Воздушный фильтр маленького размера

Как подобрать масляный фильтр

Как подобрать масляный фильтр

22.09.2018

При подготовке к очередному ТО автомобилисты в большей степени концентрируются на поиске хорошего моторного масла. А вопросу о том, как выбрать масляный фильтр, уделяют гораздо меньше внимания. Чаще автовладельцев больше заботит другое: как ставить масляный фильтр. Хотя в данной ситуации подбор детали более важен, нежели монтаж. В этой статье мы разберемся, как подобрать фильтр очистки масла так, чтобы не нанести ущерб двигателю и при этом не переплатить.

Содержание:

Параметры масляных фильтров

При подборе масляного фильтра обратите внимание на параметры, которые должны соответствовать требованиям производителя авто:

  • размеры;
  • посадочная резьба;
  • размер под ключ;
  • давление срабатывания перепускного клапана.

С размерами, казалось бы, все понятно: нужно ориентироваться на диаметр и длину. Но не все водители знают, что важную роль также играют размеры и способ посадки уплотнительной резинки. Фильтры могут быть идентичными по габаритам, но при этом отличаться по размерам уплотнителя. И если этот фактор не учесть, возрастает вероятность неправильной посадки и образования течи масла между двигателем и корпусом фильтра.

Посадочная резьба бывает нескольких типов:

  • метрическая: М20×1,5, М22×1,5, М24×1,5 и М30×2;
  • дюймовая: 3/4–16 UNF, 5/8–18 UNF и 13/16–16 UNF.

Есть и другие варианты, но встречаются они крайне редко. Перепутать резьбу довольно легко, особенно метрическую с дюймовой. Например, 13/16–16 UNF похожа по размерам на М20×1,5.

Размер под ключ важен для тех, кто меняет масло самостоятельно. Дело в том, что на некоторых авто отвернуть закисший фильтр довольно сложно без специального ключа. И не у каждого автомобилиста в гараже есть набор этих специнструментов.

Давление срабатывания перепускного клапана — пожалуй, главный параметр в плане эксплуатации. Если выбрано неправильное давление открытия клапана, то фильтр может парализовать работу системы смазки или совсем перестать очищать масло, пропуская поток мимо фильтрующего элемента. Поэтому нужно строго следовать инструкции автопроизводителя.

+как подобрать масляный фильтр

Как подобрать масляный фильтр в TopDetal.ru

Для вашего удобства мы предлагаем три способа подбора масляных фильтров:

    . Просто найдите свой автомобиль в каталоге запчастей для технического обслуживания. . У нас на сайте есть отдельный каталог, где вы найдете оригинальный фильтр на ваш мотор, выбрав марку и вписав номер VIN в строку поиска.
  • С помощью консультанта TopDetal.ru. Запросите помощь эксперта, и мы бесплатно подберем фильтр для вашего автомобиля.

Помимо оригинальной продукции у нас в продаже есть качественные аналоги. Введите артикул оригинала в строку поиска — и программа подберет все имеющиеся в наличии аналоги. Это отличный вариант, как поставить масляный фильтр хорошего качества и при этом не переплатить.

Положительно зарекомендовали себя следующие марки фильтров:

Стоит отметить, что Mann считается лидером по производству аналоговых фильтров. Среди отечественных брендов стабильно хорошее качество показывает продукция от компании Riginal.

+как проверить масляный фильтр

Как проверить масляный фильтр

К сожалению, невозможно проверить масляный фильтр на качество без установки или разборки и осмотра содержимого. Единственно верный способ не прогадать в плане подбора — это довериться хорошему производителю и выбрать проверенного продавца, который несет ответственность за реализуемый товар.

Оригинальные масляные фильтры — это беспроигрышный вариант. Но стоят они гораздо дороже, чем аналоги. Поэтому автомобилисты все чаще доверяют сторонним производителям, которые реализуют качественную продукцию.

Как часто менять масляный фильтр? При каждой смене моторного масла, не реже.

Купить оригинальные масляные фильтры или их аналоги с гарантией качества вы можете в нашем TopDetal.ru.

При работе мотора смазочные материалы подвергаются воздействию высоких температур. Следствие локальных перегревов — образование относительно твердых лаков и смол. Их невозможно удалить при помощи штатных моющих присадок, которые входят в состав любого масла.

Рулевое колесо — одно из главных средств управления автомобилем. В современных машинах оно выпускается в специальном чехле. Аксессуар выполняет две основные функции: создает комфорт для рук водителя и украшает салон. Но заводская стандартная оплетка не всегда отвечает ожиданиям автовладельца. В основном не устраивает материал. Рассмотрим плюсы и минусы оплетки из натуральной кожи, и сравним ее с синтетикой.

Решающим моментом «генеральной уборки» автомобильных стекол является безопасность — чем чище, тем лучше обзор. Простой водой тут не обойтись! Расскажем, как и чем очистить лобовое стекло от налета без разводов.

