Введение Общие сведения о плагинах fabfilter О плагине fabfilter pro g ndash Инструкция по эксплуатации FabFilter Pro G

Введение, Общие сведения о плагинах fabfilter, О плагине fabfilter pro-g – Инструкция по эксплуатации FabFilter Pro-G

Страница 4: Системные требования, Vst версии плагина fabfilter pro-g, О формате vst2 плагина fabfilter pro-g, Внешний сайдчейн, Настройка внешнего сайдчейн в разных хостах, Musicmanuals.ru

background image

1.1. Общие сведения о плагинах FabFilter

Компания FabFilter Software Instruments была основана в 2002 году Фредериком Слиджкерменом (Frederik

Slijkerman) и Флорисом Клинкертом (Floris Klinkert), и базируется в центре Амстердама (Нидерланды). Будучи

профессиональными музыкантами и студийными звукоинженерами, Флорис и Фредерик всегда отдавали

предпочтение звучанию старого аналогового оборудования, но и не отставали от новых разработок программного

синтезирования. Однако, ни один из доступных программных эффектов и инструментов не удовлетворял их

профессиональным стандартам. Большинство разработчиков подобных плагинов пытаются эмулировать старое

аналоговое оборудование, или напичкать свои плагины обилием опций и (часто посредственными) эффектами,

уходя от реальной проблемы: качество звука. Будучи профессиональными разработчиками программного

обеспечения, Фредерик и Флорис решили пойти по другому пути и создать аудио эффекты и инструменты,

о которых они мечтали давно. Это привело к появлению синтезатора «FabFilter One» в начале 2004 года, а затем

плагинов FabFilter Volcano, Twin, Timeless, Simplon, Pro-C, Volcano 2, Twin 2, Timeless 2, Pro-Q, Micro, Pro-L

и Pro-G. Для достижения этих целей, много усилий было приложено к развитию особенно продвинутым

алгоритмов фильтрации, эквализации и динамической обработки, разработке первоклассных цифровых

осцилляторов, и уникальных инновационных решений в программировании интерфейса. В результате крайне

оптимизированный дизайн плагинов FabFilter оказался очень не требователен в ресурсах процессора. Структура

плагинов FabFilter подразумевает, что музыканты нуждаются не в большем количестве регуляторов, фейдеров

или опций, а ищут наилучшее качество звука, а также удобство и простоту использования. В будущем, линейка

продуктов FabFilter будет постоянно расширяться с поддержкой платформ Mac OS X и Windows, обеспечивая

наилучшее качество звука и дизайн.

1.2. О плагине FabFilter Pro-G

Гейт/экспандер — один из тех незаменимых студийных инструментов, которые Вы, вероятно, используете в

каждом миксе. Должны ли Вы подавить шум в вокальных треках, уменьшить проникновение постороннего сигнала

в барабанных треках, обработать гейтом гитарный трек перед применением эффекта distortion или улучшить

динамику барабанов или master шины, FabFilter Pro-G выполнит это блестяще!

пять тщательно отстроенных, программно-зависимых алгоритмов экспандера/гейта, включая стиль Upward

высококачественная 64-битная внутренняя обработка,

настраиваемые параметры порога (threshold), коэффициента (ratio), диапазона (range), атаки (attack) и

настраиваемый параметр времени удержания (hold) до 250 ms,

дополнительный параметр упреждения (look-ahead) до 10 ms,

режим обработки mid/side,

четырехкратный линейно-фазовый оверсэмплинг и режим Expert, который включает дополнительные опции

FabFilter Pro-G доступен в форматах VST, VST3, AU, RTAS, КАК и AAX для операционных систем Mac OS X и

Источник



FabFilter Pro-DS Расширенные настройки

После того, как вы настроили основную работу де-эссера используя основные элементов управления, вы можете настроить звук больше, используя расширенные возможности Pro-DS.

Содержание

Обработка [ править ]

С помощью кнопок обработки, вы можете выбрать между Wide Band (широко полосный режим) и Split Band (полосо-разделяющий режим). Выбрав Wide Band, Pro-DS при обнаружении шипения будет подавлять весь (широко полосный) звук. Когда выбирается Split Band, ослаблены будут только высокие частоты. Разделение частот определяется в зависимости от настройки высокочастотного фильтра боковой цепи.

FabFilter Pro-DS Advanced controls.png

При работе с одиночным вокалом, вариант Wide Band часто даёт отличные результаты, но когда необходим де-эссинг полных миксов, или работа с более сложными звуками, часто лучше использовать режим Split Band оставляя низкие частоты нетронутыми. Однако в некоторых случаях, особенно с одним вокальным материалом, Широкополосные звучит более естественно. Отметим также, что обработка Split Band вносит некоторую дополнительную задержку.

