Управление сажевым фильтром дизельного двигателя 2 7L

Все про DPF фильтр, устройство и принцип работы, как почистить

DPF – дизельный сажевый фильтр (Diesel Particular Filter) предназначенный для улавливания твердых частиц выхлопных газов, которые возникают при сгорании топлива. Он устанавливается на дизельных автомобилях за первым или вторым (если их два) каталитическим нейтрализатором (по схеме от двигателя).

Когда появились, виды устройств

По экологическим нормам «Евро-4» сажевые фильтры DPF начали устанавливаться в Европейских странах на дизельные автомобили с 2001 года.

На некоторых машинах они устанавливаются совместно с катализатором в одном металлическом корпусе, поэтому у многих это вызывает затруднения в их поиске.

Загрязнения, улавливающиеся DPF фильтром, представляют собой сложные соединения углерода с водой, серой, металлами. Размеры их частиц достигают от 10 нм до 1 мкм. В совокупности они формируют сажу и копоть, которые вредны для окружающей среды. Благодаря сажевому фильтру этих соединений в выхлопных газах остается всего 0,1%.

DPF – это английская аббревиатура. Существуют еще Немецкие (RPF — RubPartikelFilter) и Французские (FAP — Filtre a Particules) обозначения.

По способу регенерации (очистки) они делятся на устройства:

  1. С каталитическим покрытием;
  2. С системой ввода присадок в дизельное топливо (FAP).

Устройство и принцип работы

Рассмотрим на примере работы сажевых фильтров DPF с каталитическим покрытием – как правило, устанавливаются на автомобилях концерна Volkswagen (VW).

Выхлопные газы, покинув каталитический нейтрализатор, обладают высокой температурой, поэтому при изготовлении сажевого фильтра используются высокопрочные, жаростойкие материалы — это керамика в основу которой входит карбид кремния, церий, оксид алюминия, платина. Последний металл играет роль катализатора.

Конструктивно сажевый фильтр DPF представляет из себя металлический корпус, в котором размещена керамическая пористая ячеечная матрица с насквозь пронизывающими ее тонкими отверстиями (крипты — глухие перфорированные газовые каналы). Последние могут быть 4-х или 8 угольные.

Отверстия расположены параллельно движению выхлопных газов. Часть из них с одной стороны открыта, а с другой закрыта. Поэтому одни из них считаются впускным, другие выпускными.

Сами же очистительные элементы выполнены в виде фильтрующих стенок. Они изготовлены из пористого карбида кремния, который сверху сначала покрыт смесью оксида церия и алюминия, а затем платиной.

Особенность платины заключается в том, что данный металл благоприятно влияет на прохождение химической реакции, но при этом сам не меняет свою структуру, не распадается и не создает других химических соединений что очень важно при фильтрации.

Также на корпусе сажевого фильтра DPF расположены датчики дифференциального давления и температуры. Они контролируют степень загрязненности устройства и передают данные на блок управления двигателем. Количество, тип и место расположение датчиков может отличаться для конкретных марок автомобилей.

Принцип работы заключается в следующем. Попадающие в сажевый фильтр через впускные трубки выхлопные газы начинают искать выход, а он только один — пористый карбид кремния, пройдя через который сажа и копоть в результате сложной химической реакции окисляются (сгорают), превращаясь в углекислый газ.

Дальше очищенные газы через выпускные трубки попадают в выхлопную трубу и уходят в атмосферу. Запахи их при этом существенно отличаются от обычного неочищенного выхлопа.

Этот процесс происходит постоянно до тех пор, пока сажевый фильтр не забьется. Как только это произошло запускается процесс самоочистки в результате которого все загрязнения выгорают. Дальше подробнее.

Как работает регенерация?

На современных автомобилях устанавливают саморегенерирующие сажевые фильтры. Чтобы начался процесс самоочищения автомобиль должен работать в определенном режиме.

Существуют пассивный и активный способы регенерации выхлопных газов.

