Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов

Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112

Качественный бензин — одно из условий долгой жизни мотора. На страже стального здоровья стоят топливные фильтры, задача которых — не пропустить в драгоценное «пламенное сердце» машины загрязнения, способные ему навредить. Их замена на ВАЗ 2110–2112 возможна и без помощи автосервиса.

Очистка топлива в ВАЗ 2110–2112

В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом.

Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112 Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом

Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.

Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.

Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112 Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе

Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.

Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112 Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения — автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку».

Олег Полажинец

Выбор фильтра тонкой очистки

Обилие расходников на рынке затрудняет выбор. Как показывают опросы, больше трети владельцев «десяток» используют марку BIG. Неплохо зарекомендовали себя бренды SCT, Bosch, Mann и «Невский».

«Спецы» рекомендуют оценивать расходники визуально, вскрыв оболочку. Вряд ли такая «экспертиза» имеет смысл. Различия не носят принципиального характера, разглядеть их невооружённым взглядом невозможно. Универсальный совет — покупайте тот, на который не жалко денег.

Замена топливных фильтров

Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

Местоположение фильтров двигателей со впрыском

Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком.

Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112 Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком

С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.

На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

Критерии замены фильтров

  • рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
  • заниженная мощность двигателя (не тянет);
  • плохая динамика разгона (тупит);
  • проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
  • плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
  • чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.

Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112 При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы

Таблица: замена элементов по критерию давления

Модель двигателя Давление в СПТ неисправная деталь
кПа кгс/см²
2111, 2112 >325 >3,3 регулятор давления
21114, 21124 >400 >4
2111, 2112 <284 <2,8 топливный фильтр
21114, 21124 <364 <3,6

Когда проблема в топливных фильтрах (низкое давление), то вначале следует заменить фильтр тонкой очистки. Если не поможет — промыть или заменить сетчатый фильтр электробензонасоса.

Поскольку запуск «десятки» в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и «освежить» его с учётом новых веяний. Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и содержание. В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство, на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.

Олег Полажинец

Колёса

Менять или чистить

Сетчатый фильтр можно почистить, промыть и продуть, а можно заменить новым. В первом случае, несомненно, владелец сэкономит некую сумму, но потратит больше времени.

В бензобак заглядывают нечасто. Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально. Чистка возможна, однако далеко не всегда она полностью восстанавливает свойства фильтра.

Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112 Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально

Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

Замена топливного фильтра

Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.

Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112 Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

Для работы понадобятся:

  • рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
  • отвёртка,
  • ёмкость для бензина (ведро),
  • эстакада, смотровая яма или подъёмник.

Замена фильтра двигателей 2111 и 2112

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Поднимите машину подъёмником.
  3. Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
  4. Отверните подводящий штуцер.
  5. Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
  6. Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
  7. Затяните хомут.
  8. Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
  9. Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.

Фотогалерея: замена топливного фильтра двигателей 2111 и 2112

Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».

Олег Полажинец

Колёса

Источник

Топливный фильтр для ваз 21124 когда менять

Если вы хотите, чтобы двигатель служил вам долгое время верой и правдой, уделяйте внимание мелочам. Одной такой «незначительной», но существенной деталью, является топливный фильтр. Каждый автомобилист, живущий в России, знает о низком качестве отечественного топлива и нередко сталкивается с запыленными дорожными покрытиями. Эти два фактора напрямую влияют на работу двигателя, так как смолы, пыль, грязь и конденсат забивают топливный фильтр, вследствие чего в мотор начинает просачиваться загрязненное топливо. Чтобы этого не случилось, автовладельцам следует своевременно менять топливный фильтр. Ну а как это сделать, какой фильтр выбрать и когда его менять, мы расскажем вам в этой статье на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2110.

Признаки «забитого» топливного фильтра

Чем грозит автомобилю засорение топливного фильтра? В лучшем случае он может просто не завестись. В худшем – частицы грязи будут попадать в двигатель и со временем это приведет к его поломке.