Обработка Split Band (в сочетании с режимом Allround) также часто используется при мастеринге, где де-эссер функционирует как высокочастотный лимитер. Основная хитрость заключается в сжатии транзиентов на высоких частотах музыки, затем снова добавляя этот же частотный диапазон с помощью полочного фильтра эквалайзера (например FabFilter Pro-Q). Это действительно может осветить музыку, и склеить общее звучание, придавая ей хорошей остроты!

Сигнал входа боковой цепи [ править ]

В центре нижней части интерфейса, вы можете выбрать какой сигнал вы хотите использовать для боковой цепи: обычный (In) или внешний (Ext). Использование внешнего сигнала боковой цепи может быть очень полезным. Например, когда де-эссингу подвергает сильно обработанный/искаженный вокал, в таком случае вы могли бы использовать оригинальный «чистый» вокальный трек как вход для боковой цепи, что приведёт к улучшению результатов обнаружения.

Стерео связь и среднего только-mid/только-side обработка [ править ]

С помощью одной ручки Stereo Link и её кнопки режима стерео связи (доступно только в стерео версии плагина), вы можете одновременно установить переменную стерео связи, для входящего сигнала запускателя, и выбрать между нормальной стерео или только-mid/только-side обработкой.

Читайте также:  В случае если не устроит цена или срок оригинального номера то вы можете приобрести аналог OC617 MAHLE Заказ

FabFilter Pro-DS Stereo linking.png

Первая половина диапазона ручки устанавливает стерео связь от 0% (полностью несвязанно, каналы работают независимо друг от друга) до 100% (полностью связаны между собой, в результате чего для обоих каналов применяется одинаковое подавление.

При повороте ручки ещё дальше, вы в конечном итоге обрабатываете только mid-сигнал (моно содержание обрабатываемого звука) или только side-сигнал (стерео содержание обрабатываемого звука). С помощью маленькой кнопки в правой нижней части ручки Stereo Link, вы можете переключаться между ними.

Только mid или только side обработка может быть очень полезной, например, при мастеринге. Лидирующий вокал часто помещается в центре стерео изображения, поэтому де-эссинг только mid сигнала оставит весь стерео контент нетронутым, что обеспечивает наиболее прозрачный конечный результат. Как альтернатива, например, когда необходим де-эссинг бэк-вокалов стерео микса (часто они спанорамированы влево или вправо), вы можете выбрать только side де-эссинг, гарантируя, что Pro-DS оставит всё моно содержание нетронутым, например лидирующий вокал.

Чтобы лучше понять работу этих настроек, включите кнопку Audition прямо под ползунками фильтрующими боковой цепи. Теперь вы можете напрямую услышать эффект стерео связи и только-mid/только-side обработки!

Взгляд в будущее [ править ]

С помощью ручки Lookahead (взгляд в будущее), Pro-DS может быть установлен так, чтобы де-эссинг стартовал заранее, до 15 мс до того как уровень звука превысит порог и запустит подавление. Это отличный способ поймать транзиенты и/или начало шипения.

FabFilter Pro-DS Lookahead.png

Часто, при де-эссинге вокал, значение Lookahead около 10 мс является оптимальным, чтобы убедиться, что вы ловите всё шипение. Оставив немного изначальных транзиентов нетронутыми можно сохранить «естественность» звуков «С», так что потратьте время на эксперименты и выберите подходящее значение для вашего звука.

Вы можете включить или отключить Lookahead с помощью кнопки, в правой верхней части ручки Lookahead. Когда Lookahead отключено, обработка установлена в Wide Band и выключен оверсэмплинг, Pro-DS работает без каких-либо задержек. Когда Lookahead включено, задержка составит 15 мс, плюс небольшая дополнительная задержка при использовании оверсэмплинга или обработки Wide Band.

Tip.png При выборе значения Lookahead, может быть удобно включить прослушивание подавляемого сигнала, используя круглую кнопку в левой верхней части ручки Threshold. Таким образом, вы можете услышать ловите ли вы всё обнаруженное шипение.

Источник

Плагины FabFilter: полезные возможности и функции, о которых вы могли не знать

В сравнении с серединой 2000-х годов, современные продюсеры страдают от слишком богатого выбора доступного им стаффа. Многие начинающие и опытные музыканты верят, что решение их проблем в миксах в том, чтобы наращивать свой инструментарий. Больше плагинов, больше сэмплов, больше синтезаторов, больше оборудования, больше того, больше сего и так до тех пор, пока Синдром приобретения оборудования не загубит главное — музыку.

