Замена воздушного фильтра на Renault Trafic своими руками

Замена воздушного фильтра на Рено Трафик 2.0

Воздушный фильтр является таким же важным элементом системы, как и топливный — он служит как для защиты сидящих внутри людей от пыли и вредных частиц, так и двигателя автомобиля от масла, износа и ремонта. Своевременное определение, когда нужно заменить агрегат — залог долгой работы двигателя Рено без снижения мощности и без срочного ремонта.

Признаки необходимости замены

Основной и самой главной причиной загрязнения фильтра, кроме излишков масла, является запыленность воздуха. Существует много теорий о том, сколько пыли содержится в кубометре воздуха. Беря во внимание данный показатель, зная мощность топливного двигателя Рено и, рассчитав единицу используемого им воздуха, теоретически можно рассчитать, сколько определённый фильтр будет служить в условиях, созданных водителем машины Рено в его топливном транспорте без последующего ремонта.

Однако для каждого фильтрующего устройства определён срок замены, который прописан в техпаспорте топливной машины Рено.

Необходимость замены также определяется и по другим признакам:

  • увеличивается потребление топлива автомобилем;
  • пропадает тяга и увеличивается детонация;
  • могут возникнуть проблемы со спуском двигателя;
  • падает мощность топливного двигателя;
  • увеличивается количественные показатели СО2 в выхлопных газах;
  • в некоторых случаях визуально — фильтр, требующий замены или ремонта, будет иметь на себе следы пыли и масла.

Следует помнить, что у некоторых топливных автомобилей с дизельными двигателями с турбонаддувом, в том числе и у модели Renault Trafic, в данном показателе имеется более жёсткое правило — у них срок замены фильтра должен быть уменьшен, иначе это приведёт к поломке и последующему ремонту.

Выбор воздушного фильтра

Большое количество воздушных фильтров для топливных автомобилей складываются из нескольких элементов: корпуса, мембраны и резинового уплотнителя, располагающегося по контуру для непропускания масла и грязи между корпусом и самим фильтрующим элементом.

Виды воздушных фильтров:

  • инерционный. Фильтры многоразового использования, со временем вытеснены усовершенствованными видами. Их недостаток — слабая фильтрующая способность, что приводило к загрязнению пылью и маслом, и ремонту автомобиля;
  • инерционно-масляной. Функциональнее инерционных (на дно элемента наливается масло), но тоже считаются устаревшими. Также является устройством многоразового использования, не требует замены или ремонта — само устройство по очистке воздуха промывается, меняется масло. Применяются в основном в сельскохозяйственной технике;
  • бумажный. Являются самыми распространёнными. Очищение воздуха происходит за счёт пропускания их через специальную бумагу с пористой структурой, где также остаётся и масло. Переплёт волокон обеспечивает улавливание частиц до 1 микрона. Очистка воздуха от пыли и масла происходит по всей поверхности, что уберегает автомобиль от ремонта. При сильном загрязнении фильтр заменяется. Выделяют несколько подтипов:
    • кольцевой (используется на легковых автомобилях с карбюратором);
    • цилиндрический (ставится на грузовики);
    • панельный (на инжекторных легковых топливных автомобилях);

    Конструкцию топливного двигателя также стоит брать во внимание при выборе фильтра. Автомобили одной модели, но различных годов выпуска могут иметь конструкционные вариации. Также стоит обращать внимание на то, что сходные модели автомобилей Рено могут иметь отличные по конструкции моторы. Не следует устанавливать неподходящие марке автомобиля фильтры — это может привести к поломке двигателя и последующему ремонту авто.

    Замена воздушного фильтра на Renault Trafic своими руками

    Для замены фильтра на Renault Trafic вам нужно подготовить:

    • новое устройство по очистке воздуха;
    • чистое полотенце;
    • набор ключей;
    • набор отвёрток.

    Далее пошаговая инструкция:

    • отсоединяется фишка датчика расходометра;
    • отпускается хомут воздуховода и отсоединяется от корпуса непосредственного устройства;
    • откручиваются гайки крепления кронштейна маслозаливной горловины;
    • откручиваются винты крепления воздушного фильтра, снимается крышка;
    • убирается скопившаяся пыль и масло на воздухозаборнике;
    • меняется фильтр на новый;
    • сбор конструкции в обратном порядке.