Чтобы это не допустить, обратите внимание на проявляющиеся признаки и вовремя примите меры. Основные симптомы «забитого» топливного фильтра:

  • Двигатель дергается, при движении работает рывками;
  • При движении (особенно в гору) падает мощность;
  • Двигатель глохнет
  • Двигатель не заводится
  • Расход топлива увеличивается

Все эти признаки особенно заметны в холодное время года.

Читайте также:  Chevrolet Lacetti 5D Logbook Замена сеточки бензонасоса и топливного фильтра

Если вы определили, что настал момент поменять топливный фильтр и даже обнаружили признаки его засоренности, не спешите хвататься за голову и немедленно ехать на СТО. Замена топливного фильтра, на самом деле, не такая уж и сложная операция и вполне по силам вам справиться с ней самостоятельно. Главное, в точности следовать нижеследующей инструкции и у вас все получится. Разве не приятно сэкономить 200-1000 рублей и ощутить себя настоящим экспертом механики?

Но прежде чем приступать к замене топливного фильтра своими руками, вам следует все подготовить для предстоящей операции и принять меры безопасности.

Замена топливных фильтров

Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

Местоположение фильтров двигателей со впрыском

Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком

С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.

На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

Критерии замены фильтров

  1. рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
  2. заниженная мощность двигателя (не тянет);
  3. плохая динамика разгона (тупит);
  4. проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
  5. плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
  6. чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.

При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы

Таблица: замена элементов по критерию давления

Модель двигателя Давление в СПТ неисправная деталь
кПа кгс/см²
2111, 2112 >325 >3,3 регулятор давления
21114, 21124 >400 >4
2111, 2112 <284 <2,8 топливный фильтр
21114, 21124 <364 <3,6

Когда проблема в топливных фильтрах (низкое давление), то вначале следует заменить фильтр тонкой очистки. Если не поможет — промыть или заменить сетчатый фильтр электробензонасоса.

Поскольку запуск «десятки» в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и «освежить» его с учётом новых веяний. Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и содержание. В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство, на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.

Менять или чистить

Сетчатый фильтр можно почистить, промыть и продуть, а можно заменить новым. В первом случае, несомненно, владелец сэкономит некую сумму, но потратит больше времени.

В бензобак заглядывают нечасто. Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально. Чистка возможна, однако далеко не всегда она полностью восстанавливает свойства фильтра.

Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально

Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

Замена топливного фильтра

Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.

Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

Для работы понадобятся:

  1. рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
  2. отвёртка,
  3. ёмкость для бензина (ведро),
  4. эстакада, смотровая яма или подъёмник.

Замена фильтра двигателей 2111 и 2112

  • Отключите аккумуляторную батарею.
  • Поднимите машину подъёмником.
  • Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
  • Отверните подводящий штуцер.
  • Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
  • Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
  • Затяните хомут.
  • Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
  • Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.

Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».

Замена фильтра двигателей 21114 и 21124

Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:

  • Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
  • Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
  • Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
  • Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.
  • Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  • Поднимите машину подъёмником.
  • Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
  • Аналогичным образом отсоедините подводящий.
  • Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
  • Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
  • Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
  • Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.

Видео: замена топливного фильтра ВАЗ 2110

Замена сетчатого фильтра электробензонасоса

Для замены необходимо снять электробензонасос:

  • Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
  • Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
  • Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
  • Отключите АКБ.
  • Отсоедините топливопровод.
  • Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
  • Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
  • Замените сетчатый фильтр.
  • Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
  • Подключите топливопроводы и питание.
  • Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.

Инструкция по замене топливного фильтра на ВАЗ 2110

  1. На первом этапе не игнорируйте следующую рекомендацию, которая поможет вам произвести замену топливного фильтра более аккуратно.

Снизьте давление в бензопроводе, перед тем как снять фильтр тонкой очистки

Делается это так – извлеките предохранитель, отвечающий за топлипровод, затем запустите двигатель и пусть он работает, пока не заглохнет.

  1. Отсоедините «минусовой» провод от батареи аккумулятора.
  2. Замену топливного фильтра осуществляют на смотровой канаве или подъемнике. В первую очередь вам нужно найти очистительный фильтр. Как вы помните, он выполнен в виде цилиндра и располагается под автомобилем, в районе бензопровода и балки. Крепится к днищу авто при помощи хомутов, кроме того, к нему подсоединены два шланга бензопровода. (См. фото.)
  3. Возьмите подготовленную заранее емкость и установите под топливный фильтр, на случай вытекания оставшегося топлива.
  4. Теперь можно доставать фильтр. Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер, постепенно сливая топливо в подставленную тару.