Хитрость в том, что свобода творчества — в ограничениях. Перестав распыляться на новые плагины и попытки понять их устройство, вы освободите кучу времени для более важных вещей. Например, изучения тех плагинов, что у вас уже есть.

Цель этого текста не в том, чтобы показать преимущества плагинов FabFilter, а в том, чтобы продемонстрировать простую вещь: глубокое знание возможностей своего инструментария позволяет добиваться большего. Покупать каждую выходящую VST-новинку легко, но в реальности для максимально качественного результата в студии необходимо всего несколько плагинов, возможности которых вы хорошо знаете.

При сведении музыки важно не то, какими плагинами вы пользуетесь, а то, как именно вы ими пользуетесь.

Вне зависимости от того, в какой DAW вы сводите музыку, плагины FabFilter — полезный инструмент в арсенале любого музыканта. Коллекция FabFilter предлагает целую линейку инструментов для обработки аудио, возможности которых несколько шире, чем кажется на первый взгляд.

Разработчики выпускают две серии инструментов: Pro и Creative. Первая состоит из эквалайзера Pro-Q 2, компрессоров Pro-C и Pro-MB, экспандера/гейта Pro-G, де-эссера Pro-DS, лимитера Pro-L и. Вторая предлагает дисторшн Saturn, многофункциональный фильтр Volcano и дилэй Timeless. Каждый из плагинов обладает рядом функций, упрощающих работу музыкантов при сведении музыки.

Универсальный мониторинг

Все плагины линейки Pro обладают простым и понятным интерфейсом. Вся серия оснащается функцией визуального мониторинга, которая отображает поступающий на плагины сигнал. С ее помощью можно наглядно посмотреть, как выглядит звук инструмента и какие проблемы присутствуют в сигнале. Это, в свою очередь, поможет принять правильные решения при сведении.

Плагины различных разработчиков могут визуализировать сигнал по-своему, в зависимости от представлений создателей о наглядности. По этой причине возможны ситуации, когда в эквалайзере сигнал выглядит не так, как в компрессоре. Инструменты FabFilter лишены этого недостатка, так как отображают информацию всегда одинаково (это удобно в том случае, если вы пользуетесь только разработками FabFilter при сведении).

Читайте также:  Видео и фоторедакторы для айфона Топ 10 бесплатных приложений

Некоторые из плагинов Pro также поддерживают работу в полноэкранном режиме. К примеру, нажатие специальной кнопки в правом верхнем углу эквалайзера Pro-Q 2 разворачивает плагин на весь экран, что упрощает работу на экранах любого разрешения. К тому же полноэкранный режим станет настоящим спасением в случаях, когда нужно внести очень точные и аккуратные правки в сигнал.

Отдельно стоит отметить функцию Piano Display, добавленную разработчиками в Pro-Q 2. Клавиатура фортепиано, отображаемая на экране при работе с этой функцией, позволяет добавлять или убирать частоты в соответствии с тональностью трека. Так, можно усилить частоты в районе нижнего низа у бочки в рамках тональности, чтобы сделать кик мощнее в миксе.

Простой и расширенный режим работы

Практически каждый плагин FabFilter оснащается секцией скрытых возможностей обработки сигнала, вызываемых при переводе плагина в режим эксперта. После перехода в продвинутый режим, пользователям открывается доступ к Mid-Side обработке, сайдчейну и другим возможностям.

В эквалайзере Pro-Q 2 при работе с сайдчейном можно визуализировать оба поступающих на обработку сигнала. Это настоящий подарок всем музыкантам. Представьте, что вы хотите разделить в миксе бочку и бас или вокал и гитару. Тем не менее в большинстве эквалайзеров перед вами отображается информация только об одном сигнале, из-за чего приходится постоянно переключаться между разными плагинами и дорожкам, чтобы посмотреть на результаты внесенных изменений.

За всеми изменениями в простом или расширенном режиме следит функция автоматической подстройки гейна, которая компенсирует усиления или ослабления сигналов при их обработке. Благодаря этому, громкость сигнала не меняется при обработке и всегда остается одинаковой, что позволяет слышать не усиление или ослабление сигнала, а только результаты обработки. Такая возможность минимизирует неприятный эффект, открытый Флэтчером и Мэнсоном, заключающийся в том, что более громкие сигналы кажутся нам лучше и качественнее (что далеко не так).

Источник

Инструкция и руководство для
FabFilter Pro-G на русском

Неофициальный перевод официального руководства пользователя.

