Воздушный фильтр mann замена

Меняем воздушный фильтр Kia Sportage 4

воздушные фильтры

воздушные фильтры

Из нашего материала узнаете, как часто нужно менять воздушный фильтр Киа Спортейдж 4, как заменить этот расходник самостоятельно, а также какие нюансы нужно знать о фильтрующих элементах.

Интервал замены

Производитель рекомендует проводить техническое обслуживание Kia Sportage 4 раз в 15 тыс. км. Но это при нормальных условиях эксплуатации. Лучше сократить промежуток между ТО до 10 тыс.

А менять фильтр воздушный рекомендуется раз в 45 тысяч километров, если поменяете раз в 20 тыс. мотору хуже точно не станет.

замена воздушного фильтра

Игнорирование замены грязного и изношенного воздушного фильтра приведет к преждевременному износу всего двигателя, увеличению расхода.

Чистый очиститель позволяет поршню засасывать воздух с оптимальной силой. Загрязненная фильтрующая вставка препятствует нормальному поступлению воздуха, двигателю Спортейдж 4 нужно с увеличенной мощностью засасывать воздушную смесь.

грязный воздушный фильтр

При работе автомобиля с грязным очистителем может снижаться мощность из-за необходимости тратить больше энергии на всасывание воздуха. Кроме этого, возрастает расход топлива. Иногда владельцы на Киа Спортейдж 4 отмечают даже перебои с запуском мотора.

Если ненадолго просрочить очередное обслуживание, критически важных неполадок не возникнет. Однако при длительном использовании старого изношенного воздушного фильтра изнашиваются свечи из-за отсутствия нормального зажигания. На панели могут появляться сообщения о неполадках двигателя.

Какой воздушный фильтр купить для Kia Sportage?

28113D3100

28113D3100

28113-D3100 — артикул оригинального для дизеля 2.0

28113-D3300 – оригинал для бензиновых моторов 2.0 и 2.4

Аналоги для бензиновых двигателей:

  • MANN+HUMMEL C-28035 (на пластиковом корпусе запчасти в коробке Kia/Hyundai указанна эта компания)
  • FORTECH FA-246 FA-252
  • JAPANPARTS FAK-36S
  • SCT SB-2397
  • KORTEX KA-0285
  • LYNX LA-502
  • MILES AFAI-301
  • PATRON PF-1696KOR
  • JS ASAKASHI A-0638
  • SAKURA A-28890

Замена воздушного фильтра Sportage 4

Артикул оригинального сменного фильтрующего бумажного элемента для Киа Спортейдж 4 – HYUNDAI/KIA 28113-D3300.

Среди аналогов хорош фильтр MANN+HUMMEL с каталожным номером С28035.

Для замены воздушного очистительного блока понадобится только сама сменная вставка и тряпочка для очистки пыли.

    Открыть капот Спотейдж 4 и найти крышку с надписью AIR FILTER.

Как видите, процедуру можно выполнить за минуты своими руками, сэкономив на обслуживании официального сервисного центра.

Заблуждения о фильтрующих элементах

В сообществе водителей существуют некоторые распространенные убеждения об эксплуатации и замене воздушного фильтра, не имеющие ничего общего с действительностью.

Нюансы, касающиеся работы фильтрующих воздушных элементов не только Киа Спортейдж 4, но и большинства других моделей и марок.

1) Дешевая фильтрующая вставка защищает, как и дорогая, но служит меньше.

Не путайте срок службы элемента с его параметрами фильтрации. Материал дешевых расходников не защищает двигатель от попадания крупных частиц пыли и грязи. Никакое количество дешевых расходных материалов не смогут заменить очистители воздуха с более низкой пропускной способностью. Частая замена дешевых воздушных фильтров не будет защищать двигатель на том же уровне, что и один рекомендуемый производителем сменный элемент.

воздушный фильтр

(ссылка на источник фото)

2) Вид говорит о пригодности или изношенности детали.

О времени замены фильтрующего расходника не скажет ни его вид, ни запах, ни звук, ни текстура. Обращать внимание следует на выраженный в километрах рекомендуемый производителем срок смены очистительного блока Kia Sportage 4. Учитывайте при этом условия работы авто.