    В случае возникновения проблем с заменой воздушного фильтра на Renault Trafic на каком-либо из пунктов, либо обнаружены излишки масла на устройстве, стоит обратиться в специализированный сервис во избежание целого ремонта.

    Особенности замены воздушного фильтра на бензиновом и дизельном двигателе

    Существуют особенности замены воздушного фильтра на бензиновом и дизельном двигателях Рено. На машинах с дизельными двигателями отсутствует дроссельная заслонка, и поэтому потребление воздуха в них гораздо больше, чем на бензиновом двигателе Рено. Поэтому, особенно для дизелей с турбонаддувом, срок эксплуатации воздушного фильтра сокращается на 20-30%, для дизелей с турбиной — на 50%. Поэтому замена воздушного фильтра Рено Трафик 2.0 дизель должна производиться чаще, чтобы это не привело к ремонту авто.

    Периодичность замены

    Перед заменой воздушного фильтра рекомендуется заглянуть в техническую документацию автомобиля Рено, где чётко указаны интервалы и точный срок замены детали для каждого топливного двигателя. Средний интервал замены воздушного устройства на бензиновом двигателе Рено — от 15 до 30 тысяч км пробега или 1 раз в год.

    Для двигателей на дизеле Рено, соответственно, этот срок уменьшается — от 10 до 15 тысяч км. Однако если вы заметили что-то из признаков, указанных выше, на своём топливном автомобиле Рено, необходимо срочно провести замену воздушного фильтра, не дожидаясь указанного срока, пока это не привело к поломке двигателя и последующему ремонту.

    Рекомендуется заменять воздушный фильтр одновременно со сменой моторного масла, что происходит каждые 10-15 тысяч км. Совместная замена масла и фильтра послужит защитой от поломок транспортного средства и необходимого ремонта. Если вовремя не производить замену устройства, как и масла, то возрастёт сопротивляемость воздушного элемента, что нарушит нормальные процессы, происходящие в топливном двигателе, и приведёт к поломке и последующему ремонту. Возрастёт потребление топлива, ухудшится динамика автомобиля Рено, но пока не произойдёт разрыв фильтрующей шторы, абразивный износ двигателю не грозит.

    Предварительная замена воздушного фильтра Рено Трафик 2.0 бензин и дизель и масла является залогом сохранения надёжности вашего автомобиля без угрозы на затраты на ремонт. Не следует экономить на замене фильтра — его стоимость не сопоставима со стоимостью возможного ремонта топливного транспортного средства Рено.

    Источник

    

    Замена топливного и воздушного фильтра Renault Trafic

    Сегодня проведем обслуживание авто Renault Trafic (статья подойдет и для владельцев Opel Vivaro) на предмет замены таких важных пунктов, как топливный и воздушный фильтры.

    Замена топливного и воздушного фильтра Renault Trafic

    Настоятельно рекомендуем освоить данные процедуры и выполнять в дальнейшем их своими руками в условиях гаража (или двора, например), т.к. это позволит вам, в первую очередь, прилично сэкономить бюджет и, во вторую, лучше узнать свой авто изнутри.

    Вот поочередный алгоритм действий:

    Первым делом необходимо избавится от центрального крепежного болта, фиксирующего крышку корпуса, где расположен топливный фильтр. Для этой манипуляции нам понадобится ключ ТОРГС Т 30.

    После этого открываем крышку и извлекаем использованный фильтр. Мы очень рекомендуем хорошо вычищать полностью весь корпус, в котором располагается фильтрующий топливо элемент, промыть его соляркой и только после этого проводить установку нового. Обязательным пунктом при замене топливного фильтра является замена уплотнительной резинки.

    Переходим к следующей замене, на очереди воздушный фильтр.

    На данном этапе нам нужно подготовить инструмент головку звездочку Т 25, дабы выкрутить шурупы крепления крышки фильтрующего элемента.

    Также перед тем, как располагать новый, тщательно вычистите внутреннюю часть корпуса.