Первый работает при продолжительно стабильной работе двигателя, к примеру, при загородной езде по трассам с равномерной скоростью. В этот момент фильтр разогревается выхлопными газами до 300-500 0 С. Именно при такой температуре химическая реакция проходит правильно и сажа полностью выгорает.

Важную роль в этом процессе играет катализатор – платина. Данный металл облегчает и ускоряет процесс окисления, который может проходить не при 600-650 0 С, как обычно бывает, а при температуре 300-500 0 С.

Активный способ регенерации включается в работу при перемещении на короткие расстояния, когда приходится часто останавливается (свойственно для городской езды). При этих условиях не выдерживаются необходимые температуры, сажевый фильтр быстро забивается и возможна не полная его очистка.

Особенно это свойственно для зимы, когда за короткую поездку в магазин или на работу двигатель не успевает прогреться и через фильтр проходят еще относительно холодные выхлопные газы при этом процесс очистки не успевает запуститься.

Но важно понимать, что если регенерация уже началась, то ее не рекомендуется прерывать и для города это проблема. Вы выехали на деловую встречу, подъехали к месту, а тут начался процесс очистки, который может длится от четверти до полу часа.

Если заглушить машину, то процесс снова начнется при следующем запуске двигателя. Если часто очистка фильтра остается не завершенной, то любые следующие попытки в итоге приведут к перерасходу топлива, повышению уровня масла, так как мотор будет постоянно работать в нестандартном режиме и даже может пойти в разнос. В скором времени появится сообщение о превышении попыток регенерации.

Также очистка сажевого фильтра по принципу срабатывания делиться на:

  • спонтанную;
  • принудительную.

Спонтанная очистка включается по команде от блока управления, который ориентируется на показания датчиков температуры и давления. Или если в блоке прописана программа, запускающая регенерацию при определенном количестве сгоревшего топлива или пройденного пути.

Принудительно очистка запускается вручную, обычно это делается в сервисе, но можно сделать и самому, процедура стандартная.

Если все сделано правильно, то двигатель выйдет на обороты 1500 в минуту, это даст возможность прогреться фильтру до 300 0 С. Затем температура в нем резко возрастет до 600-650 0 С и процесс очистки перейдет в активную фазу. Это будет видно по копоти выходящей из выхлопной трубы. Процесс может продолжаться около 30 минут.

НА ЗАМЕТКУ: Очистка не запустится если в фильтре сажи больше, чем 68 грамм. Это считается порогом. Или прекратиться, если элемент забьется до 56 грамм. Т.е. каждая попытка запустить регенерацию будет терпеть фиаско, так как фильтр не будет прогреваться более 250 0 С. Это сделано с целью не допустить воспламенения. Расчётное для ЭБУ количество накопления сажи в фильтре 2-5 грамм на 100 км пути. Если в ЭБУ прописано, что уже накопилось 68 грамм, то даже замена сажевого фильтра DPF, не спасет ситуацию. Нужно обнулять показания компьютера.

Читайте также:  Маска с рыбами в инстаграме Где найти

Если регенерация не запускается, по причине большого содержания сажи, то можно обмануть систему и немного снизить этот показатель. Так как информацию на ЭБУ о забитости фильтра выдают датчики разности давления, а последний показатель поднимается не сразу, а постепенно, то этим можно воспользоваться.

Заведите автомобиль и сразу же начинайте движение максимально набирая обороты, используйте так называемый спортивный старт. Первых 20 секунд хватит, чтобы дать автомобилю максимального ускорения и немного пробить фильтр. 5-6 попыток улучшат ситуацию.

В автоматическом (спонтанном) режиме запускается специальная программа, которая, в зависимости от марки авто:

  • изменяет такт выпуска газов;
  • добавляет еще один впрыск топлива на такте выпуска;
  • производит поздний впрыск топлива.

Также могут быть технические решения, которые совместно с программным обеспечением управляют:

  • нагреванием выхлопных газов микроволнами;
  • впрыском топлива через форсунку прямо перед сажевым фильтром.