3) Брендовые фильтры отличаются только высокой ценой, а по качеству ничем не лучше дешевых неизвестных аналогов

Утверждение не подкреплено никакими фактами, так как самостоятельно, не пользуясь приборами, проверку степени очистки моделей выполнить нельзя. Производители Спортейдж 4 не пользуются непроверенными дешевыми фильтрами, ведь это обернётся необратимыми последствиями для такого дорогого механизма как мотор. Автопроизводители специально заказывают воздухофильтры для своих моделей, основываясь на требованиях к степени очистки. Ни один производитель не будет рисковать репутацией и качеством своей продукции ради экономии.

воздушные фильтры

(ссылка на источник фото)

4) Чтобы использовать загрязненный воздушный дольше, достаточно продуть его.

Продувая фильтр, можно избавиться только от самых крупных элементов грязи и пыли, скопившихся на внешней поверхности сменного блока. Основная часть загрязнений оседает внутри, в глубинных тканях очищающих слоев. А значит, фильтрующий элемент Спортейдж 4 нельзя восстановить ни продувкой, ни промывкой. Единственный выход – заменить изношенный элемент новым.

воздушный фильтр

(ссылка на источник фото)

Заключение

Воздушный фильтр – важный элемент, способствующий защите двигателя от попадания пыли, песка и других загрязнений, которые могут привести к выходу из строя всей установки. Срок замены этого элемента для Киа Спортейдж 4 составляет 15 тысяч км пробега.

При выборе сменного фильтрующего блока не стоит экономить, так как дешевые фильтры не могут гарантировать необходимой степени очистки воздуха и защиты от крупных загрязнений.

Источник

Воздушный фильтр mann замена

Воздушый фильтр дает автомобилю «дышать»: воздух, который поступает в двигатель, проходит именно через него. Если в воздухе будут вода, песок, пыль и мелкий мусор, двигатель и смежные с ним детали быстро выйдут из строя. Воздушный фильтр напрямую отвечает за ресурс двигателя. Мы считаем, что это главный фильтр в автомобиле.

Где находится воздушный фильтр?

Под капотом в специальном корпусе. Чаще всего его можно найти возле арки колеса или за радиаторной решёткой.

Какими бывают воздушные фильтры?

Есть четыре вида воздушных фильтров:

  • инерционные,
  • инерционно-масляные,
  • с уменьшенным сопротивлением,
  • фильтры на основе фильтровальных материалов.

Первые два типа сейчас практически не используют. Фильтры с уменьшенным сопротивлением покупают чаще для спортивных автомобилей, но с ними придется повозиться: нужно мыть и обрабатывать специальными средствами. Также параметры фильтров с уменьшенным сопротивлением ниже, чем у оригинальных изделий, что сокращает срок службы двигателя. Однако данный параметр для гоночного автомобиля не важен.

Более практичный расходник – фильтры на основе фильтровальных материалов .

Когда фильтр приходит в негодность, его просто выбрасывают и заменяют новым.

Каким должен быть фильтровальный материал в хорошем фильтре?

Фильтровальный материал высокого качества – это множество нюансов. Важны состав смеси древесины, характеристики синтетического волокна (синтетика улучшает фильтрацию и делает фильтр более долговечным). Чтобы фильтр сохранял форму и свойства в условиях влажности, нужна пропитка из специальных смол. Всем этим часто пренебрегают производители дешевых фильтров.

В фильтрах MANN-FILTER мы используем только качественный фильтровальный материал и применяем особую технологию гофрирования складок. Благодаря этому складки воздушного фильтра не слипаются, а воздух легко проходит в двигатель.

Что значит «глубинная фильтрация»?

По сути это многослойная структура фильтра. Каждый слой имеет поры и задерживает частицы пыли и грязи определенного размера. На верхних слоях – большие, внутри – мелкодисперсную пыль, незаметную для челоческого глаза. Благодаря пористой структуре воздух проходит через фильтр и не встречает большого сопротивления.

Как понять, что фильтр пора менять?