Minusmaker, Translated by

Неофициальный перевод

официального руководства пользователя

Неофициальный перевод официального руководства пользователя.

Введение от переводчика.

Введение от переводчика (Disclaimer)

В первую очередь, я хотел бы обратить Ваше внимание на определение на титульном листе —

Неофициальное руководство». Это означает, что переведенный мной мануал – НЕ является 100%-ной

локализацией оригинального руководства. Другими словами, некоторые детали и даже главы я по своему

усмотрению мог пропустить или изменить. Весь материал, касающийся непосредственного управления я, конечно

же, постараюсь осветить в полной мере, минимально отходя от оригинального контекста.

Во-вторых, я хотел бы обратить Ваше внимание на одну очень важную особенность моей работы над

мануалами, в частности над этим мануалом. Все, что описываю, перевожу и сочиняю по ходу сам – проходит

через мои руки. Другими словами, все, что предлагает оригинальный мануал, и программа я сначала пробую сам

и только после этого вношу русскоязычный текст в документ. Поверьте, нестыковок, как в самой программе, так и

в мануале бывает очень много.

В-третьих, как переводчик, я имею свое представление о некоторых общепринятых терминах, и я волен

переводить и преподносить их по своему усмотрению. Для некоторых спорных терминов я на всякий случай в

скобках буду давать английский эквивалент. Принцип собственного видения касается и оформления моего

И последнее — создание данного мануала не имеет под собой никакой коммерческой основы. Перевод я

затеял по собственному желанию, для поддержки сайта musicmanuals.ru и по просьбе многочисленных

русскоязычных пользователей данного продукта. По окончании перевода документ будет выложен бесплатно, в

свободном доступе и для общего пользования.

Любые коммерческие операции лежат на совести распространителя.

Специально

сайта

musicmanuals.ru

Введение от переводчика.

Введение, Общие сведения о плагинах fabfilter, О плагине fabfilter pro-g

Системные требования, Musicmanuals.ru

Специально

сайта

musicmanuals.ru

Введение, Общие сведения о плагинах fabfilter, О плагине fabfilter pro-g

Введение, Общие сведения о плагинах fabfilter, О плагине fabfilter pro-g

Системные требования, Vst версии плагина fabfilter pro-g, О формате vst2 плагина fabfilter pro-g, Внешний сайдчейн, Настройка внешнего сайдчейн в разных хост

1.1. Общие сведения о плагинах FabFilter

Компания FabFilter Software Instruments была основана в 2002 году Фредериком Слиджкерменом (Frederik

Slijkerman) и Флорисом Клинкертом (Floris Klinkert), и базируется в центре Амстердама (Нидерланды). Будучи

профессиональными музыкантами и студийными звукоинженерами, Флорис и Фредерик всегда отдавали

предпочтение звучанию старого аналогового оборудования, но и не отставали от новых разработок программного

синтезирования. Однако, ни один из доступных программных эффектов и инструментов не удовлетворял их

профессиональным стандартам. Большинство разработчиков подобных плагинов пытаются эмулировать старое

аналоговое оборудование, или напичкать свои плагины обилием опций и (часто посредственными) эффектами,

уходя от реальной проблемы: качество звука. Будучи профессиональными разработчиками программного

обеспечения, Фредерик и Флорис решили пойти по другому пути и создать аудио эффекты и инструменты,

Читайте также:  Сменная засыпка для фильтра Аквафор Стирон от накипи полифосфат натрия

о которых они мечтали давно. Это привело к появлению синтезатора «FabFilter One» в начале 2004 года, а затем

плагинов FabFilter Volcano, Twin, Timeless, Simplon, Pro-C, Volcano 2, Twin 2, Timeless 2, Pro-Q, Micro, Pro-L

и Pro-G. Для достижения этих целей, много усилий было приложено к развитию особенно продвинутым

алгоритмов фильтрации, эквализации и динамической обработки, разработке первоклассных цифровых

осцилляторов, и уникальных инновационных решений в программировании интерфейса. В результате крайне

оптимизированный дизайн плагинов FabFilter оказался очень не требователен в ресурсах процессора. Структура

плагинов FabFilter подразумевает, что музыканты нуждаются не в большем количестве регуляторов, фейдеров

или опций, а ищут наилучшее качество звука, а также удобство и простоту использования. В будущем, линейка

продуктов FabFilter будет постоянно расширяться с поддержкой платформ Mac OS X и Windows, обеспечивая

наилучшее качество звука и дизайн.

