulate Filter)

Сажевый фильтр состоит из монолитного ячеистого носителя из пористого карбида кремния, на который напыляется покрытие из титаната алюминия. В керамическом носителе имеется большое количество узких параллельных каналов. Каждый из этих каналов открыт с одной стороны и закрыт с другой, причём открытые и закрытые, например со стороны впуска, каналы чередуются «в шахматном порядке». Таким образом, открытые со стороны впуска каналы играют роль впускных, открытые со стороны выпуска — выпускных, а стенки, отделяющие одни каналы от других, играют роль фильтров. Фильтрующие стенки пористые и покрыты несущим слоем металлического оксида, например оксида алюминия. На этот несущий слой нанесён тонкий активный слой катализаторов – благородных металлов платины и палладия.

Обучающее видео: Конструкция сажевого фильтра разработки Volkswagen

Принцип действия

Отработавшие газы, содержащие сажевые частицы, пропускаются через пористые фильтрующие стенки входных каналов. При этом газы проходят через поры, а частицы сажи задерживаются во входных каналах.

Регенерация

Для того чтобы сажевый фильтр не забивался частицами сажи и не терял своих качеств, его нужно регулярно регенерировать. В процессе регенерации накопившиеся в фильтре частицы сажи сжигаются (окисляются).

Регенерация сажевого фильтра может быть нескольких видов:
• пассивная регенерация;
• фаза нагрева;
• активная регенерация;
• регенерация в ходе специальной регенерационной поездки, выполняемой клиентом;
• регенерация в условиях сервиса.

Пассивная регенерация

При пассивной регенерации частицы сажи постоянно сжигаются без участия системы управления двигателя. Это происходит, прежде всего, в режимах высокой нагрузки на двигатель. Такая высокая нагрузка имеет место, например, при поездке по автомагистрали с постоянной высокой скоростью. Температура ОГ при этом достигает 350–500 °C. Сажевые частицы вступают при таких температурах в химическую реакцию с диоксидом азота и преобразуются в диоксид углерода (углекислый газ).

Фаза нагрева

Когда окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр ещё холодные, система управления двигателя выполняет два или три (в зависимости от конкретных условий) дополнительных впрыска топлива сразу после основного впрыска. Это делается для того, чтобы как можно быстрее вывести окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр на их рабочие температуры.
Топливо, попадающее в цилиндры после основного впрыска, повышает температуру сгорания. Это дополнительное тепло с потоком отработавших газов достигает нейтрализатора и сажевого фильтра и нагревает их.
Фаза нагрева завершается, как только нейтрализатор и сажевый фильтр нагреваются до рабочей температуры и сохраняют её в течение определённого промежутка времени.

Активная регенерация

В большинстве режимов работы двигателя температура ОГ слишком мала для пассивной регенерации. Поскольку частицы сажи при этом не выгорают, они накапливаются в фильтре. Когда степень заполнения фильтра сажей достигает определённого значения, система управления двигателя запускает процедуру активной регенерации. Частицы сажи сжигаются при температуре ОГ 550–650 °C, превращаясь в углекислый газ.

Читайте также:  ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ КАММИНС 2 8 GB 9434M BIG

Проведение активной регенерации

Степень заполнения сажевого фильтра рассчитывается блоком управления двигателя на основе двух заранее запрограммированных моделей заполнения.
Одна модель базируется на анализе используемого стиля вождения с учётом сигналов датчиков температуры ОГ и лямбда-зонда.
Другая модель оценивает степень заполнения сажевого фильтра на основании его внутреннего аэродинамического сопротивления. В этой модели заполнение фильтра определяется по сигналам датчика давления ОГ 1 G450 и датчика температуры ОГ, а также значению массового расхода ОГ, рассчитанному блоком управления двигателя.

Меры, принимаемые блоком управления двигателя для повышения температуры ОГ во время
активной регенерации:
• Уменьшение доступа воздуха в цилиндры с помощью дроссельной заслонки.
• Чтобы повысить температуру сгорания, вскоре после более «позднего» основного впрыска производится один или два дополнительных впрыска.
• Один дополнительный впрыск с достаточно большой задержкой после основного. В этом случае дополнительное топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется в камере сгорания.
• Несгоревшие углеводороды в парах топлива окисляются (сгорают) в нейтрализаторе. Выделяющееся при этом тепло с потоком газов достигает сажевого фильтра и увеличивает температуру ОГ на его входе примерно до 620 °C.
• Для расчёта количества топлива для такого «позднего» впрыска блок управления двигателя использует сигнал датчика температуры ОГ 3 G495, расположенного перед сажевым фильтром.
• Чтобы не допустить заметного для водителя изменения крутящего момента во время регенерации, соответствующим образом корректируется давление наддува.