Источник

Воздушный фильтр маленького размера

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Высокое качество топливо-воздушной смеси – залог долгой и исправной работы двигателя на всем протяжении эксплуатации авто. За чистоту подаваемого воздуха для приготовления смеси отвечают специальные воздушные фильтры, задерживающие пыль и прочие загрязнения на перфорированной бумажной или нетканой поверхности.

На сегодняшний день производством фильтров занимаются десятки компаний по всему миру, однако не все они пользуются популярностью среди потребителей и экспертов рынка. Проведя собственное исследование, журнал Expertology отобрал 12 самых лучших производителей воздушных фильтров, рекомендованных для применения в автомобилях профессионалами и опытными пользователями.

Рейтинг лучших производителей воздушных фильтров

Номинация место производитель рейтинг
Как выбрать воздушный фильтр 1 Mann 5.0
2 Filtron 4.9
3 Mahle 4.8
4 Bosch 4.7
5 Fleetguard 4.6
6 Mapco 4.5
7 BluePrint 4.4
8 UFI 4.3
9 Pilenga 4.2
10 Champion 4.1
11 Nipparts 4.0
12 Sakura 3.9

Как выбрать воздушный фильтр

Выбор воздушного фильтра включает в себя определение геометрической формы и вида фильтрующей шторы, которая влияет на степень очистки воздуха от пылевых частиц.

По геометрии рабочей части все воздушные фильтры делятся на 3 типа:

  1. кольцевые – старые образцы воздушных фильтров, которые устанавливаются преимущественно на карбюраторные автомобили. Особенность такой конструкции выражается в наличии алюминиевого каркасного усиления, которое повышает прочность и позволяет скомпенсировать большое воздушное давление. Недостаток кольцевых фильтров заключается в малой площади фильтрации и, как следствие, в сниженных интервалах замены.
  2. панельные – широко распространенные фильтры в виде кассет, которые используются в составе современных инжекторных и некоторых карбюраторных автомобилей. Практически не имеют изъянов по конструкции, за исключением подверженности штор смятию под воздушным давлением. Однако и в этом случае можно найти компромисс: наличие пластикового каркаса и пластиковой/металлической сетки значительно повышает прочность и устойчивость элемента к статодинамическим нагрузкам. Их преимущество: большая площадь очистки, компактные габаритные размеры и простота замены.
  3. цилиндрические – фильтры, предназначенные для работы на коммерческом транспорте и легковых автомобилях с дизельными двигателями. Они требуют меньше пространства, чем кольцевые аналоги, но значительно превосходят их по площади фильтрующей шторы. Устанавливаются легко, обладают высокой конструктивной жесткостью даже без применения дополнительных армирующих элементов.

По степени очистки все фильтры подразделяются на 4 типа:

  1. фильтры очистки 1-ой степени – самый простой тип фильтров, который имеет в своем составе лишь один слой фильтрующей бумаги, воспринимающий все воздушное давление. Очищает хорошо, но не долго, а потому и стоит минимальных денег.
  2. фильтры очистки 2-ой степени – слою бумажной шторы в них предшествует специальный синтетический предочиститель, который улавливает самые крупные фракции пыли. Такой подход к фильтрации характерен для эксплуатации автомобилей в тяжелых запыленных условиях, а потому данные фильтры рекомендуется устанавливать на внедорожники, кроссоверы и другие авто, часто выезжающие на грунтовые и песчаные дороги.
  3. фильтры очистки 3-ей степени – данные фильтры действуют по принципу предварительной циклонной очистки, которая позволяет отсеять большую часть мусора еще до прохода предочистителя и фильтрующей шторы. Завихрения создаются с помощью крыльчатки, либо геометрии самого фильтра, и в результате этого частицы пыли оседают внутри специального контейнера. Применяются такие фильтрующие элементы преимущественно в дизельных автомобилях, где качество воздуха и объемы его поглощения значительно выше, нежели в бензиновых ДВС.
  4. фильтры нулевого сопротивления – особый тип фильтрующих элементов, обычно выходящий за рамки общих классификаций. Отличается от основного массива фильтров тем, что имеет пропитку синтетического материала специальными пылеотталкивающими составами, а также двойное металлическое усиление каркаса (специальной сеткой) что позволяет обеспечить максимально возможное поступление воздуха при минимальном сопротивлении и постоянстве фильтрующих свойств. «Нулевики» целесообразно применять только в спорткарах или автомобилях с форсированным двигателем. В остальных случаях их эффективность будет граничить с неразумными тратами на приобретение, ведь стоят такие фильтры в разы дороже обыкновенных.

Первое место рейтинга по праву сильного достается компании Mann, которая поставляет на рынок неизменно хорошие и качественные фильтры для топлива, масла и воздуха. Из случайной выборки по всему модельному ряду именно воздушные фильтры от Mann показали наилучший результат в компонентах очистки воздуха, подгонки под посадочное место и уровню прочности.