Все это дополнительно разогревает фильтр до 600-650 0 С. Таким образом функционирует активная регенерация, которая обеспечивает полное сгорание сажи.

Также активная регенерация может проводится химическим методом добавлением различных присадок в топливо. Благодаря этому сажа в выхлопных газах нейтрализуется не при 600 0 С, а при 450 0 С — 500 0 С. Но об этом дальше.

Как правило, срок службы сажевого фильтра DPF 120-200 тыс. км. пробега. Но встречались ситуации, когда фильтр на некоторых авто, к примеру, на Audi Q7, служил 300 тыс. и еще был в рабочем состоянии.

Но если дизельный автомобиль постоянно эксплуатируется в городе и часто заправляется не качественным топливом, то срок работы фильтра значительно уменьшается, так как оба способа регенерации (пассивный и активный) могут не справляться со своими задачами.

Стандартный период запуска регенерации, как правило, происходит каждые 1500 – 2000 км. Все зависит от марки авто, качества дизельного топлива и условий эксплуатации.

Если процесс очистки начал запускаться чаще, то значит фильтр сильно забит и возникшие в нем отложения уже не поддаются самоочистке.

Забитый фильтр создает большое давление в выхлопной системе, так как выход газов затруднен. По этой причине цилиндры плохо очищаются от продуктов горения и это приводит к потере мощности двигателем, срабатывают датчики дифференциального давления и температуры, загорается лампа предупреждения на панели приборов. Так же данная ситуация может способствовать выходу из строя форсунок и другим неисправностям.

Отличия DPF и FAP

Принцип работа фильтров DPF и FAP отличаются. Первый был разработан концерном Volkswagen (VW) и при режимах регенерации предусматривает нагрев выхлопных газов различными способами кроме присадок.

Система FAP наоборот, подразумевает использование присадок в топливо для уменьшения температуры регенерации. Она была разработана концерном Peuqeot-Citroen, но помимо своих моделей (Пежо, Ситроен) устанавливается еще на автомобили, производимые Ford, Volvo и Toyota.

Место размещения сажевых фильтров DPF и FAP одинаково, за катализатором. Но первые находятся с каталитическим нейтрализатором в одном корпусе. Особенно это видано на примере Volkswagen Transporter Т5.

Вторые же устанавливаются как отдельные элементы.

Работа системы FAP происходит следующим образом. В специальном бачке объемом до 5 литров, который обычно размещается внутри топливного бака, находится присадка с церием – называется Eolys.

Количество присадки, которое контролируется поплавковым датчиком в бачке, рассчитано на весь срок службы сажевого фильтра, а это от 120 до 200 тыс. км. пробега. Но в некоторых моделях авто ее объем рассчитан только на 80 тыс. пробега, поэтому приходится присадку доливать.

Активная регенерация в системе FAP включается тогда, когда сажевому фильтру нужно дать хорошую «встряску» и очистить его от застоявшейся сажи.

При забитом фильтре, ЭБУ или специально предназначенный для этого блок, определяет по полученной информации от датчиков степень его загрязненности и рассчитывает нужную порцию присадки, которая с помощью электрического насоса перекачивает в бак.

Благодаря такому решению сажа эффективно сгорает не при 600-650°С, а при 450-500°С.

Недостатком системы Filtre a Particules является то, что, хотя присадка с церием и способствует полному сгоранию сажи, сама она не сгорает и оседает в виде золы на стенках сажевого фильтра. Активная регенерация ситуацию не спасает.

Многие считают, что это уменьшает срок службы очистительного элемента, но на самом деле производитель уже учел этот недостаток в его конструкции. Скорее всего на срок службы больше повлияет качество топлива и игнорирование профилактических мероприятий про который сказано в конце статьи.

Также, не качественная соляра увеличивает расход присадки и доливать ее приходится чаще.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздух, проверка ДМРВ на работоспособность, диагностика мультиметром, тестером, замена своими руками

Причины быстрого износа сажевого фильтра

В любом двигателе все взаимосвязано, поэтому если в какой-то системе идет сбой, то это отражается и на работе других систем.