Если места крепления сильно загрязнены, очистите их, а при необходимости воспользуйтесь «WD-шкой».

  1. По аналогии отсоединяем второй штуцер.
  1. Ключом на «10» ослабляем хомут и снимаем старый фильтр.

При замене старого топливного фильтра на новый, обратите внимание на состояние хомута, возможно, он также нуждается в замене.

  1. После снятия старый фильтр можно отправить в утиль. Далее устанавливаем новый фильтр, при его монтировке обращайте внимание на то, что стрелки, которые есть на корпусе фильтра тонкой очистки, должны быть направлены к левому борту автомобиля (по ходу движения топлива).
  1. После установки нового фильтра и предохранителя бензонасоса, затяните гайки штуцеров и при работающем двигателе проверьте герметичность соединений. На топливопроводе не должно быть никаких подтеканий.

Правила замены

Вы должны знать, что замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 — это не проблема даже для новичка.

Читайте также:  Активный фильтр с усилением на ОУ

Но чтобы сэкономить и качественно провести работу, действуйте в такой последовательности:

  • Подготовьте необходимый инструмент для работы. Для замены устройства понадобится несколько стандартных ключей (на «17» и «19»), емкость для слива бензина и смазывающий состав WD-40. Кроме этого, будьте готовы потратить как минимум 20-40 минут своего времени.
  • Загоните машину на эстакаду (если есть возможность — поднимите его подъемником). Или используйте смотровую яму.
  • Помните, что замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 должна выполняться только после уменьшения давления в топливной системе.

Сделать это просто. Вытяните предохранитель, через который питается бензонасос, заведите двигатель и оставьте его поработать хотя бы несколько минут.

Как только мотор заглохнет, можно приступать к дальнейшей работе. В другом случае желательно снимать топливный фильтр либо утром, после того, как машина простояла ночь, либо через 2-3 часа, после того, как прекратил работу двигатель.

Источник



Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов

По рекомендации завода-изготовителя топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 необходимо заменять после каждых 30 000 км пробега.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед началом работы по замене топливного фильтра ознакомьтесь с правилами техники безопасности при работе с системой питания (см. Раздел 3. Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля ).

Снятие топливного фильтра
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 2б и 4 Подготовка автомобиля к ТО и ремонту ).
РЕКОМЕНДАЦИЯ
При отсутствии смотровой ямы или эстакады эту работу можно выполнить и на ровной площадке. Но в этом случае необходимо вывесить заднюю часть автомобиля.
2. Сбрасываем давление в топливопроводе (см. Топливопровод — сброс давления ).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следует сбросить давление из топливопровода, даже если автомобиль не эксплуатировался продолжительное время. После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.
3. Тканью протираем топливный фильтр и подсоединенные к нему трубки топливопровода. Резьбу стяжного болта хомута крепления фильтра обрабатываем проникающей смазкой.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Перед отсоединением наконечника трубки от топливного фильтра подготовьте небольшую широкую емкость объемом не менее 0,5 л для слива остатков бензина из топливопровода. Для полного удаления топлива необходимо вывернуть золотник из топливной рампы или открыть его клапан (см. Топливная рампа — проверка рабочего давления ).

4. На автомобиле с двигателем ВАЗ 2112 (l,5i):
а) Рожковым ключом на 19 мм, удерживая топливный фильтр от вращения за шестигранный патрубок, вторым рожковым ключом на 17 мм отворачиваем штуцер подводящего топливопровода (1).
б) Аналогично отсоединяем штуцер отводящего топливопровода (2).

Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На концах трубок топливопровода надеты резиновые уплотнительные кольца. Поврежденные кольца необходимо заменить.