Что же до спорных моментов в ассортименте Mann, то здесь стоит отметить дороговизну предложений в сравнении с рынком. Конечно, речь идет далеко не обо всех моделях в линейке производителя, но в случаях, когда разница в цене с ближайшим (и зачастую менее известным) аналогом составляет примерно 500-1000 рублей, невольно возникает вопрос о целесообразности такой покупки. Но, как бы там ни было, Mann станет отличным выбором для тех, кто ценит качество превыше стоимости, частенько эксплуатирует автомобиль на бездорожье, а также не любит менять фильтры в установленный срок (номинальный пробег данных фильтрующих элементов на 20% превышает возможности конкурентов).

Читайте также:  FLEETGUARD FS1067 Фильтр топливный DAF LF45 сепаратор FLEETGUARD купить кроссы

Filtron

Второй выбор нашего рейтинга – автомобильные воздушные фильтры от компании Filtron, главное достоинство которых заключается в идеальном балансе между ценой и качеством. Каждая новая модель фильтра проверяется на соответствие параметрам прочности и сопротивления воздушному потоку, и, если это необходимо, комплектуется дополнительными элементами усиления, более прочной рамкой, выверенной до долей миллиметра относительно оригиналов.

Небольшая беда фильтров от Filtron заключается в плохой приспособленности к езде по бездорожью – в таких условиях пробег до замены составит не более 8-9 тысяч километров. В свою очередь, при выезде на трассы и городские дороги есть возможность продлить жизнь фильтра вдвое, до 16-18 тысяч километров с небольшим остатком рабочего ресурса. Таким образом, уступая главному конкуренту – фирме Mann – в показателях эксплуатации, Filtron выигрывает по цене, чем обеспечивает шаткое равенство в нелегком споре лидеров.

Mahle

Строчкой ниже располагается производитель Mahle, работающий в паре с партнером по корпорации – фирмой Knecht. Отличается от Filtron, главным образом, по параметру цены, оставаясь приблизительно в том же качестве изготовления, что и конкурент. Естественно, что рассматривать эту особенность нужно в качестве главного недостатка, равно как и наличие подделок на внутрироссийском рынке.

Что же до достоинств, то здесь можно выделить высокое качество материала, применяемого в изготовлении фильтров: высокую плотность синтетической или бумажной шторки, оптимальные механические характеристики пластиковой рамки (баланс прочности и пластичности), наличие усилений вроде полимерной или алюминиевой сетки. В зависимости от рыночного сегмента пробег одного фильтра может варьироваться от 14 до 16 тысяч километров при езде по городским дорогам. Однако при частых съездах на бездорожье будьте готовы менять фильтр раз в 5-10 тысяч километров.

Bosch

О корпорации Bosch знает каждый второй человек на территории России – прежде всего, по бытовой и строительной технике, а также мелким бытовым расходникам. Однако мало кто знает, что помимо всего прочего немецкий гранд является одним из сильнейших представителей рынка автомобильных запчастей. В их ассортименте нашлось место и воздушным фильтрам, которые относятся к уровню выше среднего, как по параметрам качества, так и по стоимостному показателю. Некоторые модели фильтров устанавливаются на автомобили (преимущественно немецкие) в качестве оригинальных, что лишний раз доказывает состоятельность Bosch как производителя для автосегмента.

Несмотря на все регалии и плюсы воздушных фильтров от Bosch, эксперты котируют их ниже, чем аналоги от Mann, Filtron и Mahle. Но, зная о том, как эти фирмы могут задирать цены на собственный продукт, наш претендент порой выходит на чистейшее первое место в рейтинге доверия и частоты покупок лояльными потребителями.

Fleetguard

Пятое место рейтинга достается компании Fleetguard, ассортимент которой насчитывает порядка 2700 наименований воздушных фильтров для различных марок и моделей авто. Как и в случае с Bosch, данный бренд делает ставку на сбалансированность показателей качества (прочность конструкции, закрепления элементов, количество задерживаемой пыли и пр.) и цены, чем частенько выигрывает конкуренцию даже у признанного лидера в лице Mann.

По результатам независимого тестирования было установлено, что опытный образец фильтра от Fleetguard задерживает порядка 99,87% пыли от общей массы частиц. Как отмечают сами производители, это достигается за счет применения специальной склейки фильтрующего материала и каркаса с помощью термоклея. Благодаря этому края на сгибах не подвергаются растрескиванию от вибраций, и, как следствие, не пропускают пыль вовнутрь движка. Прибавьте к этому приятную стоимость, и вы получите отличный расходник в запас на случай срочной замены старого фильтра.

Mapco

Компания, о которой известно меньше, чем о других участниках нашего рейтинга. Головной офис Mapco находится в Берлине, и предположительно там же располагается часть его производственных мощностей. Штрих-коды на изделиях нередко указывают и на Юго-Восток Азии, где, предположительно, базируется основной пул предприятий. Всё это указывает на принадлежность бренда бюджетному сегменту. что мы и можем увидеть при знакомстве с ценами на ассортимент.