Менять фильтр нужно, исходя из регламента в сервисной книге, а не советов знакомых. Также есть ряд обстоятельств, при которых фильтр лучше поменять раньше времени:

  • Вы часто ездите по пыльным и проселочным дорогам.
  • Наступили весна или лето, в воздухе много пыльцы и мелких насекомых.
  • В вашем городе смог.

Понять, что фильтр загрязнился, можно и не заглядывая под капот. Первый признак – недостаточное поступление воздуха в двигатель, результат – увеличенный расход топлива (до 10 %). Если это проигнорировать, автомобиль продолжит собирать грязь и в конце концов перестанет ездить.

При механической деформации фильтра качество фильтрации становится нулевым. Сначала от загрязнений страдают форсунки, затем изнашиваются цилиндры и поршни.

Можно ли поменять фильтр самостоятельно?

Да, для этого не нужны специальные инструменты и навыки. Главное – делать это осторожно, чтобы ссыпающаяся пыль не попала в двигатель. Также после окончания работы проверьте, что крышка корпуса плотно закрыта.

Можно ли продуть фильтр сжатым воздухом?

Можно, но результата не будет. Воздушный фильтр удерживает мельчайшие частицы пыли внутри, а не снаружи. Продуть фильтр изнутри невозможно, хотя визуально под напором воздуха он становится чище, так как с его поверхности удаляются крупные загрязнения. Обработка фильтра моющими средствами ничего, кроме деформации и потери свойств, не даст. Воздушный фильтр – это расходник, который нужно менять.

Читайте также:  Выбор воздушного фильтра Nissan Qashqai

Почему цены на фильтры так разнятся? Чем отличаются фильтры MANN-FILTER от дешевых аналогов?

Более 80 % стоимости любого качественного фильтра – это стоимость исходных материалов (сталь, уплотнения, фильтровальный материал, пропитка) плюс стоимость оборудования.

Хороший фильтр не может стоить 100 рублей. Заниженная цена говорит о том, что производитель экономит на качестве и подвергает ваш автомобиль серьезному риску. Если вам предлагают товар неизвестного производителя за копейки, от покупки лучше воздержаться.

Источник

Все о воздушных фильтрах Рено Меган 1, 2 и 3 поколений

Воздушный фильтр Megane

Megane

Чистка или замена воздушного фильтра Рено Меган 2, это процедуры, относящиеся к техническому обслуживанию транспортного средства, которые приходится выполнять чаще других. Это же касается и других моделей авто, поэтому в статье подробно опишем основные нюансы, касающиеся замены очистителя воздуха Megane 3, 2 и 1-го поколений с разными модификациями двигателей.

Почему важно регулярно менять воздушный фильтр

Грязный и чистый

Силовой агрегат любого автомобиля работает за счет сгорания горюче воздушной смеси, состоящей из бензина или ДТ заливаемых в топливный бак и воздуха, засасываемого системой из внешней среды. Последний поступает в цилиндры проходя через очищающий воздушный фильтр, который со временем засоряется пылью, пухом или другими всевозможными частицами проникающими вместе с воздухом. В результате снижается процент необходимого количества воздуха, и топливная смесь теряет свои качества. Из-за этого увеличивается расход горючего, возникают проблемы с работой двигателя Меган 2.

Это объясняется тем, что большая часть веществ попадающих через грязный фильтр в систему и осаживается на стенках цилиндров, клапанов, каналов, поршневых кольцах и представляет собой мелкие частицы песка. При работе автомобиля силовой агрегат разогревается до высокой температуры и песок начинает плавиться, образуя стекло. Его наличие в системе приводит к износу подвижных деталей и разрушению механизма. Поэтому воздушный очиститель Renault Megane 3 необходимо держать в чистоте, следить за его состоянием периодически чистить и при необходимости менять.