    Обе эти процедуры крайне легко даются даже новичкам в сфере авто. По времени занимают не более 40 минут. Удачи в вашей работе!

    Источник

    Как заменить топливный фильтр на Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0 бензиновые двигателя

    Отсутствие примесей в топливе – залог нормальной работы системы питания двигателя и снижение вероятности поломки узлов этой системы. Но топливо, продающееся на АЗС «далеко от идеала», поэтому системы питания автомобилей обязательно комплектуются несколькими фильтрующими элементами с разной степенью очистки. Касается это и кроссоверов Renault Duster как с бензиновыми, так и дизельными моторами.

    Периодичность замены

    Основным очистным элементом в системе питания двигателя является фильтр тонкой очистки (ФТО), предназначенный для удаления мелких примесей. Они относятся к расходным материалам и требуют периодической замены.

    На Рено Дастер периодичность замены ФТО топлива зависит от типа силового агрегата.

    На бензиновых двигателях объемом 1,6 и 2,0 литра эта операция выполняется достаточно редко – через каждые 120 тыс. км пробега (но рекомендуется сократить периодичность замены до 80-90 тыс. км).

    На дизеле же менять его следует значительно чаще. Первый раз фильтр тонкой очистки топлива требует замены уже через 10 тыс. км пробега, а после следует выполнять эту операцию каждые 30 тыс. км пробега (но здесь тоже рекомендуется уменьшить периодичность замены до 20 тыс. км пробега).

    Конструктивные особенности разный модификаций кроссовера

    С периодичностью замены топливного фильтра на Reno Duster все ясно, а вот что касается самих изделий, то здесь ситуация достаточно интересная.

    Бензиновые версии

    На бензиновых 1,6-ти и 2,0-вой версиях используется встроенный фильтр тонкой очистки, и он входит в состав топливного модуля, который в себя также включает топливный насос и сеточный элемент грубой очистки.

    Согласно технической документации, замена только одного ФТО не возможна, необходимо менять топливный модуль в сборе (номер по каталогу – 172025090R).

    Но поскольку топливный модуль по стоимости значительно превышает обычный фильтр, да и из-за одной составляющей менять весь узел – не целесообразно, автолюбители нашли выход из ситуации.

    Фильтры тонкой очистки топлива фирм Nipparts (N1331054) и Zekkert (KF-5463) вполне подходят в качестве изделия для использования взамен оригинального, но с одной поправкой. Производители: первый – Нидерланды, второй – Германия.

    Указанные устройства немного меньше по размерам, поэтому при установке их в корпус топливного модуля и посадке насоса в фильтр нужно использовать уплотнители (к примеру, полоски из пластиковых стяжек).

    У Reno Duster с 2-литровыми моторами есть одна особенность, касающаяся топливной системы. Многие владельцы этой версии кроссовера в подкапотном пространстве возле правого крыла обнаруживают резервуар, подключенный к топливопроводам, по форме и размерам очень сильно напоминающий выносной фильтр тонкой очистки.

    Но указанный резервуар фильтром не является, поскольку в нем отсутствует наполнитель – он пустой. Из-за этого автолюбители называют деталь «пустышкой» и сетуют на то, что автопроизводитель решил сэкономить на установке нормального расходника.

    По официальной же версии производителя указанный резервуар — вовсе не фильтр, а ресивер, предназначенный для сглаживания пульсации топлива, а сам очистительный элемент располагается в топливном модуле.

    Видео — фильтр невидимка.

    Одним из вариантов объяснения использования ненужного, по сути, ресивера является внесение изменений в конструкцию авто для унификации деталей.

    То есть, изначально предполагалось установить выносной фильтр под капотом, но после от него отказались, отдав предпочтение топливным модулям. В посадочное же место просто установили «пустышку» (назвав ее ресивером), чтобы не пришлось заменять топливные магистрали.

    Автовладельцы возмущаются наличием «пустышки», но от нее может быть существенная польза, ведь никто не мешает ее заменить на ФТО. И хоть в каталоге оригинальных запчастей отсутствует выносной фильтр, но вполне можно подобрать аналоги.