На автомобиле с двигателем ВАЗ 21124 (l,6i):
а) Нажимаем на пружинный фиксатор.
Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов
б) Удерживая фиксатор в нажатом положении, снимаем соединительный наконечник трубки топливопровода с выходного патрубка топливного фильтра.
в) Аналогично снимаем соединительный наконечник трубки топливопровода с входного патрубка топливного фильтра.
Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов
5. Ключом на 10 мм отворачиваем стяжной болт хомута крепления топливного фильтра.

Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов
6. Вынимаем топливный фильтр из хомута.
Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов

Установка топливного фильтра
Устанавливаем на автомобиль новый топливный фильтр и все снятые детали в обратной последовательности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обратите внимание на стрелку, нанесенную на корпус топливного фильтра и указывающую направление потока топлива. На автомобиле с двигателем 2112, двигателе (1,5i) стрелка должна быть направлена клевому, а на автомобиле с двигателем 21124 (1,6i) — к правому борту.
После соединения трубок топливопровода с топливным фильтром включаем зажигание на 5 с и проверяем герметичность соединений. При подтекании топлива заменяем уплотнительные кольца в негерметичных соединениях топливопровода.

полезные советы автомобилисту

ВАЗ 2112 замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2112 по техрегламенту производится с периодичностью 30000 км или не реже, чем раз в два года. Если же появляются признаки засорения (появление «рывков» автомобиля, повышенный шум бензонасоса), то данную процедуру необходимо провести раньше.

Пошаговая инструкция + фотоотчет: как самостоятельно заменить топливный фильтр на ВАЗ 2112

Соединение фильтра со шлангами может осуществляться двумя способами: на штуцерах (ВАЗ 2112) или на клипсах (ВАЗ 21124). Поэтому перед покупкой топливного фильтра уточните вариант крепления у вашего авто. Располагается он под днищем задней части автомобиля. Поэтому для удобства проведения работ машину нужно загнать на смотровую яму или поднять на подъемнике.

Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов

ВАЗ 2112 замена топливного фильтра

1.Счищаем грязь металлической щеткой, брызгаем на резьбовые соединения средством WD или его аналогами. Снижаем давление в топливной системе и для безопасности снимаем клемму аккумулятора.

Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов

2.Нажимаем на фиксатор и снимаем патрубок с одной стороны фильтра. Учтите, что при отсоединении шланга может вылиться некоторое количество топлива, поэтому лучше подставить какую-нибудь емкость.

Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов

3.С другой стороны отверткой отгибаем проволочную клипсу (стопорную «сережку») и снимаем второй патрубок. Также не забываем про вытекающий бензин.

Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапановЗамена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов

4.Ослабляем хомут крепления с помощью ключа на 10.

Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов

5.Вынимаем старый фильтр и заменяем на новый. Учитываем при этом направление движения топлива. Для этого в качестве подсказки на корпусе нарисована стрелочка и/или написано in (вход) и out(выход).

Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов

6.Подсоединяем все в обратном порядке.

Если в конструкции предусмотрено штуцерное соединение, то вместо пп.2, 3 выполняем:

2-3. С помощью двух ключей (на 17 и 19) откручиваем штуцеры с обеих сторон фильтра. (7) Не забываем подставить емкость под вытекающее топливо.

Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов

Завершив установку, заведите автомобиль и проверьте отсутствие течи в местах соединения. При необходимости затяните крепления потуже. Если это не помогло – то, скорее всего, износились уплотнительные резиновые кольца, и их нужно заменить.

Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов

Последние статьи и советы из справочника автомобилиста:

  • Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапановЗамена топливного фильтра ваз 2110
  • Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапановЗамена салонного фильтра ВАЗ 2110
  • Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапановЗамена воздушного фильтра Ваз 2110

Замена топливного фильтра на инжекторных двигателях

В этой статье мы рассмотрим как заменить топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112 инжектор. Все работы необходимо производить на подъемнике или смотровой яме, поскольку бензофильтр располагается под баком автомобиля (под днищем). По времени работа займет около 30 минут.

Замену фильтра рекомендуется производить каждые 30 000 км пробега, но опять же все зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем быстрее засоряется фильтр. О том что бензофильтр вышел из строя могут свидетельствовать рывки двигателя сначала на больших скоростях, а потом и на более низких.