Как понять, что пора менять фильтр

zamena-vozdushnogo-фильтра

По регламенту производителя, воздушный очиститель Megane 2 меняют после 30 тыс. км пробега, но с учетом условий эксплуатации авто (повышенной пыльностью) этот срок может сокращаться вдвое. Фильтрующий элемент преграждает прямой доступ воздуха в систему, тем самым удерживая пыль, часть которой все равно проникает сквозь него и попадает в цилиндры. При этом агрегат засасывает воздух через очиститель с определенным усилием, а когда он засоряется, двигателю приходится затрачивать больше энергии для образования топливо воздушной смеси.

Поэтому признаки, указывающие на смену фильтрующего элемента вполне очевидны:

  • Уменьшение мощности движка Рено Меган за счет больших энергозатрат. Увеличение расхода горючего по мере засорения фильтра. Проблемы с запуском двигателя. Отсутствие тяги и повышение детонации.
  • Обнаружив один или несколько подобных симптомов, стоит осмотреть воздушный фильтр Меган 3 и поменять или продуть

Интервал замены предписанный производителем

Согласно регламенту ТО, замена воздушного фильтра Renault Megane 2 должна проходить каждое второе ТО, раз в 30000 км.

Но лучше сократить интервал смены смазки до 10000 и менять фильтрующий элемент не реже, чем раз в 20 тыс.

Меняем фильтр воздушный Megane 3

Воздушный фильтр в Renault Меган 3 находится под капотом над АКБ со стороны салона. Для его замены потребуется выполнить несколько простых действий:

Корпус фильтрующего элемента

Снимаем пластиковую крышку АКБ, чтобы освободить доступ к креплению корпуса. Откручиваем два шурупа верхней части короба. Тянем вверх и вытаскиваем короб вместе с очистителем. Вынимаем старый фильтр и ставим новый.

Крепление крышки

Откручиваем

Окрутить не очень просто

Корпус извлеченного воздушного фильтра

Новый и старый

Далее собираем все в обратной последовательности.

Сразу видно, что чистый

Артикулы

Для замены воздушных фильтров бензиновых (К4М 1,6 л) и дизельных (К9К 1,5 л) двигателей Megane 3 используют следующие артикулы:

  • RENAULT 1654-67-751R, 82-008-208-59 – оригинал; BSG BSG 75135-003; PATRON PF-15-11; FILTRON AP185/6; ASAM 717-05; GREEN FILTERS LF-02-92; Bosch F 026-400-138.

MANN-FILTER C 251-15 имеет идентичные с оригиналом размеры: длину 247 мм, ширину 193 мм, высоту 66 мм. Для Меган 3 с бензиновыми моторами объемом 2,0 л используют оригинальные воздушные очистители с каталожным номером RENAULT 77 01 071 327, а также его аналоги:

  • FILTRON AP185/8; HENGST FILTER E-1275-L; Bosch F 026-400-386; KNECHT LX 29-16; Asam 70-173; Champion CAF-101012P.
  • Наиболее подходящий по размерам очиститель воздуха MANN-FILTER C 2030 (длина 207 мм, ширина 193 мм, высота 58 мм).

Замена воздушного фильтра Меган 2

Замена воздушного очистителя в Renault Меган 2 осуществляется по следующему алгоритму:

Снимаем защитную крышку плюсовой клеммы и отсоединяем провод от аккумулятора. Далее при помощи короткой отвертки или трещотки откручиваем 2 шурупа (не вытаскивая их) крепления оправы фильтра. Отодвигаем корпус на себя и вытягиваем его вверх. Извлекаем старый воздушный фильтр и заменяем его новым. Пылесосом удаляем весь мусор из воздуховода. Аккуратно вставляем оправу с новым очистителем, чтобы не сломать крепления и прикручиваем. Подсоединяем массу на АКБ.

Замена воздушного фильтра Megane 2 Крепление

Пустой корпус протрите или пропылесосьте

После снятия фильтрующего элемента Megane 2 и очистки воздуховода рекомендуется чем-нибудь заткнуть проем, чтобы в процессе туда не попал мусор.

Артикулы

Артикул оригинального воздушного фильтра для Меган 2 с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 RENAULT 82 00 371 661. Также для замены фильтра используют следующие аналоги:

Оригинал

ASAM 703-31; Miles AFAU-10-9; PATRON PF-11-56; FILTRON AP1-85/2; HENGST FILTER E-577L; Bosch F 026-400-441; MANN-FILTER C-2512.