К примеру, не правильно работает топливная система, форсунка льет соляру и идет ее переизбыток. А это значит, что в выхлопных газах образуется большое количество сажи. В результате быстро забивается DPF фильтр и часто запускаются процессы его регенерации.

Также к завышенному количеств сажи в газах приводит недостаток воздуха в системе. К примеру, забился воздушный фильтр, неправильно работает нагнетающая турбина, или где-то идет утечка воздуха. Последнего в цилиндры поступает мало, переобогащенная смесь сгорая образует повышенное количество сажи.

Ну и банальная причина – не качественное топливо, в котором может содержатся завышенное количество примесей, которые сгорая образуют много сажи.

Стоит ли удалять сажевый фильтр и как это сделать?

Фильтр DPF, так же, как и каталитический нейтрализатор, не ремонтируется и не обслуживается, при выходе из строя менять его на новый или перепрошивать ЭБУ и устанавливать обманку датчика загрязнения — каждый решает сам.

Но не нужно забывать про периодическое проведение технического осмотра, где наличие данного элемента выхлопной системы обязательно проверят.

Конечно, если фильтр DPF забит и на панели приборов постоянно горит ошибка, это неправильно. Но важно еще и понимать, что в данной ситуации вы используете не всю мощность автомобиля, увеличится расход топлива, возможен выход из строя форсунок, закисание геометрии турбины, и других неисправностей, как топливной, так и других систем. Мы уже не говорим про экологическую составляющую.

Поэтому, если фильтр DPF окончательно забился, то его лучше поменять на новый. Но не у каждого есть в пределах от 60 до 100 тыс. рублей, особенно, если вы обладатель б/у автомобиля.

Читайте также:  Система очистки воды с мембранным фильтром

В данной ситуации можно пойти тремя путями:

  1. Поставить аналог подешевле, к примеру, за 20 тыс. рублей;
  2. Поставить обманку в виде короба с металлическими опилками;
  3. Полностью удалить фильтр и упоминание о нем в ЭБУ двигателя.

Первый вариант мы не рекомендуем использовать, так как всем понятно, что в изделии за 20 тыс. рублей вряд ли есть платина и другие дорогостоящие металлы.

Как себя поведет устройство не понятно и переживет ли оно хотя бы первую регенерацию без возгорания, тоже под вопросом. Если вам не жалко своего авто и хотите проинспектировать, то дерзайте, только обзаведитесь парочкой дополнительных огнетушителей литров на 10 каждый.

Второй вариант тоже сомнителен, так как внутри банки с металлическими опилками давление и температура будут отличатся от нормативных, прописанных в ЭБУ. На панели приборов постоянно будет гореть ошибка, а частая регенерация все равно быстро выведет устройство из рабочего состояния.

Последний вариант наиболее предпочтителен. Ведь если все сделать правильно, то это не появляется на работу двигателя, разве что добавит пару лошадиных сил. Но тут важно обратиться к хорошим специалистам.

  1. Снимают сажевый фильтр с автомобиля. Он может идти в одном корпусе с катализатором.
  2. Отсоединяют датчики:
  3. Болгаркой разрезают корпус и удаляют внутренности выбиванием по частям или выприсовыванием целиком.
  4. С помощью «полуавтомата» или аргоном заваривают корпус и швы покрываются термостойкой краской от коррозии.
  5. Далее устанавливают фильтр на место, подключают датчики.
  6. Если есть ошибки в ЭБУ связанные с процессами регенерации, то их удаляют, но при этом важно не повредить всю остальную систему диагностики.
  7. Отключают всю систему через свитч или другим способом. У каждого специалиста есть свои тайны.

Последний и предпоследние пункты очень важны так как если нарушить систему диагностики, то последующие неисправности будет невозможно выявить, к примеру, двигатель не будет заводиться, а подключённый сканер покажет, что все ОК.