Впрочем, этот тот самый странный случай, когда качество оказывается на порядок выше ожидаемого. Да, экстремальные нагрузки (такие как частые преодоления пересеченной местности, езда по песку и грунту) фильтры не выдержат, однако в условиях города и загородных трасс будут проходить весьма здорово. Уровень пробега между заменами может доходить до 16 тысяч километров, но лишь при условии очень рациональной эксплуатации автомобиля. Если альтернатив в виде продукции вышеназванных компаний нет – смело покупайте фильтры от Mapco.

BluePrint

Седьмое место рейтинга у BluePrint обусловлено тем, что компания не пользуется большой популярностью среди российских потребителей, но постепенно, шаг за шагом отбирает долю рынка у сильнейших представителей сегмента воздушных (и не только) фильтров. Причина этому кроется в том, что британский производитель привык делать ставку на качество даже в ущерб привлекательной стоимости. Плоды этого можно наблюдать уже на этапе выбора фильтра под ваше авто: почти наверняка минимальный пробег по бездорожью будет составлять около 10 тысяч километров при 15 тысячах по городским трассам.

Еще одним преимуществом фильтров от BluePrint являются номинально более высокие воздушные нагрузки, которые может переносить фильтрующая штора без смятия. Сделано это, прежде всего, за счет каркасного усиления (полимерами или легкосплавными металлами), а также благодаря подбору фильтрующего материала высокой плотности. Если бы не высокая стоимость, мы бы получили отличного кандидата на лидерство в сегменте.

Разница между брендами UFI и Pilenga невелика – обе компании пришли на рынок из Италии, обе имеют предприятия на территории других стран, обе выпускают фильтры для огромной номенклатуры марок и моделей европейских авто. Вот только будучи бюджетной фирмой, UFI захватывает и часть азиатского автопрома, подгоняя свой продукт под стандарты качества сразу нескольких территориальных групп.

Если разбирать преимущество UFI более детально, то на первый план выйдут более высокие показатели интервалов пробега и рабочего ресурса. Замена данных фильтров может потребоваться после прохождения 12-14 тысяч километров в городском цикле, тогда как в случае с Pilenga этот показатель может не доходить до 10 тысяч. Впрочем, «разгуляться» на этих расходниках также не получится: пользователи настоятельно рекомендуют соблюдать стандартный скоростной режим, характерный для перемещений в черте города, как можно реже съезжать на запыленные проселочные дороги и внимательно следить за интервалами технического обслуживания.

Pilenga

На девятой строчке рейтинга расположился производитель из бюджетного сегмента, предприятия которого расположены в 3 странах европейского континента: Италии (головной офис), Кипре (основная часть производственных мощностей) и Испании (несколько заводов). За относительно небольшие деньги компания производит достаточно качественные воздушные фильтры, главное достоинство которых заключено в полном соответствии размеров штатным посадочным местам.

В ассортименте Pilenga можно найти фильтр практически для любого европейского автомобиля, в том числе и для продукции «АвтоВАЗ». Как и в случае с японским Champion, итальянская фирма отказалась от применения в своих расходниках бумажных фильтрующих шторок, приняв для изготовления синтетический материал. Такой шаг позволил значительно увеличить работоспособность фильтров (прирост составил около 20% от первоначального значения), а также уменьшить их себестоимость, что и отразилось на итоговой цене. Как итог, фильтры Pilenga стали очень популярны среди любителей бюджетного обслуживания автомобилей, и частенько приобретаются в запас на случай срочной замены штатного фильтрующего расходника.

Champion

За более чем 20 лет на отечественном рынке компания Champion сумела сохранить репутацию надежного поставщика расходников из Японии, снабдив ими не одно поколение автовладельцев. Помимо свечей и щеток стеклоочистителей компания снабжает сегмент качественными фильтрами, сделанными с соблюдением требуемых стандартов Европы и Азии.

Основным материалом для фильтрующей шторы у Champion является синтетическая ткань – от использования бумажной гофры они отказались уже давно. Нередки появления в продаже фильтров с циклоном, пробег которых исчисляется 20+ тысячами километров. Если же брать средние тестовые показатели пробега, то они варьируются в диапазоне от 10 до 15 тысяч километров при езде по городу. Впрочем, ассортимент японской фирмы имеет несколько интересных предложений и для бездорожья, рабочий ресурс которых находится примерно на том же уровне. Что же касается недостатков, то он здесь, по сути, один: фильтры от Champion крайне редко подходят под размеры штатных воздушных фильтров, из-за чего появляются некоторые сложности с их установкой в посадочное место.

Nipparts

За пределами десятки лучших расположился японский производитель Nipparts, ассортимент воздушных фильтров которого ориентирован как на азиатский, так и на европейский рынки. Посадочные размеры моделей четко подходят под штатные гнезда, перекрывая воздуховоды и предотвращая попадание пыли вовнутрь двигателя. Ценовые показатели также находятся на приемлемом для потребителей уровня: некоторые фильтры можно приобрести дешевле средней стоимости по рынку.