Размеры последнего такие же, как у оригинала – длина — 243 мм, ширина — 192 мм, высота — 58 мм.

У бензиновых (1.6 и 2.0) и дизельного (1.5) Megane 2 воздушные фильтры одинаковые, продаются под одним артикулом.

Смена воздушного фильтра Megane 1

Процедура замены фильтров для двигателей 1.4 (E7J), 1.6 (К7М) и 2.0 (F3R) моделей Megane 1 отличается. Также различны формы и расположение устройств в моторном отсеке, поэтому стоит рассмотреть их по отдельности.

E7J 1.4 л

Открываем капот и находим крышку воздушного очистителя, которая располагается над двигателем. Она закреплена 4-мя болтами и 3-мя защелками. Отстегиваем их, выкручиваем крепежные болты и снимаем крышку. Извлекаем грязный воздушный фильтр Меган 1, удаляем мусор и пыль внутри короба, ставим новый и собираем все в обратном порядке.

Схема Renault Меган

Оригинал фильтра 77-01-034-872. Аналоги: BOLK B-031-222; BOSCH 1457429-92-3; MANN C-27-66; K&N E-92-36.

Оригинал для Megane 1

К7М 1.6 л

Воздушный фильтр Рено Меган 1 с моторами K7M расположен спереди моторного отсека со стороны левого колеса в цилиндрическом корпусе. Чтобы его снять, ослабляем хомут патрубка и снимаем его. Затем откручиваем крепежный винт крышки, снимаем ее и достаем воздушный фильтр. Новый устанавливаем аналогичным образом.

схема Renault

Оригинал для замены 77-01-065-609. Каталожные номера аналогов: CLEAN FILTERS MA-401; MANN C-13803; DENCKERMANN A-140746.

Mann

F3R 2.0 л

Воздушный очиститель в моделях Megane 1 c моторами F3R находится в том же месте, что и в предыдущем случае. Для его демонтажа потребуется открутить несколько боковых болтов крепления крышки и один болт по центру. Далее снимается крышка и его можно спокойно извлечь и заменить.

Оригинал Меган 1: 77-01-033-713. Аналоги:

  • MANN C-18121; K&N E-9130; BOSCH 1-457-429-841; FRAM CA-5229; FILTRON AR-274.

Размеры оригинала – внешний диаметр — 137 мм, внутренний — 89 мм, высота — 125 мм.

Как видите, замена воздушного фильтра любой модели Megane довольно проста, однако из-за расположения его корпуса возникают некоторые сложности с доступом к крепежным деталям. Несмотря на это, процесс не отнимает много времени, поэтому не ленитесь периодически проверять состояние очистителя воздуха и своевременно чистить и менять его. Это поможет избежать возможных проблем с силовым агрегатом Рено Меган и снизить затраты на ремонт и обслуживание авто.