Для работ потребуется:

  • ключ на 10;
  • для автомобилей с двигателями 2111 и 2112 дополнительно ключи на 17 и 19.
  1. Сначала необходимо снизить давление в топливной системе ;
  2. Для безопасности лучше отключить аккумулятор;
  3. На автомобилях с двигателем 21114 и 21124 необходимо нажать на пластсмассовый фиксатор;

Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов

Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов

Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов

Замена топливного фильтра ваз 21124 16 клапанов

Примечание: На автомобилях с двигателями 2111 и 2112 ключом на 17 необходимо отвернуть гайку крепления трубки топливопровода, придерживая ключом на 19 выступ фильтра в виде гайки, и отсоединить от топливного фильтра наконечник топливного трубопровода. Аналогичным образом отсоединяем вторую сторону топливного фильтра от топливного трубопровода. Снимаем уплотнительные кольца с наконечников трубопроводов, проверяем их состояние. Потерявшие упругость или порваные кольца меняем на новые.

Источник

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если вы хотите, чтобы двигатель служил вам долгое время верой и правдой, уделяйте внимание мелочам. Одной такой «незначительной», но существенной деталью, является топливный фильтр. Каждый автомобилист, живущий в России, знает о низком качестве отечественного топлива и нередко сталкивается с запыленными дорожными покрытиями. Эти два фактора напрямую влияют на работу двигателя, так как смолы, пыль, грязь и конденсат забивают топливный фильтр, вследствие чего в мотор начинает просачиваться загрязненное топливо. Чтобы этого не случилось, автовладельцам следует своевременно менять топливный фильтр. Ну а как это сделать, какой фильтр выбрать и когда его менять, мы расскажем вам в этой статье на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2110.

Признаки «забитого» топливного фильтра

Чем грозит автомобилю засорение топливного фильтра? В лучшем случае он может просто не завестись. В худшем – частицы грязи будут попадать в двигатель и со временем это приведет к его поломке.

Чтобы это не допустить, обратите внимание на проявляющиеся признаки и вовремя примите меры. Основные симптомы «забитого» топливного фильтра:

  • Двигатель дергается, при движении работает рывками;
  • При движении (особенно в гору) падает мощность;
  • Двигатель глохнет
  • Двигатель не заводится
  • Расход топлива увеличивается

Все эти признаки особенно заметны в холодное время года.

Если вы определили, что настал момент поменять топливный фильтр и даже обнаружили признаки его засоренности, не спешите хвататься за голову и немедленно ехать на СТО. Замена топливного фильтра, на самом деле, не такая уж и сложная операция и вполне по силам вам справиться с ней самостоятельно. Главное, в точности следовать нижеследующей инструкции и у вас все получится. Разве не приятно сэкономить 200-1000 рублей и ощутить себя настоящим экспертом механики?

Но прежде чем приступать к замене топливного фильтра своими руками, вам следует все подготовить для предстоящей операции и принять меры безопасности.

Замена топливных фильтров

Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

Читайте также:  Нера фильтры от самсунг как мыть

Местоположение фильтров двигателей со впрыском

Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком

С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.

На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

Критерии замены фильтров

  1. рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
  2. заниженная мощность двигателя (не тянет);
  3. плохая динамика разгона (тупит);
  4. проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
  5. плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
  6. чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.

При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы

Таблица: замена элементов по критерию давления

Модель двигателя Давление в СПТ неисправная деталь
кПа кгс/см²
2111, 2112 >325 >3,3 регулятор давления
21114, 21124 >400 >4
2111, 2112 <284 <2,8 топливный фильтр
21114, 21124 <364 <3,6

Когда проблема в топливных фильтрах (низкое давление), то вначале следует заменить фильтр тонкой очистки. Если не поможет — промыть или заменить сетчатый фильтр электробензонасоса.

Поскольку запуск «десятки» в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и «освежить» его с учётом новых веяний. Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и содержание. В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство, на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.

Менять или чистить

Сетчатый фильтр можно почистить, промыть и продуть, а можно заменить новым. В первом случае, несомненно, владелец сэкономит некую сумму, но потратит больше времени.