    Благодаря установке дополнительного выносного элемента повышается уровень очистки топлива (но при этом возрастает нагрузка на насос).

    Интересным вариантом является установка и использование выносного фильтра в качестве основного, после того, как элемент, размещенный в топливном модуле, полностью засориться и перестанет выполнять свои функции (при этом очиститель в модуле даже менять не придется, достаточно лишь обеспечить подвод бензина к насосу в обход ФТО).

    Дизельные варианты

    В дизельный Reno Duster используется топливный фильтр выносного типа. Причем на дорестайлинговых и рестайлинговых моделях они отличаются.

    На первых Дастер используется неразборной металлический топливный фильтрующий элемент. Оригинальная запчасть идет в каталоге под индексом 8200813237.

    Но данное изделие устанавливается на авто с завода и купить его невозможно. Для замены же можно использовать аналоги – Delphi HDF954 и ASAM 30519.

    При подборе ФТО для дизеля также следует учесть наличие датчика воды. На одних фильтрах под него нет посадочного отверстия, на других оно имеется.

    На рестайлинговых же версиях уже используется разборной фильтр со сменной очистной кассетой. В такой конструкции замене подлежит только сама кассета. В каталоге оригинальных запчастей она идет под индексом 164037803R.

    Помимо оригинальной делали на замену можно подобрать аналоги – Knecht-Mahle (KX 338/26D, он же – 164039594R), BOSCH (F026402825) MANN-FILTER (PU9011 Z KITT).

    Замена фильтра

    Как уже отмечено, в разных версиях кроссовера, используются различные по типу фильтры: на бензиновом – встроенный, на дизельном – выносной. Поэтому и технология замены отличается.

    1.5 литровые дизельные двигатели

    На дорестайлинговых и рестайлинговых дизельных Reno Duster из-за разных типов фильтров есть определенные отличия при замене, хотя ряд этапов у них одинаковы из-за того, что место установки – идентично.

    Располагается он на дизелях под правым крылом (по ходу движения авто), в пространстве между локером крыла и поперечной силовой балкой кузова, спрятанной под бампером. Благодаря этому есть два способа добраться до фильтра – сняв локер или демонтировав бампер.

    Рассмотрим вариант со снятием локера. Чтобы добраться до ФТО, делаем так:

    Источник

    Давайте беречь топливную — страница №1 — Двигатель и топливная аппаратура

    и возможно подогрева, ну за контроллеры загрязнения пока не говорю.

    Так вот кто то ставил? что это за фильтры марка? модель? (они их везде ставят) какая должна быть пропускная способность, цена и т.д.

    Кто-то есть с Херсона? может в этой канторе и делали?

    может есть ещё какие то варианты?

    Оригинальный фильтр (он же Пурфлюкс) имеет степень очистки 2 микрона.
    Накой добавлять ещё один фильтр? Добавлять нагрузку для топливо подкачивающего насоса который стоит внутри ТНВД.
    Особенно это касается 2,0 моторов, на которых приводится он в движение пластиковым карданчиком, который и так очень часто лопается.

    З.Ы. Вы ещё скажите: "Давайте ставить сепаратор!"

    Добавлено через 6 минут
    Там сбоку видяшка есть.

    Внимание знатоки. Вопрос: "Зачем придумывать велосипед? Если колесо ещё не изобрели."

    Все, что угодно, кроме бессмертия, — бесполезная трата времени. (С) Бендер, Футурама

    Я тоже против установки дополнительных фильтров. Если есть лишнее время и деньги, то отдайте их на снятие, очистку и пропарку топливного бака.
    Я к сожалению, имею горький опыт покупки автомобиля с подуставшим ТНВД но идеально работающих форсунках. Заменил сразу ТНВД (с англичанки) регулятор на ТНВД (новый), обязательная очистка и пропарка бака. Так вот, при выполнении последнего пункта с баком, все вопросы по бержливости топливной отпадают сами собой.

    Плюс прочищал сами топливопроводы.

    Все, что угодно, кроме бессмертия, — бесполезная трата времени. (С) Бендер, Футурама

    Источник

    Читайте также:  Куда вставлять лут фильтры