1.2. О плагине FabFilter Pro-G

Гейт/экспандер — один из тех незаменимых студийных инструментов, которые Вы, вероятно, используете в

каждом миксе. Должны ли Вы подавить шум в вокальных треках, уменьшить проникновение постороннего сигнала

в барабанных треках, обработать гейтом гитарный трек перед применением эффекта distortion или улучшить

динамику барабанов или master шины, FabFilter Pro-G выполнит это блестяще!

пять тщательно отстроенных, программно-зависимых алгоритмов экспандера/гейта, включая стиль Upward

высококачественная 64-битная внутренняя обработка,

настраиваемые параметры порога (threshold), коэффициента (ratio), диапазона (range), атаки (attack) и

настраиваемый параметр времени удержания (hold) до 250 ms,

дополнительный параметр упреждения (look-ahead) до 10 ms,

режим обработки mid/side,

четырехкратный линейно-фазовый оверсэмплинг и режим Expert, который включает дополнительные опции

FabFilter Pro-G доступен в форматах VST, VST3, AU, RTAS, КАК и AAX для операционных систем Mac OS X и

1.3. Системные требования

Требования для платформы Windows:

32-бит: Windows 7, Vista или XP

64-бит: Windows 7 или Vista (x64)

хост с поддержкой VST 2/3 или Pro Tools

Требования для платформы Mac OS X:

32-бит: OS X 10.4 или выше

64-бит: OS X 10.6 или выше

хост с поддержкой AU или VST 2/3 или Pro Tools

процессор Intel или G4/G5

Специально

сайта

musicmanuals.ru

Введение, Общие сведения о плагинах fabfilter, О плагине fabfilter pro-g

Vst версии плагина fabfilter pro-g, О формате vst2 плагина fabfilter pro-g, Внешний сайдчейн

Настройка внешнего сайдчейн в разных хостах, Musicmanuals.ru

1.4. VST версии плагина FabFilter Pro-G

FabFilter Pro-G доступен как в формате VST2, так и в формате VST3, которые могут использоваться

одновременно. Формат VST3 может использоваться только теми хостами, которые его поддерживают, например

Steinberg’s Cubase 5. В настоящий момент формат VST2 совместим с большинством хостов, и включает наиболее

полную поддержку MIDI.

1.4.1. О формате VST2 плагина FabFilter Pro-G

Для формата VST2 доступны две версии плагина FabFilter Pro-G, моно и стерео варианты:

FabFilter Pro-G: стерео версия

FabFilter Pro-G (Mono): моно версия

Примечание: версии формата VST3 автоматически адаптируются под моно и стерео треки.

1.5. Внешний сайдчейн

FabFilter Pro-G поддерживает возможность подачи внешнего сигнала в его сайдчейн канал так, чтобы можно было

использовать этот сигнал в качестве триггера (запускающего сигнала). Подача сигнала во входные сайдчейн

каналы плагина несколько отличающиеся в зависимости от хоста. В данной главе мы рассмотрим эту процедуру в

некоторых наиболее популярных хостах: Cubase, Logic Pro, Ableton Live и Pro Tools. Для облегчения задачи, мы

будем использовать сценарий с двумя треками. Первый трек содержит аудио сигнал, который мы хотим

обработать Pro-G, и который мы назовем главным треком. Второй трек содержит аудио сигнал, который мы

хотим направить во внешний входной сайдчейн канал Pro-G и использовать его в качестве триггера. Назовем этот

трек сайдчейн треком.

Воспроизведите аудио сигнал и активируйте кнопку

внизу интерфейса, чтобы прослушать сайдчейн

С помощью дисплея и индикаторов, которые отображают уровень сайдчейн канала, можно легко установить

После выполнения всех необходимых настроек, отключите режим

Теперь, Вы услышите, что Pro-G на главном треке будет реагировать на звук сайдчейн трека.

1.5.1. Настройка внеш него сайдчейн в разны х хостах

В Cubase создайте новый пустой проект.

Добавьте два аудио трека, которые мы будем использовать в качестве главного трека и сайдчейн трека.

Загрузите аудио файлы на главный трек и на сайдчейн трек. Можно просто перетащить аудио файлы с

проводника на трек.

В Микшере на главном треке, щелкните на пустом insert слоте и выберите VST 3 версию FabFilter Pro-G

Dynamics (символ формата VST 3 выглядит примерно так )

Откройте интерфейс FabFilter Pro-G, активируйте режим

Expert и установите параметр Side Chain в режим Ext.

В заголовке плагина, нажмите кнопку

Activate Side-Chain (направо на кнопки R/W), чтобы активировать

внешний сайдчейн в Cubase.

Наверху интерфейса в микшере Cubase, установите выходной канал сайдчейн трека на входной сайдчейн

Источник