А если не отключить всю систему в ЭБУ, то неправильные показания датчиков вызовет у электроники «ступор» в буквальном смысле слова. Появятся ошибки на панели приборов и возникнуть другие проблемы, к примеру, высветится аварийный режим.

Полезные советы для владельцев дизельных авто

Чтобы продлить срок службы сажевого фильтра и как можно дальше оттянуть его замену, нужно периодически проводить его диагностику и выполнять принудительную активную регенерацию. Делают это на автосервисах химическим или другим методом.

Но не все сервисы берутся за эту работу, так как там понимаю, что если спонтанная активная очистка не помогает, то и принудительная ситуацию вряд ли спасет.

Ну и это очень опасно, так как возникающие большие температуры могут привести к воспламенению горючих жидкостей, которых на автосервисе не мало. Поэтому, как правило, на СТО предлагают свои способы решения проблемы. О них мы писали выше.

  1. Не стоит долго стоять на холостых, особенно если после этого сразу глушить двигатель. Регенерация не сможет запуститься, а фильтр будет сильнее забиваться. Лучше наоборот, после холостых резко ускоряйтесь до 2000 оборотов и в таком режиме поездите некоторое время.
  2. Если постоянно ездите по городу, то периодически выезжайте на свободную загородную трассу, чтобы поездить в спортивных режимах.
  3. Периодически ездите на повышенных оборотах, чтобы лучше очистить (пробить) фильтр.
  4. В сложных ситуациях, да и в профилактических целях, используйте специальные очистители DPF фильтров, предназначенные для их промывки. Сейчас их большой выбор на рынке, к примеру, от LIQUI MOLY. Но в некоторых случаях элемент все равно придется снимать, поэтому делать это лучше на СТО.

Ну а автовладельцев новых дизельных автомобилей может порадовать новость о появлении в ближайшее время сажевых фильтров DPF с ресурсом 250 тыс. км. и более. Всем удачи.

Источник

Управление сажевым фильтром дизельного двигателя 2.7L

Управление сажевым фильтром дизельного двигателя 2.7L Land Rover Discovery 3

Автомобили, начиная с 2008 модельного года

  • впрыск топлива
  • регулирование расхода всасываемого воздуха с помощью дросселя
  • EGR
  • управление давлением наддува

Согласующий модуль DPF

  • Отключение EGR
  • Управление давлением наддува
  • Увеличение нагрузки на двигатель
  • Управление давлением и температурой воздуха во впускном коллекторе
  • Управление впрыском топлива

ПРИМЕЧАНИЕ: Клапан EGR открыт на холостых оборотах для сокращения выбросов NO. EGR не используется при частичной нагрузке вследствие загрязнения впускного коллектора.

Когда клапан EGR закрывается, согласующий модуль инициирует запрос на увеличение нагрузки на двигатель посредством управления температурой и давлением всасываемого воздуха.
После получения подтверждения, что условия на впуске находятся под контролем или, что закончилось время калибровки, согласующий модуль переходит в состояние ожидания, когда водитель отпустит педаль акселератора. Если это происходит или истекает время калибровки, согласующий модуль генерирует запрос для управления впрыском топлива для увеличения температуры ОГ.

Модуль управления расходом топлива DPF

  • Синхронизацией четырех раздельных впрыскиваний на рабочий ход и количеством впрыскиваемого топлива (предварительный, основной и два дополнительных впрыска).
  • Давлением впрыска и переключением между тремя различными уровнями калибровки впрыска.