Несмотря на все перечисленные преимущества Nipparts, следует понимать, что их фильтры предназначены преимущественно для эксплуатации автомобилей в условиях города, где воздушная среда запылена меньше. Таким образом, целевая аудитория компании включает в себя легковые авто среднего и представительного класса, а также городские кроссоверы. Среднее время пробега на одном воздушном фильтре в случае передвижений только по городским дорогам составит 7-12 тысяч километров. Если же пренебрегать советами и «наваливать» по бездорожью, крайними могут стать и скромные 5 тысяч километров.

Читайте также:  Можно ли фильтр оставлять без воды

Sakura

Открывает рейтинг один из несколькиз представителей Японии в сегодняшнем рейтинге – компания Sakura, ориентированная на работу в среднем рыночном сегменте. Причем, средний уровень выдерживается как по качеству, так и по параметрам стоимости: подгонка под размеры оригинальных фильтров точна до сотых долей миллиметра, что снижает риск подсоса грязного воздуха из окружающей среды.

Важным фактором для выбора Sakura послужило и то, что их фильтры идеально подходят для эксплуатации в условиях российских дорог, где пробеги между заменами могут достигать 10-12 тысяч километров. А вот на бездорожье с ними съезжать не рекомендуем: как отмечают пользователи, реальный срок службы в подобных условиях может снизиться до 3 тысяч километров, да и удар по двигателю (так называемое воздушное голодание) будет существенен.

Источник



Поиск фильтра по размерам

Поиск фильтра по размерам

Зачастую нашим клиентам необходимо осуществить подбор фильтра по размерам. Это связано с поиском решений в области фильтрации для нового оборудования, утерей техническое документации с оригинальными номерами от производителей техники либо износом самого изделия, когда невозможно определить маркировку на фильтре. Для решения этой задачи мы запустили сервис подбора по размерам продукции SF-Filter. Теперь Вы самостоятельно можете подобрать нужный товар, выбрав среду применения и нужные значения. Все размеры указаны по крайним точкам в миллиметрах.

Для начала поиска выберите тип изделия: осушитель, сепаратор, фильтр антифриза, воздушный, масляный, топливный, гидравлический или салонный фильтр. Далее необходимо определиться с конструкцией продукта (корпусной, панельный или круглый) и замерять его по крайним точкам.

Корпусные фильтры

Корпусными бывают масляные, топливные, гидравлические фильтры, сепараторы, осушители, фильтры охлаждающей жидкости. Для подбора нужного фильтра, замеряйте параметры как указано на схеме. Резьбовые соединения замеряют резьбомером.

Замеры наружного диаметра и высоты осуществляются по крайним точкам изделия.

Цилиндрические фильтры

Фильтры цилиндрического типа бывают: воздушные, топливные, масляные, гидравлические и сепараторы. Замерьте параметры, как показано на изображении ниже. Замеры внутреннего диаметра необходимо осуществлять по уплотнительной резинке.

Если необходимое Вам изделие содержит сквозное отверстие – в форме поиска укажите только внутренний диаметр. Больше информации Вы найдете на страницах подходящих товаров.

Панельные фильтры

Фильтры панельного типа бывают воздушными, салонными и топливными. Что подобрать такое изделие, необходимо замерять его высоту, ширину и длину.

В форме поиска укажите полученные данные – система подберет необходимые варианты. При выборе нужного товара данного типа следует учитывать конструктивные особенности, которые отображены на изображении в карточке.

Если у Вас возникли трудности с поиском фильтра по размерам – напишите заявку нашим специалистам на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Наш многолетний опыт и специализированное программное обеспечение позволяют быстро и точно подобрать продукт практически по любым заданным Вами характеристикам. Вы также можете привезти образец на наш офис.

Источник

12 лучших производителей воздушных фильтров

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Высокое качество топливо-воздушной смеси – залог долгой и исправной работы двигателя на всем протяжении эксплуатации авто. За чистоту подаваемого воздуха для приготовления смеси отвечают специальные воздушные фильтры, задерживающие пыль и прочие загрязнения на перфорированной бумажной или нетканой поверхности.

На сегодняшний день производством фильтров занимаются десятки компаний по всему миру, однако не все они пользуются популярностью среди потребителей и экспертов рынка. Проведя собственное исследование, журнал Expertology отобрал 12 самых лучших производителей воздушных фильтров, рекомендованных для применения в автомобилях профессионалами и опытными пользователями.

Рейтинг лучших производителей воздушных фильтров

Номинация место производитель рейтинг
Как выбрать воздушный фильтр 1 Mann 5.0
2 Filtron 4.9
3 Mahle 4.8
4 Bosch 4.7
5 Fleetguard 4.6
6 Mapco 4.5
7 BluePrint 4.4
8 UFI 4.3
9 Pilenga 4.2
10 Champion 4.1
11 Nipparts 4.0
12 Sakura 3.9

Как выбрать воздушный фильтр

Выбор воздушного фильтра включает в себя определение геометрической формы и вида фильтрующей шторы, которая влияет на степень очистки воздуха от пылевых частиц.