Источник



Воздух здесь слишком прозрачен

10 необычных фактов из жизни обычного воздушного фильтра и 3 главных заблуждения автомобилистов.1. Гигантское надувательство Среднестатистический бензиновый двигатель легкового автомобиля мощностью 100 л.с. потребляет при работе 6-8 кубометров воздуха в минуту. Дизельные агрегаты дорожных машин в минуту прогоняют через воздушный фильтр до 40 кубических метров воздуха. 2. Последний рубеж При этом сегодня впускной воздушный тракт — единственный канал, через который абразивные частицы могут попасть в двигатель. Сначала в камеру сгорания, потом — на стенки цилиндров, а затем через масляные каналы — к подшипникам коленвала и шатунным шейкам. Задача воздушного фильтра двигателя, на который летят кубометры грязного воздуха, — не допустить преждевременного износа двигателя и его выхода из строя. Некачественный фильтр с этой задачей не справится. 3. Дайте микроскоп! Сегодня воздушный фильтр качественного производителя отсеивает микрочастицы размером от 3—5 микрон. Такие частицы невозможно даже разглядеть невооруженным глазом. Для сравнения — толщина человеческого волоса составляет около 70 мкм, а средняя длина микроба — 1-5 микрон. 4. Нановолокна В качественных воздушных фильтрах используются материалы, представляющие собой комбинацию целлюлозы, синтетических, а иногда нановолокон, которые задерживают частицы, опасные для двигателя. 5. Вторая попытка В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен удалять загрязнения сразу и навсегда. Второй попытки не будет: тот же самый воздух дважды никогда не попадет в воздухозаборник. Воздушный фильтр в чем-то похож на сапера – одна ошибка может стать роковой. 6. Цена имени В нашей стране автолюбители все еще часто ставят дешевые фильтры noname производителей. Установка такого фильтра никак не сказывается на поведении двигателя в течение первых километров. Она скажется потом, когда двигатель вместо 300 тысяч километров пройдет треть и потребует ремонта. Вдобавок при использовании дешевых фильтров возрастает потребление топлива, что приведет к гораздо бОльшим затратам, нежели «экономия» на воздушном фильтре. 7. Перепад давления Считается, что фильтр для легкового автомобиля требует замены при перепаде давления на входе в 20 миллибар. Однако замерами этой величины в реальной жизни никто из автолюбителей не занимается. Это делают на заводе во время длительных испытаний, предшествующих выпуску модели. В результате определяется оптимальный диапазон замены фильтра для конкретной модели. 8. Другая земля Ресурс работы воздушного фильтра во многом зависит от места работы. Например, на западноевропейских дорогах концентрация пыли в воздухе — 0,2-1,0 мг/м³, в Скандинавии и Южной Европе — 1,0-6,0 мг/м³, на грунтовых дорогах — 10,0-80,0 мг/м³. При высокой концентрации пыли в воздухе (более 10 мг/м3) срок работы двигателя сокращается в несколько раз. Поэтому, если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях, рекомендуется чаще менять фильтр. 9. Просто упаковщики Фильтры производит небольшое количество компаний, но есть длинный ряд упаковщиков под разнообразными брендами. Если на коробке или на фильтре нет надписи Made in… со страной производства, то перед вами продукция упаковщика, покупать которую крайне не рекомендуется. 10. Высокая репутация Автопроизводители выбирают фильтры, которые по их техническим заданиям разрабатывают и производят фирмы с безупречной репутацией, обладающие современными технологиями, оборудованием и продвинутыми системам контроля качества. Такие, как например, MANN+HUMMEL, обеспечивающая оригинальными фильтрами практически весь мировой автопарк и поставляющая эти же фильтры на вторичный рынок под брендом MANN-FILTER. Три главных заблуждения по поводу воздушного фильтра Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. Срок службы и параметры фильтрации — не одно и то же. Поэтому частая смена дешевых воздушных фильтров не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период. Иными словами, три недорогих безымянных фильтра, проработав поочередно на дистанции 30 000 км, не могут очистить воздух столь тщательно, как это сделает один качественный фильтр за тот же пробег. Фильтр – деталь не универсальная. Взаимозаменяемость фильтров определяет только завод-изготовитель. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и даже места под капотом.

Читайте также:  240 1000001 Ремкомплект прокладок двигателя ЯМЗ с общей головкой паронит

Источник

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.

У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura.

Так фильтровали моторное масло: от железных сеток до сменных катриджей

Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.

Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».

Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.

Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.

Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.

Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.

Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Читайте также:  Лучшие топливные фильтры отзывы

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее. ». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

BIG Filter — 297 рублей

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Filtron — 354 рубля

Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Fram — 477 рублей

Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Champion — 510 рублей

Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).

Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Bosch — 591 рубль

Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Mahle — 648 рублей

Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Mann-Filter — 653 рубля

По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Sakura — 710 рублей

Самый дорогой из тестируемых фильтров и единственный, который был дополнительно завернут в целлофан. Пластиковый каркас без ребер жесткости, так же как и Mahle. Как и в случае с Bosch, применена тонкая бумага, однако сделано все аккуратно, с минимальным облоем и полной проклейкой.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Результаты испытаний

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Каков итог?

Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.

Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.

Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.

В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.

Источник