Модуль управления расходом воздуха DPF

  • Системой управления EGR
  • Системой управления давлением наддува
  • Системой управления температурой и давлением всасываемого воздуха
  • Повышение нагрузки двигателя
  • Более медленное сгорание
  • Уменьшение массового расхода воздуха
  • Уменьшение скорости движения ОГ и, тем самым, увеличение времени, в течение которого ОГ находятся в каталитическом нейтрализаторе

Датчики температуры DPF

В системе DPF используются три датчика температуры. Один расположен в выпускном патрубке турбокомпрессора, второй датчик установлен после каталитического нейтрализатора, а третий датчик расположен после DPF.
Датчики измеряют температуру ОГ на выходе из турбокомпрессора, перед прохождением через DPF и после прохождения через DPF, и предоставляют информацию, необходимую ЕСМ для вычисления температуры DPF. Эта информация используется в сочетании с другими данными для вычисления количества накопленных твердых частиц и для управления температурой DPF.
Датчики представляют собой резисторы с отрицательным температурным коэффициентом, которые измеряют температуру ОГ. Сопротивление и, следовательно, напряжение на датчике уменьшаются с ростом температуры ОГ.
В случае неисправности датчика температуры ECM использует подстановочное значение 350°C.

Датчик дифференциального давления

  • Проверку правдоподобия
  • Проверку эффективности сажевого фильтра
  • Проверку перегрузки сажевого фильтра
  • Проверку засорения сажевого фильтра
  • Контроль максимального количества попыток регенерации в низком диапазоне нагрузки
Читайте также:  Вытяжка встраиваемая HOMSAir Flat 60 Black

Видео про «Управление сажевым фильтром дизельного двигателя 2.7L» для Land Rover Discovery 3

О клапане ЕГР на Ленд Ровер Дискавери 3 с дизельным 2,7 TD
Топливная система высокого давления на дизельном двигателе 2,7 ТД Ленд Ровер Дискавери 3
Замена сажевого фильтра Range Rover Sport.Замена сажевого фильтра в СПБ .

Источник



Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6

При пробеге в 81 146 км. на приборной панели Land Rover Range Rover 3.0D появилось предупреждение о заполнении фильтра отраб. газов. Клиент обратился в наш сервис для решения данной проблемы, связанной с сажевым фильтром DPF. И мы решили ее.

— Стоимость удаления сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 — 14000 руб.

— Время в работе: 4 часа

— Гарантия: 1 год.

— Возможные дополнительные работы:
— отключение клапана ЕГР
— увеличение мощности (чип-тюнинг)

— По любым вопросам звоните: +7 495 7771239

При пробеге в 81 146 км. на приборной панели Land Rover Range Rover 3.0D появилось предупреждение о заполнении фильтра отраб. газов. КЛиент обратился в наш сервис для решения данной проблемы, связанной с сажевым фильтром DPF. И мы решиле ее.

Информация об автомобиле:
— Land Rover Range Rover 3.0D с автоматической коробкой передач.
— Год выпуска: 2016
— Мощность двигателя: 306 л.с.
— Объем двигателя: 3 000 куб.см.
— Пробег на момент обращения: 81 146 км.

Причины обращения в наш автосервис:
— горящая лампа «CHECK ENGINE»
— ограничение мощности двигателя

Ошибки, выявленные диагностикой:
— P2463 – Сажевый фильтр (DPF) – засорение DPF

Проблемы, выявленные диагностикой:
— превышение накопленных частиц сажи
— увеличенное противодавление выхлопных газов
— постоянный запрос на регенерацию (прожиг) сажевого фильтра

Возможные другие симптомы неисправности сажевого фильтра:
— постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
— постоянный процесс регенерации (прожига) сажевого фильтра.
— индикация на приборной панели об ошибке или выходе сажевого (пылевого) фильтра из строя.

При выходе из строя сажевого фильтра есть несколько вариантов решения проблемы:
— 1. Замена сажевого фильтра на новый (дорого и не гарантирует в дальнейшем исключение проблемы).
— 2. Заменить сажевого фильтра на б/у (не гарантирует хорошего состояния и остаточного ресурса подержанной запчасти).
— 3. Промывка сажевого фильтра (промывка рекомендуется на автомобилях с пробегом не более 100 000 км.).
— 4. Физическое удаление сажевого фильтра и его программное отключение (комплекс удаление + прошивка).