По геометрии рабочей части все воздушные фильтры делятся на 3 типа:

  1. кольцевые – старые образцы воздушных фильтров, которые устанавливаются преимущественно на карбюраторные автомобили. Особенность такой конструкции выражается в наличии алюминиевого каркасного усиления, которое повышает прочность и позволяет скомпенсировать большое воздушное давление. Недостаток кольцевых фильтров заключается в малой площади фильтрации и, как следствие, в сниженных интервалах замены.
  2. панельные – широко распространенные фильтры в виде кассет, которые используются в составе современных инжекторных и некоторых карбюраторных автомобилей. Практически не имеют изъянов по конструкции, за исключением подверженности штор смятию под воздушным давлением. Однако и в этом случае можно найти компромисс: наличие пластикового каркаса и пластиковой/металлической сетки значительно повышает прочность и устойчивость элемента к статодинамическим нагрузкам. Их преимущество: большая площадь очистки, компактные габаритные размеры и простота замены.
  3. цилиндрические – фильтры, предназначенные для работы на коммерческом транспорте и легковых автомобилях с дизельными двигателями. Они требуют меньше пространства, чем кольцевые аналоги, но значительно превосходят их по площади фильтрующей шторы. Устанавливаются легко, обладают высокой конструктивной жесткостью даже без применения дополнительных армирующих элементов.

По степени очистки все фильтры подразделяются на 4 типа:

  1. фильтры очистки 1-ой степени – самый простой тип фильтров, который имеет в своем составе лишь один слой фильтрующей бумаги, воспринимающий все воздушное давление. Очищает хорошо, но не долго, а потому и стоит минимальных денег.
  2. фильтры очистки 2-ой степени – слою бумажной шторы в них предшествует специальный синтетический предочиститель, который улавливает самые крупные фракции пыли. Такой подход к фильтрации характерен для эксплуатации автомобилей в тяжелых запыленных условиях, а потому данные фильтры рекомендуется устанавливать на внедорожники, кроссоверы и другие авто, часто выезжающие на грунтовые и песчаные дороги.
  3. фильтры очистки 3-ей степени – данные фильтры действуют по принципу предварительной циклонной очистки, которая позволяет отсеять большую часть мусора еще до прохода предочистителя и фильтрующей шторы. Завихрения создаются с помощью крыльчатки, либо геометрии самого фильтра, и в результате этого частицы пыли оседают внутри специального контейнера. Применяются такие фильтрующие элементы преимущественно в дизельных автомобилях, где качество воздуха и объемы его поглощения значительно выше, нежели в бензиновых ДВС.
  4. фильтры нулевого сопротивления – особый тип фильтрующих элементов, обычно выходящий за рамки общих классификаций. Отличается от основного массива фильтров тем, что имеет пропитку синтетического материала специальными пылеотталкивающими составами, а также двойное металлическое усиление каркаса (специальной сеткой) что позволяет обеспечить максимально возможное поступление воздуха при минимальном сопротивлении и постоянстве фильтрующих свойств. «Нулевики» целесообразно применять только в спорткарах или автомобилях с форсированным двигателем. В остальных случаях их эффективность будет граничить с неразумными тратами на приобретение, ведь стоят такие фильтры в разы дороже обыкновенных.

Первое место рейтинга по праву сильного достается компании Mann, которая поставляет на рынок неизменно хорошие и качественные фильтры для топлива, масла и воздуха. Из случайной выборки по всему модельному ряду именно воздушные фильтры от Mann показали наилучший результат в компонентах очистки воздуха, подгонки под посадочное место и уровню прочности.

Что же до спорных моментов в ассортименте Mann, то здесь стоит отметить дороговизну предложений в сравнении с рынком. Конечно, речь идет далеко не обо всех моделях в линейке производителя, но в случаях, когда разница в цене с ближайшим (и зачастую менее известным) аналогом составляет примерно 500-1000 рублей, невольно возникает вопрос о целесообразности такой покупки. Но, как бы там ни было, Mann станет отличным выбором для тех, кто ценит качество превыше стоимости, частенько эксплуатирует автомобиль на бездорожье, а также не любит менять фильтры в установленный срок (номинальный пробег данных фильтрующих элементов на 20% превышает возможности конкурентов).

Filtron

Второй выбор нашего рейтинга – автомобильные воздушные фильтры от компании Filtron, главное достоинство которых заключается в идеальном балансе между ценой и качеством. Каждая новая модель фильтра проверяется на соответствие параметрам прочности и сопротивления воздушному потоку, и, если это необходимо, комплектуется дополнительными элементами усиления, более прочной рамкой, выверенной до долей миллиметра относительно оригиналов.

Небольшая беда фильтров от Filtron заключается в плохой приспособленности к езде по бездорожью – в таких условиях пробег до замены составит не более 8-9 тысяч километров. В свою очередь, при выезде на трассы и городские дороги есть возможность продлить жизнь фильтра вдвое, до 16-18 тысяч километров с небольшим остатком рабочего ресурса. Таким образом, уступая главному конкуренту – фирме Mann – в показателях эксплуатации, Filtron выигрывает по цене, чем обеспечивает шаткое равенство в нелегком споре лидеров.