В бензобак заглядывают нечасто. Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально. Чистка возможна, однако далеко не всегда она полностью восстанавливает свойства фильтра.

Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально

Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

Замена топливного фильтра

Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.

Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

Для работы понадобятся:

  1. рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
  2. отвёртка,
  3. ёмкость для бензина (ведро),
  4. эстакада, смотровая яма или подъёмник.

Замена фильтра двигателей 2111 и 2112

  • Отключите аккумуляторную батарею.
  • Поднимите машину подъёмником.
  • Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
  • Отверните подводящий штуцер.
  • Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
  • Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
  • Затяните хомут.
  • Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
  • Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.

Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».

Замена фильтра двигателей 21114 и 21124

Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:

  • Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
  • Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
  • Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
  • Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.
  • Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  • Поднимите машину подъёмником.
  • Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
  • Аналогичным образом отсоедините подводящий.
  • Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
  • Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
  • Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
  • Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.

Видео: замена топливного фильтра ВАЗ 2110

Замена сетчатого фильтра электробензонасоса

Для замены необходимо снять электробензонасос:

  • Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
  • Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
  • Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
  • Отключите АКБ.
  • Отсоедините топливопровод.
  • Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
  • Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
  • Замените сетчатый фильтр.
  • Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
  • Подключите топливопроводы и питание.
  • Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.

Инструкция по замене топливного фильтра на ВАЗ 2110

  1. На первом этапе не игнорируйте следующую рекомендацию, которая поможет вам произвести замену топливного фильтра более аккуратно.

Снизьте давление в бензопроводе, перед тем как снять фильтр тонкой очистки

Делается это так – извлеките предохранитель, отвечающий за топлипровод, затем запустите двигатель и пусть он работает, пока не заглохнет.

  1. Отсоедините «минусовой» провод от батареи аккумулятора.
  2. Замену топливного фильтра осуществляют на смотровой канаве или подъемнике. В первую очередь вам нужно найти очистительный фильтр. Как вы помните, он выполнен в виде цилиндра и располагается под автомобилем, в районе бензопровода и балки. Крепится к днищу авто при помощи хомутов, кроме того, к нему подсоединены два шланга бензопровода. (См. фото.)
  3. Возьмите подготовленную заранее емкость и установите под топливный фильтр, на случай вытекания оставшегося топлива.
  4. Теперь можно доставать фильтр. Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер, постепенно сливая топливо в подставленную тару.

Если места крепления сильно загрязнены, очистите их, а при необходимости воспользуйтесь «WD-шкой».

  1. По аналогии отсоединяем второй штуцер.
  1. Ключом на «10» ослабляем хомут и снимаем старый фильтр.

При замене старого топливного фильтра на новый, обратите внимание на состояние хомута, возможно, он также нуждается в замене.

  1. После снятия старый фильтр можно отправить в утиль. Далее устанавливаем новый фильтр, при его монтировке обращайте внимание на то, что стрелки, которые есть на корпусе фильтра тонкой очистки, должны быть направлены к левому борту автомобиля (по ходу движения топлива).
  1. После установки нового фильтра и предохранителя бензонасоса, затяните гайки штуцеров и при работающем двигателе проверьте герметичность соединений. На топливопроводе не должно быть никаких подтеканий.

Правила замены

Вы должны знать, что замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 — это не проблема даже для новичка.

Но чтобы сэкономить и качественно провести работу, действуйте в такой последовательности:

  • Подготовьте необходимый инструмент для работы. Для замены устройства понадобится несколько стандартных ключей (на «17» и «19»), емкость для слива бензина и смазывающий состав WD-40. Кроме этого, будьте готовы потратить как минимум 20-40 минут своего времени.
  • Загоните машину на эстакаду (если есть возможность — поднимите его подъемником). Или используйте смотровую яму.
  • Помните, что замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 должна выполняться только после уменьшения давления в топливной системе.

Сделать это просто. Вытяните предохранитель, через который питается бензонасос, заведите двигатель и оставьте его поработать хотя бы несколько минут.

Как только мотор заглохнет, можно приступать к дальнейшей работе. В другом случае желательно снимать топливный фильтр либо утром, после того, как машина простояла ночь, либо через 2-3 часа, после того, как прекратил работу двигатель.

Источник