Регенерация в ходе специальной регенерационной поездки, выполняемой клиентом

При использовании автомобиля исключительно для поездок на короткие расстояния в выпускном тракте не успевают создаваться температуры, достаточно высокие для регенерации сажевого фильтра, в том числе и активной. Когда заполнение сажевого фильтра достигает предельной величины, в комбинации приборов включается контрольная лампа сажевого фильтра. Эта лампа сообщает водителю, что необходимо выполнить регенерационную поездку.

В ходе такой поездки нужно ехать небольшое время как можно более равномерно и без выключения двигателя. За счёт этого будет создана достаточно высокая температура ОГ, условия для успешного выполнения регенерации будут какое-то время оставаться постоянными.

Регенерация в условиях сервиса

Если регенерационная поездка не достигла своей цели и наполнение сажевого фильтра составляет 40 граммов, помимо контрольной лампы сажевого фильтра, загорается контрольная лампа системы предварительного накаливания. На дисплее комбинации приборов появляется сообщение «Неисправность двигателя. Следуйте на сервисную станцию».

Так водитель извещается о необходимости обратиться на ближайшую сервисную станцию. В данной ситуации, чтобы избежать повреждения сажевого фильтра, БУ двигателя блокирует режим активной регенерации. Сажевый фильтр в этом случае может быть регенерирован только в условиях сервисной станции с помощью тестера.

Сервисная регенерация сажевого фильтра сканером VAS:

Самостоятельно это можно сделать используя сканнер VAS 5054A с Алиэкспресс. Подробнее:
VAS 5054A — выбор, покупка, работа с тестером:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=78011

Регенерация по пробегу

«Регенерация по пробегу» — регенерация сажевого фильтра по достижении определённого пробега.
Блок управления двигателя автоматически запускает активную регенерацию независимо от степени заполнения сажевого фильтра, если последние 750 км регенерация не проводилась (или если проведённая регенерация не была успешной).
«Регенерация по пробегу» является дополнительной страховкой от переполнения сажевого фильтра.

При работе двигателя всегда выгорает небольшое количество масла. Часть сгоревшего масла в виде золы оседает в сажевом фильтре. Эта масляная зола не может быть устранена при активной регенерации фильтра. Для того чтобы гарантировать работоспособность сажевого фильтра, при проведении инспекционного контроля необходимо проверять массу накопившейся золы с помощью тестера. Если эта масса превысит предельное значение, сажевый фильтр необходимо заменить.

Сжигание сажи в сажевом фильтре на простом примере:

Источник

Удаление сажевого фильтра Volkswagen Caddy

Основной функцией сажевого фильтра является фильтрация сажи, которая образуется в результате сжигания топлива. Без этой детали автомобиль будет причинять больше вреда окружающей среде. Наличие данного компонента является стандартом для большинства современных производителей транспортных средства. В случае загрязнения необходимо произвести замену или удаление, так как очистка конструкции вряд ли целесообразна.
Чёткого регламента удаления сажевого фильтра не определено со стороны производителей авто. Однако рекомендуется регулярно проверять эту деталь. 5

Признаки удаления сажевого фильтра на Volkswagen Caddy

Вместо удаления также возможно проведение регенерации. Она бывает пассивной или активной. Результатом регенерации является очищение сажи и прочих загрязнений. На ресурс фильтра влияет наличие большого количества сажи в отработанных газах, которая образуется из-за избытка топлива и недостатка воздуха. Чтобы избежать этой проблемы следует следить за неисправностями топливной аппаратуры. Устранение возможно в гаражных условиях, однако рекомендуется заказать услугу удаления сажевого фильтра или его замены в нашем автосервисе. Это даст возможность получить наилучший результат.

Читайте также:  Салонный фильтр для volkswagen touareg

Как определить, что эта деталь засорилась? В первую очередь загорится соответствующий индикатор этого фильтра, расположенный на приборной панели. Также есть и другие, более явные признаки:

• Автомобиль потерял привычную тягу и вырос расход топлива;
• Вентиляционная система охлаждения стала включаться чаще;
• Цвет отработанных газов выхлопной системы стал белым;
• Двигатель стал запускаться через раз;
• В моторе повысился уровень масла.