Mahle

Строчкой ниже располагается производитель Mahle, работающий в паре с партнером по корпорации – фирмой Knecht. Отличается от Filtron, главным образом, по параметру цены, оставаясь приблизительно в том же качестве изготовления, что и конкурент. Естественно, что рассматривать эту особенность нужно в качестве главного недостатка, равно как и наличие подделок на внутрироссийском рынке.

Читайте также:  Фильтры для гидравлики в Москве 571 товар

Что же до достоинств, то здесь можно выделить высокое качество материала, применяемого в изготовлении фильтров: высокую плотность синтетической или бумажной шторки, оптимальные механические характеристики пластиковой рамки (баланс прочности и пластичности), наличие усилений вроде полимерной или алюминиевой сетки. В зависимости от рыночного сегмента пробег одного фильтра может варьироваться от 14 до 16 тысяч километров при езде по городским дорогам. Однако при частых съездах на бездорожье будьте готовы менять фильтр раз в 5-10 тысяч километров.

Bosch

О корпорации Bosch знает каждый второй человек на территории России – прежде всего, по бытовой и строительной технике, а также мелким бытовым расходникам. Однако мало кто знает, что помимо всего прочего немецкий гранд является одним из сильнейших представителей рынка автомобильных запчастей. В их ассортименте нашлось место и воздушным фильтрам, которые относятся к уровню выше среднего, как по параметрам качества, так и по стоимостному показателю. Некоторые модели фильтров устанавливаются на автомобили (преимущественно немецкие) в качестве оригинальных, что лишний раз доказывает состоятельность Bosch как производителя для автосегмента.

Несмотря на все регалии и плюсы воздушных фильтров от Bosch, эксперты котируют их ниже, чем аналоги от Mann, Filtron и Mahle. Но, зная о том, как эти фирмы могут задирать цены на собственный продукт, наш претендент порой выходит на чистейшее первое место в рейтинге доверия и частоты покупок лояльными потребителями.

Fleetguard

Пятое место рейтинга достается компании Fleetguard, ассортимент которой насчитывает порядка 2700 наименований воздушных фильтров для различных марок и моделей авто. Как и в случае с Bosch, данный бренд делает ставку на сбалансированность показателей качества (прочность конструкции, закрепления элементов, количество задерживаемой пыли и пр.) и цены, чем частенько выигрывает конкуренцию даже у признанного лидера в лице Mann.

По результатам независимого тестирования было установлено, что опытный образец фильтра от Fleetguard задерживает порядка 99,87% пыли от общей массы частиц. Как отмечают сами производители, это достигается за счет применения специальной склейки фильтрующего материала и каркаса с помощью термоклея. Благодаря этому края на сгибах не подвергаются растрескиванию от вибраций, и, как следствие, не пропускают пыль вовнутрь движка. Прибавьте к этому приятную стоимость, и вы получите отличный расходник в запас на случай срочной замены старого фильтра.

Mapco

Компания, о которой известно меньше, чем о других участниках нашего рейтинга. Головной офис Mapco находится в Берлине, и предположительно там же располагается часть его производственных мощностей. Штрих-коды на изделиях нередко указывают и на Юго-Восток Азии, где, предположительно, базируется основной пул предприятий. Всё это указывает на принадлежность бренда бюджетному сегменту. что мы и можем увидеть при знакомстве с ценами на ассортимент.

Впрочем, этот тот самый странный случай, когда качество оказывается на порядок выше ожидаемого. Да, экстремальные нагрузки (такие как частые преодоления пересеченной местности, езда по песку и грунту) фильтры не выдержат, однако в условиях города и загородных трасс будут проходить весьма здорово. Уровень пробега между заменами может доходить до 16 тысяч километров, но лишь при условии очень рациональной эксплуатации автомобиля. Если альтернатив в виде продукции вышеназванных компаний нет – смело покупайте фильтры от Mapco.

BluePrint

Седьмое место рейтинга у BluePrint обусловлено тем, что компания не пользуется большой популярностью среди российских потребителей, но постепенно, шаг за шагом отбирает долю рынка у сильнейших представителей сегмента воздушных (и не только) фильтров. Причина этому кроется в том, что британский производитель привык делать ставку на качество даже в ущерб привлекательной стоимости. Плоды этого можно наблюдать уже на этапе выбора фильтра под ваше авто: почти наверняка минимальный пробег по бездорожью будет составлять около 10 тысяч километров при 15 тысячах по городским трассам.

Еще одним преимуществом фильтров от BluePrint являются номинально более высокие воздушные нагрузки, которые может переносить фильтрующая штора без смятия. Сделано это, прежде всего, за счет каркасного усиления (полимерами или легкосплавными металлами), а также благодаря подбору фильтрующего материала высокой плотности. Если бы не высокая стоимость, мы бы получили отличного кандидата на лидерство в сегменте.