По результатам диагностики, из возможных вариантов, клиент выбрал физическое удаление сажевого фильтра.

Источник

Как влияет городской режим движения на Ленд Ровер с противосажевым фильтром?

Хочется поговорить о дизельных двигателях, устанавливаемых на автомобилях Ленд Ровер. Первый дизельный двигатель был построен в 1897 году, немецким инженером Рудольфом Дизелем. Он сильно отличался от современных дизельных двигателей, например весом, размерами и топливом на котором работал (растительные масла). И конечно, в те времена не предъявлялись экологические требования к составу отработавших газов (ОГ). Теперь же для сохранения экологии, к автопроизводителям предъявляются жесткие нормы выбросов вредных веществ в ОГ. В связи с этим современные ДВС оборудуются дополнительными системами для очистки ОГ, для доведения их состава до нормативных значений. Вот и на дизельных двигателях автомобилей Ленд Ровер, кроме уже известной системы рециркуляции отработавших газов (EGR), существуют новые экологические «примочки», а именно противосажевый фильтр (DPF). Нужен он для улавливания и накапливания твердых частиц сажи, что следует из его названия. В теории все хорошо, автомобиль едет, сажа улавливается и экология не страдает. Но на практике есть некоторые нюансы, которые нужно знать при эксплуатации дизельного автомобиля с DPF.

К нам приехал клиент на автомобиле Рендж Ровер Спорт 2015 года выпуска с 3,0 литровым дизельным двигателем, пробег 42000 км. Автомобиль не развивает скорость выше 60 км/ч, динамика разгона снизилась, на приборной панели появилось сообщение «Фильтр отработавших газов заполнен. обратитесь к дилеру».

Так как автомобиль еще на гарантии, конечно первым делом клиент обратился к дилеру с данной проблемой. Дилер сообщил, что это случай не гарантийный и нужно менять DPF фильтр на новый на возмездной основе. Стоимость запчастей и работ более 150000 руб.

Основная особенность данной системы заключается в том, что данный фильтр после накопления определенного количества сажи, должен очищаться в автоматическом режиме (при этом никаких сообщений на панели приборов не появляется). Для включения процесса самоочистки (регенерации) должны быть выполнены несколько условий, а именно: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры и автомобиль должен двигаться со скоростью более 40 км/ч на протяжение порядка 20 мин. То есть если владелец эксплуатирует автомобиль в режиме трасса — город, то проблем не возникает. Но при езде на данном автомобиле в городском цикле, фильтр накапливает в себе сажу и не может выполнить процесс самоочистки. Если процесс регенерации в авторежиме не выполняется и количество сажи в фильтре продолжает расти, то на панели приборов появляется сообщение янтарного цвета о необходимости очистки. Увидев данное сообщение янтарного цвета, для очистки необходимо двигаться со скоростью 60-112 км/ч в течение более 20 минут, после чего должно появиться сообщение зелёного цвета об успешном завершение процесса очистки DPF фильтра. Если очистки фильтра не происходит, то появляется сообщение красного цвета и необходимо ехать в сервис.

Конечно, мы не стали менять фильтр, а провели процесс его очистки. Для этого нам пришлось демонтировать фильтр DPF с автомобиля.

Далее заполнив его специальной жидкостью, оставили его «отмокать» на 8 — 10 часов.

После чего водой под давлением промыли его для полной очистки от сажи и специальной жидкости. Разница до и после очистки была заметна даже не вооруженным глазом.

Также потребовалось с помощью диагностического оборудования сбросить данные о переполненном фильтре в блоке управление двигателем. После чего динамика автомобиля восстановилась и владелец продолжил пользоваться своим автомобилем Рендж Ровер Спорт, получая удовольствие от вождения.

И в качестве напоминания для владельцев дизельных автомобилей Ленд Ровер с противосажевым фильтром, рекомендуем периодически (хотябы раз в 1-2 недели) выезжать на нем на трассу и выводить на режим движения, достаточный для проведения автоматической регенерации фильтра.

Источник