Эти виды неполадок могут быть характерны и для других проблем. Поэтому перед проведением удаления сажевого фильтра рекомендуется провести тщательную диагностику. Выполнение этой задачи возможно только при условии наличия специального оборудования и инструментов. Именно поэтому многие клиенты предпочитают обращаться именно в наш автосервис.
Ещё раз отметим, что выполнение процедуры удаления возможно в гаражных условиях. Однако в этом случае возникает риск появления ещё больших проблем, если срезание было выполнение неправильно. В нашем автосервисе можно произвести регенерацию, однако водители предпочитают именно удалить компонент для избавления от падения мощности машины.
Мы гарантируем профессиональный подход и положительный результат, так как обладаем большим опытом в удалении сажевого фильтра. Поставленная задача будет выполнена в кратчайшие сроки.

Источник

Нужно ли удалять сажевый фильтр?

В 2005 году в России начал действовать экологический стандарт ЕВРО-4, серьёзно повлиявший на производителей автомобилей. С этого момента все машины, предназначенные для использования в РФ, должны оснащаться специальными компонентами, снижающими количество вредных выбросов в атмосферу. Почти на все современные авто с дизельными двигателями устанавливают противосажевые (или просто «сажевые») фильтры, которые задерживают не до конца сгоревшие компоненты топлива. Казалось бы, вещь очень стоящая, но многие привозят автомобиль в сервис для её удаления. Зачем?

Как работает противосажевый фильтр

Он представляет собой металлический цилиндр, заполненный керамическим материалом. Этот материал имеет ячеистую структуру — в пустотах задерживаются мелкие частицы сажи. Когда её накопится слишком много, специальный блок в двигателе активирует процесс регенерации, и фильтр очищается.

Существует пассивная и активная регенерация. В первом случае сажа сгорает во время движения благодаря естественному повышению температуры в фильтре. Чтобы запустить пассивный процесс, нужно ехать с высокой скоростью и на большое расстояние.

Активная регенерация запускается, если блок не может избавиться от мусора стандартным способом (например, когда вы ездите только по городу и медленно). В этом случае в цилиндр подаётся дополнительное топливо, которое смешивается с сажей и выходит в катализатор. Там смесь сгорает, а из выхлопной трубы идёт чёрный дым. Это не проходит бесследно — растёт расход топлива, увеличиваются обороты на холостом ходу.

Нужно ли удалять сажевый фильтр? Так выглядит фильтр после долгой езды на качественном топливе

Сажевый фильтр и катализатор — это одно и то же?

Часто даже опытные работники сервисных центров считают, что сажевый фильтр и катализатор — это одно и то же. На самом деле разница существенна.

  • Катализатор устанавливается на машины с дизельным и с бензиновым двигателем. Он предназначен для очистки выхлопных газов от крупных примесей.
  • Сажевый фильтр используется только с дизелями. Главным отличием является мелкоячеистая структура фильтра — он улавливает даже мелкие частицы.

Зачем удалять: плюсы и минусы, последствия

Вот несомненные достоинства удаления сажевого фильтра:

  • расход топлива уменьшается;
  • больше не придётся вызывать регенерацию повышением оборотов;
  • снижается общая температура работы двигателя, что уменьшает нагрузку на него;
  • забитый фильтр — это риск поломки силового агрегата, нет фильтра — нет риска;
  • не нужно тратить деньги на замену этого компонента в будущем.

Примечание: есть мнение, что удаление даёт прибавку мощности двигателя. Да, это так, но разница незначительна. Эффект достигается благодаря ускорению выхода выхлопных газов, которым теперь не приходится преодолевать сопротивление фильтра.

А вот существенные минусы:

  • машина лишается гарантии (если она есть);
  • в ряде случаев увеличивается количество чёрного дыма из выхлопной трубы;
  • увеличивается нагрузка на турбину, что несколько снижает её ресурс;
  • авто нельзя будет использовать в странах ЕС и других государствах с жёсткими требованиям к качеству выбросов;
  • процедуры должны выполнять только профессионалы — если допустить ошибку, могут возникнуть серьёзные проблемы, требующие дорогого ремонта.

Процесс удаления: физический и программный этапы

Процедура состоит из двух этапов — физического и программного.

Физический нетруден. Специалисты находят банку, в которой расположены фильтр и катализатор, и вырезают её. В некоторых моделях авто для этого придётся снять выхлопную трубу. Взамен фильтра нужно что-нибудь поставить — это могут быть как обычные металлические заглушки, так и пламегасители. Установка пламегасителя немного увеличит срок службы глушителя. Если компонент оснащён датчиками температуры и зондами углекислого газа, может потребоваться их изъятие и установка в заглушку — это помогает избежать программных ошибок.

Источник