Разница между брендами UFI и Pilenga невелика – обе компании пришли на рынок из Италии, обе имеют предприятия на территории других стран, обе выпускают фильтры для огромной номенклатуры марок и моделей европейских авто. Вот только будучи бюджетной фирмой, UFI захватывает и часть азиатского автопрома, подгоняя свой продукт под стандарты качества сразу нескольких территориальных групп.

Если разбирать преимущество UFI более детально, то на первый план выйдут более высокие показатели интервалов пробега и рабочего ресурса. Замена данных фильтров может потребоваться после прохождения 12-14 тысяч километров в городском цикле, тогда как в случае с Pilenga этот показатель может не доходить до 10 тысяч. Впрочем, «разгуляться» на этих расходниках также не получится: пользователи настоятельно рекомендуют соблюдать стандартный скоростной режим, характерный для перемещений в черте города, как можно реже съезжать на запыленные проселочные дороги и внимательно следить за интервалами технического обслуживания.

Pilenga

На девятой строчке рейтинга расположился производитель из бюджетного сегмента, предприятия которого расположены в 3 странах европейского континента: Италии (головной офис), Кипре (основная часть производственных мощностей) и Испании (несколько заводов). За относительно небольшие деньги компания производит достаточно качественные воздушные фильтры, главное достоинство которых заключено в полном соответствии размеров штатным посадочным местам.

В ассортименте Pilenga можно найти фильтр практически для любого европейского автомобиля, в том числе и для продукции «АвтоВАЗ». Как и в случае с японским Champion, итальянская фирма отказалась от применения в своих расходниках бумажных фильтрующих шторок, приняв для изготовления синтетический материал. Такой шаг позволил значительно увеличить работоспособность фильтров (прирост составил около 20% от первоначального значения), а также уменьшить их себестоимость, что и отразилось на итоговой цене. Как итог, фильтры Pilenga стали очень популярны среди любителей бюджетного обслуживания автомобилей, и частенько приобретаются в запас на случай срочной замены штатного фильтрующего расходника.

Champion

За более чем 20 лет на отечественном рынке компания Champion сумела сохранить репутацию надежного поставщика расходников из Японии, снабдив ими не одно поколение автовладельцев. Помимо свечей и щеток стеклоочистителей компания снабжает сегмент качественными фильтрами, сделанными с соблюдением требуемых стандартов Европы и Азии.

Основным материалом для фильтрующей шторы у Champion является синтетическая ткань – от использования бумажной гофры они отказались уже давно. Нередки появления в продаже фильтров с циклоном, пробег которых исчисляется 20+ тысячами километров. Если же брать средние тестовые показатели пробега, то они варьируются в диапазоне от 10 до 15 тысяч километров при езде по городу. Впрочем, ассортимент японской фирмы имеет несколько интересных предложений и для бездорожья, рабочий ресурс которых находится примерно на том же уровне. Что же касается недостатков, то он здесь, по сути, один: фильтры от Champion крайне редко подходят под размеры штатных воздушных фильтров, из-за чего появляются некоторые сложности с их установкой в посадочное место.

Nipparts

За пределами десятки лучших расположился японский производитель Nipparts, ассортимент воздушных фильтров которого ориентирован как на азиатский, так и на европейский рынки. Посадочные размеры моделей четко подходят под штатные гнезда, перекрывая воздуховоды и предотвращая попадание пыли вовнутрь двигателя. Ценовые показатели также находятся на приемлемом для потребителей уровня: некоторые фильтры можно приобрести дешевле средней стоимости по рынку.

Несмотря на все перечисленные преимущества Nipparts, следует понимать, что их фильтры предназначены преимущественно для эксплуатации автомобилей в условиях города, где воздушная среда запылена меньше. Таким образом, целевая аудитория компании включает в себя легковые авто среднего и представительного класса, а также городские кроссоверы. Среднее время пробега на одном воздушном фильтре в случае передвижений только по городским дорогам составит 7-12 тысяч километров. Если же пренебрегать советами и «наваливать» по бездорожью, крайними могут стать и скромные 5 тысяч километров.

Sakura

Открывает рейтинг один из несколькиз представителей Японии в сегодняшнем рейтинге – компания Sakura, ориентированная на работу в среднем рыночном сегменте. Причем, средний уровень выдерживается как по качеству, так и по параметрам стоимости: подгонка под размеры оригинальных фильтров точна до сотых долей миллиметра, что снижает риск подсоса грязного воздуха из окружающей среды.

Важным фактором для выбора Sakura послужило и то, что их фильтры идеально подходят для эксплуатации в условиях российских дорог, где пробеги между заменами могут достигать 10-12 тысяч километров. А вот на бездорожье с ними съезжать не рекомендуем: как отмечают пользователи, реальный срок службы в подобных условиях может снизиться до 3 тысяч километров, да и удар по двигателю (так называемое воздушное голодание) будет существенен.

Источник